Урок математики в 1 классе




Скачать 94.05 Kb.
НазваниеУрок математики в 1 классе
Дата публикации28.12.2013
Размер94.05 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Математика > Урок
Урок математики в 1 классе

Аннотация работы:

Требования модернизации образования наталкивают педагогов на поиск путей интенсификаций образовательного процесса, здоровьесберегающих подходов, приемов, форм, технологий, которые помогут повысить мотивацию и эффективность обучения без увеличения программного содержания по каждому предмету. Представленный урок - экскурсия по математике в 1 классе - одно из таких методических средств.

На данном уроке дети, вспоминая реальные природные объекты, учатся находить в их формах аналогии с простыми геометрическими телами и фигурами, целенаправленно учатся проводить наблюдения за предметами и группами предметов в ходе их сравнения, делят множество на подмножества по принципам. Здесь дети получают количественные и пространственные представления, добывают информацию, делают это с истинным интересом и желанием, а значит, у них формируется умение видеть и учиться. Групповые формы работы позволяют ученикам накопить опыт совместного принятия решений, выполнения некоторых социальных ролей - словом, договориться и реально жить вместе с теми, кто их окружает.

Наряду с расширением математического кругозора и опыта, формированием коммуникационных умений и воспитанием личностных качеств, специальное внимание на уроке уделяется обогащению математического словаря детей, развитию их логического мышления.

^ Тема: “Признаки предметов. Состав числа 5.”

Цель: формировать у учащихся навыки практического применения полученных знаний

Задачи:

образовательные

  • изучать свойства предметов, выделяя в них признаки: цвет, форма, размер;

  • формировать у учащихся приемы умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения;

  • учить устанавливать связь между закономерностями;

  • упражнять в счёте различных предметов;

развивающие

  • способствовать совершенствованию мышления, речи;

  • развивать наблюдательность, внимание, память, способность ориентироваться в окружающем мире;

воспитательные

  • адаптировать детей к школе и мотивировать их желание учиться;

  • укреплять физическое и психологическое здоровье учеников;

  • воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, учить слушать и уважать мнение каждого.

Тип урока: урок практического применения знаний

Форма: математическая экскурсия

Методы:

  • частично-поисковый;

  • наглядный;

  • словесный;

  • дедуктивный.

Оборудование: портрет А.С.Пушкина, отрывок из стихотворения А.С.Пушкина «Унылая пора…», загадки, коробка с геометрическими фигурами, рисунок солнца

Подготовка к учебно-воспитательной деятельности:

В подготовительный период учителю нужно продумать:

  • Образовательные цели экскурсии;

  • Место проведения, маршрут и объекты наблюдения;

  • Задания и вопросы для учащихся;

  • Спланировать организационные формы деятельности учащихся;

  • Провести с учащимися инструктаж;

  • Продумать к каким обобщениям, выводам надо подвести учащихся, как оценить их воспитанность и дисциплинированность.

^ Общие выводы эффективности урока:

Результаты работы убедительно доказывают, что образовательные экскурсии в начальный период обучения первоклассников обеспечивают благоприятную адаптацию ребенка в школе, приближают изучение математики к реальной действительности, которая окружает учеников и помогает им, с одной стороны, сохранить познавательный интерес, а с другой, освоить способы решения практических задач, для которых математические знания выступают надёжным инструментом. Таким образом, уроки на природе не только комфортнее и интереснее для детей, но и помогают детям лучше понять учебный материал, осмыслить, усвоить его, прочно запомнить.

Содержание

I. Организационный момент. Сообщение цели и задач урока.

- Ребята, почему я вас попросила надеть верхнюю одежду и построиться парами? (Идём на улицу, на экскурсию)

-Правильно. Сегодня у нас с вами необычный урок математики, мы проведем его не в классе, а на пришкольном участке.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься? (Считать, наблюдать, свежим воздухом дышать)

- Наша цель – закрепить умение делить объекты на группы по определённым признакам, повторить состав числа 5.

- Чтобы урок получился интересным, вы должны быть дисциплинированы, внимательны и дружны.

(Выход во двор школы)

^ II. Актуализация опорных знаний.

1) Эмоциональный настрой на работу

-Начать урок я хочу отрывком из стихотворения великого русского поэта А.С.Пушкина (показать портрет поэта):

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса…

- О каком времени года пишет поэт? (об осени) - Назовите слова, которые подтверждают ваше предположение. - Почему я урок начала с этого стихотворения? (на улице стоит осень) Посмотрите, как красиво вокруг. - Назовите приметы осени. - Сколько месяцев в году? - Сколько осенних месяцев вы знаете? - Назовите первый осенний месяц. - Какой сейчас месяц? - Каким он идёт по счёту среди осенних месяцев? - Какой месяц осени по счёту будет третьим?

