Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Пробелы в праве Татарский институт содействия бизнесу и управления Курсовая работа по курсу «Теория государства и права»




НазваниеРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Пробелы в праве Татарский институт содействия бизнесу и управления Курсовая работа по курсу «Теория государства и права»
Дата публикации09.04.2014
Размер187 Kb.
ТипРеферат
uchebilka.ru > Право > Реферат
Реферат скачан с сайта allreferat.wow.ua


Пробелы в праве

Татарский институт содействия бизнесу и управления Курсовая работа по курсу «Теория государства и права» На тему: Пробелы в праве. Выполнила студентка I курса заочного отделения юридического факультета группы ЗВЮ-93 Винокурова Ю.А. Казань, 2000 год. Введение Начну с традиционного, уже набившего оскомину заявления, как всегда иповсеместно подтверждающего актуальность темы курсовой работы. Очевидно,что в условиях трансформации политической и экономической жизни страныпоявление новых институтов хозяйствования и, соответственно, новых типовобщественных отношений, не охваченных правовым регулированием, неизбежно.Мы живем в ситуации, когда законодатели, правотворческие органы не успеваютза быстро меняющимися реалиями бытия, что чрезвычайно затрудняетработоспособное функционирование предприятий. Предварительно замечу, чтопредметом курсовой работы в большей мере выступали пробелы гражданского,хозяйственного права, как более понятные мне, хотя я старалась непереступить грань теории государства и права, приводя лишь некоторыенаиболее яркие примеры. По своей работе мне регулярно приходится сталкиваться с нетипичными, ипосему крайне спорными, ситуациями, и мои обращения квысококвалифицированным юристам зачастую приводят к стандартным ответам –«Сложно сказать, возможно и то, и другое. Вне арбитражного суда вероятнаразличная трактовка данного вопроса, все будет зависеть от личного мненияналогового куратора». Запутанность и неопределенность, иными словамипробельность, права нашей страны, на мой взгляд, одна из существенныхпроблем периода реформирования. Отсутствие, априори, заданных истандартизированных правил игр способствует не только мошенничеству, но ицеленаправленным экономическим преступлениям. В пореформенной России не исполняются не только принципы непротиворечивости и ясности текстуального содержания правовых норм, но и неоговорены законом целые пласты деятельности хозяйствующих субъектов. Так,например, было до недавнего времени с Положением о простом и переводномвекселе, вместо которого действовало аналогичное постановление 1922 года.Тоже самое можно сказать и по поводу лизинговых и трастовых операций,нормативная база которых до сих пор не создана нашей Думой. В том, что касается налогового законодательства, то свобода творчествуэкономистов и юристов не ограничена практически ничем. Как показываетпрактика, редкий вопрос этой области имеет однозначное и недвусмысленноерешение. В данном случае предприятия и организации, прибегая к помощиюристов, заранее выдают желаемую трактовку, не должным образомурегулированного вопроса хозяйственного оборота. По моему мнению, механизмы восполнения пробелов в нашей стране должныразрабатываться юридической наукой в первую очередь потому, чтозаконодательная власть не в состоянии в один миг решить огромный и стечением времени не только не сужающийся, но и возрастающий спектр пробеловроссийского законодательства. Единственным механизмом устранения пробелов,помимо законотворческой деятельности, в российской практике выступаютПостановления конституционного и Высшего арбитражного суда России. О том,что я не одинока в своем убеждении свидетельствует многократный ростисследований, посвященных нетипичным, спорным ситуациям в праве, примененияаналогии, механизмам толкования и правоприменения, пробелам в праве. Глава I Пробелы в праве как объект юридической науки. Обилие и разнообразие жизненных ситуаций, фактических обстоятельствдалеко не всегда бывает полностью урегулированы юридическими нормами.Природа пробелов в праве заключается скорее в обширности и разнородностиобщественных отношений. 