Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Особенности правового положения иностранных граждан в мчп оглавлениевведение 3глава основные положения 3 Понятие «иностранный гражданин»




Скачать 224.62 Kb.
НазваниеРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Особенности правового положения иностранных граждан в мчп оглавлениевведение 3глава основные положения 3 Понятие «иностранный гражданин»
Дата публикации15.12.2013
Размер224.62 Kb.
ТипРеферат
uchebilka.ru > Право > Реферат
Реферат скачан с сайта allreferat.wow.ua


Особенности правового положения иностранных граждан в МЧП

ОГЛАВЛЕНИЕВведение 3ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3 Понятие «иностранный гражданин» 3 Случаи двойного и множественного гражданства 4ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ИНОСТРАННЫХГРАЖДАН 5 Классификация иностранных граждан по времени пребывания в стране 5 Классификация иностранных граждан по иным основаниям 6 Беженцы 7ГЛАВА 3. Анализ конституционно-правового статуса иностранных граждан 7 Гражданство 8 Правоспособность 8 Права и обязанности иностранных граждан 9 Ограничения в правах 11 Дееспособность 12 Правовые режимы для иностранных граждан 12 1. Национальный режим 13 2. Специальный режим 13 3. Режим наибольшего благоприятствования 13 Границы применения национального режима 14ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15Список использованной литературы 17 ВВЕДЕНИЕ Правовое положение (правовой статус) иностранных граждан и лиц безгражданства формируется в целом на основе общепризнанных принципов и норммеждународного права, международных договоров, права страны гражданства(страны места жительства) лица и права страны его пребывания. Более узкимявляется понимание правового положения (правового статуса) иностранногогражданина и лица без гражданства как совокупности прав, предоставляемыхэтим лицам, и обязанностей, возлагаемых на них, в стране пребывания. Вмеждународном частном праве речь идет о правах и обязанностях, возникающихв таких областях, как гражданские, семейные, трудовые отношения,осложненные иностранным элементом. К имущественным отношениям, основанным на административном или иномвластном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другимфинансовым и административным отношениям, гражданское законодательство неприменяется, если иное не предусмотрено законодательством (п. 3 ст. 2 ГКПМР). Вопросы правового положения иностранцев и лиц без гражданства,возникающие в сфере соответствующих отраслей публичного права, находятсябольшей частью за рамками рассматриваемой темы и затрагиваются в настоящейработе в основном в силу их тесной связи с отношениями, составляющимипредмет международного частного права. Исключение образует процессуальноеправо: вопросы правового положения иностранцев и лиц без гражданства вмеждународном гражданском процессе относятся к области науки международногочастного права. Определение статуса иностранных граждан – весьма острая проблема,часто зависящая от политической ситуации в мире, от международной политики,проводимой нашим государством. Поэтому необходимо выделить положения,которые не могли бы быть поколеблены охлаждением отношений между странами;положений, которые незыблемо стояли бы на страже прав и свобод личности,находящейся на территории ПМР и считающейся иностранным гражданином. ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯПонятие «иностранный гражданин» Основной принцип, определяющий правовой статус иностранных граждан илиц без гражданства в ПМР, закреплен в ст. 3 Конституции ПМР. Всоответствии с ней указанные лица пользуются правами и свободами гражданПриднестровской Молдавской Республики, если иное не установлено законом. Закона ПМР, конкретизирующего правовой статус иностранных граждан илиц без гражданства, пока еще нет. Иностранными гражданами признаются лица, не являющиеся гражданами ПМРи имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству иностранногогосударства[1]. Таким образом, иностранным гражданином следует считатьлюбое физическое лицо, которое, находясь в определенной правовой связи сгосударством, не является его гражданином и состоит в гражданстве(подданстве[2]) иного государства. Однако зачастую в литературе применяется термин «иностранец» каксиноним термину «иностранный гражданин». Полагается, что иностранцамиследует считать как иностранных граждан, так и лиц без гражданства. ЗаконПМР «О гражданстве в ПМР» под иностранным гражданином понимает лицо,обладающее гражданством иностранного государства и не имеющее гражданстваПМР, а под лицом без гражданства – лицо, не принадлежащее к гражданству ПМРи не имеющее доказательства принадлежности к гражданству другогогосударства.