Конспект урока по внеклассному чтению в третьем классе Тема: В. А. Сухомлинский




Скачать 74.56 Kb.
НазваниеКонспект урока по внеклассному чтению в третьем классе Тема: В. А. Сухомлинский
Дата публикации31.07.2013
Размер74.56 Kb.
ТипКонспект
uchebilka.ru > Право > Конспект
План – конспект урока по внеклассному чтению

в третьем классе
Тема: В.А.Сухомлинский.

Сказки о мамах.
Задачи:

- познакомить учащихся со сказками о мамах В.А.Сухомлинского; с жизнью и творчеством писателя;
- расширять знания учащихся о сказках, читательский кругозор;
- учить работать слаженно, коллективно, в малых группах, парах;
- развивать навыки выразительного чтения, воображения, фантазию, речь учащихся;
- осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся со слабым зрением;
- формировать умения последовательно излагать мысли; представление о нравственной красоте человека;
- воспитывать интерес к чтению, сказкам; любовь к близким.
Ход урока
I . Мотивация учебной деятельности.
1. Загадки о маме.

Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?

(Ответ: Мама дорогая)
 

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говоpит
И игpyшки вам даpит?

(Ответ: Мама золотая)

 

Если, дети, вы ленивы,
Hепослyшны, шаловливы,
Что бывает иногда, -
Кто же слёзы льет тогда?
— «Всё она, pодная».

(Ответ: Мама)
2. Создание эмоционального фона урока.

Прослушивание в аудиозаписи песни «Мамонтенка».
3. Чтение стихотворения «Я маму люблю» заранее подготовленными учащимися со слабым зрением.
^ Я маму люблю.
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни 
Она напевает,
Нам скучно вдвоем 
Никогда не бывает. 

Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я 
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то, 
Что она моя мама!
^ Л. Давыдова

4. Мини – итог.

- Кто же самый важный человек в жизни ребенка?

- Конечно, мама!


II. Сообщение темы и задач урока.
1. Создание эмоционального настроя учащихся. Слушание аудиозаписи песни «В гостях у сказки».
2. Загадка.

Кто любимей всех на свете?

Это сразу скажут дети.

Обойди весь белый свет,

Лучше «сказки» в мире нет!
3. Беседа.

- Какие бывают сказки?

- народные;

- авторские.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с авторскими сказками о мамах В.А.Сухомлинского.

III. Восприятие и осознание нового материала.
1. Рассказ о Сухомлинском учителем.

Родился в семье деревенского плотника. После окончания школы крестьянской молодёжи поступил в Кременчугский медицинский техникум. В 1939 году с отличием окончил Полтавский педагогический институт. Работал учителем украинского языка и литературы в сельских школах Онуфриевского района Кировоградской области. Одной из самых известных книг является «Сердце отдаю детям». Вместе с детьми создал «Комнату сказок». Своих воспитанников учил любить и охранять природу, уважать родных и близких.
2. Беседа.

- Чему учил своих воспитанников В.А.Сухомлинский?

- Как называлась комната, созданная вместе с детьми?
3. Физ.минутка для формирования правильной осанки:
У меня спина прямая

У меня спина прямая,

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Я наклонов не боюсь:

(Наклон вперед.)

Выпрямляюсь, прогибаюсь,

(Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь.

(Повороты туловища.)

Раз, два. три. четыре.

Три. четыре, раз. два.

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Я хожу с осанкой гордой.

(Повороты туловища.)

Прямо голову держу,

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Никуда я не спешу.

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Раз. два. три. четыре,

(Повороты туловища.)

Три. четыре, раз, два.

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Я могу и поклониться.

(Поклон и выпрямиться.)

И присесть, и наклониться,

(Присед, наклон вперед.)

Повернись туда - сюда!

(Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина!

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Раз. два. три. четыре

(Повороты туловища.)

Три. четыре, раз. два.

IV. Изучение нового материала.
1. Беседа.

- Первая сказка о маме В.А.Сухомлинского - «Самые ласковые руки». Послушайте сказку и скажите, у кого были самые ласковые руки на свете?
2. Чтение сказки «Самые ласковые руки»:

- учителем;

- учащимися (жужжащее, фронтальное).

Дети со слабым зрением читают текст с более крупным шрифтом.
3. Физ.минутка для глаз.

Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются стихотворным текстом.
Глазки видят всё вокруг, 

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
4. Мини-итог.

- Так у кого были самые ласковые руки на свете?

- Конечно, у мамы!
5. Инсценизация сказки «Седьмая дочка» учащимися.

Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

- Я скучала по тебе, как бабочка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.

- Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.

- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья.

- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, - щебетала четвертая.

- Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - молвила пятая.

- Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу - помыть ноги.
- Почему автор назвал сказку «Седьмая дочка»?

Ответы учащихся.
V. Обобщение и систематизация знаний.
1. Чтение сказки «Обидное слово» учителем.

Однажды Сын рассердился и сгоряча сказал матери обидное, грубое слово. Заплакала мама. Опомнился сын, жаль ему стало мать. Ночей не спит- мучит его совесть: ведь он обидел мать.

Шли годы. Сын – школьник стал взрослым. Пришло время ему ехать в далекий край. Поклонился сын матери низко до земли и говорит:

-Простите меня, мама, за обидное слово.

-Прощаю,- сказала мама и вздохнула.

-Забудьте, мама, что я сказал вам обидное слово.

Задумалась мать, чуть пригорюнилась. На ее глазах появились слезы. Говорит она сыну:

-Хочу забыть, сынок, а не могу. Рана от колючки заживает и следа не остается. А рана от слова заживает, зато след глубокий  остается.

