1: Предмет и задачи психологии и педагогики. Методы психо-педагогического исследования. Психология (от греч psyche душа, logos учение) наука озакономерностях функционирования и развития психики,




Скачать 156.06 Kb.
Название1: Предмет и задачи психологии и педагогики. Методы психо-педагогического исследования. Психология (от греч psyche душа, logos учение) наука озакономерностях функционирования и развития психики,
Дата публикации28.02.2014
Размер156.06 Kb.
ТипЗакон
uchebilka.ru > Психология > Закон
Реферат скачан с сайта allreferat.wow.ua


Словарь

Тема 1: Предмет и задачи психологии и педагогики. Методы психо-педагогического исследования.Психология (от греч. psyche – душа, logos – учение) — наука озакономерностях функционирования и развития психики, основанная напредставленности в самонаблюдении особых переживаний, не относимых квнешнему миру.Психика (от греч. psychikos – душевный) — форма взаимодействия животногоорганизма с окружающей средой, опосредствованная активным отражениемпризнаков объективной реальности. Активность отражения проявляется преждевсего в поиске и опробовании будущих действий в плане идеальных образов.Педагогическая психология — отрасль психологии, изучающая закономерностипроцесса присвоения индивидом социального опыта в условиях специальноорганизованного обучения.Парапсихология (от греч. para – возле, около) — научная дисциплина,изучающая взаимодействия человека с окружающим миром, не вписывающиеся вобщепринятую картину мира.Психогенетика — раздел психологии, использующий данные генетики игенеалогический метод. Предметом психогенетики является взаимодействиенаследственности и среды в формировании межиндивидуальной вариантностипсихологических свойств человека (когнитивных и двигательных функций,темперамента). В последние годы активно развиваются две отраслипсихогенетики: генетическая психофизиология, исследующая наследственные исредовые детерминанты биоэлектрической активности мозга, и генетикаиндивидуального развития. Основными методами психогенетики являются:популяционный, генеалогический, метод приемных детей и метод близнецов.Полученные в психогенетике данные говорят в пользу того, что индивидуальныеособенности психики определяются наследственностью в значительной степени.Психосемантика (от греч. semantikos – обозначающий) — раздел психологии,изучающая развитие и функционирование системы значений индивида. Основныепроблемы, которые здесь ставятся, следующие: исследование существованиязначений в индивидуальном сознании в виде образов, знаков, символов,символических действий, влияния на них эмоциональных и мотивационныхфакторов. Основным методом психосемантики является построение субъективныхсемантических пространств.Психофизика — раздел психологии, основанный Г. Фехнером, посвященныйизмерениям ощущений в зависимости от величин физических раздражителей.Выделяют два раздела психофизики: измерение сенсорной чувствительности иисследование психофизических функциях.Психотехника — ранний этап развития психологии труда и инженернойпсихологии, главной проблемой которого была научная организация труда.Основные положения психотехники были впервые сформулированы в работахВ.“Штерна (1903) и Г.“Мюнстерберга (1910). В России была связана преждевсего с именем И.Н.“Шпильрейна; наиболее широкое распространение получила в20–30“гг. После постановления „О педологических извращениях в системенаркомпросов“, в котором была осуждена практика использования тестов, всепсихотехнические учреждения СССР были ликвидированы.Проекция (от лат. projectio – бросание вперед) — психологический механизм,впервые рассмотренный З. Фрейдом, работа которого обеспечиваетэмоциональное разрешение за счет бессознательного приписывания субъектомего собственных мыслей, переживаний, вытесненных мотивов и черт характерасамого индивида другим людям. Эффект проекции лежит в основе проективныхпсиходиагностических методик.