Случаи двойного и множественного гражданства В современных условиях имеющиеся несоответствия между законаминекоторых государств приводят к появлению лиц с двойным или дажемножественным гражданством. Например, если по нашему законодательствузаключение брака гражданином ПМР с лицом, не принадлежащим к гражданствуПМР, не влечет за собой изменения гражданства, то по законодательству рядалатиноамериканских государств (Боливия, Бразилия, Перу) иностранка,вышедшая замуж за гражданина данного государства, автоматически приобретаетгражданство своего мужа. Поэтому уместно специально рассмотреть подобные случаи и определитьстатус таких лиц в ПМР. Если лицо является гражданином Приднестровской Молдавской Республики иодновременно имеет доказательства принадлежности к гражданству иностранногогосударства, то, находясь в ПМР, оно не может считаться иностранцем. Такоелицо рассматривается как гражданин ПМР, и на него распространяется тот жеправопорядок, который установлен для собственных граждан[3]. Ведь согласност. 7 Закона «О гражданстве ПМР» иностранным гражданином признается лишьтот, кто обладает гражданством иностранного государства и не имеетгражданства ПМР. Если же лицо с двойным гражданством находится натерритории ПМР, в гражданстве которой оно не состоит, то его следуетсчитать иностранцем. Но в этой связи возникает вполне логичный вопрос отом, какое из этих иностранных гражданств необходимо считать определяющим.Как известно, в действующем законодательстве прямого ответа на этот вопроснет. Вместе с тем в ряде случаев это имеет важное практическое значение,прежде всего тогда, когда законодательство связывает определенныеюридические последствия с принадлежностью лица к конкретному гражданству. В юридической литературе говорится, что третье государство можетрассматривать лицо с двойным гражданством как гражданина любого изгосударств, гражданином которого оно является. Полагается, что в вопросе отом, гражданству какой страны должен отдаваться «приоритет», необходимоисходить из того, в какой из этих стран в последнее время проживал человек(так называемый принцип наиболее тесной связи). Аналогичный подход мы можем встретить и в законодательстве рядазарубежных стран. Так, по Закону Австрии о международном частном праве,лицо, имеющее гражданство нескольких иностранных государств, считаетсягражданином того государства, с которым оно более тесно связано.[4] ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАНКлассификация иностранных граждан по времени пребывания в стране Действующее законодательство ПМР различает постоянно проживающих ивременно пребывающих в стране иностранных граждан. В пп. 2—3 главы1 Положения «О правилах пребывания на территории ПМР и транзитного проездачерез территорию ПМР иностранных граждан»[5], говорится, что иностранныеграждане могут постоянно проживать в стране, если они имеют на торазрешение и вид на жительство, выданные органами внутренних дел.Иностранные граждане, находящиеся на ином законном основании, считаютсявременно пребывающими. Они обязаны в установленном порядке зарегистрироватьсвои паспорта и выехать из страны по истечении определенного срокапребывания. Принадлежность к той или иной категории имеет важное практическоезначение, поскольку объем прав и обязанностей иностранных граждан зависит отого, к какой категории они относятся. Правовой статус постояннопроживающих (домицилированных) иностранцев шире, чем иностранцев, лишьвременно находящихся на территории ПМР. Это касается, например, такихважных вопросов, как трудовая деятельность, пользование медицинскойпомощью, предоставление социального обеспечения. Отмечая важную практическую роль деления иностранных граждан напостоянно проживающих и временно пребывающих, следует подчеркнуть, что ононе может быть признано достаточным, так как отражает не все особенности ихправового статуса.Классификация иностранных граждан по иным основаниям Необходимо помнить, что обстоятельства, влияющие на конституционно-правовой статус иностранных граждан, нельзя рассматривать в отрыве друг отдруга. В связи с этим представляется возможным указать следующие группыиностранцев: — иностранные граждане, не обладающие иммунитетами и привилегиями; — иностранные граждане, наделенные определенными иммунитетами ипривилегиями; — иностранные граждане, получившие убежище.[6] К первой группе относятся постоянно проживающие и временно пребывающиев ПМР иностранцы, которые подчинены юрисдикции ПМР в полном объеме, наравнес ее собственными гражданами. Данная группа иностранцев является вПриднестровской Молдавской Республике преобладающей, и с ней чаще всегосталкиваются в ходе своей профессиональной деятельности работники органоввнутренних дел. Поскольку иностранцы могут находиться в ПМР с самымиразличными целями, то перечислять все вряд ли представляется возможным. Кним относятся иностранные граждане, прибывшие в ПМР для работы на различныхсовместных предприятиях, иностранные студенты, журналисты, спортсмены,бизнесмены, артисты и многие другие. К группе иностранных граждан, обладающих определенными иммунитетами ипривилегиями, относятся сотрудники дипломатических и консульскихпредставительств, члены правительственных и парламентских делегаций,работники межправительственных организаций и некоторые другие лица[7]. В зависимости от характера и объема предоставляемых привилегий ииммунитетов обладающие ими иностранные граждане