Предмет, задачи и методы психологии




Скачать 145.47 Kb.
НазваниеПредмет, задачи и методы психологии
Дата публикации16.06.2014
Размер145.47 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Психология > Документы
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ

Харковский национальный медицинский университет


Рабочая тетрадь

по курсу «Основы психологии и педагогики»
для самостоятельной работы иностранных студентов 1 курса

5 медицинского факультета ХНМУ


Утверждено

ученым советом ХНМУ

Протокол № от ____

Харьков ХНМУ 2013

Рабочая тетрадь

по курсу «Основы психологии и педагогики»

студента ___ курса группы №____________

5 медицинского факультета ХНМУ

_____________________________________

_____________________________________


Название: Рабочая тетрадь по курсу «Основы психологии и педагогики» для смостоятельной работы иностранных студентов 1 курса 5 медицинского факультета ХНМУ/ Сост. Л.В.Фомина, А.А.Николаева, О.В.Калиниченко, Т.В.Скорбач, О.В. Самолысова, С.А.Антонович. – Харьков: ХНМУ, 2013 – 23 с.


Составители: Л.В.Фомина, О.В.Калиниченко, Т.В.Скорбач, А.А.Николаева, О.В. Самолысова, С.А. Антонович




^ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

ТЕМА: ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ

1. Дайте определение понятию «психология».

Психология – это _______________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. В первом столбце указаны этапы развития психологии как науки, во втором – особенности определенного этапа. Найдите соответствия между двумя столбцами, соединив их линией.
до ХVII века система представлений как о психических

явлениях, так и о поведении человека
XVII век только наука о душевных явлениях
ХХ век попытки исключить душевные явления

из практики объяснения поведения людей

и ограничиться только знаниями об

организме
3. Найдите соответствия, соединив их линиями.
науку о запахах совокупность душевных науку о

явлений, соответствующих слове

человеку и высшим животным

науку, науку,

объясняющую описывающую

поведение психические

явления


то, что не является материальным, наука о физическом

отличает людей, имеющих одно и то же здоровье

физическое тело или состояние,

друг от друга
4. Душа – это __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Прочитайте текст. Найдите и подчеркните характеристику, которая отличает живое от неживого.
С тех пор как в истории человечества возникла научно-философская мысль, весь мир в сознании наиболее здравомыслящих людей разделился на живое и неживое, между которыми до сих пор существует непроходимая пропасть. (Никому еще не удалось синтезировать живое из неживого – такого, которое никогда не было живым.) В живом, в отличие от неживого, присутствует, как полагают, дух или душа, а в неживом ее нет.
6. Как официально называется наука о душе со средины ХIХ века?

______________________________________________________________________
7. К психическим явлениям относят: _________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Напишите суть основного психофизического закона.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Сознание – это______________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________


  1. К сфере бессознательного относят:____________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________



  1. Поведением называют______________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________


  1. Поступок – это_____________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________


  1. Как взаимосвязаны между собой психология человека и его поступки?

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________


  1. Действиями называют ______________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________


  1. Назовите особенность действия_______________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________


  1. Какие дисциплины включает в себя современная психология?_____________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________


  1. Что исследует медицинская психология?_______________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________


  1. Что рассматривает социальная психология?____________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________


  1. Где находят практическое применение психологические знания? __________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________
^ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

ТЕМА: ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Термин ,,личность” используют такие науки:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. Дайте определения понятиям:

Человек—это_______________________________________________________

___________________________________________________________________

Личность—это______________________________________________________

___________________________________________________________________

Индивидуальность –это______________________________________________

___________________________________________________________________

3.Личность формируется_____________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

4. Биологическая теория личности возникла еще в ______________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

5. Поиски единых для животных и человека биологических основ поведения стимулировал_______________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

6. Биологическая теория личности была вытеснена такими теориями, как

________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Социологическая теория основные идеи позаимствовала из__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Одним из известных вариантов социологической теориии личности стала теория______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

9. Под нормами понимаются___________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

10. Гуманистическая теория личности в психологии возникла_______________

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

11. Структура личности (по С. Л. Рубинштейну)__________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

12. Перечислите етапы формирования личности, описанные Э. Эриксоном__________________________________________________________________________________________________________________________

1.__________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________

13. В процессе жизни и познавательной деятельности приобретаются_______________________________________________________

