Уроки можно формировать по-своему усмотрению




Скачать 334.06 Kb.
НазваниеУроки можно формировать по-своему усмотрению
страница1/3
Дата публикации12.03.2013
Размер334.06 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Право > Урок
  1   2   3
3 ГРУДНЯ - МІЖНАРОДНИЙ ДЕНЬ ІНВАЛІДІВ

Керуючись наказом Головного управління освіти і науки Дніпропетровської обласної державної адміністрації від 26.11.2012 р. № 1022/0/212-12 «Про відзначення у 2012 році Міжнародного дня інвалідів» 30 листопада 2012 року заплановано проведення на першому уроці Єдиного уроку доброти «Можливості обмежені – здібності безмежні».

Дніпропетровський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти рекомендує привернути увагу учнів до проблем інвалідів та формування позитивної громадської думки, толерантного ставлення до дітей-інвалідів, руйнування психологічних, фізичних, соціальних бар’єрів, які виключають або обмежують їх участь у повноцінній життєтворчій діяльності шляхом:

• ознайомлення з міжнародними стандартами прав людини, Конвенції про права дитини;

• поглиблення знань дітей та юнацтва про особливості життєдіяльності осіб з особливими потребами, розвитку їх правової, особистісної, базової культури;

• донесення до учнів життєвих проблем людей, які потребують особливої уваги і милосердя;

• ознайомлення учнів з акціями служіння людству, громаді, милосердя заради миру, соціальної, міжособистісної взаємодії;

• залучення до реалізації соціальних проектів та спільних дій з особами з обмеженими можливостями;

• сприяння розвитку волонтерського руху, спрямованого на утвердження толерантності, милосердя, активної соціальної дії, доброчинності; забезпечення потреби у спілкуванні з хворими ровесниками;

• впровадження проектів співпраці загальноосвітніх навчальних закладів зі спеціальними загальноосвітніми закладами усіх типів, навчально-реабілітаційними центрами, із дитячими будинками, школами-інтернатами тощо.

Додаток № 1

РЕКОМЕНДАЦИИ

^ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ ДОБРОТЫ
Уроки можно формировать по-своему усмотрению.

Перед каждым уроком необходимо провести для детей разминку, которая

поможет детям быть более внимательными и раскованными.

^ См. раздел Разминки.

За интересные ответы, за активное участие детей на занятиях не забывать

благодарить их, например, аплодисментами.

^ Для того, чтобы уроки были интересными и не скучными, нужно как можно

больше давать детям возможность самостоятельно рассуждать и выступать.

Советуем также при проведении уроков придерживаться некоторых правил.

См. раздел "Правила"
^ УРОК 1. УДОБНАЯ ШКОЛА
Цель урока: научить детей создавать жилую доступную среду для человека.
Материалы: картон, ножницы, линейка, фломастер (карандаш или ручка),куколка (можно вырезать из картона).
Ребята, послушайте, пожалуйста, письмо, которое пришло в школу от нашей бывшей ученицы Машеньки.
Дорогие мои друзья!

Я совсем недавно училась вместе с вами. Однажды в яркий солнечный день я залезла на высокое дерево. Ведь так здорово и интересно смотреть сверху вниз. Но вдруг ветка обломилась, и я упала с дерева на землю. Врачи спасли мне жизнь, но сказали, что я уже больше никогда не буду ходить. Сейчас я передвигаюсь на инвалидной коляске.

Я очень соскучилась по своей любимой школе, учителям, друзьям.

Как-то раз, набравшись мужества, я взяла свой портфель и поехала на

коляске в школу. Меня встретили недоступные школьные лестницы. Я поняла, что двери моей школы для меня закрыты навсегда! Горько заплакав от своей беспомощности, я поехала домой. Я постоянно смотрю в окно и вижу вас, своих друзей, веселыми и счастливыми.

Дорогие ребята, помогите мне учиться в школе, помогите мне быть

счастливым человеком. Ведь в моем незавидном положении может оказаться любой человек. Жизнь полна неожиданностей.
Ребята, попытаемся все вместе помочь Машеньке учиться в нашей школе.

А сначала ответьте на следующие вопросы:

По какой причине Маша села на инвалидную коляску?

Почему Маша не может учиться в школе?

Как в нашем обществе называют человека, потерявшего возможность ходить, видеть или слышать? (^ Ответ. Инвалид. За рубежом инвалида принято называть "человек с ограниченными возможностями").

Есть ли у вас друзья, которые хотят учиться в школе, но не могут из-за

болезни, травм и т.п.?
А сейчас мы, все вместе, своими руками построим школу, удобную для

Маши.

^ Учитель рисует на доске эскиз школы и лестницы.