могут быть разделены наследующие подгруппы: — пользующиеся полным иммунитетом; — пользующиеся частичным иммунитетом. К иностранным гражданам, пользующимся полным иммунитетом от юрисдикцииПМР, относятся главы дипломатических представительств (в ранге послов,посланников, поверенных в делах), члены дипломатического персоналапредставительств (советники, торговые представители и их заместители,военные атташе и их помощники, первые, вторые и третьи секретари, атташе исекретари-архивисты), а также члены семей глав дипломатическихпредставительств и члены семей дипломатического персонала представительств,если они проживают вместе с указанными лицами и не являютсяприднестровскими гражданами. Кроме того, к ним относятся еще и представители иностранных государств(главы государств, правительств и т. д.), члены парламентских иправительственных делегаций, приезжающие для участия в межгосударственныхпереговорах и конференциях или с другими официальными поручениями, а такжепредставители иностранных государств, следующие для тех же целей транзитомчерез территорию нашей страны, и члены семей указанных лиц, сопровождающиеих (если они не являются гражданами ПМР). К этой группе примыкаютсотрудники некоторых международных организаций (ООН, СБСЕ и т. п.).Беженцы Отдельную группу иностранных граждан составляют лица, получившие в ПМРубежище. Причем речь может идти только о тех лицах (беженцах), в отношениикоторых их государство не приняло решения о лишении гражданства илиподданства. Правовой статус беженцев во многом сходен со статусом иностранныхграждан, не обладающих иммунитетами и привилегиями. Между тем он имеет иряд существенных особенностей, которые позволяют выделить беженцев вотдельную группу со своим особым правовым статусом. Прежде всего беженцы, вотличие от обычных иностранцев, не пользуются дипломатической защитойсобственного государства и не связаны с ним какими-либо обязательствами,хотя формально и считаются его гражданами (подданными). К сказанномуследует добавить, что в соответствии со сложившимися нормами и обычаямисовременного международного права беженцы не подлежат выдаче на территориитого государства, где они могут подвергаться преследованию, поскольку иначетеряется смысл самого права убежища. Беженец — прибывшее или желающее прибыть на территорию ПМР лицо, неимеющее гражданства ПМР, которое было вынуждено или имеет намерениепокинуть место своего постоянного жительства на территории другогогосударства вследствие совершенного в отношении него насилия илипреследования в иных формах, либо реальной опасности подвергнуться насилиюили иному преследованию по признаку расовой или национальнойпринадлежности, вероисповедания, языка, а также принадлежности копределенной социальной группе или политических убеждений. ГЛАВА 3. Анализ конституционно-правового статуса иностранных граждан Конституционно-правовой статус в самом общем виде можно определить каксистему основных прав и обязанностей, закрепленных государством вконституционных и иных правовых актах. Основу, определяющий исходный элемент любого статуса, его главноесодержание составляют соответствующие права и обязанности. Между тем такие явления правовой действительности, как гражданство,правоспособность и гарантии, не входя в известном смысле в число элементовконституционно-правового статуса иностранных граждан, имеют важное, а поройи решающее влияние на его регулирование и реализацию. Остальные элементы,упоминающиеся в юридической литературе (ответственность, законные интересыи т. д.), вряд ли целесообразно включать в данную структуру, так как ониили являются производной, обобщающей характеристикой уже названныхкомпонентов, или не оказывают заметного воздействия на конституционно-правовой статус иностранных граждан.Гражданство Если следовать этим путем, то необходимо прежде всего обратиться кгражданству, так как оно является объективным фактором, важной предпосылкойдля распространения на отдельное лицо всего комплекса прав и обязанностей,существующих в государстве. Надо иметь в виду, что иностранец — это лицо,которое состоит в гражданстве конкретного иностранного государства, что вряде случаев имеет непосредственное значение для установления того илииного объема прав и обязанностей иностранцев в ПМР. В подтверждение сказанного можно сослаться на действующеезаконодательство. Так, уполномоченными органами государственной властиПриднестровской Молдавской Республики могут быть установлены ответныеограничения (реторсии)[8] в отношении имущественных и личныхнеимущественных прав граждан и юридических лиц тех государств, в которыхимеются специальные ограничения имущественных и личных неимущественных правграждан и юридических лиц Приднестровской Молдавской Республики[9]. На основании данной нормы Президентом Приднестровской МолдавскойРеспублики был подписан Указ[10], который существенно снизил объемимущественных и личных неимущественных прав граждан и юридических лицРеспублики Молдова.