Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Психология управления Билеты «Психология управления»




Скачать 174.68 Kb.
НазваниеРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Психология управления Билеты «Психология управления»
Дата публикации06.03.2014
Размер174.68 Kb.
ТипРеферат
uchebilka.ru > Психология > Реферат
Реферат скачан с сайта allreferat.wow.ua


Психология управления

Билеты «Психология управления»1. Содержание и структура управления Управление – это сознательное воздействие человека на объекты, процессы ина участвующих в них людей, осуществляемое с целью придать определеннуюнаправленность деятельности для того, чтобы получить желаемые результаты.Управление ставит своей непосредственной задачей внести необходимуюупорядоченность в процесс, организовать совместную деятельность людей,достичь согласованности, координации действий. Эффективное управление является ключевой предпосылкой успешногофункционирования организаций в сфере бизнеса, в государственном иобщественном секторе. В наших переходных социально-экономических иполитических условиях прежние управленческие схемы уже не работают.Современные же западные подходы и методы еще невозможно полностьюиспользовать в Украине. Их необходимо адаптировать к условиям нашего рынка.2. Организационно-управленческие и психологические компоненты процесса управления3. Специфика управления в разных социальных сферах (таких как бизнес, производство, образование, культура, наука…)4. Методы исследований в психологии управления Методом исследования называют способ, путь получения необходимойинформации о социально-психологических процессах в сфере труда иуправления. Существуют основные и не основные методы исследований. К основнымотносят: наблюдение, опрос, анализ документов, эксперимент, а к не основнымтесты . Остановимся чуть более подробно на каждом из методов. Современные представления о работе психолога и социолога связываютсяв первую очередь с проведением опросов населения по различным актуальнымпроблемам общественной жизни. И не удивительно, ведь опрос, как методотбора вербальной информации, наиболее распространенный метод исследования,с помощью которого добывается 90% социологических данных. Опрос можноразделить на два вида: очный и заочный опрос. При очном опросе происходитнепосредственный контакт социолога и респондента, в котором оба участникавоздействуют друг на друга. Наиболее распространенной разновидностьюочного опроса является беседа. Можно выделить две функции беседы какисследовательского метода: получение информации о событиях, явлениях,фактах, процессах и воздействие на респондента. В психологии управленияметод интервью служит для получения информации об особенностях социальныхпроцессов и явлений, при этом по частоте применения во всем мире этот методзанимает лидирующее положение. В чем же его достоинства? Во-первых, при использовании метода беседы существует возможностьполучения глубинной информации о мнениях, мотивах, представленияхреспондентов. Во-вторых, ситуация беседы, по форме близкая к обычному разговору,способствует возникновению непринужденной обстановки общения и повышениюискренности ответов. В-третьих, существует возможность вести наблюдения запсихологическими реакциями респондента, ситуацией беседы и в случаенеобходимости проводить корректировку соответственно возникающим переменам. В-четвертых, общение интервьюера с респондентом, обладающееподчеркнуто личностным характером взаимодействия, обеспечивает болеесерьезное отношение респондента к опросу. И, наконец, вербальный характер общения устраняет проблемунепоследовательного незапланированного восприятия вопросов. Но тут же можно отметить и минусы беседы и интервьюирования: этиметоды достаточно субъективны, так как анализ делается на основании ответовсамих опрашиваемых, которые не всегда склонны правильно оценивать себя и,кроме того, эти методы требуют больших материальных и временных затрат посравнению с анкетированием. Достаточно долгое время (если верить литературе, практически весь"советский" период) в отечественной социологии наиболее популярным методомопроса являлось анкетирование и его разновидности: групповой (аудиторный)опрос и почтовый опрос. Под групповым опросом понимается методединовременного, но индивидуального анкетирования опрашиваемых, собранным вопределенно месте в одном помещении, а почтовый опрос подразумеваетрассылку анкет по почте с последующим ее возвратом. Как и любой из методовсоциально-психологического исследования, анкетирование имеет ряд жесткихпринципов для его проведения, начиная от количества вопросов, и заканчиваятехникой заполнения анкеты. Так, по установившимся правилам, бланк анкетыдолжна содержать ответы на вопросы: кто проводит анкетирование, цельпроведения, объяснение как заполнять анкету, как будет использованаинформация и т.