Ведомственные строительные нормы инструкция по проектированию жестких дорожных одежд




НазваниеВедомственные строительные нормы инструкция по проектированию жестких дорожных одежд
страница1/15
Дата публикации04.09.2013
Размер1.18 Mb.
ТипИнструкция
uchebilka.ru > Математика > Инструкция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

инструкция

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ

ЖЕСТКИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД

ВСН 197-91

МОСКВА 1992

Внесены СоюздорНИИ.

Подготовлены к утверждению СоюздорНИИ.

С введением в действие «Норм проектирования жестких дорожных одежд» ВСН 197-91 утрачивают силу ВСН 197-83.

Министерство

транспортного строительства СССР

(Минтрансстрой)

Ведомственные

строительные нормы

ВСН 197-91

Минтрансстрой СССР

Инструкция по проектированию жестких

дорожных одежд

Взамен ВСН 197-83
^

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящие Нормы распространяются на проектирование жестких дорожных одежд автомобильных дорог СССР общего пользования, подъездных дорог к промышленным предприятиям, внутрихозяйственных сельских дорог различных категорий с покрытиями:

цементобетонными на различных видах основания;

асфальтобетонными на основаниях из бетона разной прочности;

сборными на различных видах основания.

1.2. В дорожных одеждах различают следующие конструктивные слои (рис. 1):

покрытие — верхняя часть одежды, воспринимающая усилия от колес автомобилей и подвергающаяся непосредственному воздействию атмосферных факторов;

основание — часть одежды, обеспечивающая совместно с покрытием перераспределение и снижение давления на нижележащие дополнительные слои или грунт земляного полотна;

дополнительные слои основания — слои между основанием и подстилающим грунтом. Дополнительные слои основания выполняют морозозащитную, дренирующую и теплоизолирующую функции.

Между покрытием и основанием при необходимости укладывают выравнивающий слой из обработанных вяжущими зернистых материалов, который в качестве конструктивного слоя одежды не рассматривается и в расчетах не учитывается.

Внесены Государственным всесоюзным дорожным научно-исследовательским институтом (СоюздорНИИ)

Утверждены Министерством транспортного строительства

№ АВ-156

от 19 авг. 1991 г.


Срок введения

в действие

1 января 1992 г.

1 категория



II категория



III категория



IV категория



Рис. 1. Поперечные разрезы типовых дорожных одежд с цементобетонным покрытием для дорог I — IV категории

1 — покрытие; 2 — основание; 3 — нижний слой основания; 4 — земляное полотно; 5 — выравнивающий слой; 6 — краевая укрепительная полоса; 7 — укрепленная часть обочины; 8 — неукрепленная часть обочины; 9 — откос

Дорожные одежды сооружают на земляном полотне, верхняя часть которого носит название рабочего слоя.

Кроме конструктивных слоев одежды, различают краевую укрепительную полосу, обочину, откосы.

1.3. Проектирование дорожных одежд с учетом свойств земляного полотна представляет собой единый процесс конструирования и расчета их на прочность, деформативность, морозоустойчивость и осушаемость, а также технико-экономического обоснования вариантов. Конструированию и расчету посвящены соответствующие разделы норм.

1.4. Основными положениями раздела конструирования надлежит пользоваться при назначении вида покрытия и его минимально необходимой толщины, швов сжатия и расширения в покрытии, их конструкции, предельных расстояний между швами; при выборе материалов для устройства слоев основания и назначении их минимальной толщины; при выборе материалов для устройства дополнительных слоев основания.

1.5. В расчетной части норм определяют расчетные и нормативные нагрузки, размеры основных конструктивных элементов (толщина и длина плит, толщина слоев основания, армирование плит и швов, необходимость устройства швов расширения и расстояние между ними) для различных видов покрытия, категорий дорог, для любых величин транспортных нагрузок и любых грунтовых и природно-климатических условий.

Расчетом определяют рациональные варианты конструкции по ряду показателей технико-экономического сравнения, а также конструкцию дренирующих и морозозащитных слоев.

1.6. Для определения приведенной стоимости при вариантном проектировании руководствуются сроками службы, вытекающими из долговечности материала верхнего слоя покрытия, которые для дорожных одежд капитального типа с цементобетонным покрытием составляют не менее 25 лет, облегченного типа — 20 лет, а для дорожных одежд с асфальтобетонным покрытием на слое из бетона — не менее 20 лет.

Расчетный срок службы при определении конструкции дорожной одежды и расчетных параметров конструктивных слоев устанавливают не менее 25 лет или менее 25 лет, но с учетом работы в раннем возрасте на воздействие построечного транспорта.

Конструктивные параметры дорожной одежды, приведенные в главе 2, обеспечивают долговечность дорожной одежды по прочности конструкции более 25 лет.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ведомственные строительные нормы инструкция по проектированию жестких дорожных одежд iconВедомственные строительные нормы
Э. Г. Портер, канд техн наук А. Н. Спивак, инж. В. И. Орло- ва, В. Л. Векслер, цнииэп инженерного оборудования Госкомархитектуры

Ведомственные строительные нормы инструкция по проектированию жестких дорожных одежд iconВедомственные строительные нормы украины
Предметом настоящих Ведомственных строительных норм являются единые комплексные требовании (далее – нормы), предъявляемые к подготовке...

Ведомственные строительные нормы инструкция по проектированию жестких дорожных одежд iconВедомственные строительные нормы украины
Вбн в 1-034-2003. Протипожежні норми проектування атомних електростанцій з водо-водяними енергетичними реакторами

Ведомственные строительные нормы инструкция по проектированию жестких дорожных одежд iconВедомственные строительные нормы
Ответственность заказчиков, проектных и ремонтно-строительных (строительно-монтажных) организаций, председателей и членов рабочих...

Ведомственные строительные нормы инструкция по проектированию жестких дорожных одежд iconВедомственные строительные нормы положение по техническому
Утверждены приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 6 июля 1988 г. N 191

Ведомственные строительные нормы инструкция по проектированию жестких дорожных одежд iconВедомственные строительные нормы нормы продолжительности проведения работ по ремонту жилищ
Общая продолжительность проведения работ по ремонту квартир и домов должна определяться исходя из фактического объема и трудоемкости...

Ведомственные строительные нормы инструкция по проектированию жестких дорожных одежд iconВедомственные строительные нормы строительство магистральных и промысловых трубопроводов
Разработаны и внесены всесоюзным научно-исследовательским институтом по строительству магистральных трубопроводов (вниист)

Ведомственные строительные нормы инструкция по проектированию жестких дорожных одежд iconГосударственные строительные нормы украины ресурсные элементные сметные нормы
В нормах настоящего сборника предусмотрены работы по сооружению новых и реконструкции существующих автомобильных дорог общего пользования,...

Ведомственные строительные нормы инструкция по проектированию жестких дорожных одежд iconВедомственные нормы технологического проектирования заготовочных...
Внесены государственным союзным институтом по проектированию предприятий торговли и общественного питания (Гипроторг) Министерства...

Ведомственные строительные нормы инструкция по проектированию жестких дорожных одежд iconВедомственные строительные нормы проектирование и применение воздуховодов...
Московским инженерно-строительным институтом им. В. В. Куйбышева (канд техн наук Ю. С. Краснов); Всесоюзным научно-исследовательским...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<