Дьяченко Элеонора Валерьевна (в крещении Елизавета) Семьи великое значенье! (духовно-психологический аспект)




НазваниеДьяченко Элеонора Валерьевна (в крещении Елизавета) Семьи великое значенье! (духовно-психологический аспект)
страница1/8
Дата публикации22.02.2013
Размер1.21 Mb.
ТипКнига
uchebilka.ru > Психология > Книга
  1   2   3   4   5   6   7   8
Дьяченко

Элеонора Валерьевна
(в крещении Елизавета)
Семьи великое значенье!

(духовно-психологический аспект)

Посвящается

всем самым

близким и дальним

представителям моей родословной,

дорогой моему сердцу,

родной малой семье,

и в её лице,

семье большой –

родному человечеству!

Дьяченко Элеонора Валерьевна (Елизавета) – доктор философии в области психологии, руководитель Духовной Лечебницы во имя иконы Божией Матери «Прибавление ума» при Свято-Георгиевском храме г. Алчевска, Луганской области. Директор благотворительного фонда социально-психологической поддержки и реабилитации «Слово» им. Т.А.Флоренской.

Lizaveta-ella@mail.ru
Духовная лечебница во имя иконы Божией Матери «Прибавление ума» создана на территории Свято-Георгиевского храма г.Алчевска, по благословению правящего архиерея. Духовная лечебница открыла свои двери 21 июля 2010 года.

Подробности на сайте: «Справочно-информационный портал Алчевского благочиния», рубрика: «Духовная лечебница».

Основной целью работы лечебницы является оказание духовно-развивающей, социально-психологической, медико-консультативной, и других видов комплексной помощи  детям, имеющим проблемы в развитии, и семьям. Большей частью подопечных  лечебницы являются дети–инвалиды, инвалиды и семьи, имеющие  сложные психосоциальные проблемы.

^ Мы живем и работаем вместе с вами,

чтобы сегодняшний день приносил радость,

а завтра вы смогли поделиться радостью с другими.
- ББК 87.7+88.5

Д 93

рецензенты:
Кандидат психологических наук, доцент Луганского национального университета

В.А.Чернобровкина

Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Луганского национального университета

Т.А.Пашко

Председатель Луганского областного православного педагогического общества

протоиерей Игорь Лапин

Вступительное слово
Книга практического психолога, доктора философии в области психологии, Э.В.Дьяченко представляет собой произведение научно-популярного характера, имеющего духовно-просветительское и социальное значение в решении проблем современной семьи, воспитании детей и становлении родительства. Автор книги имеет успешный опыт коррекционной и реабилитационной работы с детьми и взрослыми, помогая в решении разнообразных психологических проблем. Используется духовно-ориентированный подход в изложении книги, делается упор на православную святоотеческую психологию, диалогический метод Т.А.Флоренской в семейной психотерапии. Э.В.Дьяченко предлагает читателю православное видение Мира и Человека в Мире, выношенное в глубинах собственной духовной жизни, проверенное профессионализмом, воплощённое в личном и психологическом опыте. Текст книги носит одновременно научный и популярный характер, что делает его доступным широкому кругу читателей. Книга полезна в работе исследователям духовной и душевной жизни личности, психологам, педагогам, работникам социальных служб, а также всем неравнодушным к вопросам взаимовлияний и взаимодействий в обществе, семье, развития отцовства и материнства в контексте пренатальной психологии. Верю, что книга найдёт своих читателей, тех, кто тянется к Мудрости, учится Верить, Надеяться и Любить.

Кандидат психологических наук, доцент

В.А.Чернобровкина.