1.1 Природа пробелов в праве. Наиболее остро и актуально вопрос о пробелах встает при проведениикодификаций, когда выявляются неохваченные нормами права областижизнедеятельности. Установление пробелов в праве не только дополняет иисправляет неточности и недостатки законодательства, но и одновременно сустановлением пробелов праве углубляется понимание всех стадийправоприменительного процесса. Устранение пробелов в праве, на мой взглядближе к практической деятельности, так как выявление пробелов требуетстолкновения правых норм и общественных отношений. Но, при любыхобстоятельствах, практические рекомендации требуют сколько-нибудь развитойметодологической базы, они не всегда бывают научно-обоснованными. Понятие пробела в советской юридической литературе практически неисследовалось. Но практика и жизнь в ситуации появления новых институтовнаиболее ярко демонстрируют несовершенство и пробельность права, и,соответственно, вызывают необходимость и потребность в поиски методов испособов разрешения спорных вопросов как судебных случае, так и простожизненной практики. Так, после НЭПовской кодификации появление совершеннообновленного типа правоотношений повлекло за собой соответствующеепоявление норм материального и процессуального права, допускавшихприменение аналогии, как механизма разрешения и устранения пробелов. На первом этапе развития советской юриспруденции главенствующую рольнесли формулировки права, как таковые исключавшие саму по себе постановкувопроса о пробелах. Критика действующего законодательства в период 30-50годов не только не поощрялась, но и, естественно, наказывалась. В видусказанного выше придется обратиться к зарубежным источникам, в тот жемомент западная юридическая наука предоставила ряд крупных работ,посвященных проблеме пробелов в праве, из которых можно и целесообразнопочерпнуть технический инструментарий и накопленную ими сумму знаний оприемах и средствах исследования пробелов. Вопрос о пробелах в праве в юридической науке возникаетпреимущественно в связи с применением и толкованием правовых норм, а такжепри решении общеметодологических задач правотворческого иправоприменительного процесса. Право по содержанию есть совокупностьконкретно определенных правил поведения людей. Понимание понятия пробел в законе или праве достаточно сложно.Смешение фактических общественных отношений с правоотношениями и, особенно,их включение в понятие права, затрудняет уяснение вопроса о пробелах.Трудности в определении пробела еще больше в случае включения в содержаниеправа правосознания. В таком случае восполнение пробелов можетосуществляться и на основании правовых взглядов судьи, а не только наосновании общих положений закона. Но и определяя право через нормы илисовокупность норм, необходимо обращать внимание на применение права вобщественных отношениях. Понятие пробела в праве, а также критерии их установления, тесносоотносятся с категориями правовой и политической надстройки. Надоразделять понятие пробела в правовом регулировании и пробела в юридическойнадстройке, то есть пробелы в определении сферы правового регулирования,говоря русским языком, разница между первыми и вторыми состоит в том, чтодля первых законодатель осознает необходимость правового регулированияданного типа общественных отношений, а для вторых – нет. Отличия междупробелами в законах и праве для российского права считаются и совпадаютдруг с другом. Хотя некоторые отличия пробелов в законе от пробелов в правесуществуют и заключаются примерно в следующем: для пробелов в законехарактерно отсутствие праворегулирования в законе, а присутствие его вподзаконном акте, то есть не должный уровень юридической силы и его несоответствие значимости правоотношения. 1.2 Аналогия в праве. Поскольку понятия пробела в праве не однозначно трактуется,естественно, и существуют различные классификации. Так, Панов В.С.разделяет по отраслям, и доля истины в этом, как не странно, есть. Так вуголовном праве аналогия запрещена тогда же, как в гражданском онаразрешена.[1] Это происходит потому, что при применении уголовного правапоследствия для личности намного печальнее, и в целях безопасности личностизапрещена аналогия. Однако, и в уголовном праве исключить вероятностьвозникновения пробелов практически не возможно. Пробелы, однако ж, свойственны не только материальному, но ипроцессуальному праву. Практика применения гражданско-процессуального иуголовно-процессуального законодательства свидетельствует об использованииинститута аналогии при восполнении встречающихся пробелов, так как,например, если действия суда не предусмотрены законом, нельзя говорить обих незаконности. Закрепление аналогии непосредственно в нормативном актесвидетельствует одновременно о признании законодателем возможных пробелов.Нельзя, конечно, категорично отвергать специфику пробелов в процессуальном,уголовном и гражданском праве. Очевидно, что она отражается в классификациипробелов, в преимущественном определении конкретных путей восполненияпробелов. 1.3 Устранения пробелов в праве Проблема устранения пробелов по-разному решается в разных отрасляхправа. В процессе применения права пробелы не устраняются, а мужественнопреодолеваются правоприменительными органами с помощью различных средств.