Развитие восприятия — процесс качественного видоизменения процессоввосприятия по мере роста организма и накопления индивидуального опыта. Длячеловека характерно, что наиболее существенные изменения восприятияпроисходят в первые годы жизни ребенка. При этом решающую роль играетусвоение выработанных обществом сенсорных эталонов и приемов обследованияраздражителей. Уже до достижения полугодовалого возраста в условияхвзаимодействия со взрослыми, возникают активные поисковые действия: ребеноксмотрит, чтобы видеть, схватывает и ощупывает предметы рукой. На этойоснове образуются интерсенсорные связи между различными рецепторнымисистемами (зрительной, слуховой, осязательной). Так ребенок становится всостоянии воспринимать сложные комплексные раздражители, узнавать идифференцировать их. В возрасте 6–12 месяцев происходит быстрое развитиедвигательной системы, и в качестве ведущей деятельности выступаютпредметные действия и манипуляции, что требует константности восприятия.При этом основным способом восприятия становятся воспроизводящие движения,моделирующие особенности воспринимаемых объектов. В дальнейшем развитиевосприятия происходит в самой тесной связи с развитием различных видовдеятельности детей (игровой, изобразительной, конструктивной и элементовтрудовой и учебной). После достижения четырехлетнего возраста оноприобретает относительную самостоятельность.Бихевиоризм (от англ. behaviour – поведение) — психологическое направление,начало которого было положено публикацией в 1913 г. статьи американскогопсихолога Дж. Уотсона „Психология с точки зрения бихевиориста“. В качествепредмета психологии в нем фигурирует не субъективный мир человека, аобъективно фиксируемые характеристики поведения, вызываемого какими–либовнешними воздействиями. При этом в качестве единицы анализа поведенияпостулируется связь стимула (S) и ответной реакции (R). Все ответныереакции можно разделить на наследственные (рефлексы, физиологическиереакции и элементарные „эмоции“) и приобретенные (привычки, мышление, речь,сложные эмоции, социальное поведение), которые образуются при связывании(обусловливании) наследственных реакций, запускаемых безусловнымистимулами, с новыми (условными) стимулами. В частности, в исследованияхУотсона показано, что, если сочетать безусловные стимулы, вызывающие умладенца эмоцию страха (резкий звук, потеря опоры), с другими,первоначально нейтральными (например, показ белого кролика), то черезнекоторое время реакция страха может вызваться уже одним только показомкролика. Но в дальнейшем было показано, что само обусловливаниепредставляет собой достаточно сложный процесс, имеющий психологическоесодержание. Постепенно возникли изменения в концептуальном аппаратебихевиоризма, что заставило говорить о преобразовании его в необихевиоризм.В схеме S – R появились „промежуточные переменные“ (образ, цель,потребность). Другим вариантом ревизии классического бихевиоризма сталаконцепция оперантного бихевиоризма Б. Скиннера, разработанная в 30–х гг. XXв., где было модифицировано понятие реакции. В целом, бихевиоризм оказалбольшое влияние на развитие психотерапии, методы программированногообучения.Когнитивная психология — направление в психологии, возникшее в начале 60–хгг. Характеризуется рассмотрением психики как системы когнитивных операций.Современная когнитивная психология работает в следующих исследовательскихобластях: восприятие, распознавание образов, внимание, память, воображение,речь, психология развития, мышление и решение задач, человеческий интеллекти искусственный интеллект. Основным методом выступает анализ микроструктурытого или иного психологического процесса.Гештальтпсихология — психологическое направление, возникшее в Германии вначале 10–х и просуществовавшее до середины 30–х гг. ХХ в. (до прихода квласти гитлеровцев, когда большинство ее представителей эмигрировали) ипродолжившее разработку проблемы целостности, поставленной Австрийскойшколой. К этому направлению принадлежат прежде всего М. Вертгеймер, В.Келер, К. Коффка. Методологической базой гештальтпсихологии послужилифилософские идеи „критического реализма“ и положения, развивавшиеся Э.Герингом, Э. Махом, Э. Гуссерлем, И. Мюллером, согласно которымфизиологическая реальность процессов в мозге и психическая, илифеноменальная, связаны друг с другом отношениями изоморфизма.В силу этого изучение деятельности мозга и феноменологическоесамонаблюдение, обращенное на различные содержания сознания, могутрассматриваться как взаимодополняющие методы, изучающие одно и то же, ноиспользующие разные понятийные языки. Субъективные переживания представляютсобой всего лишь феноменальное выражение различных электрических процессовв головном мозге. По аналогии с электромагнитными полями в физике, сознаниев гештальтпсихологии понималось как динамическое целое, „поле“, в которомкаждая точка взаимодействует со всеми остальными.