Презентация «непростая задача воспитания»




Скачать 55.13 Kb.
НазваниеПрезентация «непростая задача воспитания»
Дата публикации29.03.2013
Размер55.13 Kb.
ТипПрезентация
uchebilka.ru > Право > Презентация
ПРЕЗЕНТАЦИЯ

«НЕПРОСТАЯ ЗАДАЧА ВОСПИТАНИЯ»

1 СЛАЙД

Счастье - это мягкие, тёплые ладошки.

За диваном фантики, на диване крошки.

Что такое счастье - проще не ответить.

Счастье есть у каждого, у кого есть ДЕТИ!!!

Мы рады, что в нашем детском саду идет речь не только о материальных вложениях, обогащение среды, а и о развитии, воспитании ребенка.

2 СЛАЙД

Спасибо, что приходите на родительские собрания, слышите нас, и мы все вместе понимаем, что

ВОСПИТАНИЕ ЗНАЧИТ ПИТАНИЕ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА, А НЕ СОЗДАНИЕ ТЕХ НОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, КОТОРЫХ В НЕМ НЕТ.

3 СЛАЙД

РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…

Если у ребенка сложности, то он не плохой. Мы взрослые понимаем, что ребенку надо помочь. Один философ сказал: «НЕ СЕРДИТЕСЬ! ТАКИЕ ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ!»

4 СЛАЙД

НЕПРОСТАЯ ЗАДАЧА ВОСПИТАНИЯ

А задача воспитания непростая. И быть родителями всегда непросто.

Наш подход в воспитании – позитивное воспитание. Позитивное воспитание ставит особо сложные задачи. ^ Цель позитивного воспитания – развить в детях склонность к сотрудничеству, а не покорности. Умение корректировать свою волю и желания называется сотрудничеством, подчинение своей воли и желаний называется покорностью. Признавая за детьми право, чувствовать и высказывать свое несогласие с нами, мы способствуем развитию не только самосознанию, но и духа сотрудничества. Покорные дети просто выполняют распоряжения; они не думают, не чувствуют, не участвуют в процессе активно. Дети, склонные к сотрудничеству, участвуют в любом взаимодействии всем своим существом, и это очень способствует их развитию. Когда ребенок сотрудничает с родителями и получает одобрение за сотрудничество, он учится вести себя ответственно.

^ Вы не в силах изменить судьбу ребенка или избавить от его особых проблем, но вы можете предоставить родительскую поддержку, необходимую ему для того, чтобы преодолевать трудности и добиваться успеха в жизни.

И даже если вы делаете все правильно, помните, что дети, не совершенны. Им необходимо ошибаться и переживать неудачи. Ваша поддержка необходима малышу, - однако, приходя в этот мир, он уже обладает всем, что ему нужно, чтобы извлечь необходимые уроки из всего происходящего и стать тем, кем ему предназначено быть.

Не следует ожидать совершенства от своих детей, точно так же не следует ожидать совершенства и от себя.^ Ошибки – неизбежный спутник роста и успешного воспитания.

5 СЛАЙД

Позитивное воспитание – это воспитание без обид и унижений

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ БЕЗ ОБИД И УНИЖЕНИЙ

6 СЛАЙД

ДЕТИ НУЖДАЮТСЯ В ПРАВИЛАХ

Правила – ограничения, требования, запреты.

  1. Правила обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.

^ Они помогают избегать конфликтов.

  1. Правил не должно быть много, и они должны быть гибкими.

Они предостерегают от крайностей – воспитания в духе «закручивания гаек», т.е. авторитарного стиля общения.

  1. Родительские требования не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

Проявления естественных потребностей в движении, познании очень важны для развития. Запрещать бегать, прыгать, скакать, ходить по лужам, разбирать игрушки, рисовать, на чем попало, все хватать – все равно что перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться о том, чтобы направить в удобное, безопасное русло.

  1. Правила должны быть согласованы взрослыми между собой.

  2. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно - разъяснительным, чем повелительным.

Запрет желаемого для ребенка труден, а если он произносится сердитым или властным тоном, то становится трудным вдвойне. Объяснение должно быть коротким и повторяться один раз.

  1. Наказывая ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.

ОБРАТИМСЯ К ПРИМЕРУ.

Некоторые родители считают, что с детьми, чем строже, тем лучше. Так ли это. Действительно ли тактика «завинчивания гаек» помогает добиться дисциплины, позитивных результатов в воспитании?

В одном эксперименте старшим дошкольникам демонстрировали дорогой и привлекательный робот с дистанционным управлением.

Для одной половины детей запрет давался очень строгим, жестким тоном и сопровождался серьезными угрозами. Для другой половины запрет был более мягким, хотя вполне определенным.

Дети обеих групп подчинялись требованию и в отсутствии взрослого к роботу не подходили.

