Решение о Концепции согласованной




НазваниеРешение о Концепции согласованной
страница1/11
Дата публикации10.08.2013
Размер1.82 Mb.
ТипРешение
uchebilka.ru > Право > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Решение

о Концепции согласованной транспортной политики

государств-участников СНГ на период до 2010 года
Статус Решения см. ( 997_822 )


Совет глав правительств Содружества Независимых Государств

решил:
1. Утвердить Концепцию согласованной транспортной политики

государств-участников СНГ на период до 2010 года.

2. Настоящее Решение вступает в силу с даты его подписания, а

для государств, законодательство которых требует выполнения

внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в

силу, - с даты сдачи соответствующих документов депозитарию.
Совершено в городе Астане 15 сентября 2004 года в одном

подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр

хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых

Государств, который направит каждому государству, подписавшему

настоящее Решение, его заверенную копию.
(Подписи)
Утверждена

Решением

Совета глав правительств

Содружества Независимых

Государств о Концепции

согласованной транспортной

политики

государств-участников СНГ на

период до 2010 года

от 15 сентября 2004 года
КОНЦЕПЦИЯ

СОГЛАСОВАННОЙ ^ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ

ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая Концепция согласованной транспортной политики

государств-участников СНГ на период до 2010 года (далее -

Концепция) разработана в соответствии с Программой действий по

развитию Содружества Независимых Государств на период до 2005

года, принятой Решением Совета глав правительств СНГ от 20 июня

2000 года ( 997_452 ).

Концепция отражает согласованную точку зрения

государств-участников СНГ на перспективы дальнейшего развития

транспортной системы СНГ, наиболее актуальные направления

сотрудничества по формированию общего транспортного пространства

государств-участников СНГ, подходы к формированию цивилизованного

рынка транспортных и экспедиторских услуг.
^ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ
Целью Концепции является выработка согласованных мер в

области транспорта, обеспечивающих системное и результативное

решение следующих основных задач:

обеспечение эффективного развития экономик

государств-участников СНГ за счет улучшения использования и

развития их транспортного потенциала;

формирование и развитие общего транспортного пространства

государств-участников СНГ с учетом международных отраслевых

стандартов;

развитие конкурентной среды на общем рынке транспортных и

экспедиторских услуг в государствах-участниках СНГ;

создание условий для экономически выгодного использования

сети международных транспортных коридоров на территориях

государств-участников СНГ;

совершенствование системы международного нормативно-правового

обеспечения работы транспортной системы СНГ;

развитие кадрового потенциала, подготовленного к решению

стоящих перед транспортом государств-участников СНГ задач;

развитие и согласованное использование новых, эффективных

технологий, обеспечивающих повышение безопасности перевозок,

экологической, информационной и экономической безопасности в

транспортной системе СНГ;

обеспечение условий интеграции транспортных систем

государств-участников СНГ в европейские и мировые транспортные

системы на основе учета их национальных интересов;

повышение эффективности использования транспортной

инфраструктуры и инвестиционной привлекательности проектов ее

развития;

развитие механизмов совершенствования работы транспортной

системы СНГ;

развитие кооперации в производстве сложных технических

средств транспорта и разработка совместных программ развития

транспортного машиностроения;

формирование и внедрение систем менеджмента качества на

предприятиях транспортной системы СНГ;

согласованное использование и развитие научного потенциала в

транспортной системе СНГ.

Согласованное решение указанных задач предусматривает

рассмотрение следующих взаимосвязанных вопросов:

анализ проблем и роли транспорта в развитии экономического

сотрудничества государств-участников СНГ;

основные составляющие согласованной транспортной политики

государств-участников СНГ на период до 2010 года;

развитие транспортно-экспедиционной деятельности и логистики,

взаимодействия различных видов транспорта;

эффективное развитие сети международных транспортных

коридоров, в том числе в целях дополнительного привлечения

транзитных грузопотоков;

обеспечение безопасности транспортной системы СНГ и охраны

окружающей среды;

согласование механизмов развития транспортного

машиностроения, в том числе лизинга;

совместная разработка методов ценового регулирования

деятельности хозяйствующих субъектов на транспорте;

приоритетные направления развития транспортной системы СНГ по

видам транспорта.