Для экспериментального исследования этого поля была введена единицаанализа, в качестве которой стал выступать гештальт. Гештальты былиобнаружены при восприятии формы, кажущегося движения, оптико–геометрическихиллюзий. В качестве основного закона группировки отдельных элементов былпостулирован закон прегнантности как стремления психологического поля кобразованию наиболее устойчивой, простой и „экономной“ конфигурации. Приэтом были выделены факторы, способствующие группировке элементов вцелостные гештальты, такие как „фактор близости“, „фактор сходства“,„фактор хорошего продолжения“, „фактор общей судьбы“.В области психологии мышления гештальтпсихологи разработали методэкспериментального исследования мышления — метод „рассуждения вслух“ ивнесли такие понятия, как проблемная ситуация, инcaйт (М. Вертгеймер, К.Дункер). При этом возникновение того или иного решения в „продуктивноммышлении“ животных и человека трактовалось как результат образования„хороших гештальтов“ в психологическом поле. В 20–х гг. ХХ в. К.Левинрасширил сферу применения гештальтпсихологии путем введения „личностногоизмерения“. Гештальтпсихология оказала существенное влияние нанеобихевиормзм, когнитивную психологию, школу „New Look“.|Нейропсихология — раздел психологии, посвященный изучению мозговых механизмов ||высших психических функций на материале наблюдений за локальными поражениями ||головного мозга. Основы отечественной нейропсихологии были заложены А.Р. Лурия, ||который разработал теорию системной динамической локализации психических ||процессов. В качестве ведущего исследовательского метода в нейропсихологии ||используется синдромный анализ нарушений высших психических функций, в котором ||дается качественная квалификация этих нарушений и топический диагноз поражения ||мозга. |Эго–психология (от лат. ego – я + греч. psyche – душа + logos – учение) —психологическое направление, которое начало оформляться в 30–е гг. XX в. наоснове классического психоанализа. Основными его представителями являютсяА. Фрейд, Г. Гартман, Р. Спитц, М. Малер, Э. Глоувер и Э. Эриксон. Впротивоположность принципу удовольствия психоанализа здесь на первыйвыдвигается проблема адаптации индивида к окружающему миру. И если впсихоанализе „эго“ понималось как производное от бессознательного инаправленное на обеспечение нужд „оно“, то в эго–психологии „эго“независимо от „оно“ и имеет врожденный источник. По Гартману, и „эго“ и„оно“ возникают как дифференциация исходной матрицы новорожденного ребенка;по Глоуверу, у новорожденного уже существует „эго“ как набор инстинктивныхинтенций, которые в процессе психического развития структурируются за счетобразов внешнего мира; по Спитцу „эго“ формируется во взаимодействии преждевсего с матерью.Сознание — форма отражения объективной действительности в психике человека,характеризующаяся тем, что в качестве опосредствующего, промежуточногофактора выступают элементы общественно–исторической практики, позволяющиестроить объективные (общепринятые) картины мира. Исходный источникобщественно–исторической практики — это совместно осуществляемый труд. Виндивидуальном развитии отдельные составляющие труда последовательноприсваиваются ребенком в совместной со взрослыми деятельности.Сублимация — форма психологической защиты. Характеризуется тем, что при еереализации энергия сексуального влечения преобразовывается в социальноприемлемые формы активности, в частности в творческую активность.Ассоциативная психология — психологические направления, в которых единицейанализа психики признана ассоциация. Ассоцианизм в своем развитии прошелряд этапов.1. Выделение ассоциации как объяснительного принципа для отдельныхпсихических явлений, прежде всего процессов припоминания.2. Этап классического ассоцианизма, когда были созданы целостные концепциипсихики, которая понималась как система механических связей (ассоциаций)между психическими элементами, в качестве которых рассматривались ощущенияи представления.3. Этап экспериментального и практического ассоцианизма, которыйхарактеризуется попыткой ввести в основную концепцию фактор активностисубъекта.