К вопросу формирования корпоративных сетей автосервиса




Скачать 45.64 Kb.
НазваниеК вопросу формирования корпоративных сетей автосервиса
Дата публикации30.03.2013
Размер45.64 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Математика > Документы
Гуц Л.В.,

Велигура А.В.,

Дьяченко Г.В.

К вопросу формирования корпоративных
сетей автосервиса


Множество больших детерминированных систем пусто.

"Кибернетика"

1. Концепция


Теоретически обоснованный эпиграф [1, 2] подтвержден практическими результатами (например, крах корпорации Enron, японских и корейских сверхкорпораций, крах больших политических систем – СССР, III Рейх). О перспективах некоторых больших систем с этой точки зрения можно уверенно догадываться.

Такие предпосылки наталкивают на идею создания корпоративных недетерминированных (внутреннерыночных) больших систем. В подобных системах отсутствует внутреннее жесткое (администаривное) управление, т.е. к такой системе трудно применить антимонопольное законодатьельство. Некоторым образом примером такой сети может служить Internet (или система франчайзинга).

Допустим, некоторая нефтяная компания вознамерилась создать большую сеть комплексов автосервиса (КАС), отличающихся набором предлагаемых услуг (от примитивных – автозаправочная колонка с емкостями хранения, подкачка шин, WC и ларек с прохладительными напитками, до более комплексных – автозаправочные посты, автостоянка с мотелем, баром, СТО). требование системы диктует присутствие на любом КАС средств связи (например, Internet).

Иконографическая модель корпоративной сети КАС приведена на рис. 1, где имеется набор разномасштабных комплексов КАС, аффинированных коммуникационной сетью с центром управления сетью (ЦУС), погруженных в некоторую рыночную инфраструктуру (РИНФР).

На рис. 1 стрелками обозначены информационные воздействия и ответные реакции в виде принимаемых решений. Эта модель сугубо статична [3] и далеко не адекватна реальности. Очевидность этого выразилась в появлении исследований т.н. "динамических прогнозных моделей". В терминологии заложено противоречие: динамическая (т.е. детерминированная) система не нуждается в прогнозировании (в ней все абсолютно прогнозируемо), а таких больших систем не существует [1], [2], и попытки их построения возвращают нас к обычным статическим моделям линейного программирования, в которых отсутствует переменная времени как обязательный признак динамики [4], [5].



Рис. 1. Иконографическая модель КАС

Известны методы статической динамики, позволяющие строить идентификационные модели систем управления (уравнения Винера-Хопфа), однако реальная рыночная стохастическая среда в принципе нестационарна, а налагаемое ограничение "стационарности в узком смысле" не гарантирует от появления разностных автоколебаний типа "свиного периода".

В данной работе рассматриваются попытки создания статистической динамической модели системы управления на основе принятия решений методом последовательного анализа Вальда и их оптимизации по критерию минимального риска или максимальной прибыли.

Обобщенная информационная структура системы управления представлена на рис. 2.



Рис. 2. Обобщенная информационная структура системы управления

Здесь Х – многомерный вектор случайных траекторий факторов, определяющих подмножества состояний КАС во времени t (мониторинг состояний)



Y – вектор дискретных решений и прогнозных рекомендаций для КАС и внешней инфраструктуры



Z – вектор случайных траекторий факторов, определяющих состояние внешней рыночной и нерыночной инфраструктуры (спрос на различные услуги и предложения, банковские ставки, погодные и сезонные состояния дорог, демпинговые и иные атаки конкурентов, налоговое и иное законодательство и т.п.).



Для общности подходов будем считать все факторы случайными и эргодическими, однако уместно учитывать присутствие внутри случайных факторов неслучайных составляющих. Рассмотрим, например, траекторию спроса на некоторую сервисную услугу, предоставляемую КАС (рис. 3).





Рис. 3.

Реализация, очевидно, носит случайный характер, однако в ней "на глаз" просматривается некоторая периодичность с лагом сутки. Данная величина характеризуется математическим ожиданием , , , дисперсией , автокорреляционной функцией. Таким образом, результат осреднения определяется временем осреднения и видом автокорреляционной функции (рис. 4).



Рис. 4.

Вид определяется аппроксимацией результатов численной обработки и имеет обычно один из видов: [4] или [5] или [6] или [7] (здесь - дисперсия .

Присутствие в некоторой периодической составляющей (траектория 2 рис. 4) свидетельствует о наличии внутри случайной величины X(t) некоторых неслучайных (детерминированных) составляющих (внутрисуточных, внутринедельных, сезонных), определяющихся периодами (лагами) L, известными "свиными" периодами.