Правоспособность Что касается правоспособности, то она является, как известно, важнымюридическим свойством любого индивидуального субъекта конституционного(государственного) права. Стало быть, конституционно-правоваяправоспособность иностранцев предопределяет обладание основными правами иобязанностями данной категории лиц. Она является всеобщей, равной инеотъемлемой для любого иностранного гражданина. Вместе с темправоспособность собственных и иностранных граждан имеет естественныеразличия, обусловленные характером их правовой связи с государством. Этиразличия проявляются, например, в том, что конституционно-правоваяправоспособность иностранца возникает с того момента, когда он вступает вконкретные правоотношения с государством, гражданином которого он неявляется. По мнению многих авторов[11], наиболее разработанной и целесообразнойс теоретической и практической точек зрения является классификация основныхправ и обязанностей по их социальному назначению. Дело в том, что при всеммногообразии классификаций все они с теми или иными поправками исходят вконечном счете из социального назначения прав и обязанностей. Довольношироко используется этот критерий и в международно-правовых документах(Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах;Международный пакт о гражданских и политических правах; и др.). Таким образом, все основные права и обязанности иностранных гражданможно условно подразделить на: — личные (гражданские); — политические; — социально-экономические. Следует подчеркнуть, что права иностранных граждан в ПМР не могут бытьограничены по мотивам расовой принадлежности, национальности, языка,социального происхождения, имущественного и должностного положения, местажительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественнымобъединениям, а также других обстоятельств. А всякого рода ограничения правиностранцев, установленные их национальным законодательством по указаннымпричинам, не признаются и не могут получить применение на территории нашегогосударства.Права и обязанности иностранных граждан Все иностранные граждане пользуются равной защитой со стороныгосударства в отношении своих личных прав (неприкосновенность личности ижилища, свобода совести и др.), а также экономических, социальных икультурных прав, если они предусмотрены для неграждан (право наэкономическую деятельность и частную собственность, трудовую деятельность,отдых, охрану здоровья, социальной обеспечение, образование, участие вобщественных организациях, пользование достижениями культуры и др.). Но онилишены тех прав, преимущественно из категории политических, которыесогласно Конституции и законам предоставляются только гражданам ПМР(занятие некоторых государственных должностей, участие в политическихпартиях, право избирать и быть избранными в органы государственной власти,участие в референдумах и др.). Иностранный гражданин вправе защищать своиправа всеми предусмотренными Конституцией ПМР средствами, включая право наобращение в суд. Тот же принцип лежит в основе определения обязанностей иностранныхграждан. Эти граждане не несут военную службу в рядах Вооруженных Сил ПМР(согласно Конституции это обязанность только граждан ПМР), но на нихраспространяется конституционная обязанность платить законно установленныеналоги и сборы, сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться кприродным богатствам, беречь памятники истории и культуры. Иностранныеграждане обязаны уважать Конституцию и соблюдать законы, действующие натерритории государства, а иностранные граждане, совершившие преступления,административные или иные правонарушения на территории ПМР, несутответственность на общих основаниях с гражданами ПМР.[12] Иностранные граждане в ПМР равны перед законом независимо от каких быто ни было условий. Использование ими прав и свобод не должно наноситьущерба интересам ПМР, законным интересам граждан ПМР и других лиц.Иностранные граждане обязаны соблюдать Конституцию ПМР и еезаконодательство. Иностранные граждане, постоянно проживающие в ПМР, могут работать вкачестве рабочих и служащих или заниматься иной трудовой деятельностью наобщих основаниях с гражданами ПМР. Они имеют право на отдых, охрану здоровья, на пособия, пенсии и другиеформы социального обеспечения, на пользование жилым помещением, насобственность жилого дома и иного имущества, на образование, пользованиедостижениями культуры. Иностранные граждане, постоянно проживающие в ПМР, могут вступать вкооперативные, акционерные, научные, культурные, спортивные и другиеобщественные объединения, если это не противоречит их уставам. Наравне с гражданами ПМР им гарантируется свобода совести,неприкосновенность личности и жилища. Они могут заключать и расторгать браки с гражданами и другимилицами[13]. Иностранные граждане в ПМР не могут избирать и быть избранными ввыборные государственные органы, занимать государственные должности, атакже участвовать во всенародных голосованиях (референдумах). Допускается передвижение иностранных граждан по территории ПМР и выборместа жительства в порядке, установленном законодательством. Однако винтересах обеспечения государственной безопасности, охраны общественногопорядка могут устанавливаться ограничения в передвижении и выборе ими местажительства[14]. При соблюдении установленных законом правил иностранные граждане могутвъезжать в ПМР и выезжать из нее. Иностранные граждане, совершившие преступления, административные илииные правонарушения на территории ПМР, подлежат ответственности на общихоснованиях с гражданами ПМР. Тем из них, которые нарушают законодательствоо правовом положении иностранных граждан, может быть сокращен срокпребывания в ПМР.