 

2. Беседа.

- Почему эта сказка называется именно так?

- Как нужно относиться к родителям?

- Что бы вы хотели изменить в своем поведении, начиная с этой минуты.

Царь Соломон сложил для нас много ценных советов, вот одна из них: «Слушайся отца, что породил тебя, не обижай  мать, когда она старенькая…»

- Дети, которые с любовью, уважением относятся к родителям, наверняка дождутся такого внимания и от собственных детей.
3. Тестирование.

1) Какое слово однажды сказал Сын Матери:

а) доброе;

б) обидное.

2) Как отреагировала Мать на это слово?

а) заплакала;

б) обрадовалась.

3) Осознал ли Сын свою ошибку?

а) да;

б) нет.

4) От чего остается глубокий след в сердце?

а) от колючки;

б) от слова.
4. Беседа.

- Каким должен быть человек, чтобы любовь мамы помогала ему в жизни?

Ответы учащихся.

5. Творческая работа в парах «Собери пословицы о маме».


  1. Нет милее дружка, чем родная матушка.



  2. Одна у человека родная мать, а младенец матери.



  3. При солнышке тепло, при матушке добро.



  4. Птица рада весне, одна у него и Родина.



Дети со слабым зрением читают текст с более крупным шрифтом.
6. «Фото наших мам» - выставка фотографий.
7. Ассоциативный куст. Характеристика мам.

- Охарактеризуйте своих мам.

- Мама: чуткая, добрая, ласковая, красивая, нежная, любимая.
VI. Итог урока.
1. Создание композиции «Сердце мамы».

Дети, на ранее подготовленных бумажных сердцах пишут пожелания своим мамам, после чего создается общая композиция на доске.
2. – Чему научил вас наш урок? Какой вывод сделали?

Ответы учащихся.
VII. Домашнее задание.

- Послушайте начало сказки Сухомлинского «Седая волосинка». Дома вам нужно придумать свой конец сказки.
Маленький Миша увидел в косе матери три седые волосинки.
- Мама, в вашей косе три седые волосинки, - сказал Миша.
Мама улыбнулась и ничего не сказала. Через несколько дней Миша увидел в маминой косе четыре седые волосинки.
- Мама, - сказал Миша удивленно, - в вашей косе четыре седые волосинки, а было три...Почему поседела еще одна волосинка?
- От боли, - ответила мать. - Когда болит сердце, тогда и седеют волосы...
- А от чего же у вас болело сердце?
- Помнишь, ты полез на высокое-высокое дерево? Я глянула в окно, увидела тебя на тоненькой ветке. Сердце заболело, и волосок поседел.
Миша долго сидел задумчивый, молчаливый. Потом подошел к маме, обнял ее и тихо спросил:
-Мама, а когда я на толстой ветке буду сидеть, волосок не поседеет?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по внеклассному чтению в третьем классе Тема: В. А. Сухомлинский iconКонспект открытого урока по чтению в 4 классе На тему: В. П. Катаев
Подготовила Киосова гн учитель высшей категории, старший учитель гимназии №3 «Сузір'я» г. Бердянска

Конспект урока по внеклассному чтению в третьем классе Тема: В. А. Сухомлинский iconКонспект урока внеклассного чтения в 3 классе по теме:,,Я-сказочник”
Тема урока: я – сказочник(сочиняем сказки сами). Инсценировка сказок собственного сочинения

Конспект урока по внеклассному чтению в третьем классе Тема: В. А. Сухомлинский iconКонспект урока по математике в 1 б классе Тема: «Нахождение неизвестной...
Тип урока. Моделирование выделенного отношения в предметной, графической и знаковой формах

Конспект урока по внеклассному чтению в третьем классе Тема: В. А. Сухомлинский iconКонспект урока математики в 1 классе
Тема. Закрепление знания таблицы сложения и вычитания числа Сравнение выражений

Конспект урока по внеклассному чтению в третьем классе Тема: В. А. Сухомлинский iconКонспект урока по информатике в 6 классе Тема: «Алгоритмы и исполнители»
Оборудование: компьютер, презентация, проектор, раздаточный материал (контрольная работа)

Конспект урока по внеклассному чтению в третьем классе Тема: В. А. Сухомлинский iconКонспект урока по русскому языку, проведенного 17. 01. 2013 года...
Цель урока: дать понятие о сфере употребления научного стиля, познакомить учащихся с жанрами научного стиля, с особенностями научного...

Конспект урока по внеклассному чтению в третьем классе Тема: В. А. Сухомлинский iconКонспект урока английского языка в 9 классе тема: «Объединенное королевство...
«to be going to…» и научить оперированию данной структурой в собственной речи учащихся на уровне предложения

Конспект урока по внеклассному чтению в третьем классе Тема: В. А. Сухомлинский iconКонспект урока тема урока
Задачи урока: развитие двигательных качеств, силы, выносливости, координации движений, быстроты, воспитание товарищества, чувство...

Конспект урока по внеклассному чтению в третьем классе Тема: В. А. Сухомлинский iconКонспект урока русского языка в 9-ом классе Тема: Использование сложносочиненных...
Приходя на уроки языка, необходимо понимать практическое значение изучаемого материала

Конспект урока по внеклассному чтению в третьем классе Тема: В. А. Сухомлинский iconКонспект урока по литературе в 6 классе Тема
Н. Кун «Легенды и мифы Древней Греции. «Нарцисс», «Сизиф», «Тантал», «Кипарис», «Гиацинт», «Гименей» «Афродита», «Эрот», «Пигмалион»,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<