Через несколько недель дети оказались в той же игровой комнате. Никаких напоминаний о прежних условиях не давалось.

Оказалось, что 14 из 18 детей первой группы, где запрет был очень строгим, тут же стали играть с роботом. 2/3 детей второй группы, где запрет был мягче, по-прежнему к роботу не подходили.

^ Можно заключить. Поведение второй группы объясняется тем, что решение не трогать игрушку стало их собственным сознательным решением. Дети услышали и присвоили правило.

Необходимо, чтобы ребенок был соучастником выработки правил.

^ Дети восстают не против самих правил, а против способов их «внедрения».

7 СЛАЙД

ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА

Правило правилу рознь, и вполне можно найти «золотую середину» между готовностью понимать – и быть твердым, между гибкостью – и непреклонностью в процессе воспитания.

То есть найти золотую середину между попустительским и авторитарным стилями. Такой подход поможет ребенку и не будет «взрослеть» вместе с ребенком список «нельзя бегать, прыгать, ломать вещи…».

^ 8 СЛАЙД

НАУЧИТЬСЯ ИСПРАВЛЯТЬ ОШИБКИ

Ребенок имеет право на ошибку.

Когда родители сосредоточиваются на ошибках ребенка, это не приносит ему никакой пользы (постоянно обвиняют)

Наилучший способ научить ребенка этому важному искусству – подать пример. Вместо того, чтобы винить ребенка за допущенную ошибку, вместе с ним исправьте положение. Такой подход гарантирует понимание ребенком своих ошибок и побуждает к поиску конструктивных решений (школьный тест, один из вопросов – что нужно сделать, если случайно сломал игрушку). Разные ответы, разные варианты. Есть такой – «поругать», «наказать», а есть - «взять домой и починить».

^ Если взрослые не приемлют ошибок, дети реагируют на свои промахи нездоровым образом.

  1. Скрывают свои ошибки и не говорят правду.

2. Защищаются, оправдывая свои ошибки, или перекладывают вину на других.

  1. Демонстрируют неуверенность, беспокойство, у детей заниженная самооценка.

  2. Когда детей стыдят за ошибки, они часто просто боятся ошибаться.

  3. Бояться ошибиться, не хотят рисковать.

9 СЛАЙД

ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ДОМА

Мы вели речь о том, как помочь ребенку осознать и исправить ошибки, нежелательные поступки, найти золотую середину между попустительским и авторитарным стилем воспитания.

А как можно увлечь ребенка дома интересным делом расскажут :

Юля Васильевна – специалист по развитию творческих способностей ребенка

Ирина Ивановна – специалист по развитию речевых способностей ребенка

10 СЛАЙД

Лучший способ сделать детей хорошими —

это сделать их счастливыми.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Презентация «непростая задача воспитания» iconПеред современной школой стоит непростая задача воспитание всесторонней,...
Перед современной школой стоит непростая задача – воспитание всесторонней, гармонически развитой личности, высокообразованной, социально...

Презентация «непростая задача воспитания» iconДуховные основы нравственного воспитания содержание
Цель и объект духовно-нравственного воспитания. Основная задача духовно-нравственного воспитания

Презентация «непростая задача воспитания» iconОпыт применения визуализированных тестов для организации самостоятельной...
И, выявляются как достоинства, так и недостатки системы [1]. Подготовка студентов стоматологов включает не только аудиторную [5],...

Презентация «непростая задача воспитания» iconК. Д. Ушинский в гимназии изучаются специальные курсы и дисциплины...
«Задача воспитания пробудить внимание к духовной жизни. Религия есть необходимое основание всякого воспитания»

Презентация «непростая задача воспитания» iconБриф на разработку презентации
Презентация предприятия/Презентация торговой марки/Презентация инвестиционного проекта/Электронная версия финансового отчета/Оформление...

Презентация «непростая задача воспитания» iconПедагогические риски семейного воспитания
Одной из актуальных проблем в современной психологии является проблема воспитания в семье. Цель данной работы – характеристика воспитания...

Презентация «непростая задача воспитания» iconДоклад по теме: «Теория и методика воспитания»
Понятие методов воспитания. Какая существует система общих методов воспитания? Рассмотрение общих причин, которые определяют выбор...

Презентация «непростая задача воспитания» iconТема выступления
Одна из главных задач современного общества задача воспитания растущего человека, формирование развитой личности

Презентация «непростая задача воспитания» iconМетодические рекомендации начинающему классному руководителю
«Принципы воспитания, как основные теоретические положения процесса воспитания, и их характеристика. Принципы воспитания в трудах...

Презентация «непростая задача воспитания» iconУрок-презентация по теме "Лондон"
Ресурсы сети Интернета, задания для самостоятельной работы, учебник, презентация, компьютер, проектор, экран

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<