д. Кроме того, анкета должна составляться по принципу:введение в анкету, (содержащее простые вопросы), основные вопросы, и,наконец, личные вопросы. Помимо этого, анкета должна содержать такназываемую "паспортичку" - блок, где респондент указывает свои данные. Иэто, пожалуй, наиболее простое в подготовке анкеты. А наиболее сложное -это правильная подборка, формулировка и расположение вопросов. Ведь чтотакое анкета - это основные рабочие гипотезы, переведенные на языквопросов. Причем эти вопросы должны быть выстроены в четком порядке иправильно поданы. Лишь при соблюдении этих условий мы можем получитьобъективные количественно-качественные характеристики предмета анализа. Вопросы классифицируют по ряду признаков. По содержанию вопросаанкеты делятся на две группы: первая – о фактах и событиях; вторая – обоценке этих событий. По форме вопросы могут быть открытыми и закрытыми.Закрытым называется такой вопрос анкеты, на который предложен полный наборвариантов ответа, а открытый вопрос предполагает самостоятельноеформулирование ответа опрашиваемым. Используются прямые и косвенные вопросы. Нередко в анкету включаютсяконтрольные вопросы, которые позволяют уточнить правдивость ответа. Даже после того, как анкета составлена с учетом всех правил инюансов, ее запускают в предварительное опробование - пилотажноеисследование. Опыт показывает, что только в ходе анализа ответов лиц,участвующих в пилотажном исследовании, можно учесть технические недоработкидокумента, неудачные формулировки и т.д. Одним из наиболее бесспорных и общепризнанных достоинстванкетирования, как в групповом, так и в почтовом опросе, является егоэкономичность и возможность получить за короткий срок большой объемэмпирической информации. Минус же анкетирования в том, что на объективностьинформации влияет, во-первых, наличие установки на откровенность уопрашиваемого и , во-вторых, умение респондента объективно оцениватьсобытия и людей… Наблюдение представляет собой целенаправленное и систематизированноевосприятие какого-либо явления, черты, свойства и особенности которогофиксируются исследователем, подвергаются контролю и проверке. Наблюдениепозволяет проанализировать явление в развитии. Особенностью наблюдениясчитают способность анализировать и воспроизводить жизненный процесс вовсем его многообразии. Нередко наблюдение, наряду с другими методами сбораинформации, применяется при изучении степени активности населения насобраниях, митингах и т.д. Наблюдение можно классифицировать по самым различным основаниям: 1. В зависимости от элементов контроля при проведении наблюдения(контролируемое и неконтролируемое), причем при неконтролируемом наблюдениимы исследуем реальные жизненные ситуации, ставя своей задачей лишь общееописание того или иного процесса или явления, а контролируемое наблюдениеставит своей задачей сбор первичной информации для создания более точнойкартины и проверки тех или иных гипотез. 2. В зависимости от положения наблюдателя относительно наблюдаемогообъекта (включенное и невключенное), причем при невключенном наблюденииисследователь находится как бы в стороне от наблюдаемой ситуации, а привключенном исследователь в той или иной степени включен в изучаемыйпроцесс, находится в контакте с наблюдаемыми людьми, принимает участие в ихдеятельности. 3. По условиям организации наблюдения (полевое и лабораторное), приэтом полевое наблюдение проводится в реальной жизненной ситуации, прилабораторном условия окружающей среды определяются исследователем. 4. По степени формализованности наблюдения (структурированное,неструктурированное), 5. Случайное - наблюдение заранее неспланированного явления,деятельности, социальной ситуации. Главным преимуществом непосредственного наблюдения следует, на мойвзгляд, считать то, что оно позволяет фиксировать события и элементычеловеческого поведения в момент их появления. А главной особенностьюнаблюдения является неразрывная связь наблюдателя с объектом наблюдения,которая накладывает отпечаток и на его восприятие действительности, и наинтерпретацию наблюдаемых процессов, а следовательно наличие эмоционально-ценностной окрашенности восприятия. Одним из минусов наблюдения считаетсясложность, даже невозможность проведения повторного наблюдения, ибо"социальные процессы в своем развитии подвергаются воздействию огромногочисла различных факторов и поэтому крайне редко бывают полностьюидентичными...". Зато используя метод наблюдения, мы можем преодолетьвесьма существенное препятствие метода опроса - языковой барьер. Еще одним из основных методов социально-психологического исследованияявляется изучение документов - и как его разновидность контент-анализ,когда применяется процедура формализованного анализа документов присоциологическом изучении и обобщении большого объема информации. Например,в промышленной социологии приоритетными источниками эмпирической информации является внутренний и внешний документооборот предприятий, региональная иотраслевая статистика, данные ведомственного текущего учета, планы, отчетыи многие другие документальные источники. Именно анализ документов служитосновой для формирования гипотез, которые затем проверяются методамиопроса, наблюдения или эксперимента. Необходимость использования документальных источников имеетобъективные предпосылки. Во-первых, потому, что потоки документальнойинформации пронизывают все сферы жизнедеятельности современного общества.