Положения, отраженные в настоящей Концепции, должны

рассматриваться как исходные в целях их последующей конкретизации

и детализации в рамках межгосударственных целевых и ведомственных

программ, разрабатываемых в сфере формирования общего

транспортного пространства и экспедиторских услуг.
^ 2. ПРОБЛЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ
Эффективность развития и использования современных

транспортных систем в государствах-участниках СНГ определяется

интенсивностью и сбалансированностью процессов проведения

экономических реформ. Объективная необходимость дальнейшего

проведения экономических реформ поставила перед

государствами-участниками СНГ ряд общих проблем в области

транспортного комплекса.

Первая группа проблем заключается в необходимости развития

системности в нормативно-правовом, технологическом и

информационном обеспечении работы транспортного комплекса,

развития единых методов адаптации механизмов предоставления

транспортных и экспедиторских услуг к условиям общего рынка и их

гармонизации.

Согласованность усилий государств-участников СНГ по решению

этой группы проблем позволит повысить эффективность использования

сложившейся системы транспортных коммуникаций, задействовать

образовавшиеся неиспользуемые ресурсы провозных и пропускных

возможностей на отдельных видах транспорта. Решение этих проблем

позволит создать объективные условия для формирования системы

последовательного и своевременного восстановления основных фондов

транспортных предприятий, полного, оперативного и достоверного

информационного обеспечения всех участников общего рынка

транспортных и экспедиторских услуг.

Вторая группа проблем определяется объективной необходимостью

дальнейшего использования в новых условиях неравномерно

распределенного производства транспортной техники и

ремонтно-заводской базы на территориях государств-участников СНГ и

расширения кооперации в использовании научно-технического

потенциала государств-участников СНГ.

Решение этих проблем является необходимым условием

поддержания и наращивания конкурентоспособности национальных

машиностроительных и ремонтных предприятий на мировом рынке,

создания объективных возможностей модернизации средств и снижения

отрицательных факторов, влияющих на ценовую политику в

транспортном комплексе.

Анализ указанных проблем и основных причин их возникновения

позволяет сделать следующие выводы:

состояние национальных транспортных систем отдельных

государств-участников СНГ не обеспечивает желаемый уровень

конкурентоспособности с транспортными комплексами государств

Европейского союза и не создает благоприятных экономических

условий для интеграции в международный рынок транспортных и

экспедиторских услуг;

объективная необходимость в совместном решении указанных

проблем определяет требование по разработке единой, согласованной

транспортной политики государств-участников СНГ. В основу этой

политики должны быть заложены системные критерии эффективного

хозяйствования, ориентированного на рыночные отношения в сфере

предоставления транспортных и экспедиторских услуг;

расширение сотрудничества в области транспорта создает

благоприятные возможности для наиболее эффективного использования

экономического, производственного и научно-технического

потенциалов государств-участников СНГ в сфере транспортного

комплекса, что может дать реальную возможность успешного

выполнения крупномасштабных и взаимовыгодных международных

транспортных проектов. Экономическая целесообразность расширения

транспортного сотрудничества предопределяет пути наиболее

эффективного использования государствами производительных сил,

сырьевых ресурсов и наиболее экономичной адаптации транспортного

комплекса к требованиям современного международного рынка

транспортных и экспедиторских услуг;

приоритетность основных направлений сотрудничества в сфере

транспортного комплекса, разработок, рассмотрения и реализации

отдельных программ и проектов целесообразно определять с позиции

их влияния на возможность результативного решения указанных

проблем, ликвидации причин и последствий их возникновения.
^ 3. ПРИОРИТЕТЫ СОГЛАСОВАННОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ

ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА
Согласованная транспортная политика предполагает расширение и

углубление международного сотрудничества на основе участия в двух-

и многосторонних соглашениях, определяемых ее целями. Проблемы в

области транспорта решаются путем системной реализации основных

составляющих согласованной транспортной политики на период до 2010

года, содержание которых системно отражает и конкретизирует

взаимосвязанные направления и процессы развития транспортного

комплекса.