|Ассоциативный эксперимент — проективный метод, предложенный одновременно К.Г. ||Юнгом, М. Вертгеймером и Д. Кляйном и предназначенный для исследования мотивации ||личности. В нем испытуемому предлагается как можно быстрее отвечать на набор ||слов–стимулов любым словом, которое приходит ему в голову. При этом возникающие ||ассоциации регистрируются по их типу, частоте однородных ассоциаций, времени между||словом–стимулом и ответом испытуемого. Также фиксируются поведенческие и ||физиологические реакции. На основании этих данных делается вывод о скрытых ||влечениях и „аффективных комплексах“ испытуемого. Дальнейшее развитие эта методика||получила в исследованиях А.Р. Лурия, который предложил так называемую „сопряженную||моторную методику“, при использовании которой испытуемый должен одновременно со ||словесным ответом делать определенные движения двумя руками (например, нажимать ||двумя указательными пальцами на два телеграфных ключа). При этом анализ ||двигательной координации позволяет существенно расширить возможности диагностики ||аффективных реакций испытуемого. |Глубинная психология — ряд направлений в психологии и психиатрии, в которыхпостулируется ведущая роль бессознательных (иррациональных,аффективно–эмоциональных, инстинктивных и интуитивных процессов) вдеятельности индивида, в формировании его личности. Включает: гормическуюпсихологию, психоанализ, неофрейдизм, аналитическую психологию ииндивидуальную психологию.Фрейдизм — психологическое направление, разработанное З. Фрейдом,основанное на понятии либидо, включающее в себя технику психоанализа.Основным допущением выступает утверждение, что движущими силами развитияличности являются сексуальное и агрессивное влечения, имеющие инстинктивнуюприроду. При запрете на реализацию этих влечений со стороны обществапроисходит их вытеснение в область бессознательного, и их доступ в сознаниеоказывается возможным лишь в символической форме, в частности в видеоговорок, произведений искусства, невротических симптомов. Процедураизлечения невротических состояний заключается в доведении до сознанияпациента истинных причин его болезненных переживаний и состояний.|Интроспективная психология — ряд психологических направлений, имеющих свои ||истоком учения Р. Декарта и Дж. Локка, основанных на постулате о не ||опосредованности субъективного опыта индивида и невозможности объективного ||исследования психических процессов. При этом „чужое“ сознание рассматривается ||как специально реконструируемое посредством операции переноса: исследователь, ||зная о связи собственных переживаний с внешними их проявления, строит гипотезу о||внутренних переживаниях другого человека на основе его внешне наблюдаемого ||поведения. К данному направлению можно отнести школу В. Вундта, структурную ||психологию Э. Титченера, психологию акта Ф. Брентано, Вюрцбургскую школу, а ||также Л.М. Лопатина, Г.И. Челпанова. |Ассоциационизм – психологическое учение, использовавшее ассоциацию какглавный объяснительный принцип всех психических явлений. А. Господствовал впсихологии XVIII – XIX вв.ДРУГАЯ ТЕМААнтропоморфизм — стремление наделять человеческими свойствами растения,животных, силы природы, богов.|Апперцепция - влияние на восприятие предметов окружающего мира ||предшествующего опыта и установок индивида. Термин „апперцепция“ был ||введен Г. Лейбницем, который развел перцепцию, как смутную презентацию ||какого–либо содержания и апперцепцию как ясное и отчетливое, осознанное ||видение душой этого содержания. После Г. Лейбница понятие апперцепции ||использовалось прежде всего в немецкой философии (И. Кант, И. Гербарт, ||В. Вундт и др.), где оно считалось проявлением спонтанной активности ||души и источником единого потока сознания. В. Вундт превратил это ||понятие в универсальный объяснительный принцип. В гештальтпсихологии ||апперцепция трактовалась как структурная целостность восприятия. |Экстерорецепторы— рецепторы, за счет работы которых воспринимаетсяинформация, получаемая из внешнего мира (посредством зрения, слуха, вкуса,обоняния, тактильных ощущений).