Правда, "цивилизация бумаг" на наших глазах превращается в цивилизациювидео-документов, магнитных лент, компьютерной информации. Однако сразвитием носителей информации суть дела не меняется. Социальнаяинформация, содержащаяся в документах, подчас дублирует данные, получаемыедругими методами (опрос, наблюдение), и тогда она служит средствомвзаимопроверки и контроля надежности. Кроме того, этот метод позволяетполучать сведения о прошедших событиях, наблюдение за которыми уженевозможно. Методы анализа документальных источников делятся на две основныегруппы: неформализованные (традиционные) и формализованные. Традиционныеметоды анализа содержания документов включают обычное "понимающее"восприятие текста (изображения, звука); выделение смысловых блоков идей,утверждений в соответствии с целями анализа. Опасностью такого типа анализаявляется возможность субъективных смещений в восприятии и интерпретациисодержания документов. То есть, неосознаваемые психические реакции насодержание документов ( выделение "приятных" и пропуск "неприятных"аспектов), психологические особенности исследователя (устойчивостьвнимания, памяти, утомляемость) могут влиять на результаты анализа... Как альтернатива традиционному методу анализа документов, возникформализованный стандартизированный анализ (контент-анализ), которыйактивно применяется в исследованиях средств массовой информации, являясьнезаменимым формализованным методом группировки текстов. И, наконец, эксперимент – организованное исследователемвзаимодействие между исследуемым или группой исследуемых иэкспериментальной ситуацией. Целью всякого эксперимента является проверкагипотез о причинной связи между явлениями: исследователь создает илиизыскивает определенную ситуацию, приводит в действие гипотетическуюпричину и наблюдает за изменениями в естественном ходе событий, фиксируетих соответствие или несоответствие предположениям, гипотезам. Эксперименты различаются: 1) по характеру объекта и предметаисследования, 2) по специфике поставленной задачи, 3) по характеруэкспериментальной ситуации, 4) по логической структуре доказательствагипотезы. По характеру объекта исследования различаются реальные и мысленныеэксперименты. Если в реальном эксперименте объяснительные гипотезыпроверяются путем планомерного управления условиями социальнойдеятельности, то в мыслительном эксперименте проверке гипотез подвергаютсяне реальные явления, а информация о них. По той причине, что в мыслительномэксперименте отсутствует весьма важный признак экспериментирования -целенаправленное вмешательство в реальные процессы, преобразование объектавведением в действие экспериментального фактора, многие исследователи нерассматривают его в числе разновидностей социального эксперимента. По специфике поставленной задачи различаются: 1) Научные и прикладные эксперименты. Научные экспериментынаправлены на приобретение новых знаний, прикладные же - на получениепрактического эффекта. 2) Проективные и ретроспективные. Проективные экспериментынаправлены в будущее: исследователь проектирует проявления предполагаемыхследствий, вводя в действие гипотетические причины. Ретроспективные -направлены в прошлое: исследователь манипулирует информацией осовершившихся событиях, пытается проверить гипотезы о причинах, вызвавшихимеющиеся следствия. 3) Одно- и много-факторные эксперименты. В однофакторном экспериментепроверяется гипотеза о следствиях воздействия одной независимой переменной,в многофакторном эксперименте - целого комплекса переменных в ихвзаимодействии. По характеру экспериментальной ситуации следует прежде всегоразличать контролируемые и неконтролируемые эксперименты. На результатынеконтролируемых экспериментов оказывают существенное влияниевнеэкспериментальные факторы, характер и степень влияния которыхнеизвестны, часто остается неизвестной и сама природа этих факторов. Приконтролируемом эксперименте контроль переменных означает выравнивание всехусловий на экспериментальном и контрольном объекте, кроме воздействияэкспериментального фактора, и периодическое измерение значений какэкспериментальных так и неэксперементальных переменных. (Нужно отметить,что подобный эксперимент в социологии практически невозможен). Попытки проведения контролируемого эксперимента как правило приводятк эксперименту лабораторному, то есть к такому эксперименту, когда пытаютсяискусственно создать условия, максимально приближенные как к задачамисследования, так и к реальной ситуации. Одной из центральных проблемтакого эксперимента является правильное введение в эксперимент, правильныйинструктаж: 1) объяснение целей эксперимента (для чего все этопредпринимается), 2) объяснение задач испытуемых (что они должны делать),3) призыв к нормальному спокойному поведению "как всегда". В полевом эксперименте ситуация воздействия экспериментальногофактора гораздо более близка к естественным условиям, но вместе с тем игораздо менее управляема и контролируема. Среди полевых экспериментов различаются активно направленные иестественные. Активно направленным считается эксперимент, в которомисследователь активен: вводит в действие экспериментальный фактор, который,по его гипотезе, должен привести к определенным следствиям. Плюс к этому,исследователь стремится достичь того, чтобы испытуемые не знали опроводимом эксперименте. В естественном эксперименте изучаемый фактор невводится экспериментатором, его воздействие вызвано естественным ходомсобытий. Исследователь разыскивает подходящую ситуацию, гдеэкспериментальный фактор находится лишь в максимальной естественнойизоляции от других факторов и лишь наблюдает за развитием событий до ипосле воздействия изучаемого фактора, фиксируя их, насколько это возможно.