Однако ж, если существуют компетенционные нормы, признающие правоправотворчества за правоприменительными органами, то процессыправоприменения и правотворчества перекрещиваются. Проблема пробелов вправе связана с определением пределов правового воздействия на общественныеотношения, с понятием правотворчества, применения и толкования. Пробел в праве – несовершенство права, отсутствие реальногосодержания, которое должно являться необходимым его компонентом. Некоторыевидят в праве и намеренные пробелы, что значит - законодатель сознательнооставил вопрос, находящийся в поле его зрения, открытым с цельюпредоставить его решение течению времени или отдавал его на усмотрениепрактики. Необходима теоретическая разработка оснований оставлениязаконодателем тех или иных вопросов без удовлетворения. Пробелы в праве –это своеобразного рода дефекты и волеизъявление народа, когда не осознаютсяобъектами праворегулирования институты, подлежащие закреплению в праве.Пробелы – это, в конечном счете, дефекты системы права, когда отсутствуютотдельные нормы и целые их совокупности. Необходимо глубокое исследование сразличных точек зрения правовых явлений, рассматриваемых в единстве формы исодержания. Пробелы, возможны только в области, в принципе, регулируемойправом в отношении фактов, находящихся в сфере правового воздействия1. Любой пробел – пробел в содержании действующей системы права. Следует доказать, что имеющееся содержание не охватывает собой тех общественных отношений, которые призвана регулировать данная система.2. Для установления пробела недостаточно обнаружить отсутствие или неполноту норм. Следует доказать необходимость их существования в действующей системе права.3. Необходимо установить, что факты, призванные быть урегулированными, находятся в сфере правового воздействия. Из последнего пункта явственно следует необходимость определениясферы и области, подлежащей правовому воздействию. Что же такое правовоевоздействие? В широком смысле все формы воздействия государства наповедение и деятельность людей, в узком смысле, правовое воздействие –влияние на общественные отношения через нормы права. И в том, и другомслучае используются средства правового характера: основанные на нормахправа, будь-то индивидуальные правоприменительные акты, акты реализацииправоспособности. Сфера нормативного правового воздействия по своемусодержанию – это круг общественных отношений, событий, фактов иобстоятельств, нуждающихся в правовом опосредовании. Границы правовогорегулирования и рамки действовавших нормативных актов перекрещиваются, ноне совпадают. Всегда имеется часть общественных отношений, жизненныхситуаций и обстоятельств, которые находятся в сфере правовогорегулирования, не регламентированы правом. На каком отрезке времени отдельные факты и отношения остаются неохваченными действующим правом, а другие утрачивают свое юридическоезначение, хотя продолжают оставаться закрепленными в формально неотмененных актах. Сферу правового регулирования определяют с точки зренияобъективных потребностей развития общественной экономической формации.Существует объективная потребность в правовом регулировании, онараспространяется на данные фактические отношения, входят в предметправового регулирования и охватываются его пределами. Правовому воздействиюподвергаются лишь те общественные отношения, регулирование которыхобъективно возможно, экономически и политически необходимо. Необходимостьправового регулирования зависит от важности общественных отношений,насколько целесообразно и объективно необходимо в конкретных условияхнаправлять и регулировать эти отношения таким инструментом как право.Например, в гражданском праве значение имеют все те факты жизненные факты иотношения: 1. которые непосредственно закреплены действующим законодательством; 2. которые хотя и непредусмотрены законом, нуждаются в гражданско- правовом регулировании, Для этого нужны некоторые условия, во-первых, имеются в виду все тефакты и отношения, по поводу которых имеется право на процессуальный иск.Напротив, для уголовного право совсем небезразлично – если в законе неоговорены признаки преступления, так как никто не вправе возбуждать дело,если в действиях лиц отсутствуют признаки состава преступления,предусмотренного конкретной нормой уголовного закона. Установление сферы правового регулирования вне зависимости отгосударственной воли имеет практическое значение для исследователя иправотворческих органов в сфере применения права. В каждом отдельном случаеприменение действующих норм к непредусмотренным ими фактами или решениедела на основании общих принципов, равно как и при неприменении норм,фактически утративших силу. Правоприменительные органы должны обладатьспециальной компетенцией, закрепленной в нормативных актах. В интересахзаконности требуется четкая регламентация условий и области использованияаналогии закона и права. Необходимо исходить из существования объективной границы, а не то,что не было урегулировано, но попадает в сферу правового регулирования. Помнению С.