Ощущение — построение образов отдельных свойств предметов окружающего мирав процессе непосредственного взаимодействия с ними. В классификацияхощущений используются разные основания. По модальности выделяют зрительные,вкусовые, слуховые, осязательные и другие ощущения. По нервнофизиологическому субстрату выделяют экстерорецептивные, проприорецептивныеи интерорецептивные ощущения. По генетическому основанию (Г. Хэд,1918)выделяют более древнюю протопатическую и более молодую эпикритическуючувствительность.Восприятие — процесс формирования при помощи активных действийсубъективного образа целостного предмета, непосредственно воздействующегона анализаторы.|Проприорецепторы (от лат. proprius – собственный, receptor – принимающий) — ||периферические элементы сенсорных органов, расположенные в мышцах, сухожилиях, ||суставах, в коже и свидетельствующие о их работе (сокращения мышц, изменения ||положения тела в пространстве). ||Пороги ощущений — качественные показатели чувствительности анализатора. Выделяют ||абсолютный (верхний и нижний), дифференциальный и оперативный пороги ощущений. ||Сензитивные периоды развития— возрастные интервалы индивидуального развития, при ||прохождении которых внутренние структуры наиболее чувствительны к специфическим ||влияниям окружающего мира. |Генотип (от греч. genos – происхождение, typos – форма, образец) —совокупность особенностей индивида, которые могут быть проинтерпретированыкак проявление генетических, наследственных факторов.НАВЫК, а, м. Умение, выработанное упражнениями, привычкой. Приобрести н. кчемун. Н. в работе.ЭМБРИОН (греч. embryon), то же, что зародыш животных и человека.ЭКТОДЕРМА (от экто... и дерма),1) наружный зародышевый листок многоклеточных животных. Из эктодермыобразуются кожный эпителий, нервной системы, органы чувств, передний изадний отделы кишечника. Ср. Энтодерма,encyclop.asp?Topic=topic_med186Мезодерма.2) Наружный слой стенки тела у кишечнополостных.ЭФФЕРЕНТНЫЙ (от лат. efferens выносящий), выносящий, выводящий, передающийимпульсы от нервных центров к рабочим органам, напр. эфферентные, илицентробежные, нервные волокна. Ср. Афферентный.ЭНТОДЕРМА (от энто... и дерма),1) внутренний зародышевый листок многоклеточных животных. Из энтодермыобразуются эпителий кишечника и связанные с ним железы (поджелудочная,печень и др.), плавательный пузырь, легкие. Ср. Эктодерма,encyclop.asp?Topic=topic_med186Мезодерма.2) Внутренний слой стенки тела у кишечнополостных.МЕЗОДЕРМА (от мезо... и дерма) (мезобласт), средний зародышевый листок умногоклеточных животных (кроме губок и кишечнополостных) и человека. Измезодермы развиваются мышцы, хрящи, кости, органы крово- илимфообразования, выделения, половые и др. Ср. Эктодерма, Энтодерма.CЕНСИБИЛИЗАЦИЯ (от лат. sensibilis чувствительный), в биологии повышениечувствительности организма животного и человека (или отдельных органов,напр. органов чувств) к воздействию каких-либо раздражителей (главнымобразом химических). Сенсибилизация лежит в основе ряда аллергическихзаболеваний.СИНЕСТЕЗИЯ (от греч. synaisthesis соощущение), явление восприятия, когдапри раздражении данного органа чувств наряду со специфическими для негоощущениями возникают и ощущения, соответствующие другому органу чувств(напр., «цветной слух» звуковые переживания при восприятии цвета и т. п.).Инстинкты животных (от лат. instinctus – побуждение) — генетическизапрограммированные формы поведения животных, связанные прежде всего спищевой, защитной, репродуктивной сферами, характерные для данного вида.Импринтинг — понятие, введенное К. Лоренцом, обозначающее раннеезапечатление у животных. Сразу после рождения в первые часы и дни жизниживотные способны запоминать подвижные предметы, которые находятся внепосредственной близости от них, и переносить на них свои инстинктивныереакции, связанные прежде всего с ориентировкой на родителейТропизмы (от греч. tropos – поворот, направление) — изменения направления вдвижении частей растения под воздействием биологически значимыхраздражителей.Таксисы (от греч. taxis – порядок, расположение) — инстинктивная формапространственной ориентации животных, в соответствии с которой они начинаютдвигаться либо по направлению к благоприятным, жизненно необходимымэлементам окружающей среды (положительные таксисы), либо от неблагоприятных(отрицательные таксисы).