« …. Наше счастье связано с нашей семьёй, а полнота сочастия, причастности к совместной жизни в сорадовании и сострадании, сочувствование, соуслышание, совпадение волновых энергий, и как следствие, принятие и понимание, всё это, пронизанное лучами Божественной любви и составляет простое счастье семьи. Счастье, это не фейерверк эмоций, а пройденный экзамен на верность и веру, на надёжность и надежду, на земную и небесную любовь и зависит от каждого её жителя, но всегда есть тот, кто сильнее, мудрее, кто может компенсировать чьё-то несовершенство. Так, подставляя плечо поддержки, научимся главному: смысл жизни человечества заключён в смысл жизни семьи – личное преображение духовной любовью в безусловном принятии друг друга. Принятие каждого представителя рода и содействие спасению в Боге. Приобретение животворящей Благодати Святого Духа, восстанавливающей нас из тления в нетление. Вымаливание наших близких из дна адова. Служение Богу, чей образ носит каждый человек, это служение спасительной любви друг ко другу, а через друг друга и самому себе, что наиболее явлено в семье, где все связаны узами родства и являются продолжением друг друга. Потому, спасение семьи – спасение души – ОБОЖЕНИЕ – приближение к Богу, к Вечной Жизни в Отчем Доме, к единственно нескончаемой, беспристрастной ЛЮБВИ, сопричастие к большой небесной семье, сподобившихся войти в Царствие Небесное, только такой путь, неотъемлемо сближает нас с нашими святыми и праведными предками, восстанавливая Человека – Творение Божие. А вершина служения семьи земной – всем нам, по Благодати Божией, являющимся чадами Отца Небесного войти в радость Отцовскую навечно! Храни нас Господь в единстве и целомудрии и прости нам все прегрешения наши во всём роде нашем и упокой души усопших предков наших и даруй спасение потомкам нашим, по неисчерпаемой милости Твоей, ибо у тебя все живы, и не властно время, а значит, здесь и теперь дерзаем молиться о спасении рода, семьи, и нас недостойных. Но, да будет на всё, святая воля Твоя!!!»

Э.В.Дьяченко «Семьи великое значение».

Предисловие.
«От избытка сердца говорят уста». Что в себе носим тем и других одариваем. Посеяно в сердце зёрнышко жалости, можно закопать его в страхе за себя и обнести пропастью от других, чтобы жалеть свою жалость.

Жалость – это маленькая любовь. Так можно любить свою любовь и в других видеть только её отражение. Так можно любить других людей, если они смогли не выйти за пределы её требований и ожиданий. Иначе – этот другой станет врагом. И человек будет думать, что тем самым он защищает свою любовь, пряча это зёрнышко в кладовые сердца, не замечая своего эгоизма. С чем пришёл, с тем и уйдёт. Страшно позволить зёрнышку прорасти урожаем, ведь за ним можно не уследить. А хватит ли великодушия? – отвечать на обиды эхом любви, щедро оставляя в чужих судьбах её отголоски. А так, вот она, спрятана в зёрнышке и пусть хоть плесенью покроется, зато моя и со мной.

А бывает не так. Семя жалости прорастает состраданием и даёт урожай самопожертвования в любви. И любит человек душу живую и радуется за неё и помогает ей наполниться любовью. Потому щедро раздаёт свой урожай любви, а он всё крепнет и растёт, вот уж истинно: «имеющему дано будет и приумножится»! И сила такой любви – стержень, на котором весь род человеческий держится.

Я это на себе почувствовала. Когда не хватает сил на поступок, в душе боль неразгаданная, и принятие решения откладывается. В такие минуты, вспоминаю свою бабушку, её выдержку, силу воли и жажду жизни. И стыдно становится за свою слабость, и как будто чувствуешь её, бабушкину поддержку. Её присутствие ощущается во всей полноте жизни. А стойкости и оптимизму учусь у мамы, знаю, она смогла, чтобы у меня получилось. И чувствую свою ответственность перед дочерью: устою – и она выстоит, научусь радоваться жизни – и её выбор будет осмысленным.

Так, словно нежный ромашковый венок, стебелёк к стебельку, душа к душе, всем родом вплетаемся в чей-то род, неся ему свою искру жизни, своё зёрнышко великодушия. И держит он нас, слабых духовно и телесно, не только узами родства, но и силой Любви, завещанной нам урожаем чьих-то сердец. Низкий вам поклон, делателям наших родословных, зёрнышкам наших урожаев, искрам нашей жизни, несущим свой далёкий свет в вечность, возвращая с избытком эхо любви Творцу, зовущемуся Любовью!

Глава 1.

Родитель – ребёнок.
Познай себя, как Образ Божий,

И сердцем небо обними!

И дар духовный восприми

И возлюби,- Ты это сможешь!