С. Алексеева: «Пробел в праве – небольшой пропуск, недостаток врегламентации». Исходя из этого определения можно выделить пробел всущности и содержании права, пробелы в форме права, пробелы как результатне соответствия содержания и формы права. 1.4 Полное отсутствие необходимых нормативных актов. Говорить о полном отсутствии необходимых правовых актов можно, когданормодатель не урегулировал обособленную совокупность общественныхотношений, требующих закрепления правом, и поэтому отсутствуют конкретныенормы права. Если на регулирование каких-либо обстоятельств государственнаяволя проявлена, то можно говорить о пробелах в праве как о полномотсутствии нормативных актов. Пробел отличается от ошибки, когда данныефактические отношения урегулированы, но в силу изменившихся условийвремени, в силу новых потребностей и интересов правовое регулированиеоказывается неправильным. Пробел в праве есть всегда молчание права.[2]Правовые последствия не наступают, и в этом нет необходимости, в случаяхквалифицированного молчания. Если законодатель не проявил положительнойволи на их регулирование, это вовсе не означает, что он проявилотрицательную волю. Основными критериями могут выступать:1. Должна существовать потребность правового регулирования.2. Не должны противоречить требованиям действующего законодательства и нормам права.3. Научная и правовая политика законодателя в качестве критерия установления пробела.4. Воля государства на создание соответствующих норм. О полном отсутствии норм как о пробеле в праве можно судить и наоснове анализа действующих норм, если рассматривать их в системе. Допустим,право регулировало некоторую область общественных отношений, состоящую изО=а+б+в. При этом право должно состоять из П=А+Б+В. В ходе общественного развития появилось область жизнедеятельности:О=а+б+в+г, части которой взаимосвязаны, взаимопроникают и взаимообусловленыдруг другом. В данном случае недостаток в праве элемента Г очевиден.Рассматривая право как систему, проникнутую единством ивзаимообусловленностью в своих частях, мы должны признать дефектностьсистемы, если по каким-либо причинам отсутствует звено, обеспечивающеенаряду с другими функциональную связь общественных отношений и права. Достижение конечных целей права затрудненно и эффективностьдействующих норм снижается, когда полностью отсутствует необходимыйнормативный акт, в данном случае налицо пробел в праве. 1.5 Пробел как неполнота действующего нормативного акта. Социальная ценность права выражается прежде всего в таких егообъективных свойствах как нормативность и формальная определенность,поэтому, если законодатель проявил волю на урегулирование определенноготипа общественных отношений, но имеются в наличии не все необходимые нормы,ощущается неполнота издаваемых нормативных актов. О воле законодателя можетсвидетельствовать и сам факт издания нормативного акта. Если выраженноенамерение законодателя не во всем получило формальную определенность, то втаком случае можно говорить о неполноте акта. Говоря о пробеле в праве како неполноте действующих актов, речь идет о дефектах в оформлениигосударством своей воли, о неполном ее выражении во вне посредствомюридических норм. Нельзя констатировать неполноту закона, если понимать еекак несоответствие содержания, логического смысла и буквального смысла,выраженного в его текстуальной форме, устраняемого путем толкования.Никакие приемы толкования не способны устранить действующие устаревшиезаконы, толкование лишь подчинено цели уяснения воли законодателя,заключенной в нормах права. С помощью различных приемов толкованияуясняется воля законодателя, а с помощью расширительного илиограничительного буквальный смысл норм приводится в соответствии сдействующим законодательством. Пробелом в праве будет такая неполнота законодательства, когдасодержание норм права не дает основания для разрешения определенногослучая, когда ни буквальным текстом, ни его смыслом этот случай неохватывается. Только абсолютно не ясные и взаимоисключающие нормы могутсвидетельствовать о пробеле.Установление пробела преследует продолжение целей толкования на новойступени детализации. При установлении неполноты актов необходимоопределять, входят ли фактические обстоятельства в сферу правовоговоздействия. Именно это и характеризует творческий характерправоприменительной деятельности.