Онтогенез — развитие индивида на протяжении его жизни.Филогенез — понятие, введенное Э. Геккелем в 1866 г. для обозначенияизменения в процессе эволюции различных форм органического мира, т.е.видов. Тема4: Внимание как сквозной пс процесс.Внимание — процесс упорядочивания поступающей извне информации в аспектеприоритетности стоящих перед субъектом задач.Ориентировочный рефлекс — комплекс реакций организма в ответ на новизнураздражителя, в который входят: движение головы и глаз в направленииисточника раздражения, расширение сосудов мозга при одновременном сужениипериферических сосудов, изменение дыхания и электрического сопротивлениякожи, возрастание тонуса мышц, повышение физиологической активности корыбольших полушарий головного мозга (уменьшения амплитуды альфа–ритма),повышение чувствительности анализаторов и возрастание критической частотыслияния ощущений.Доминанта (от лат. domimns – господствующий) — понятие, предложенное А.А.Ухтомским, обозначающее господствующий в тот или иной временной отрезокочаг физиологического возбуждения в центральной нервной системе, на которыйпроисходит „переключение“ раздражителей, которые обычно индифферентныотносительно этого очага. За счет этого возбуждение „накапливается“, аработа других нервных центров тормозится.Произвольное запоминание — запоминание, при котором происходит намеренноеиспользование специальных средств для лучшего сохранения материала впамяти.|Непроизвольное запоминание — запоминание, происходящее без намеренного использования ||специальных средств для лучшего сохранения материала в памяти. |Произвольное внимание - обусловленное постановкой сознательной цели.Непроизвольное внимание - представленное ориентировочным рефлексом,возникающим при воздействии неожиданных и новых раздражителей.Распределение вним - см лекциюПостпроиз вним - см лекциюТема5: Мышление как высший познав пс процесс.Абстракция (от лат. abstractio – отвлечение) — когнитивный процесс, вкотором происходит вычленение из целостного предмета его отдельных свойств.Мышление — процесс моделирования неслучайных отношений окружающего мира наоснове аксиоматических положений.Анализ (от греч. analysis – разложение, расчленение) — расчленение в планепредставлений или материального моделирования предмета или явления насоставные части.Синтез (от греч. synthesis – соединение, сочетание, составление) —мыслительная операция. Заключается в соединении различных признаков объектаили процесса, выделенных на предшествующей стадии анализа, в некую системус воспроизведением иерархических связей, свойственных реальным объектам.|Обобщение — познавательный процесс, приводящий к выделению и означиванию относительно||устойчивых свойств окружающего мира. |Дедукция (от лат. deductio – выведение) — процесс логического вывода наосновании перехода от общих положений к частным.Индукция (от лат. inductio – выведение) — процесс логического вывода наосновании перехода от частных положений к общим.Проблемная ситуация — осознание, возникающее при выполнении практическогоили теоретического задания, того, что ранее усвоенных знаний оказываетсянедостаточно, и возникновение субъективной потребности в новых знаниях,реализующейся в целенаправленной познавательной активности.|Инсайт (от англ. insight – проницательность, проникновение в суть) -тОбозначает ||внезапное усмотрение сути проблемной ситуации. ||Понятие — символическое отображение существенных свойств предметов окружающего мира, ||выделенных в результате аналитической работы. ||Когнитивный стиль (от лат. cоgnitiо – знание и греч. stylos – букв. стержень для ||письма) — устойчивые индивидуальные особенности познавательных процессов, ||предопределяющие использование различных исследовательских стратегий. |Умозаключение — установление связи между какими–либо суждениями.Осуществляется в словесной форме, за счет чего оказывается возможен выходиз под влияния перцептивного поля.Суждение — выражение элементов чувственного опыта в общезначимой словеснойформе.Креативность (от лат. creatio – созидание) — творческие способностииндивида, характеризующиеся готовностью к продуцированию принципиальноновых идей и входящие в структуру одаренности в качестве независимогофактора.Сравнение - см лекцию