Макет можно сделать один, или сделать его каждому из ребят, по-вашему желанию и возможностям. Мы думаем, что детям будет очень интересно непосредственно принять участие в создании удобной школы для Маши.
Учитель демонстрирует макет школы с лестницей на столе (ребята же на своих столах) и задает детям вопрос:

Как можно помочь Маше на коляске подняться по лестнице в школу?

(Ответ: построить пандус). Не забывайте благодарить детей.
Давайте более подробно поговорим о пандусе.
ПАНДУС - это французское слово, в переводе на русский язык означает наклонная площадка. В нашем случае, это наклонная площадка, по которой Маша может легко подняться в школу, минуя лестницу.

Давайте, ребята, изготовим для Маши пандус.
^ Учитель рисует на доске эскиз пандуса с перилами.

Учитель демонстрирует на своем столе пандус, устанавливая его рядом с лестницей
А сейчас сделаем для Маши коляску, в которой она приедет в школу, чтобы учиться вместе с вами.
^ Учитель рисует эскиз коляски и куколку Машу. (Можно использовать

настоящую куколку). Собрать коляску, например, из картона.. Посадить в коляску куколку.
Ребята, а сейчас поможем Машеньке подняться по пандусу в школу.

За лучшую работу поблагодарить!
А теперь, представим, что наш пандус оказался перед больницей.

Кому же он поможет? (Ответ. Инвалидам, бабушкам, дедушкам, детям, больным людям, мамам с колясками).

Пандус оказался в супермаркете. Кому он поможет? (Ответ. Людям, везущим тележки с продуктами, мамам с колясками, инвалидам, пенсионерам)

Пандус оказался на съезде с высокого бордюра. Кому он поможет?

(Ответ. Ребятам на роликах, велосипедистам, людям, везущим коляски и т.д.)

Эти примеры показали вам, что пандус нужен не только для нашей Маши, он нужен каждому из вас, нужен вашим бабушкам и дедушкам, нужен мамам с колясками, чтобы легко преодолеть высокие бордюры и лестницы.

Итак, Маша поднялась по пандусу в нашу школу. А что ей делать дальше?

Ведь в школе есть лестницы на 2 -3 этаж, есть узкие двери в классы, в столовую, в туалет, небольшие проходы между партами и т.д. Как можно помочь Маше учиться в школе?

(Ответ. Сделать для Маши удобную школу).
^ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Нарисовать школу, удобную для Маши, чтобы она могла также, как вы

учиться в школе.
УРОК 2. Я И МОЕ ЗДОРОВЬЕ
Цель урока: показать детям, что здоровье в их руках и его надо беречь.
Материал: 3 повязки или 3 шарфа.
Проверить домашнее задание. Дети должны рассказать о своих рисунках "Удобная школа". Самый лучший рисунок можно повесить на стене.
На прошлом занятии мы услышали грустную историю о Маше, которая упала с дерева, и потеряла возможность ходить. Ведь многие дети падают, но быстро соскакивают и бегут дальше.

Что же случилось с Машей? (Ответ: Маша сломала позвоночник).

Итак, Маша сломала позвоночник. А позвоночник играет важнейшую роль в организме человека, т.к. отвечает за движение рук, ног и т.д., получая команду от мозга, как от компьютера.

Позвоночник Маши перестал передавать сигналы от мозга к ногам, и она

перестала ходить. (^ Спросить у детей, знают ли они что-либо о функциях

позвоночника?).
Ребята, забравшись высоко на дерево, бегая по крышам, ныряя в водоемы,

помните, что нужно быть осторожными. Ведь один необдуманный шаг может усадить человека в инвалидную коляску на всю жизнь. А это очень страшно!

Вы должны помнить об этом и всегда помогать людям в инвалидных

колясках.
Очень важны для человека и глаза. Это самый совершенный и загадочный орган в организме человека. Через глаза человек получает большую часть информации.
А сейчас мы поиграем в игру "Закрой глаза". Добровольцы завязывают себе глаза повязками или шарфами. Им предлагается выполнить несколько заданий:

Взять мел у доски и отдать его учителю

Нарисовать свою школу с крышей, с окнами и дверями

Посмотреть в окно и рассказать о том, что видишь
Итак, ребята, почему вы не смогли выполнить задания?

Что вы чувствовали, когда у вас были завязаны глаза?

Вот видите, вы очень остро почувствовали свою беспомощность и

растерянность.
Ребята, когда вы играете острыми предметами, взрываете петарды,

открываете емкости с неизвестным веществом и т.п. помните о том, что можно повредить свои глаза и потерять зрение на всю жизнь. А это очень страшно!
Людей, у которых повреждены глаза, называют слабовидящими. Вы должны помнить об этом и всегда помогать этим людям, например, перевести через дорогу, обойти препятствие и т.п.
Очень важны для человека и уши, как орган слуха.
Ребята, давайте поиграем в игру "Испорченный телефон". Выберем

ведущего. Первому игроку ведущий тихо и быстро говорит какое-то слово, которое он должен так же быстро передать своему соседу на ухо. Основное условие - непрерывность. Игра проходит по цепочке. Проверяется слово с конца. Если слово названо неправильно, проверяется где была сделана ошибка.