Таким образом, в данной главе были рассмотрены основные характеристики иопределение категории пробел в праве, а основные пути и способы ихустранения я попытаюсь систематизировать в следующей главе. Глава II Механизмы устранения пробелов в праве с точки зрения зарубежной литературы. Сразу оговорюсь, настоящая глава результат перевода материаловпарочки Брюссельских конференций по вопросам устранения пробелов в праве.Наиболее заинтересовавшими меня вопросами в данных тезисах скорее явилисьпопытки формализовать вопросы восполнения пробелов в законодательстве припомощи инструментов математической логики. Однако, в виду отдаленностивопроса от предмета теории государства и права я не включила их в курсовуюработу. Механизмы устранения пробелов в праве с точки зренияправоприменительной практики можно условно разделить на две большие группы.Во-первых, это передача спорных, неоднозначных и отсутствующих ситуаций наоткуп судей и судов, которые могут как руководствоваться определеннымиметодологическими институтами, так и решать все исходя из предельно общихпринципов построения правовой системы страны. Во-вторых, возможно созданиецентрального суверена, органа власти, который будет в краткий срок,знакомиться с неохваченными правом вопросами и давать свое решение,непреложно верное и истинное в последней инстанции. Рассмотрим оба способа,смешивая при этом понятия молчания закона и его неясности, в виду ихкрайней схожести. 2.1 Процедуры доклада.[3] В течение своей долгой эволюции римское право создало для толкованиязаконов очень различающиеся институциональные механизмы. Среди них можновыделить процедуры доклада. Можно процитировать «Институции Юстиниана».Последние как это известно, предполагали намеренное устранение всехнеточностей и споров по природе права. Предполагая выделить случаи, когда усудей возникали трудности употребления текстов, которые им казалисьдвусмысленными, им предписывалось ходатайствовать императору, «которомупринадлежит исключительное право издавать и толковать законы». Во Франции абсолютные монархи, озабоченные тем, чтобы помешать и недать возможности судьям изменить общий смысл своих постановлений ихтолкованием, предоставляли возможность и обязывали суды и трибуналыобращаться к ним с этим типом доклада. Силясь уменьшить роль Парламента, им предписывалось такжерегистрировать свои Постановления и толковать их централизованным путем.«Гражданское постановление о реформировании юридической системы» ,например, гласит, что если в ходе судебного процесса, возникли какие-либосомнения и проблемы по выполнению эдиктов, его Величество предписываетсудам свободное толкование , но также им необходимо проинформировать обэтих случаях и о своей позиции по толкованию сложных случаев Центральныйаппарат власти. Впоследствии тенденция кодификации усилилась, роль судьи вмеханическом применении закона ограничивалась. Так, предписывалось судьямне решать им самим их сомнения, если смысл закона, им не кажется абсолютноточным, а обращаться к центральному аппарату судопроизводства с вопросами идокладными записками. Примерно в тоже время появляются процедуры применения право поаналогии. То есть судьям предписывается обращаться со своими сомнениями нек Суверенному владетелю власти, а к «Руке и помощи закона». В данном случаеговорится о явно различных процедурах обращения. После появления в 18 веке доктрины о разделении властей,необходимость разделения законодательной и исполнительной власти былаобоснована Монтескье. Что же по отношению к ликвидации пробелов в праве вданной доктрине нас занимает? Естественно, доктрина разделения властейнеисправимо ведет к уменьшению роли судей. Так, под влиянием даннойконцепции была проявлена склонность к разработке и изданию абсолютно точныхтекстов законов, оставляющих мало свободы судьям, и отдающих приоритетноеправо устранения пробелов законодателю, даже мелком несоответствии правовыхнорм каждому конкретному случаю. Так, судьям было запрещено самим толковатьправо в случае неясности и пробельности закона, но им предписывалосьобращаться к Законодательному корпусу во всех случаях, которые они сочтутнеобходимым, заново переписать закон. Однако, такая формулировка скорееуполномочивала, чем обязывала судей обращаться к законодательной власти,для того, чтобы получить точную и правооблеченную формулировку закона.Затем, было введена новая процедура, если судебный процесс дважды неприводил к однозначному решению судам последней инстанции предписывалосьобращаться к законодателю с просьбой дать уточнения. Если процедура общегообращения вскоре исчезла, специальная, в случае конфликта судебных решений,просуществовала намного дольше. 2. Обязательство судей постановлять самим.