____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

14. Индивидуально-типологические свойства личности реализуются в:______________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

15. Э. Кречмер,учитывая телосложение человека, различал такие основные типы:

1.__________________________________________________________________2._________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________16. Шелдон различал такие типы людей:

1.__________________________________________________________________2.__________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________5.__________________________________________________________________

6.__________________________________________________________________

7.__________________________________________________________________

8.__________________________________________________________________

17. Французский ученый Рибо различал такие типы людей______________________________________________________________

18. Астеник—это____________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________19. Гиперстеник—это________________________________________________

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

20. Назовите пять геометрических типов (по Ледо):________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

21. З. Фрейд представлял организацию психической жизни в виде модели, которая определена терминами:_______________________________________

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________
^ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3

ТЕМА: ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ СВОЙСТВ ВНИМАНИЯ, ОЩУЩЕНИЯ И ВОСПРИЯТИЯ

1. Внимание – это _________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

2.Назовите виды внимания. _______________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

3. Дайте определение каждому из видов ощущений. _________________________

______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

4.Объсните, чем произвольное внимание отличается от непроизвольного_______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

5. Назовите основные характеристики внимания. __________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

6. Концентрация внимания – это ______________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

7. Распределение внимания - это _____________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

8. Переключение внимания – это ______________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

9. Устойчивость внимания – это ____________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

10. Объем внимания – это ____________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

11. Перечислите виды ощущений. ________________________________________

_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

12. Рецепторы – это _______________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

13. Иллюзии восприятия – это _______________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

14. Могут ли зрительные ощущения влиять на слуховые и наоборот?______

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

15. «Доминанта» - это __________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________
^ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4

ТЕМА: ПАМЯТЬ. МЫШЛЕНИЕ
1. Память — необходимое условие психического развития человека. Благодаря памяти он может приобретать необходимые для деятельности знания, умения, навыки. В своей жизни человек практически пользуется следующими видами памяти: ______________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Назовите виды памяти, которые связаны с работой основных органов чувств человека и предпологают запоминание, сохранение и воспроизведение той информации, которая воспринимается человеком с помощью этих органов чувств.________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Рациональная память – это __________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________4. Эмоциональная память - это___________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

5. Кратковременная память - это__________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

6. Долговременная память -это___________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

7. Оперативная память -это_______________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

8. Генетическая память- это______________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

9. Непроизвольная память - это___________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

10. Произвольная память - это____________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

11. Непосредственное запоминание - это___________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

12. Опосредованное запоминание -это_____________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

13. Работа разных видов памяти человека подчиняется некоторым общим законам. Под законами памяти понимаются правила, которым следуют процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации.

Первый закон памяти:__________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Второй закон памяти:__________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Реминисценция:_______________________________________________________

______________________________________________________________________

Третий закон памяти:_______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Мышление—это процесс опосредованного и обобщенного отражения человеком предметов и явлений объективной действительности в их существенных связях и отношениях.

Виды мышления:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________Словесно-логическое мышление - это______________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Образное мышление - это________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическое мышление - это____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Интеллект—это________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Особенно тесная связь обнаруживается между мышлением и _____________

______________________________________________________________________

16. Мышление может быть_______________________________________________

______________________________________________________________________17. Творческое мышление - это___________________________________________

______________________________________________________________________

18. Продуктивное мышление - это_________________________________________

______________________________________________________________________
^ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5

ТЕМА: ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ


  1. Эмоциями мы называем____________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________


  1. От ощущений эмоции отличаются тем, что ___________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Настроение – это__________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Страстью называется ______________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Волевая регуляция поведения человека в ее наиболее развитом виде – это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




  1. Элементарный волевой акт возникает только тогда, когда_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




  1. Самый сложный волевой акт – такой, при котором надо_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




  1. Воля человека тесно связана с ______________________________________

_________________________________________________________________



  1. Чем волевые поступки отличаются от безвольных? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




  1. В самой элементарной форме волевой акт выражается в прямом влиянии___________________________________________________________________________________________________________________________



^ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №6

ТЕМА: ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ

ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ


  1. Темпераментом называется ________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

  1. К динамическим особенностям психических процессов относятся ________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

  1. Назовите основные типы темпераментов.______________________________

_________________________________________________________________

  1. Какими основными свойствами, по И. Павлову, обладает нервная система.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

  1. Силу нервной системы характеризует_________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

  1. Подвижность нервных процессов характеризует_______________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

  1. Переключаемость нервных процессов характеризуется_________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

  1. По И. Павлову, сангвиник имеет ___________________________________

_______________________________________________________________

тип нервной системы.