2) работа с геометрическим материалом

Отгадайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все … (солнце)

- На улице осень, пасмурно. Тучки спрятали наше солнышко.

- Давайте вспомним, как оно выглядит. На какую геометрическую фигуру похоже солнце? (показать графический рисунок солнца)

- Что есть у солнца, а в математике он же помогает нам правильно считать? (луч)

- Как правильно в математике называется этот луч? (числовой)

- Почему эту фигуру называют лучом? (есть начало, нет конца) - Какие ещё геометрические фигуры вы знаете? - Посмотрите внимательно вокруг, какие предметы похожи на квадрат, треугольник, прямоугольник?

Игра «Создай фигуру»

- Давайте поиграем. У меня в руках коробка, в которой лежат геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг). Каждый из вас достанет одну из них. По сигналу вы должны будете объединиться в группы с одинаковыми фигурами и создать свою геометрическую фигуру, взявшись за руки.

- Молодцы! У меня в руках три геометрических фигуры, на которых написаны для вас задания.

3) рифмованные задачи на состав числа 5

Чтобы примеры трудные решать, Нужно состав числа уверенно знать.

а) (квадрат) 3 листочка у Наташи, Ещё 2 дал ей Саша. Кто же сможет посчитать, Сколько будет 3и 2. (3 и 2 будет 5)

б) (треугольник) Вот дубок и 4 сосны. Как красивы они и стройны. Деревьев сколько тут? Узнайте, И хором вместе отвечайте. (1 и 4 будет 5)

в) (круг)

Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел: 4 — под березой, 1 — у осины. Сколько их будет в плетеной корзине? (4 и 1 будет 5)

4) осуществление дедуктивных умозаключений

- Ребята, посмотрите вокруг, как много разных деревьев вокруг. Давайте продолжим фразы:

Если осина тоньше дуба, значит дуб… Если куст шиповника ниже ели, значит ель… Если клён старше берёзы, значит берёза…

- Вы прекрасно справились с заданием.

- Попробуйте отгадать загадку:

Падают с ветки золотые монетки. Что это такое? (листья).

^ III. Физкультминутка

- Представьте, что вы - осенние листочки, давайте поиграем.

Мы осенние листочки, мы осенние листочки,
Мы на веточках сидели, дунул ветер – полетели.
Мы летали, мы летали, а потом летать устали.
Перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул.
Все листочки полетели и на землю снова сели.


^ IV. Обобщение и систематизация знаний

Осенние листья летят и кружатся, Ковром золотистым на землю ложатся.

- Как много красивых листочков подарила нам осень! Давайте поближе рассмотрим их.

- Соберите по 2 листочка одинакового цвета, которые вам понравились, и подойдите ко мне.

- Какие цвета использует осень для украшения листьев?

Игра «Какая группа быстрее»

а) - Сейчас мы с вами разобьемся по группам: по определённому признаку – цвету листьев: красные, зелёные, желтые.

- Внимательно посмотрите, какого цвета у каждого из вас листочки. Как только я дам команду, каждый должен будет создать свою группу.

Посмотрим, какая группа выполнит задание правильно и быстрее.

- Один, два, три – скорее беги! (Дети разбегаются по группам:1группа - с желтыми листочками, 2 группа - с красными листиками, 3 группа - с зелеными).

- По какому признаку вы объединились в группы? (По цвету)

б) - Листья бывают разных цветов и оттенков. Но осенние листья отличаются не только по цвету, но и по размеру: одни больше, другие - меньше, а так же по форме. Посмотрите, какие листья разные. Почему? (собраны с разных деревьев)

(Ребята делятся на группы по размеру листьев: большие и маленькие).

в) - А сейчас мы с вами разделимся по другому признаку, но для этого вам надо отгадать загадки.

Я прочитаю загадки отдельно для девочек, отдельно для мальчиков. Вы должны отгадать загадку и подбежать к «своей отгадке».

^ Для девочек: Для мальчиков:

Ствол белеет, А когда наступит осень,
Шапочка зеленеет . Он, красавец молодой,
Стоит в белой одёжке, Весь зальется солнцем
Свесив серёжки. И станет покорять своею красотой. (берёза) (клён)

- Вы справились с заданием. Теперь ответьте на вопросы.

- Сколько берёз на участке? (3 дерева) - Сколько клёнов? (2 дерева) - Каких деревьев больше и на сколько? (больше клёнов на 1 дерево) - Как узнали? - Сколько клёнов и берёз вместе? (2 и 3 будет 5)

-С какого дерева этот листик? (с берёзы) У кого есть листики этого дерева, соберитесь в первую группу.