[4] В противоположность описанным ранее двум путям, существует другаявозможность – облечения судей властью постановлять самим в случае молчанияили неясности закона и, тем самым, решать самим сложности, связанные сконкретным случаем. Присутствие в правовой системе положения, котораяобязывает судей проявлять инициативу в устранении пробелов в праве, идающие им компетенцию на это, оказывает глубокое влияние на всю системуправа в целом. Такое положение дел имеет целью придать правовой системе,частью которой оно является, законченный характер и непротиворечивыйхарактер. Похожая норма права кладет в основу системы постулат, которыйсоотносится с двумя следующими характеристиками: принцип разумности инепротиворечивости, а также ситуационности. В таком случае, еслизаконодатель не соблаговолил устранять неточности, двусмысленноститекстуального содержания нормы, судья имеет право решать сам устраненияпробелы путем толкования. А, в случае, если законодатель упустилопределенную жизненную ситуацию из сферы правового регулирования, то судьяобязан сам, исходя из общей политики законодательства, решить сам. Такаяправовая система является законченной, если не в данный момент, то послевмешательства судьи и столкновения с общественными отношениями, непопавшими в серу правового регулирования. Среди норм, которые представляют судье право решать самому, можновыделить ограничивающие эту его возможность и устанавливающие правила дляданных исключительных случаев, но каждая правовая система по-разномуопределят эти методологические нормы. Заключение: Итак, в курсовой я постаралась разобраться с категорией пробела вправе, возможными путями восполнения пробелов, доказать жизненность темыработы и привести несколько последних примеров недостатков права из моейпрактики, вынесенных в приложения. И в заключение приведу ряд проблембогатой зарубежной теории устранения пробелов, замешанных на использованииформальной логики: 1. Воззвание к основополагающей парадигме и основным принципам права с точки зрения его логической структуре скорее соответствует метафизической системе. В то время, как высокоразвитые нормативные системы достаточно редко сформулированы абсолютно четко, эта процедура абсолютно не ясна, глубоко спорна, и влечет за собой сложности обеспечения юридической безопасности личности. А в том, что касается юридической и правой системы страны в целом, этот метод автоматически вызывает масштабной расширение нормативной базы. 2. Методологическая норма, которая обязывает судью принимать решение, которое принял бы законодатель, исходя из понятий добрые нравы, обычай, деловой оборот и т.д., также достаточно широко определяет возможности судьи, и, тем самым, имеет ряд проблем в своем существовании. По этому принципу построено, например, Швейцарские законодательство. 3. Использование метода схожести (аналогии) или от обратного носит более точный характер. Однако, и эти способы устранения пробелов страдают от неточности норм права. Так, в том, что касается аналогии это заключается прежде всего в том, что при принятии решения скорее выводы делаются обратные: под то, что хотят получить в качестве решения, ищут схожие нормы в законодательстве. А решение от обратного, содержит трудности, что принимающий решение склонен пренебрегать отношениями между гипотезой и санкцией нормы. Но это, все их «западные» изыски, очень далекие от тяжелыхотечественных будней. Российских законодателей на мой взгляд ожидает каквсегда свой особый путь устранения недостатков в праве, противоречивостиправовых норм, их взаимоисключаемости, ликвидации нежизненных устаревшихнорм.На мой взгляд, в нашей российской практике возможны следующие способыразрешения проблемных ситуаций, с точки зрения правоприменительных органов,в гражданском праве.1. Соотнесение пробелов в праве с необходимостью прогрессивного экономического развития и реформирования хозяйственных отношений страны.2. Соотнесение с общими принципами построения правовой системы России, конституционными нормами.3. Соотнесение пробелов в праве с нормами общественной морали, понятиями добрых нравов, добросовестности, разумности, справедливости.4. Принятие к сведению обычаев делового оборота и арбитражной практики.Приложение 1.Ситуация:Магазины розничной и оптовой торговли денно и нощно сталкиваются спотребностью покупателей вернуть ранее приобретенный товар. Несмотря назакон «О защите прав потребителя», по которому возврат непродовольственныхи не гарантийных товаров возможен в течение 14 лет без видимой на топричины, и при негодности товара в течение 3 ближайших после покупки лет,желание сохранить лицо перед покупателями толкает фирменные магазина наоформление возвратов практически в любом случае будь то излишки,несоответствие потребительскому вкусу, ошибки покупателя и т.