[15]Ограничения в правах Стоит отметить, что установленные в свое время в законодательствеизъятия из прав иностранных граждан были немногочисленны, и они могут бытьсведены к двум группам. К первой группе относятся изъятия в отношении возможности дляиностранцев занимать определенные должности или осуществлять занятия тойили иной деятельностью на равных началах с нашими гражданами. Например, земли особо охраняемых территорий и объектов иностраннымгражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам непредоставляются[16]. Вторую группу изъятий составляют правила, устанавливающие особый режимправ иностранцев, определяемый характером охраняемых прав, особенностями ихюридической природы. Так, в силу территориального характера авторских прав(согласно пункту 2 раздела I Положения «Об авторском праве и смежныхправах, правовой охране программ ЭВМ и баз данных, топологий интегральныхмикросхем в ПМР»[17]) национальный режим в отношении авторских правиностранцев установлен применительно к произведениям, обнародованным натерритории ПМР либо необнародованным, но находящимся на территории ПМР вкакой-либо объективной форме. В отношении других произведений иностранцевавторские права признаются в соответствии с международными договорами[18].Дееспособность Законодательство содержит также специальные правила, касающиесядееспособности физических лиц, под которой понимается способность совершатьопределенные действия, принимать на себя определенные обязательства.Коллизионные вопросы дееспособности физического лица возникают прежде всеговследствие того, что законы разных стран не всегда одинаково определяютвозраст, с наступлением которого человек достигает совершеннолетия и темсамым становится полностью дееспособным. Как и во многих странахконтинентальной Европы, наш закон исходит в вопросах дееспособности изпринципа lex patriae.[19] Согласно ГК ПМР «гражданская дееспособность иностранного гражданинаопределяется его личным законом» (ч. 1 ст. 1231). Личным законом физического лица считается право страны, гражданствокоторой это лицо имеет. Личным законом лица без гражданства считается правостраны, в которой это лицо имеет место жительство (ч. 1 и 5 ст. 1229). Иностранные граждане и лица без гражданства могут быть признаны в ПМРнедееспособными или ограниченно дееспособными в порядке, установленномнашим законодательством.Правовые режимы для иностранных граждан В рамках данного вопроса особое значение имеет тот факт, что основныеправа и обязанности иностранных граждан во многом обусловлены применениемтак называемых правовых режимов, установленных в государстве дляиностранцев. В этой связи существует необходимость более подробноразобраться в вопросах, связанных с сущностью и содержанием этих режимов. Здесь определяющее значение имеет само понятие правового режима.Правовой режим представляет собой не что иное, как установленный иконтролируемый государством порядок приобретения и реализации иностраннымигражданами определенных прав и обязанностей. В литературе по международному и государственному (конституционному)праву, как правило, выделяют в различных сочетаниях три вида правовыхрежимов: национальный, специальный и наибольшего благоприятствования.[20] Национальный режим Нормы о правах иностранцев содержатся в различных международныхдоговорах, заключенных ПМР с другими странами (торговых договорах,консульских конвенциях, договорах о правовой помощи, по вопросамналогообложения, и т. д.). В этих договорах закрепляется уравнениеиностранцев в правах либо с отечественными гражданами (предоставлениенационального режима), либо с гражданами любого другого государства, скоторым заключен договор на аналогичных условиях (предоставление режиманаибольшего благоприятствования). Закрепленный в законодательстве национальный режим в отношениигражданской правоспособности иностранцев носит безусловный характер, тоесть он предоставляется иностранцу в каждом конкретном случае безтребования взаимности[21]. Известно, что когда говорят о национальном режиме, то обычно соотносятправовой статус иностранных граждан со статусом собственных граждан. Однакоиностранцы практически никогда полностью не уравниваются с собственнымигражданами в правах и обязанностях, т. е. объем их правового статуса влюбом случае несколько меньше. Специальный режим Очевидно, что помимо национального существует иной режим, называемыйспециальным, которым предусмотрены особые правила обращения с иностранцами.