Пусть наблюдается некоторая величина вектора X, характеризующая, например, среднечасовую продажу A-95 в некотором КАС. Полагая поток стационарным и эргодическим можем воспользоваться состоятельной оценкой математического ожидания (1) или (2).

(1)

или

(2)

т.е. результатами осреднения за время осреднения Т. Очевидно, что плотность распределения существенно зависит от времени осреднения Т и внутренних свойств x(t) (см. рис. 3, на котором изображены результаты осреднения x(t) для различных Т: осреднение "сглаживает" за T=1 час - случайность внутричасовую, Т=24 часа – внутрисуточную, Т=(7*24) – внутринедельную, Т=(365*24) – внутригодовую (сезонную).

Дисперсии при этом определяются выражением вида

(3)

где - автокорреляционная функция .

В данной постановке обобщенный вид можно рассматривать как суперпозицию автокорреляционных функций для разных времен осреднений Т (эргодичность).

Выражение (3) будет стремиться к 0 при даже при наличии регулярной составляющей в , например: , в этом случае не стремится к нулю с ростом , однако

(8)

т.е. стремится к 0 с ростом Т как , т.е. при и при этом плотность распределения рис. 3 переходит в -функцию.

С учетом вышеизложенного оказывается возможным обнаружение малых отклонений в х от математического ожидания М(х) в виде принимаемого решения в условиях риска.

Литература.

1. Бир С. Кибернетика и управление производством. М., Изд-во физ.-мат. лит., 1963.

2. Фридрих А. Хайек. Дорога к рабству. Russian Edition WinaKarsov, London, 1983. Ж. Новый мир 1991, № 7-8.

3. Селитмен Б. Основы течения современной экономической мысли. Москва, Прогресс, 1968.

4. Багриновский Е. А., Егорова Н. Е. Динамическая модель предприятия, работающего в условиях хозяйственной реформы. Новосибирск, сб. "Математический анализ экономических моделей" 1971, №4

5. Н. Е. Егорова, А.С. Муддинов. Автосервис. модели и методы прогнозирования деятельности. М. Экзамен, 2002.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

К вопросу формирования корпоративных сетей автосервиса iconУкраїна донецька область маріупольська міська рада р І шенн я
Дмитриева А. В., по вопросу принятия в городскую коммунальную собственность бесхозных наружных сетей водоснабжения, водоотведения...

К вопросу формирования корпоративных сетей автосервиса iconРешение для корпоративных телефонных сетей и информационных
Продажи оптического оборудования: Nortel (-6%), Lucent (-14%), Alcatel (-19%)

К вопросу формирования корпоративных сетей автосервиса iconПрограмма «GraphEditor»
Программа " GraphEditor " предназначена для построения сетей понятий, анализа сетей и формирования закономерностей

К вопросу формирования корпоративных сетей автосервиса iconУрок усвоения формирования новых знаний. Методы: информационно-рецептивный,...
...

К вопросу формирования корпоративных сетей автосервиса iconОб использовании результатов энергетических обследований для формирования...
Рао «еэс россии» возникает вследствие значительного объема этих работ, необходимостью использования результатов обследований для...

К вопросу формирования корпоративных сетей автосервиса iconС. Н. Коринь (Харьков) Статья посвящена вопросу лингвостилистических...
Лингвостилистические приемы формирования образов в художественном дискурсе романа фр. Верфеля «verdi»

К вопросу формирования корпоративных сетей автосервиса icon«Внутренние коммуникации: внутренний pr и работа корпоративных сми»
Эксперт: Анна Курбатова, руководитель отдела корпоративных коммуникаций "метро кеш энд Керри Украина"

К вопросу формирования корпоративных сетей автосервиса iconГибкий мультиплексор fmx2 1
Икм30 для построения и расширения гибких сетей, подходит также для линейных, каскадных и кольцевых структур. Применяется в основном...

К вопросу формирования корпоративных сетей автосервиса iconДолжностная инструкция администратора сетей
На должность администратора сетей назначается лицо, имеющее (высшее; среднее) профессиональное (техническое) образование, опыт работы...

К вопросу формирования корпоративных сетей автосервиса iconРуководство пользователя Презентация рс5750
Карта рс5750 разработана специально для pcmcia-слота, имеющегося в большинстве моделей ноутбуков. Карта рс5750 используется для доступа...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<