Детям задается вопрос, почему была сделана ошибка? (^ Возможные ответы: плохо слышал, сосед говорил очень тихо и т.п.). Итак, если слово произносится тихо, его можно не расслышать, если громко, то может заболеть голова.

Слух у человека может повредиться из-за болезни или травмы. Людей, у

которых поврежден слух, называют слабослышащими.

С такими людьми надо объясняться очень медленно и выразительно, т.к.

многие из них умеют читать по губам.
А сейчас вспомним, как многие из вас любят кататься сзади на трамваях и

троллейбусах, перебегают через железнодорожные пути в неположенном месте, как многим из вас не хватает терпения дождаться зеленый разрешающий свет светофора, и вы перебегаете улицу. Одно мгновенье и можно навсегда потерять руки, ноги, став инвалидом, или даже потерять жизнь.
^ Учитель выбирает добровольцев и дает им задание.

Поджать ногу и попрыгать от дальней стены класса до доски, взять мел и

написать предложение: Я люблю свой город. И вернуться на свое место.

Завести правую руку за спину, а левой рукой застегнуть молнию на куртке

или завязать шнурки на ботинках. Или написать на доске: Я люблю учиться в школе.

Что вы чувствовали? Трудно ли было? Если трудно, то когда?
Итак, ребята, вы на наглядных примерах увидели, как трудно жить людям, потерявшим зрение, слух или движение. Все эти люди нуждаются в вашей помощи и защите.

Значит, кого в нашем обществе называют инвалидом или человеком с

ограниченными возможностями? (Ответ. Инвалид это человек, который имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма).
Ребята, в беду могут попасть и животные, которые также будут нуждаться

в вашей помощи и защите. Вы терпеньем и любовью помогайте их здоровью.
^ УРОК 3. КТО ЖЕ ВСЕ-ТАКИ ИНВАЛИДЫ?
Цель урока: выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам.
Ребята, давайте вспомним, кого называют инвалидом?

^ За правильный ответ не забывать благодарить.

Итак, инвалид это человек с ограниченными возможностями, который

нуждается в помощи здоровых людей.

Какие чувства возникают у вас, когда вы слышите слово инвалид или

видите инвалида на улице? ^ Дети пишут свои ответы на бумаге.

Презентовать ответы. Вот видите, какие разные чувства могут возникнуть

у человека при слове "инвалид".
А сейчас разделимся на 3 группы. Рассчитайтесь 1,2,3. Каждая группа

берет чистый лист бумаги и разделяет его на две части.

Слева на листе написать "Они могут", справа написать "Но они не могут".

Каждой группе дать карточку, подготовленную учителем заранее.
^ КАРТОЧКА. СЛАБОВИДЯЩИЕ ЛЮДИ.

Могут ли работать на компьютерах, врачами, летчиками,

учителями, водителями автомашин, сборщиками в цехе,

инженерами?

Могут ли сами перейти через дорогу?

3. Могут ли обойти препятствие на дороге?

4. Могут ли читать книги?

5. Могут ли быть изобретателями и учеными?

6. Могут ли заниматься спортом?

Могут ли учиться в обычной школе?
^ КАРТОЧКА. СЛАБОСЛЫШАЩИЕ ЛЮДИ.

1. Могут ли работать учителями, инженерами, конструкторами,

водителями машин, хирургами, летчиками?

2. Могут ли заниматься спортом?

3. Могут ли быть учеными?

4. Могут ли учиться в обычной школе?

Могут ли слушать радио, смотреть телевизор?

Могут ли быть изобретателями и учеными?

Могут ли быть артистами кино?
КАРТОЧКА. ^ ИНВАЛИДЫ НА КОЛЯСКАХ

1. Могут ли учиться в обычной школе?

2. Могут ли пользоваться общественным транспортом?

3. Могут ли беспрепятственно ходить на работу?

4. Могут ли работать конструкторами, компьютерщиками,

юристами, врачами, водителями автомашин, летчиками?

5. Могут ли посещать театры, цирк, зоопарк?

6. Могут ли заниматься спортом и каким видами?

7. Могут ли быть артистами кино?
Ответы презентовать. Лучшую группу поблагодарить.