При этом следует учесть, что сущность специального режима сводится кустановлению не только ограничений, но и определенных льгот,предоставленных государством иностранцам. Если подробнее остановиться на вопросе о льготах, которыеустанавливает государство для иностранных граждан, то можно отметить, чтограждане определенных государств могут на основе взаимности полностью иличастично освобождаться от уплаты подоходного налога[22]. Сегодняшнееположение дел в этом вопросе несколько изменилось. Связано это с тем, чтонаше государство по вполне понятным причинам стремится форсироватьпоступление в экономику страны иностранных инвестиций, опыта и современныхтехнологий. Поэтому для иностранных инвесторов устанавливаются различныельготы в области налогового и таможенного обложения, валютного контроля. Режим наибольшего благоприятствования Как было отмечено, в юридической литературе упоминается и такназываемый режим наибольшего благоприятствования. Он означаетпредоставление иностранцам прав, которыми уже пользуются или будутпользоваться граждане любого третьего государства. Особо следует сказать ио том, что названные нами виды правового режима обычно не применяются киностранцам, пользующимся по роду служебной деятельности привилегиями ииммунитетами. В настоящее время национальный режим широко распространен, причем, егоприменение в ПМР носит безусловный характер, т. е. он предоставляетсяиностранным гражданам независимо от того, имеют ли наши гражданеаналогичные права в их странах. Вместе с тем следует признать, чтодействующее законодательство все же предусматривает возможностьиспользования ответных ограничительных мер, так называемых реторсий[23]. Ноих применение возможно только в тех случаях, когда в иностранныхгосударствах осуществляется явная дискриминация по отношению к нашимгражданам. Впрочем, в современных условиях реторсионные меры носят редкий иисключительный характер.Границы применения национального режима Что касается границ применения национального режима, то они становятсяпочти прозрачными в области личных прав и обязанностей иностранных граждан.Поэтому не случайно иностранцы пользуются практически всеми правами наравнес нашими гражданами. Это — право на жизнь, право на свободу и личнуюнеприкосновенность и т. д. Они принадлежат человеку как члену гражданскогообщества, и в силу этого ими обладают собственные граждане и иностранцы.Отношения гражданские, трудовые, семейные и прочие, регулируемые частнымправом, практически не имеют ограничений. Государство устанавливает в сфере личных прав для иностранцев лишьнекоторые ограничения на свободу передвижения и выбор места жительства, чтов принципе соответствует нормам международного права и международнойпрактике. В отношении социально-экономических и политических прав действиенационального режима не имеет столь широкого применения. Это обусловленотем, что в осуществлении некоторых из них предусмотрены более значительныеограничения для иностранных граждан. В сфере политических прав этиограничения, в частности, затрагивают систему избирательных прав и правочленства в политических партиях. Эти права связаны с участием вполитической жизни государства, в управлении государственными делами ипоэтому на обладание ими не могут претендовать иностранные граждане.Подобная практика характерна для большинства стран мира. В свою очередь, в сфере социально-экономических прав существуютограничения на определенные виды трудовой и коммерческой деятельностииностранных граждан. В литературе имеются различные объяснениянеобходимости таких ограничений (соображения государственной безопасности,особые экономические интересы государства, обеспечение суверенных правгосударства на национальные природные ресурсы. Нельзя не признать, что в последнее время, во многом под давлениемвозрастающих экономических проблем и необходимости привлечения в экономикустраны иностранных инвестиций, технологий и опыта, имеются примерыуменьшения ограничений на некоторые виды трудовой деятельности иностранныхграждан. В то же время анализ действующего законодательства показывает, чтоэти ограничения все еще довольно широко распространены. Такое положениеможно объяснить и тем, что во многих случаях продолжают действоватьперестраховочные стереотипы. Видимо, определяющим в этой области долженстать критерий максимально возможного приближения к национальному режиму,но не исключающий установления в ряде случаев разрешительной(лицензированной) системы допуска. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Иностранцем считается любое физическое лицо, которое, находясь вопределенной правовой связи с государством, не является его гражданином исостоит в гражданстве (подданстве) иного государства. Всех постоянно проживающих и временно пребывающих иностранцев можноразделить на: — иностранцев, не обладающих иммунитетами и привилегиями. — иностранцев, наделенных определенными иммунитетами и привилегиями(пользующихся полным или частичным иммунитетом от юрисдикции ПМР). — иностранцев, получивших убежище (беженцев). Сущность конституционно-правового статуса иностранцев определяется,прежде всего, основными правами и обязанностями, которые взаимодействуют сиными правовыми компонентами (гражданство, правоспособность, гарантии) иобразуют в единстве содержание конституционно-правового статусаиностранцев. Таким образом, иностранцы имеют в ПМР такие же имущественные и личныенеимущественные права, что и наши граждане. Эти права должны осуществлятьсяими таким же образом, как и приднестровскими гражданами. Реализацияуказанных прав должна соответствовать их назначению в обществе. Иностранцы, как и граждане ПМР, могут владеть, пользоваться ираспоряжаться принадлежащей им собственностью в пределах, установленныхнашим законом. В отношении права собственности иностранцев действует принципнационального режима. На иностранцев распространяются общие правила нашегозаконодательства о собственности граждан. Это касается круга предметов,которые вообще могут принадлежать иностранцам, и пределов осуществленияиностранцами их права собственности. Установленные в этом отношении правилазаконодательства должны соблюдаться на территории ПМР всеми лицами, в томчисле иностранцами. Список использованной литературы Нормативные правовые акты:1. Конституция Приднестровской Молдавской Республики от 17 января 1996 г. текущая редакция2. Гражданский Кодекс Приднестровской Молдавской Республики часть 1 14 апреля 2000 г. № 279-ЗИД (СЗРМ 00-2)3. Гражданский Кодекс Приднестровской Молдавской Республики часть 2 от 19.07.02 САЗ 02-294. Гражданский Кодекс Приднестровской Молдавской Республики часть 3 от 19.07.02 САЗ 02-295. Земельный Кодекс Приднестровской Молдавской Республики от 19.07.02 САЗ 02-296. Кодекс о браке и семье Приднестровской Молдавской Республики (САЗ 02-29)7. Закон ПМР «О гражданстве ПМР» от 23/07/2002 № 166-КЗ-III (САЗ 02-30)8. Закон «О подоходном налоге с физических лиц» от 28 декабря 2001 г. № 87- З-III (САЗ 01-53)9. Указ Президента ПМР№ 601 от 19.12.2003 г. «Об установлении ответных ограничений в отношении документов, выдаваемых госорганами РМ»10. Указ Президента Приднестровской Молдавской Республики от 05.03.03 г № 108 «Об установлении миграционного контроля за иностранными гражданами и лицами без гражданства, въезжающими, выезжающими и следующими транзитом через территорию ПМР» (САЗ 03-10)11. Положения «О правилах пребывания на территории ПМР и транзитного проезда через территорию ПМР иностранных граждан» утверждено приказом Министра внутренних дел ПМР № 212 от 24 августа 2001 г (САЗ 02-5)12. Временное Положеник «Об авторском праве и смежных правах, правовой охране программ ЭВМ и баз данных, топологий интегральных микросхем в ПМР» Постановления Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 18.11.94 № 298 (САМР 94-11)Библиография:1. Богуславский М. М. Международное частное право. – М.: Междунар. отношения, 1994. – 416 с.2. Герасименко Ю. В. Иностранцы: понятие и содержание их конституционно- правового статуса: Лекция. — Омск: Юридический институт МВД России. — 1996. — 28 с.3. Ерпылеева Н. Ю. Международное частное право. – М.: Издательский дом «NOTаBENE», 1999. – 368 с.4. Звеков В. П. Международное частное право. Курс лекций. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА-М, 1999. – 686 с.5. Конституционное право. Под ред. В. В. Лазарева. – М.: Новый юрист, 1998. – 544 с.6. Куракин А. В. К вопросу об административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства как специальных субъектов административного права. // Юрист. – 1999. — № 9. – С. 51 – 53.-----------------------[1] Ст. 7 Закона ПМР «О гражданстве ПМР» от 23/07/2002 N 166-КЗ-III (САЗ 02-30).[2] Иностранец при республиканской форме правления называется гражданином,а при монархической — подданным.[3] П. 2 Ст. 5 Закона ПМР «О гражданстве ПМР» от 23/07/2002 N 166-КЗ-III(САЗ 02-30)[4] Герасименко Ю.В. Иностранцы: понятие и содержание их конституционно-правового статуса: Лекция. — Омск: Юридический институт МВД России. — 1996.— 28 с.[5] утверждено приказом Министра внутренних дел ПМР N 212 от 24 августа2001 г (САЗ 02-5)[6] Герасименко Ю.В. Иностранцы: понятие и содержание их конституционно-правового статуса: Лекция. — Омск: Юридический институт МВД России. — 1996.— 28 с.[7] пример пп. е) п. 15 Положения «О правилах пребывания на территории ПМРи транзитного проезда через территорию ПМР иностранных граждан»[8] Ерпылеева Н.Ю. Международное частное право. – М.: Издательский дом“NOTаBENE”, 1999. – 368 с.[9] Ст. 1228 Гражданского Кодекса ПМР[10] № 601 от 19.12.2003 г. «Об установлении ответных ограничений вотношении документов, выдаваемых госорганами РМ»[11] Звеков В.П. Международное частное право. Курс лекций. – М.:Издательская группа НОРМА – ИНФРА-М, 1999. – 686 с.[12] Конституционное право. Под ред. В.В. Лазарева. – М.: Новый юрист,1998. – 544 с.[13] Раздел 6 Кодекса о браке и семье Приднестровской Молдавской Республики(САЗ 02-29)[14] Указ Президента Приднестровской Молдавской Республики от 05.03.03 г №108 «Об установлении миграционного контроля за иностранными гражданами илицами без гражданства, въезжающими, выезжающими и следующими транзитомчерез территорию ПМР» (САЗ 03-10)[15] Куракин А.