Согласованная транспортная политика включает следующие

основные направления:

гармонизация транспортного законодательства

государств-участников СНГ на основе международных стандартов;

сотрудничество и взаимодействие между различными видами

транспорта при осуществлении международных перевозок;

совершенствование тарифной политики;

развитие транспортной логистики;

эффективное использование транзитного потенциала транспортных

систем;

координация действий по развитию информационных технологий,

последовательное формирование общей системы информационного

обеспечения международного рынка транспортных и экспедиторских

услуг;

развитие структурных и экономических реформ на транспорте;

разработка и внедрение механизмов совместного инвестирования

в развитие узловых объектов инфраструктуры международных

транспортных коридоров;

расширение сферы действия согласованных

нормативно-технических требований и стандартов к транспортной

технике, интенсификация кооперативных связей в сфере транспортного

машиностроения;

обеспечение свободного передвижения автомобильного транспорта

по территориям государств-участников СНГ;

согласованная по основным экономическим и

технико-технологическим параметрам работа железнодорожного

транспорта государств-участников СНГ;

согласованное осуществление авиационных перевозок и

использование воздушного пространства государств-участников СНГ;

согласованное совместное использование водных путей

государств-участников СНГ;

проведение согласованной протекционистской политики на

мировом рынке транспортных и экспедиторских услуг;

проведение согласованной политики по обеспечению безопасности

на транспорте и охраны окружающей среды.

Мероприятия, планируемые и реализуемые в рамках каждой из

этих составляющих, должны учитывать их взаимосвязь и взаимовлияние

и базироваться, как правило, на принятии в установленном порядке

совместных целевых и ведомственных двух- и многосторонних

межгосударственных программ и проектов.
^ 4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ СНГ
В государствах-участниках СНГ необходимо создать условия для

интеграции национальных транспортных систем в общеевропейскую и

мировую транспортные системы на основе гармонизации действующей и

разрабатываемой законодательной и нормативно-правовой базы,

использования унифицированных транспортных технологий в

соответствии с требованиями и параметрами, установленными

международными конвенциями и соглашениями, а также требованиями,

предъявляемыми Всемирной торговой организацией.

Для согласованной разработки и унификации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение о Концепции согласованной iconУкраина ясиноватский городской совет исполнительный комитет решение
Концепции реализации государственной политики в сфере противодействия распространению

Решение о Концепции согласованной iconРеферат По дисциплине «Концепции современного естествознания» на...

Решение о Концепции согласованной iconЮ. М. Петрушенко, И. С. Мареха 1
В статье раскрывается содержание креатив-маркетинга как инновационной концепции. Выделены этапы создания креативного продукта в рамках...

Решение о Концепции согласованной iconРазвитие концепции синергетического управления
...

Решение о Концепции согласованной iconК вопросу о долгосрочном эколого-ориентированном развитии экономики
Решение такой сложнейшей практической задачи, в первую очередь, предполагает теоретическую разработку концепции долгосрочного макроэкономического...

Решение о Концепции согласованной iconПрограмма и условия открытого архитектурного конкурса по разработке...
Определение лучшей градостроительной концепции формирования выхода проспекта К. Маркса к реке Днепр

Решение о Концепции согласованной iconInternational Conference «Advanced Information Systems and Technologies, aist 2014»
Решение задач исследования, проектирования и испытания человеко-машинных систем базируется на концепции квалиметрического эргономического...

Решение о Концепции согласованной iconСистемно-информационный подход к концепции самоорганизации технических систем
Введение. Проблема самоорганизации материальных систем в XXI веке становится одной из центральных проблем науки. Существенный вклад...

Решение о Концепции согласованной iconКолодий С. Ю. Межбюджетные отношения сквозь призму концепции бюджетного федерализма
В настоящее время в зарубежных странах при организации межбюджетных отношений используются две основные теоретические концепции:...

Решение о Концепции согласованной iconРецензия
С. Ю. посвящена вопросу применения концепции Всеобщего управления качеством (tqm) на предприятиях Украины. В работе в общем виде...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<