С принятием каждого нового дня человек принимает жизнь, задаваясь извечными вопросами ее смысла. Даже в повседневной реальности быта, каждому хочется быть услышанным и понятым в своей многогранности психофизических процессов. И главное, быть понятым и принятым родными людьми, в чём-то близкими тебе росточками одного с тобою древа родословной. Твой род может стать неиссякаемым родником твоей внутренней силы, твоей воли, твоего благоразумия, а может, и не стать… Вы спросите, почему? В чём поломка этого вечного двигателя жизни? Попробуем взглянуть на проблему глазами признанных знатоков души человеческой.

^ Августин Иппонский: «…Мы ещё не имели отдельной и особой формы, в которой каждый из нас мог бы жить отдельно; но уже была природа семени, от которой нам надлежало произойти»…

Наша родовая история, зов предков, фундамент прошлого, кладезь личностных ресурсов, всё это скопление родилось в долгожданной, победной, и в то же время, непонятной нам, встрече двух наследий, двух семечек, клеточек, скромно пришедших к триумфу будущего в настоящем слиянии прошедших, сквозь время, судеб. Действительно, каким чудом предстаёт перед нами, чудо жизни! Не искусственно организованной виртуальной реальности, а великой в своей простоте, неиссякаемой неповторимости жизни! Как редко, дорогие мои читатели, мы с вами задумываемся об этом чуде, достойном благоговейного трепета и осмысленной радости. И.А.Ильин, в книге «Я вглядываюсь в жизнь», писал: «…бессмысленно – это безрадостно». Потому, радоваться жизни умеют те, кто видит смысл и цель, несмотря на все трудности достижения. Радоваться жизни, чувствовать её полноту и предвечность, хотя бы, иногда выныривая из суеты повседневных проблем. Наполненность жизненной силой семени помогает нам состояться в своей родословной, понять своё предназначение в ней, продолжая или прекращая её…

Кадила осень ладаном листвы,

Священным миром тронуто пространство.

Кружатся листья, падая в костры

Безмолвного, возвышенного братства.

И струйкой воска клонятся лучи,

И лилии слагают литургию.

Душа поёт. Ты у неё учись

У Бога быть очищенным кадилом.

^ Августин Блаженный: «В зерне невидимо заключается разом всё, что с течением времени образуется в дерево.… Всё, что рождается от этих, как бы первооснов вещей, получает в своё время начало и развитие, конец и уничтожение своего рода…». Результат нашей жизни, дорогие мои, зависит от нас с вами. Представляете! Столько позади приключенческих романов и драматических сюжетов, крушения судеб и вершителей истории, а сейчас эти великие родословные преображаются нами, очищаясь в своём поступательном движении к вершине или прекращая свои хитросплетения в тупике запредельного ужаса, естественно возникающего у обречённых своими же гнилыми корнями, не ведающими о преображающей силе покаяния. Продолжая нить рассуждений, каждый из нас, может дать себе отчёт в том, какую надежду он принесёт своим предкам, каким корнем предстанет он своим потомкам, в чём его миссия. Найдётся ли в нас место для той живительной силы, которой дано, послужить самым нужным, востребованным, для наших потомков, ресурсом. Либо через нас придёт безысходность и умирание?

Знаем ли мы свой род, его слабости, которые нуждаются в нашем их преображении? Известна ли нам сила родительского рода, которую нужно принять с мудростью и благодарностью, укрепляя свой жизненный выбор, свою ответственность перед родом, совестью, собой. Кто из нас может сказать себе: «Я знаю себя и движением своей воли могу не совершить ничего не полезного для моей души, а значит для чьей-то ещё. Я смогу не навредить чистоте любви, наполняющей мое сердце»? Кто из нас имеет такое большое сердце, полное любви, оживотворяющей каждого встречного на жизненном пути? Тогда, что наполняет наше сердце, и почему мы так часто прячемся друг от друга, от нас, не способных любить и оживотворять? В этом бегстве мы тратим все свои силы и средства. Тратим их на то, что бы лучше завернуться в кокон поверхностности, как в броню, из гордыни и похоти, не думая о тех, кто следует за нами, кто был впереди нас, теряя ответственность перед родом. И, как следствие, избегаем поиска и принятия информации о своей родословной, о дальних предках, и не очень далёких их ответвлениях, позволяем себе не думать о последствиях своей «похотной», страстной жизни, которые ударят по нашим же детям. Такое поведение, лишенное духовного образа, то есть безобразное, безумное поведение разрушает жизнь настолько последовательно и логично, что разрушенное сознание не осознает своего разрушения. Его может почувствовать интуиция совести, прося изменения образа жизни для спасения ...