Рекомендация учителю: при возможности хорошо бы взять интервью у своего знакомого инвалида: кем работает, какие трудности испытывает и т.д.?
Ребята, из ваших ответов видно, что люди с разной формой инвалидности порой не могут делать самые простые для всех нас вещи, например: перейти дорогу, или прочитать книгу, или послушать радио, или зайти в трамвай, троллейбус, автобус, или подняться по лестнице в магазин, аптеку, в свой подъезд и т.д.
Давайте дадим слабовидящим людям возможность быть с нами на равных правах. Что им для этого нужно? (Ответ: очки, азбука Брайля, специальное компьютерное оборудование для проговаривания текста, собака-поводырь, трость с сигнализацией на препятствие, светофор с сигнализацией и др.)
По возможности показать детям наглядно азбуку Брайля.

Ребята, возьмите лист бумаги. Начертите несколько клеточек. В каждой

клеточке сделайте проколы, можно ручкой. Переверните лист бумаги и пальцами нащупайте выпуклые точки. Определенное количество таких точек соответствует какой-либо букве. Таков принцип Азбуки Брайля. По этой азбуке в специальной школе учатся слабо видящие дети, по этой азбуке читают слабовидящие люди.

Книги у них очень толстые, т.к. изготовлены из картона.
Давайте поможем слабослышащим людям. Что нужно этим людям, чтобы они слышали и понимали нас?

(Ответ: слуховой аппарат, азбука жестов).

Азбука жестов это, когда каждой букве алфавита соответствует определенное положение пальцев рук. По азбуке жестов учатся слабовидящие дети в специальных школах.
Давайте поможем людям на инвалидных колясках. Что нужно этим людям, чтобы они могли жить и работать? (Ответ: электрическая легкая коляска, приспособления для приготовления пищи, уборки квартиры, для пользования ванной, транспорт с подъемником, компьютер, пандусы в жилых домах, магазинах, театрах и т.д., широкие двери в лифтах и жилых помещениях и офисах и т.д.).

Рекомендуем обязательно выслушивать ответы детей, их дополнения, т.к. дискуссия позволит детям наиболее полно понять предложенный материал.

Итак, ребята, вы увидели, что инвалиды это такие же люди, как и все.

Из-за несчастного случая или болезни они попали в тяжелое положение. Они нуждаются в счастье, радости, общении и сильнее других людей страдают от одиночества, равнодушия, непонимания и нуждаются в помощи здоровых людей.
Помните, ребята: ^ Есть превосходные люди, которые невыносимы и есть другие, которые нравятся со всеми недостатками.

Эти прекрасные слова сказал французский философ Ф.де Ларошфуко
Я приведу вам несколько примеров человеческой стойкости, мужества и

несгибаемой силы духа, людей с ограниченными возможностями, но безграничными способностями.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроки можно формировать по-своему усмотрению iconПрактический курс трансерфинга за 78 дней Серия
Трансерфинг мощная техника управления реальностью. Человек получает возможность изменять судьбу по своему усмотрению

Уроки можно формировать по-своему усмотрению iconРоссийская федерация жилищный кодекс российской федерации
Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими

Уроки можно формировать по-своему усмотрению iconПринципы гражданского права
«суверенитетом личности» вкладывая в это понятие возможность индивида определять тип и характер поведения, свое место в обществе...

Уроки можно формировать по-своему усмотрению iconУроки на производстве и уроки – экскурсия
Уроки на производстве и уроки-экскурсии — это уроки, пе­ренесенные с определенной учебной задачей непосредственно на предприятие...

Уроки можно формировать по-своему усмотрению iconОписание различных пород деревьев
Приступая к работе над амулетом, воспользуйтесь перечнем пород деревьев и сделайте выбор по своему усмотрению

Уроки можно формировать по-своему усмотрению iconПесенный конкурс. Дети исполняют песню либо по своему выбору, либо...
Такие конкурсы можно проводить как в конце четверти или учебного года, так и в конце любой изученной темы. Младшим школьникам очень...

Уроки можно формировать по-своему усмотрению iconУроки с предметами, которые есть в каждом доме
Все предметы, использованные в этой книге, можно найти в любом доме. Стиль автора прост и доступен для каждого. Уроки короткие и...

Уроки можно формировать по-своему усмотрению iconУтверждено решением городского совета
На сегодняшнее время более 85% квартир жилищного фонда коммунальной собственности перешло в собственность жильцов, что дало им определенные...

Уроки можно формировать по-своему усмотрению iconРешение о выдаче Кредита Банк принимает по своему усмотрению в соответствии...
Настоящие условия кредитования являются дополнением и неотъемлемой частью Договора, заключаемого Заемщиками с Банком с целью предоставления...

Уроки можно формировать по-своему усмотрению iconРазмышления о Боге и Его действиях 17 Догматические вопросы 24
Составитель сайта классифицировал письма Нила Синайского по своему усмотрению. Но при этом сохранена нумерация, предложенная в печатном...


Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


don