  1. По И. Павлову, холерик имеет ___________________________________

_______________________________________________________________

тип нервной системы.


  1. По И. Павлову, флегматик имеет __________________________________

_______________________________________________________________

тип нервной системы.


  1. По И. Павлову, меланхолик имеет _________________________________

_______________________________________________________________

тип нервной системы.


  1. Характер – это __________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Акцентуации – это ______________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Что влияет на формирование характера? ____________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________


^ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №7

ТЕМА: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ

КАТЕГОРИЙ ПЕДАГОГИКИ

  1. Что изучает педагогика?___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кого называли педагогами в Древней Греции?_______________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. Что является предметом педагогики?_______________________________

___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Назовите основные категории педагогики.___________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

5. Кого называют человеком?___________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Что такое „воспитание”?__________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Что такое „образование”?__________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Что называют обучением?__________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какие разновидности педагогики Вы знаете?________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Что такое „дидактика”?__________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Что изучает общая педагогика?____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________12. Что изучает логопедагогика?____________________________________

____________________________________________________________________

13. Что изучает сурдопедагогика?____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Что изучает тифлопедагогика?____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. С какими науками взаимосвязана педагогика?______________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________16. Кого готовили дворцовые школы в странах Древнего Востока?______

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________17. Какие дисциплины преподавали в жреческих школах Древнего Востока?___________________________________________________________

___________________________________________________________________

18. В чем состояла спартанская система воспитания?___________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________19. Какие дисциплины изучались мальчиками в афинской системе воспитания?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20. Назовите обязательные умения выпускников рыцарских школ времен Средневековья._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

21. Кем был Я. А. Коменский (1597-1670 гг)? _____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________22. Какие виды школ существуют сегодня в Вашей стране?______________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учебное издание

Рабочая тетрадь

по курсу «Основы психологии и педагогики»

для самостоятельной работы иностранных студентов 1 курса

5 медицинского факультета ХНМУ

Составители: Л.В.Фомина, А.А.Николаева, О.В.Калиниченко, Т.В.Скорбач, О.В.Самолысова, С.А.Антонович
Ответственный за выпуск : Л.В.Фомина


Редактор

Компьютерная верстка
План 201№, поз. .

Подп. к печати . Формат А5. Бумага печат. Ризография.

Услов. печат. лист. 4,0. Обл.-изд. лист. 3,7.

Тираж экз. Заказ № .

______________________________________________________________
Свидетельство о внесении субъекта издательского дела в Государственный реестр издательств, изготовителей и распространителей издательской продукции серии ДК № 3242 от 18.07.2008 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Предмет, задачи и методы психологии iconРеферат по психологии На тему: “Предмет психологии, ее задачи и методы”

Предмет, задачи и методы психологии iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Предмет и задачи психологии...

Предмет, задачи и методы психологии iconЛекция по психологии Предмет и задачи психологической науки Общая...

Предмет, задачи и методы психологии iconПредмет, проблемы и методы исследования в психологии психологического...

Предмет, задачи и методы психологии icon1: Предмет и задачи психологии и педагогики. Методы психо-педагогического...

Предмет, задачи и методы психологии iconШпаргалка по психологии и педагогике Определение психологии как науки,...

Предмет, задачи и методы психологии iconКонспект лекций по курсу "Основы психологии" Тема Предмет, задачи...
Тема Предмет, задачи и значение психологии как науки на современном этапе развития общества

Предмет, задачи и методы психологии iconМикроскоп. Микроскопическое оборудование
Знать: Предмет, методы, задачи гистологии, методы изучения живых объектов, гистохимические, и другие методы исследований. Принципы...

Предмет, задачи и методы психологии iconМикроскоп. Микроскопическое оборудование. Гистологическая техника
Знать: Предмет, методы, задачи гистологии, методы изучения живых объектов, гистохимические, и другие методы исследований. Принципы...

Предмет, задачи и методы психологии iconМетодическая разработка до проведения семинарских занятий на медицинском...
Цель: усовершенствовать знание студентов о психологии как универсальной науки, тесно связанной с другими науками и повседневной жизнью,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<