….Нам в этой жизни не укрыться

От испытания страданий,

Но даже раненною птицей

Ползи в лекарню покаяний…

К сожалению, мы отучились слушать голос совести, а тем более слышать голос рода, голос традиции, предназначения. Свой возникающий дискомфорт компенсируем желанием, хоть что-то изменить, даже если это будет перестановка мебели или смена развлечений. Так что, суть остаётся неизменной. А мы по-прежнему скачем по кругу, жалуясь на безысходность и непонимание окружающих. Поверхностный взгляд на свои проблемы помогает нам видеть причины своих бед вовне, дабы не ужаснуться глубиной своей гнили, своего непонимания. Иначе, слабые не выдержат и потому уверяют себя, что истина также относительна, как добро и зло, как невидимая связь поколений, что познавать себя также безуспешно и нереально, как познание Бога и вечности, повторяющихся особенностей жизни своих предков, и вообще, зачем «напрягать» себя проблемами прошлого. К сожалению, подобные умозаключения свойственны не только отдельным личностям, но и целым семействам, причём во множестве случаев. Святоотеческая психология объясняет данную тенденцию естественной склонностью человека к «свободному» самовыражению посредством приобретённого и наследственного груза греховной жизни. Искажённое психофизическое состояние человека, ущербность его творческой силы, отражает и уровень духовного развития личности, и также отражает наличие ближних и дальних жизненных целей и задач, способности видеть смысл своей жизни, её качественное продолжение в родословной. Проще говоря, от человека к человеку передаются наклонности и свойства души и тела, потому телесное и психическое легче оценить, оправдать, понять, легче, чем духовное. Ответственность за свой род, своё место в его высоком предназначении, ощущение себя его неотъемлемой частью, имеющей, между тем, полную свободу выбора, это приоритеты духовные, которые формируются в семье. Но родители не всегда относятся к духовному воспитанию детей внимательно и усердно, особенно те, которые сами не пытаются анализировать родовые ошибки, духовные падения, сценарные повторения. Дух даётся Богом и Образ Божий в каждом, – не от родителей, а от Бога, потому для родителя более естественно переживать о здоровье и состоянии тела, о характере, поступках, душевных качествах, как о своём, о наследственном. О духовном извращении, неполноценности, не горюют так же, как бы горевали о неполноценности психофизической. И хотя от родителя многое зависит в духовном развитии ребёнка, как от воспитателя, помощника, наставника, сам родитель не чувствует полноты ответственности за духовный рост ребёнка. Эта отстранённость, иногда завуалированная под демократию, дескать, повзрослеет, сам выберет себе «девушку, религию, дорогу», нередко является ориентиром к духовному невежеству, нечуткости, безразличному отношению к духовному семейному наследию.

Стало естественным, что о женихах и невестах, как и о профессиях, карьерном росте дети слышат постоянно от всех, и более всего от родителей, оставляющих на второй план воспитание духовное. И уж тем более всё реже встречаются семьи, исповедующие самой жизнью бессмертие души, а следовательно духовный смысл земной жизни, невидимую связь поколений, проходящую сквозь времена туда, где нет времени, веру в Бога, когда образ Божий запечатлён не только в душе, а и в самом образе жизни.

Чтобы стать сильным, надо захотеть этого, почувствовать потребность в силе. То есть, вначале, не побояться увидеть свою слабость, заглянуть в глубину своего сердца, познать своё падение и захотеть восстать из него. Восстать, потому что сейчас каждый из нас – связующее звено с прошлым и от нас зависит – будет ли будущее, и во многом то, каким оно будет. Восстанем к воссоединению с Истиной, к достижению целостности одухотворенной души. В целостной душе восстановлены ум, чувства и воля, соответственно оздоровлена духовная жизнь, включающая в себя молитвенную связь с родом. Восставая в свободном волеизъявлении, выразим такую волю к любви, когда с любовью духовной принят каждый представитель рода, независимо от его деяний, которые можно осудить, не отвергая, не изгоняя из рода самого человека, нуждающегося в нашей о нём молитве. Возможно, от нас этого ждёт весь наш род. Будучи сердечным умом далеким от такой духовной любви, желающей человеку спасения в вечности, сумеем увидеть в ней цель своего личного пути не только в отношении прошлого, но и в отношении будущего, так возвратимся к желанию достижения высшей цели, образумимся, вернём уму и сердцу образ Божий.