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1: Предмет и задачи психологии и педагогики. Методы психо-педагогического исследования. Психология (от греч psyche душа, logos учение) наука озакономерностях функционирования и развития психики, iconМетодическое пособие по курсу «основы психологии и педагогики»
Ключевые слова: психология, душа, сознание, наука о поведении, психика, проявление психики, механизмы психики, внешние проявления...

1: Предмет и задачи психологии и педагогики. Методы психо-педагогического исследования. Психология (от греч psyche душа, logos учение) наука озакономерностях функционирования и развития психики, iconПсихология правды и психология лжи (I часть)
Психология это наука о душе (psyche = душа, logos = наука, слово). Правдивая психология должна объяснять истинную сущность человеческой...

1: Предмет и задачи психологии и педагогики. Методы психо-педагогического исследования. Психология (от греч psyche душа, logos учение) наука озакономерностях функционирования и развития психики, iconПредмет, проблемы и методы исследования в психологии психологического...

1: Предмет и задачи психологии и педагогики. Методы психо-педагогического исследования. Психология (от греч psyche душа, logos учение) наука озакономерностях функционирования и развития психики, iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Предмет и задачи психологии...

1: Предмет и задачи психологии и педагогики. Методы психо-педагогического исследования. Психология (от греч psyche душа, logos учение) наука озакономерностях функционирования и развития психики, iconВозрастная психология. Вопрос №1. Предмет возрастной психологии....
Овременности); онтогенетическое (развитие психики одного человека). Возрастная психология изучает онтогенетическое направление (от...

1: Предмет и задачи психологии и педагогики. Методы психо-педагогического исследования. Психология (от греч psyche душа, logos учение) наука озакономерностях функционирования и развития психики, iconПредмет, задачи и методы психологии
Название: Рабочая тетрадь по курсу «Основы психологии и педагогики» для смостоятельной работы иностранных студентов 1 курса 5 медицинского...

1: Предмет и задачи психологии и педагогики. Методы психо-педагогического исследования. Психология (от греч psyche душа, logos учение) наука озакономерностях функционирования и развития психики, iconЛекция по психологии Предмет и задачи психологической науки Общая...

1: Предмет и задачи психологии и педагогики. Методы психо-педагогического исследования. Психология (от греч psyche душа, logos учение) наука озакономерностях функционирования и развития психики, iconМетодическая разработка до проведения семинарских занятий на стоматологическом...
Тема: Предмет и задание общей психологии и педагогики. Значение психологических знаний для повседневной врачебной деятельности. Методологические...

1: Предмет и задачи психологии и педагогики. Методы психо-педагогического исследования. Психология (от греч psyche душа, logos учение) наука озакономерностях функционирования и развития психики, icon1. Антропология – наука о человеке. Задачи и объект исследования....
Антропология –наука о происхождении и эволюции человека, образовании человеческих рас и о нормальных вариациях физического строения...

1: Предмет и задачи психологии и педагогики. Методы психо-педагогического исследования. Психология (от греч psyche душа, logos учение) наука озакономерностях функционирования и развития психики, icon1. Социология наука об обществе и социальном мире человека Общество...
«социология». Социология (лат societas – общество и греч logos – учение) – наука об обществе. Термин введен в оборот впервые в XIX...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<