В экстремальной ситуации




Скачать 43.27 Kb.
НазваниеВ экстремальной ситуации
Дата публикации26.09.2013
Размер43.27 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Математика > Документы
В ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

Цель

Ознакомление с факторами выживания в экстремальных ситуациях, тренинг техник самоконтроля и положительного мышления.

Результаты обучения

В конце занятия ученики:

  • приводят примеры стрессоров экстремальных ситуаций; негативного (пессимистического) мышления;

  • объясняют, что помогает выжить в экстремальной ситуации; как негативное мышление может навредить человеку в экстремальной ситуации;

  • демонстрируют владение техниками самоконтроля, умение изменять пессимистические мысли на оптимистические.

Оборудование и материалы

 Бумага, карандаши, фломастеры, маркеры, ножницы, скотч, клей.

Что подготовить заранее

  • Креативные маски для презентации стрессоров волонтерами.

  •  Ксерокопию рис. 66 (с. 182 учебника). Каждая ситуация разрезана на пазлы (количество участников – шесть) для объединения в группы (для дополнительного задания).

Домашнее задание

 Учебник, § 28. Тетрадь, задание 3 (с. 70).  
Ориентировочный план тренинга

Стартовые задания

7 мин.

Тренинг навыков самоконтроля в экстремальных ситуациях

15 мин.

Тренинг положительного мышления

15 мин.

Итоговое задание

3 мин.

Завершение тренинга

5 мин.



Стартовые задания

Поприветствуйте учеников, спросите, что они помнят с прошлого урока.

Актуализация темы. Мозговой штурм: «Как можно оказаться в экстремальной ситуации?».

Информационные сообщения волонтеров «Стрессоры чрезвычайных ситуаций». Девять учеников по очереди выходят и рассказывают о своих факторах (в соответствии с материалом учебника, с. 181–182).

Итог тренера: «Предпосылки выживания в экстремальных ситуациях (учебник, с. 183).

Тренинг навыков самоконтроля в экстремальных ситуациях

Обсуждение притчи о Чуме (учебник, с. 181).

Объедините учеников в три группы (секунда, минута, час).

Задание группам – продемонстрировать приемы самоконтроля, которые помогают унять бурные эмоции, если есть в запасе:

  • группа «секунда» – лишь несколько секунд;

  • группа «минута» – всего одна минута;

  • группа «час» – более пяти минут.

Взаимообучение:

Участники в группах рассчитываются на один, два, три и т. д.

Объединяются в тройки (первые номера – первая группа, вторые – вторая и т. д.).

В тройках представители всех групп по очереди учат друг друга.

Продемонстрируйте участникам релаксационное дыхание по системе Адама Дж. Джексона. Дышать на счет:

вдох

пауза

выдох

1

4

2

4

16

8


Тренинг положительного мышления

Слово учителя «Негативное мышление» (учебник, с. 184–185).

Чтение и обсуждение притчи «Всего лишь отражение» (с. 185).

Работа в парах. Объединиться в пары и выполнить задание 3 в тетради (с. 70).

Кросс-­тест (учебник, с. 186–187).

Обсуждение ситуации: «Завтра Оксане предстоит контрольная работа. Девочка понимает, что может плохо написать ее, поскольку долго болела и пропустила много уроков. У нее возникло плохое предчувствие».

^ Вопросы для обсуждения:

  • Какие негативные мысли могут возникнуть у Оксаны?

  • Как их преобразовать в положительные?

Итоговое задание

Упражнение «Переплетенные руки» (К. Фоппель).

Цель: снижение стресса перед контрольной работой или публичным выступлением.

Сесть удобно, положить ногу на ногу. Переплести кисти рук и положить ладони одна напротив другой. Переплести пальцы. Вывернуть скрещенные руки внутрь и вверх так, чтоб они оказались на уровне груди. Ощущается определенное напряжение в пальцах, запястьях и мышцах рук. Это значит, что мозг получает нужные сигналы. В такой позе нервная система успокаивается.

Завершение тренинга

Аутотренинг «Формула положительного мышления».

Сесть в круг, закрыть глаза, положить руки на колени, опустить голову, расслабиться. Учитель произносит формулу положительного мышления, а ученики повторяют за ним предложение за предложением: «Было бы хорошо, если бы мы всегда получали то, чего хотим. Мы делаем для этого все возможное. Но если, несмотря на наши усилия, желания не исполняются, мы чувствуем себя несколько разочарованными, но не отчаиваемся, не паникуем, не унижаем себя или других людей».

Стать в круг, взяться за руки и вместе произнести: «Ангел мой, иди со мной. Ты впереди, я за тобой».

____________________________

Дополнительное задание

Объедините учеников в шесть групп с помощью разрезанных на пазлы рисунков с ситуациями (рис. 66, с. 182 учебника).

Задание группам:

придумать историю о том, что изображено на рисунке;

написать на стикерах девять стрессоров, разложить их в форме бриллианта в соответствии с тем, в какой степени эти стрессоры угрожают людям в данной ситуации (в верхнем ряду – карточка с наиболее сильным стрессором, во втором – две с более слабыми, в нижнем – одна с самым слабым стрессором).

Презентации групп, обсуждение.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В экстремальной ситуации icon-
«еврейский вопрос». По его словам, евреи представляют для него «предельный/экстремальный случай человека», т к всегда находились...

В экстремальной ситуации iconМетодические и практические рекомендации по применению криосауны...
Х в своей работе метод экстремальной аэрокриотерапии. Аэрокриотерапия один из самых универсальных, высокоэффективных методов без...

В экстремальной ситуации iconЛогико-сенсорный интроверт характеристика профессиональных способностей
Наилучшим образом проявляют себя в объектно-управленческой области. Администратор. Менеджер. Контролер. Хороший тактик, а не стратег....

В экстремальной ситуации icon-
Любезно предоставлена Центром экстремальной журналистики Союза журналистов России

В экстремальной ситуации iconСтруктурные характеристики коммуникативной ситуации «примирение» в англоязычном дискурсе»
Идности в рамках лингвистических парадигм разработана пока недостаточно. Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью...

В экстремальной ситуации iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Основы ведения наступления...

В экстремальной ситуации iconВаша безопасность
Профессиональная подготовка наших сотрудников, техническая оснащенность, оперативность действий в экстремальной обстановке гарантируют...

В экстремальной ситуации iconПоведение учителя в конфликтной ситуации
Для эффективного преодоления конфликтной ситуации учителю необходимо выбрать поведение, учитывая собственный стиль, стиль других...

В экстремальной ситуации iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua
Отличие чрезвычайной ситуации от экстримальной чрезвычайные ситуации отличаются от экстримальных прежде всего своими маштабами и...

В экстремальной ситуации iconХарьковская государственная академия физической культуры черновицкий...
«Проблемы и перспективы развития спортивно-технических и прикладных видов спорта и экстремальной деятельности»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<