А достигается высота решимостью помноженной на смирение, на принятие Промысла Божия в своей жизни. Смирение топчет гордыню, предвзятость, чрезмерные притязания, учит жить во славу Божию, находить радость в трудностях и помнить: «Всё невозможное человеку, возможно Богу!». Полагаясь на Бога, мы отдаём Ему непосильное нам. Это происходит тогда, когда мы находимся в состоянии молитвенном, и только находясь в молитвенном состоянии, мы сможем благоразумно принимать на себя иные состояния, то есть все события жизни пропускать через молитву. Так и в сострадании не надорвёмся и от неполезного вовремя отречёмся, что привьёт навык благоразумного духовного рассуждения и нам и наследникам нашим.

И только так мы вернемся в настоящую жизнь. Почувствуем каждое движение своего сердца, восходящего в тернистый, спасительный путь, осваивая беспритязательную беспристрастность. Призывая на помощь Совершенную Любовь, преодолевая свои страсти, к бесстрастному единению с Совершенной Любовью. Каждый из нас, частичка своей родословной, может стать частью этой Любви, а значит частью Жизни для всего родословного древа, продолжателем Жизни рода, его надеждой на вечное спасение! Это и есть совершенный путь каждого христианина, семьянина. Путь, бездеятельно мечтая о котором, мы предаём своим бездействием, а, избегая который, запоздало, вопием о потерянном, на руинах семейных устоев.

Смиренная трава,

Ложится мне под ноги,

И заповедь любви

Исполнил соловей.

А я – пучок греха,

Что хочет слишком много,

Не стою и земли,

Незнающей дождей.

Когда цветёт весна,

С дерев исходит ладан.

Безмолвные сады

Моленьем отреклись.

Им чужда суета

И постигать не надо,

Как, будучи в грязи,

Подняться и спастись.

И нежная роса,

Чья жизнь уйдет с рассветом,

Сумеет стать на миг,

Лучом из синевы.

Лишь я – пучок греха,

Не стану чистым светом.

Мне бы за жизнь успеть

Смириться – до травы…

^ Антоний Сурожский: «Каждое поколение наследует от всех предыдущих свойства ума, сердца, воли, телесные особенности, разрешённые и неразрешённые проблемы…». А вот здесь остановимся подробнее, как в отправной точке нового наследия. В последнее время, стало обязательной нормой генетическая консультация беременных женщин. Ни кем не отрицается процентная вероятность наследования ребёнком физических аномалий развития родителей. Но, к наследованию нравственно-психологических проблем, душевных качеств и тенденций к патологическим стереотипам мышления, относятся зачастую легкомысленно, как и к духовному состоянию членов семьи, о чём было сказано выше. Исследования и наблюдения, подтверждающие информацию о предрасположенности детей к повторению родительских «слабостей», а следовательно, к утяжелению своей жизни и родового наследственного груза, замалчиваются, как следствие банальной психозащиты от осознания своей вины перед потомками. И это понятно. Психосоматику и физиологические недостатки можно воспринимать как данность, независимую от собственных желаний, представляется повод даже к тому, чтобы пожалеть себя в безвыходной ситуации, а вот за своё осознанное поведение ответить придется и перед Всевидящим Оком, и перед своим будущим, в котором локти кусать будет уж поздно. Словами блаж.Феофилакта: «…наказание за грехи отцов переходят и на детей, когда дети совершают такие же грехи», а устоять от падения детям бывает непосильно, подобно тому, как «не испить водицы из лужицы» во время мучительной жажды, если на подобных «лужицах» утоляли жажду родители. Наследие родителей, пронизывающее детскую душу, влечёт к продолжению, даже развитию родительской страсти и её более сильное проявление, словно, иначе поступить невероятно сложно и несовместимо со своим чувствованием обстоятельств. Ещё раз отметим то, что каждый из нас несёт родовую предрасположенность не только к болезням соматическим и психическим, но и к духовно-нравственным искажениям, проявляющимся в самых разных формах. И когда предрасположенность к данному греху укореняется совершением его на деле, родовой груз бьёт с такой силой, которая тянет в пропасть полной зависимости от произведённой страсти наследников до четвёртого рода. Происходит также генетическая мутация, вследствие духовно-нравственных нарушений, доказательством чему служат научные эксперименты Петра Гаряева и других учёных с мировым именем. Вот так и подкашиваем друг друга, разрешая себе слабинку и не замечая результат родового ослабления.