- С какого дерева этот листик? (с клена). У кого есть листики этого дерева, соберитесь во вторую группу.

- Остальные ребята объединяются в третью группу.

- По какому признаку сейчас объединились в группы? (По форме)

- Вспомните, чем наши листики отличались? (Цветом, размером и формой).

- Мы с вами объединяли листики по группам. А каким словом в математике можно заменить слово «группа»? (множество) Мы знаем, что множество можно разбить на … подмножества.

- На какие подмножества можно разбить множество всех растений? (деревья, кустарники, травянистые растения)

- Посмотрите вокруг и назовите представителей подмножества деревьев, перечислите их отличительные признаки.

- Определите, чем отличаются деревья от кустарников? (у дерева один ствол, а у куста несколько)

^ V. Физкультминутка

Игра «Деревья, кустарники, травы»

Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы – присаживаются на корточки (травы низкие). По ходу игры учитель может вставлять названия грибов и животных, не предупреждая, тогда дети не должны выполнять никаких действий, стоять свободно.

Лиственница, шиповник, осина, тополь, малина, астра, каштан, роза, подосиновик, липа, дуб, подорожник, смородина, подснежник, комар, берёза.

^ VI. Закрепление изученных знаний

Игра «Кто самый внимательный?»

- Посмотрите внимательно на наше школьное здание. Найдите предметы одинаковой формы и размера. На какие геометрические фигуры эти предметы похожи?

- Посмотрите на скамейки во дворе. Что можете сказать об их количестве, размере, цвете, форме? (всего 5 скамеек: 2 большие и 3 – маленькие, они одинакового цвета, но отличаются по форме)

- Посмотрите на спортивную площадку. Что вы можете сказать о воротах на футбольном поле? (Ворота одинакового размера, цвета и формы.)

- А что можете сказать о турниках? (Всего три турника, они одинаковой формы, одинакового цвета, но разного размера.)

- Молодцы.

^ VII. Итог урока

- Вот наша экскурсия подошла к концу. Нам пора возвращаться в класс. - Понравилось вам на уроке? - Какие задания выполняли на уроке? - Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? - Что вы узнали нового, интересного? - Удалось ли каждому на уроке поработать?

VIII. Рефлексия

- Сегодня нас на пришкольном участке встречали растения: деревья, кусты, травянистые растения, которые провожают лето. Давайте попрощаемся с хозяевами природы и пожелаем им тепла и красоты… Улыбнитесь им, и почувствуйте, как они улыбаются вам в ответ. Листочки, которые вы подобрали и решили, что они самые красивые, мы с вами засушим в память об осени и о нашем сегодняшнем уроке.

- Ребята, большое спасибо вам за урок. Молодцы!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 1 классе iconУрок по математики и физике
«Производная в физике». Урок проводился в 11 классе учителями физики и математики. Продолжительность урока 45 минут. Это урок систематизации...

Урок математики в 1 классе iconУрок математики в 1 классе Тема «Обобщение и закрепление знаний по теме «Нумерация чисел 1-10»
...

Урок математики в 1 классе iconСказка или-были две неразлучные подружки Перпендикулярные Прямые....
Сказку можно использовать как урок обобщения знаний в 8 классе, урок-повторение в 9 классе, как представление во время проведения...

Урок математики в 1 классе iconУроках математики в 6 классе Москва 2010 удк 37: 004 ббк 74 м 29...
Методические рекомендации по использованию информационных технологий на уроках математики в 6 классе

Урок математики в 1 классе iconУрок математики в 1-ом классе
Цыкаловой А., Рыженко В., Семионову Н., продолжить работу над повышением их уровня адаптации

Урок математики в 1 классе iconУрок математики во 2 классе
Тема: Числовые выражения. Составление и чтение числовых выражений. Повторение изученного

Урок математики в 1 классе iconУрок математики в 5 классе
Гвардейский увк «общеобразовательная школа I-III ступеней гимназия» №3 Симферопольской районной государственной администрации

Урок математики в 1 классе iconУрок математики в 5 классе
Приемы: фронтальный, индивидуальный, самоконтроль, взаимопроверка, работа с учебником, беседа – диалог, игра «Винегрет»

Урок математики в 1 классе iconУрок математики во 2 классе
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток (закрепление). Задачи в два действия

Урок математики в 1 классе iconУрок математики в 3 классе. Учебник «Математика» авт. Л. П. Кочина
Тема. Умножение суммы на число. Геометрический материал. Повторение изученного материала

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<