Родителям новый документ в истории российского образования федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного




Скачать 57.77 Kb.
НазваниеРодителям новый документ в истории российского образования федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного
Дата публикации01.09.2013
Размер57.77 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Право > Документы
Родителям
НОВЫЙ ДОКУМЕНТ В ИСТОРИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО




Что такое федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( далее- ФГТ)

☼ 23 ноября 2009 г. Приказом Министерства образования и науки РФ от № 655 были утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ФГТ).

☼ Впервые ФГТ являются документом, который определяет, какой должна быть основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения, какие она определяет цели, содержание образования и как организован образовательный процесс.

☼Принятый документ определяет единство требований к выпускнику детского сада для педагогов дошкольного образования, для родителей , для учителей начальной школы
^

Почему появился новый документ –


ФГТ в дошкольном образовании:

☼ ФГТ разработаны в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения каждого человека, и обеспечение доступности и качественного образования для каждого ребенка

☼ Новый документ ставит в основу индивидуальный подход к ребенку и игру- как ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста , где происходит сохранение самоценности дошкольного детства
Какие изменения произойдут в системе дошкольного образования ?

☼ Изменение подходов к организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду: в данном случае не через систему занятий, а через другие, адекватные формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста

☼ Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, трудовая, музыкально- художественная, чтение художественной литературы. В старшем дошкольном возрасте ( 5- 7 лет), согласно ФГТ вводятся занятия с целью формирования учебной деятельности дошкольника

Содержание Программы дошкольного образования включает совокупность образовательных областей.

Образовательных областей – 10:

Физическая культура, Музыка, Труд, Чтение художественной литературы, Коммуникация, Безопасность, Социализация, Здоровье, Музыка, Художественное творчество. 

Образовательные области : «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»)
Содержание образовательной области "Физическая культура" направлено на: достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Образовательная область : "Здоровье" направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

 сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

 воспитание культурно-гигиенических навыков;

 формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Образовательная область : "Безопасность" направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

 формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

 приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Образовательная область :"Социализация" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

 развитие игровой деятельности детей;

 приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

 формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Образовательная область : "Труд" направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

 развитие трудовой деятельности;

 воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

 формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Образовательная область :"Познание" направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

 сенсорное развитие;

 развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

 формирование элементарных математических представлений;

формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Образовательная область :"Коммуникация" направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

 развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

 развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

 практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Образовательная область : "Чтение художественной литературы" направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

 формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

 развитие литературной речи;

приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Образовательная область :"Художественное творчество" направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

 развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

 развитие детского творчества;

приобщение к изобразительному искусству.
Образовательная область : "Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

 развитие музыкально-художественной деятельности;

 приобщение к музыкальному искусству.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Родителям новый документ в истории российского образования федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного iconРодителям новый документ в истории российского образования
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного

Родителям новый документ в истории российского образования федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного iconПриказ Минобрнауки РФ от 20. 07. 2011 n 2151 Система Консультант...
...

Родителям новый документ в истории российского образования федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения
Мурманска детского сада комбинированного вида №15 разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре...

Родителям новый документ в истории российского образования федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного iconЗарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2011 г. Регистрационный n 22303
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. N 2151 г. Москва "Об утверждении...

Родителям новый документ в истории российского образования федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного icon5 о системе мониторинга достижения детьми планируемых результатов...
Настоящее положение определяет порядок проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной

Родителям новый документ в истории российского образования федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного iconРегиональная программа развития дошкольного образования
Целью программы является разработка механизма развития дошкольного образования, обеспечение конституционных прав и государственных...

Родителям новый документ в истории российского образования федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного icon1. Пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного...

Родителям новый документ в истории российского образования федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу яровская сош №30
Ноо) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Родителям новый документ в истории российского образования федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного iconПланируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной...
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных...

Родителям новый документ в истории российского образования федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного iconПоложение о системе оценивания достижений планируемых результатов...
«Средней общеобразовательной школы №2» пгт Кавалерово Кавалеровского муниципального района Приморского края

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<