д. Свступлением в силу Налогового кодекса, а именно статьи 39 НК, гласящей, чтореализацией отныне считается переход права собственности, создаласьситуация, по которой возврат ранее купленного товара через срок более 14дней, будет считаться новой закупкой, то есть продавец и покупательменяются местами. И, естественно, последствиями новой юридической трактовкибытового понятия «возврат товара» будет существенное увеличение налоговыхобязательств магазина, да и затрудненность понимания по каким ценам и скакой стати будут производиться закупки товара у населения.Проблема.Несовершенство и непредусмотрительность законодателя, отсутствие уточняющихинструктивных материалов автоматически влекут за собой массу вопросов дляхозяйствующего субъекта, как в денежном отношении (налоги), так июридическом (проблема документирования) аспекте, которые до сих пор неудалось целиком решить.Литература: 1. Логинов Анатолий Леонидович «нетипичные ситуации в правоприменительном процессе и их разрешение», М. 1994, автореферат на соискание ученой степени кандидата юридических наук. 2. С.С. Алексеев-----------------------[1] Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая и вторая) (сизменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г.) Статья6. Применение гражданского законодательства по аналогии 1. В случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящегоКодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашениемсторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к такимотношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданскоезаконодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).2. При невозможности использования аналогии закона права и обязанностисторон определяются исходя из общих начал и смысла гражданскогозаконодательства (аналогия права) и требований добросовестности, разумностии справедливости.[2] Лазарев А.Е. «Пробелы в праве», М. 1974 с. 73.[3] Le procede du refere[4] L’obligation imposee au juge de statuer lui-meme.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Пробелы в праве Татарский институт содействия бизнесу и управления Курсовая работа по курсу «Теория государства и права» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Формы (источники права)...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Пробелы в праве Татарский институт содействия бизнесу и управления Курсовая работа по курсу «Теория государства и права» iconКурсовая работа по дисциплине «Теория Государства и право» на тему:...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Пробелы в праве Татарский институт содействия бизнесу и управления Курсовая работа по курсу «Теория государства и права» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Право и система права Институт...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Пробелы в праве Татарский институт содействия бизнесу и управления Курсовая работа по курсу «Теория государства и права» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Понятие соучастия в уголовном...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Пробелы в праве Татарский институт содействия бизнесу и управления Курсовая работа по курсу «Теория государства и права» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Причины, формы и методы...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Пробелы в праве Татарский институт содействия бизнесу и управления Курсовая работа по курсу «Теория государства и права» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Правомерное поведение правонарушение...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Пробелы в праве Татарский институт содействия бизнесу и управления Курсовая работа по курсу «Теория государства и права» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Правомерное поведение и...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Пробелы в праве Татарский институт содействия бизнесу и управления Курсовая работа по курсу «Теория государства и права» iconКурсовая работа по курсу "теория государства и права"

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Пробелы в праве Татарский институт содействия бизнесу и управления Курсовая работа по курсу «Теория государства и права» iconКурсовая работа по курсу «теория государства и права» на тему «система права»

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Пробелы в праве Татарский институт содействия бизнесу и управления Курсовая работа по курсу «Теория государства и права» iconКурсовая работа по курсу «теория государства и права» на тему «система права»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<