Следует отметить, что остается спорным вопрос, являются ли подобныеисследования разновидностью эксперимента или наблюдения. Многиесущественные признаки эксперимента отсутствуют (активность исследователя,контроль переменных), но сохраняется объяснительная гипотеза и логическаясхема ее доказательства. Помимо всего вышесказанного, эксперименты могут также различаться пологической структуре доказательства гипотезы. В этом случае они делятся напараллельные (симультанные) и последовательные (сукцессивные) эксперименты. В параллельном эксперименте доказательство опирается на сравнениесостояний двух объектов, экспериментального и контрольного (в социальныхисследованиях это, как правило, экспериментальная и контрольная группалюдей) в одно и то же время. При этом экспериментальной является группа, накоторую оказал воздействие экспериментальный фактор, контрольной - гдеэтого воздействия не было. В последовательном эксперименте контрольная группа отсутствует. Однаи та же группа является контрольной до введения экспериментального фактораи в качестве экспериментальной после того, как этот фактор оказал (или могбы оказать) предполагаемое воздействие. Помимо часто используемых и дающих хорошие результаты основныхметодов исследования, существуют также неосновные методы, (часто ихназывают вспомогательными). Таковыми принято считать: тестирование. Тест –это специально разработанные задания и проблемные ситуации, выполнениекоторых в результате количественной и качественной оценки может статьпоказателем развития определенных психических явлений. С помощью тестовопределяется наличие или отсутствие определенных способностей(дидактических, коммуникативных, организационных), навыков, умений; удаетсяболее точно охарактеризовать некоторые качества личности (воля,темперамент, характер, внимание, мышление и пр.). Как правило, используютсятакие основные виды тестов: тесты интеллекта – задачи на логическиеотношения, обобение, смекалку; тесты достижений - выявление степениконкретных знаний. Особенно часто используют личностные тесты – с цельюизучения характеристик личности, ее психологических качеств. Недостатоктаких тестов в том, что они охватывают лишь одну определенную сторонуличности. Последнее время широкое распространение получили тестыкреативности, с помощью которых исследуют развитие творческих способностей. По форме тестовые методы бывают вербальные, невербальные(практическая деятельность) и смешанные. Положительная сторона тестов, как метода исследований состоит в том,что за короткий срок можно собрать большое количество информации, а минус втом, что они показывают уровень развития исследуемых лишь на настоящиймомент, а не психологический резерв личности.5. Психологические особенности гуманизации управления6. Психологические условия и пути обеспечения гуманизации управления7. Предмет и основные задачи психологии управления8. Актуальные задачи набора и подготовки менеждеров в Украине9. Роль психологической службы в оптимизации управления…10. Основные принципы и формы взаимодействия руководителей организации и практических психологов во вре6мя решения управленческих проблем11. Содержание и структура психологической готовности руководителей к управлению12. Мотивы управленческой деятельности руководителей13. Знания, умения и навыки, необходимые современному руководителю…14. Требования к личностным характеристикам руководителей15. Психологический анализ принятия руководителями управленческих решений Очевидно, что прежде чем принимать решение необходимо проделатьопределенную предварительную работу, состоящую из нескольких этапов. Первыйэтап состоит в построении информационной модели актуального состоянияобъекта управления. Очень часто руководители имеют искаженное представлениео состоянии объекта управления. Как правило, положение дел приукрашивается.Далее необходимо выявить тенденции развития до настоящего времени.