Потому и удивляемся искренне, как мол, так, я как будто хороший, а чадо мое, сплошное «исчадие»! И прав был ^ Козьма Прутков, сказавший: «Зри в корень!», то есть, в себя…. Безусловно, трудно, дорогие мои, объективно оценивать себя, вот тут то, на помощь нам приходят наши дети. Когда-то, мы были способны сказать любимым: «В тебя, как в зеркало гляжусь», поверьте, в детях, просмотр, куда эффективней! Бессилие охватывает с момента проявления дитятей дерзкого протеста. Для родителя это знак – сам такой, или был таким. Иногда мы многое понимаем слишком поздно, но требуя того же от ребёнка – не учитываем, что это не его опыт, не его вывод, не его боль, что он уже несёт в себе наше прошлое несовершенство. Значит, вполне естественно – банальное непослушание, неприслушивание к нашему противоречивому слову, неуслышание. При этом, ребёнок несёт в себе информацию о негативном прошлом родителей, о душевных качествах мамы и папы периода зачатия, родовых поведенческих стереотипах, ранних родительских установках. И здесь проявляется новая проблема, проблема языка общения, идеологии мировоззрения в которой пестовался ребёнок от зачатия!
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дьяченко Элеонора Валерьевна (в крещении Елизавета) Семьи великое значенье! (духовно-психологический аспект) iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua
Социально-психологический аспект причин девиантного и делинквентного поведения подростков

Дьяченко Элеонора Валерьевна (в крещении Елизавета) Семьи великое значенье! (духовно-психологический аспект) iconМелітопольський державний педагогічний університет імені богдана хмельницького
Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологический аспект. М., 1990

Дьяченко Элеонора Валерьевна (в крещении Елизавета) Семьи великое значенье! (духовно-психологический аспект) iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua
Игра как фактор социализации личности (психологический аспект). Философия игры

Дьяченко Элеонора Валерьевна (в крещении Елизавета) Семьи великое значенье! (духовно-психологический аспект) iconДуховно-созидательный камень №73
В римлянам 7 у нас есть пророческое Слово на наш день. Теперь будьте внимательны. Для того чтобы получить это великое откровение,...

Дьяченко Элеонора Валерьевна (в крещении Елизавета) Семьи великое значенье! (духовно-психологический аспект) iconОт смысла жизни к смыслу в жизни
Этот процесс можно рассматривать с многих позиций, однако, в рамках данной работы, нас будет интересовать только философско-психологический...

Дьяченко Элеонора Валерьевна (в крещении Елизавета) Семьи великое значенье! (духовно-психологический аспект) iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua
Литвы не ступала нога вооруженного немца. Почему важно в первую очередь отметить этот аспект Грюнвальда? Потому что до 15 июля 1410...

Дьяченко Элеонора Валерьевна (в крещении Елизавета) Семьи великое значенье! (духовно-психологический аспект) iconИнструкция Превратите такое нудное занятие, как уборка игрушек, школьных...
Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей (заочный родительский лекторий)

Дьяченко Элеонора Валерьевна (в крещении Елизавета) Семьи великое значенье! (духовно-психологический аспект) icon1. Понятие семьи и основные направления обеспечения интересов семьи на законодательном уровне 4
Х нормах о защите семьи, материнства, отцовства и детства государством. Его основными целями являются укрепление семьи, обеспечение...

Дьяченко Элеонора Валерьевна (в крещении Елизавета) Семьи великое значенье! (духовно-психологический аспект) iconКак можно избежать переутомления?
В семье люди проводят большую часть жизни, они связаны друг с другом наиболее интимными чуствами и отношениями. Поэтому психологический...

Дьяченко Элеонора Валерьевна (в крещении Елизавета) Семьи великое значенье! (духовно-психологический аспект) iconСергей Цветков Великое неизвестное ocr pirat
«Цветков С. Э. Великое неизвестное: Исторические миниатюры»: Центрполиграф; М.; 2002


Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


don