В. К вопросу об административной ответственности иностранныхграждан и лиц без гражданства как специальных субъектов административногоправа. // Юрист. – 1999. - №9. – С. 51 – 53.[16] статья 5 Земельного Кодекса ПМР[17] пункт 2 раздела I Положения "Об авторском праве и смежных правах,правовой охране программ ЭВМ и баз данных, топологий интегральных микросхемв ПМР" Постановления Правительства Приднестровской Молдавской Республики от18.11.94 № 298 (САМР 94-11)[18] там же Раздел IV[19] Богуславский М.М. Международное частное право. – М.:Междунар.отношения, 1994. – 416 с.[20] Герасименко Ю.В. Иностранцы: понятие и содержание их конституционно-правового статуса: Лекция. — Омск: Юридический институт МВД России. — 1996.— 28 с.[21] Богуславский М.М. Международное частное право. – М.:Междунар.отношения, 1994. – 416 с.[22] статья 8 Закона «О подоходном налоге с физических лиц» от 28 декабря2001 г. N 87-З-III (САЗ 01-53)[23] например, Указ Президента от 19.12.2003 г. № 601 «Об установленииответных ограничений в отношении документов, выдаваемых госорганами РМ»----------------------- МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПМР Приднестровский Государственный Университет им. Т.Г.Шевченко ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра гражданско-правовых дисциплин КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по предмету: Международное частное право на тему: «Особенности правового положения иностранных граждан в МЧП» выполнил: студент 51 группы 5 курса заочного обучения юридического факультета ПГУ им. Т.Г.Шевченко ______________Синицын Б.И. рецензент: ________________________ дата выполнения работы: 27 марта 2004 г. г. Тирасполь, 2004г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Особенности правового положения иностранных граждан в мчп оглавлениевведение 3глава основные положения 3 Понятие «иностранный гражданин» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua
...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Особенности правового положения иностранных граждан в мчп оглавлениевведение 3глава основные положения 3 Понятие «иностранный гражданин» iconМетодические рекомендации по исполнению запросов социально-правового...
Инструкции «О порядке исполнения документов социально-правового характера для граждан Украины, иностранных граждан и лиц без гражданства»...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Особенности правового положения иностранных граждан в мчп оглавлениевведение 3глава основные положения 3 Понятие «иностранный гражданин» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua
Основные положения Таможенного кодекса Российской Федерации и дополнения к нему

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Особенности правового положения иностранных граждан в мчп оглавлениевведение 3глава основные положения 3 Понятие «иностранный гражданин» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua
Основные положения Таможенного кодекса Российской Федерации и дополнения к нему

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Особенности правового положения иностранных граждан в мчп оглавлениевведение 3глава основные положения 3 Понятие «иностранный гражданин» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua
Принципы воспитания, как основные теоретические положения процесса воспитания и их характеристика

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Особенности правового положения иностранных граждан в мчп оглавлениевведение 3глава основные положения 3 Понятие «иностранный гражданин» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Метафизика Канта. Некоторые...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Особенности правового положения иностранных граждан в мчп оглавлениевведение 3глава основные положения 3 Понятие «иностранный гражданин» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Особенности правового регулирования...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Особенности правового положения иностранных граждан в мчп оглавлениевведение 3глава основные положения 3 Понятие «иностранный гражданин» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua
Возникновение и развитие, понятие и признаки права. Понятие правосознания, основные функции, виды

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Особенности правового положения иностранных граждан в мчп оглавлениевведение 3глава основные положения 3 Понятие «иностранный гражданин» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua
Тк россии ("Виды нарушений таможенных правил и ответственность за эти нарушения"), по которой квалифицируется совершенное...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Особенности правового положения иностранных граждан в мчп оглавлениевведение 3глава основные положения 3 Понятие «иностранный гражданин» iconГражданское право
Изучаются основные положения правового регулирования договорных отношений по отчуждению имущества, особенности содержания договоров...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<