Зачастую этого не делается, а без этого трудно оценит нынешнее состояниеобъекта управления. Без четкого видения реальной ситуации любое принятое решение будетприводить к бессистемному воздействию на объект в целом. Следующий этап будет заключаться в нахождении причин нынешнего состояния,при этом важно вскрыть их систему, определить главные и второстепенныепричины. Типичной слабостью руководителя является стремление искать причинынегативных моментов где угодно, но только не в своих собственных ошибках. Далее для принятия управленческого решения необходимо прогнозироватьразвитие объекта управления в будущем. Если тенденция развития объектауправления благоприятны, то управленческое решение может оказатьсяабсолютно другим. Следующим этапом будет построение модели целей (ближайших, промежуточныхи конечных). И, наконец, когда мы определились с целями мы должны построитьуправленческую модель – что, по сути, и будет управленческим решением. Умение четко учитывать все этапы немаловажный фактор для принятияэффективного решения, но важнейшим системообразующим фактором является самчеловек. В первую очередь, на мой взгляд, на эффективность принятия управленческихрешений влияют личностные качества руководителя, его пригодность круководящей работе и психологическая готовность к управлению. Без умения подобрать, подготовить, организовать, заинтересовать и оценитьлюдей, ни одно принятое управленческое решение не достигнет своей цели. Кроме того, руководителю должны быть присущи профессионализм,образованность и осведомленность в своей сфере деятельности. Настоящий руководитель – всегда личность. Он проводит в жизнь собственнуюполитику, независим в суждениях и постоянно находится в творческом поиске.Он не довольствуется достигнутым положением дел на производстве. Реальномыслящий руководитель оставляет за собой решение лишь тех вопросов, которыесоответствуют его квалификации, опыту и авторитету. При этом он мобилен,контролирует ситуацию и всегда готов к переменам…16. Влияние объективных и субъективных факторов на принятие руководителями управленческих решений17. Основные требования к принятию управленческих решений18. Коллегиальность в принятии управленческих решений: позитивные и негативные характеристики19. Природа и структура стиля руководства управленческого персонала20. Психологические особенности основных стилей руководства21. Психологические особенности индивидуального стиля руководства22. Психологический анализ факторов, которые влияют на стиль руководства23. Психологические особенности социальных позиций и социальных ролей работников организации24. Должностная инструкция как основное средство регламентации профессионально-функциональных ролей работников организации25. Психологический анализ ролевого поведения работников организации26. Влияние профессионально-функциональных ролей на профессиональное становление и лчностное развитие работников организации27. Профессиональная деформация личности работников организации: причины возниконовения и условия предупреждения28. Мотивация деятельности работников как фактор эффективности управления29. Психологический анализ потребностей работников30. Основные стратегии обеспечения руководителем мотивации деятельности работников31. Психологические условия формирования мотивации деятельности работников32. Содержание и структура психологического климата в коллективах организаций33. Виды психологического климата в коллективах организаций Единого универсального определения как определяется психологическийклимат, нет. Но общие черты выделить можно. Для определения ПК используютпонятия: «психологическая атмосфера», «псхологический настрой». Они близки,но не тождественны. Под психологической атмосферой понимается неустойчивая,постоянно меняющаяся и неуловимая сторона коллективного сознания, а ПКобозначает не ситуативные перемены в преобладающем настроении группы, а егоустойчивые черты. Тем не менее, главным, что определяет ПК являютсяэмоциональные состояния, или настроение коллектива. Каждый руководитель должен заботиться о создании такого ПК, который быспособствовал наиболее полному твоческому самораскрытию каждого членаколлектива. Благоприятный психологический климат повышает трудоспособность людей,стимулирует все виды активности, улучшает настроение и самочувствие. Егохарактеризуют следующие признаки: - Доверие и высокая требовательность членов коллектива друг к другу. - Доброжелательная и деловая критика. - Свободное выражение мнения при обсуждении общеколлективных проблем. - Отсутствие давления руководителя на подчиненных и признание за ним права принимать значимые для группы решения. - Достаточная информированность членов коллектива о его задачах и текущем состоянии дел. - Удовлетворенность принадлежностью. - Высокая степень эмоциональной включенности и взаимопомощи в ситуациях состояния фрустрации у кого-либо из членов коллектива. - Принятие на себя ответственности за состояние дел каждым членом коллектива. То есть из вышеперечисленного можно выделить два основных элемента: отношение людей к совместной деятельности (в частности к трудовой) и отношение друг к другу (как по вертикали, так и по горизонтали). ПК в коллективе складывается из множества составляющих. В первую очередьэто налаженность межличностных, межгруповых и прочих, как вертикальных таки горизонтальных связей. Руководитель любого ранга должен уметь наладить нетолько обратную связь со всеми звеньями управления, но и следить за связямив «горизонтали». Выдвижение интегрирующих целей между администрацией иперсоналом организации также является необходимым условием для созданияблагоприятного климата. Очередным условием создания благоприятного климатаявляется умение руководителя постоянно корректировать стиль, формы,средства и методы управления с учетом конкретных условий, умение подвестибаланс прав и ответственности работников при выполнении служебныхобязанностей, умение сохранять и использовать в работе неформальные(референтные) группы. То есть, учитывая все выше сказанное, можно сказать, что обоснованныеуправленческие решения, эмоционально-волевое воздействие руководителяявляется важным условием поддержания здорового социально-психологическогоклимата в коллективе. Помимо этого климат может складываться из множества сугубопсихологических факторов: эмоционального настроя коллектива, которыйзависит и от цветовой гаммы производственных помещений и от наличия музыкии пр. Взаимодействие индивидуальных настроений обуславливает и формируетнастроение коллектива в целом. Настроение требует управления. Оно должностать рулем, с помощью которого руководитель направляет коллективноеповедение. Коллектив с благоприятным психологическим климатом не склонен к аффектам,стрессам, внутригрупповым и межличностным конфликтам, имеет конструктивнуюнаправленность. В коллективе с неблагоприятным климатом большая часть энергии уходит мимопроизводственной сферы – на разрешение конфликтов, проявления недовольства,поиск четких целей и пр.34. Роль психологического климата в обеспечении эффективности управления35. Психологический анализ факторов воздействующих на формирование психологического климата в организациях36. Деятельность менеджеров по формированию благоприятного климата в организациях37. Содержание и структура коммуникации в организациях38. Основные этапы подготовки и осуществления коммуникации в организациях39. Психологические особенности различных видов коммуникации в организациях40. Роль внешних и внутренних коммуникаций в формировании имиджа организации41. Психологический анализ коммуникативных барьеров в организациях42. Типы и причины возникновения конфликтов в организациях43. Функции конфликтов в процессе управления организациями44. Структура и динамика конфликтов, возникающих в организациях45. Психологическая характеристика основных способов поведения личности в конфликте46. Пути предупреждения конфликтов в организациях47. Пути «обхода» конфликтов48. Основные способы разрешения конфликтов в организациях49. Психологические особенности разрешения конфликтов в организациях на основе сотрудничества50. Алгоритм разрешения конфликтов в организациях

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Психология управления Билеты «Психология управления» iconПсихология управления удк 159. 923 Ббк 88. 5 У 69
У 69 Психология управления: Учебное пособие.— Мн.: Харвест, 2003. — 640 с.— (Библиотека практической психологии)

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Психология управления Билеты «Психология управления» iconУчебно-методический комплекс дисциплины психология конфликта специальность...
Учебно-методический комплекс. Предназначен для студентов, обучающихся по специальности «Психология» Института бизнеса, психологии...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Психология управления Билеты «Психология управления» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Психология осмотра места...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Психология управления Билеты «Психология управления» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Психология семьи сибирский...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Психология управления Билеты «Психология управления» iconКафедра «Педагогика и психология управления социальными системами»
Организация ип. Игровое проектирование проводится в рамках курсовой магистерской работы по курсу «Психология организации»

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Психология управления Билеты «Психология управления» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua
Изучение человека в процессе труда осуществляют физиология и психология труда, а также другие науки, как-то: инженерная психология,...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Психология управления Билеты «Психология управления» iconАнаньев Б. Г. Избранные психологические труды: в 2 т. М: Педагогика,2000....
Бандурка А. М., Бочарова С. П., Землянская Е. В. Психология управления. – Харьков: Формула-Пресс, 1989

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Психология управления Билеты «Психология управления» iconКурсовая работа По курсу: «Психология Управления». На тему: «Эмоции и способы управления ими»

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Психология управления Билеты «Психология управления» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua
Меняется и форма управления обществом, и способы производства необходимых ему вещей, и коммуникативные средства общения. Единственной...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Психология управления Билеты «Психология управления» iconРеферат по дисциплине «Психология управления»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<