Методическая разработка до проведения семинарских занятий на медицинском факультете за специальностью «Основы психологии. Основы педагогики» Тема




Скачать 76.35 Kb.
НазваниеМетодическая разработка до проведения семинарских занятий на медицинском факультете за специальностью «Основы психологии. Основы педагогики» Тема
Дата публикации30.03.2013
Размер76.35 Kb.
ТипМетодическая разработка
uchebilka.ru > Психология > Методическая разработка
Методическая разработка

до проведения семинарских занятий на медицинском факультете

за специальностью «Основы психологии. Основы педагогики»
Тема: Предмет, задания и методы психологической науки.
Цель: усовершенствовать знание студентов о психологии как универсальной науки, тесно связанной с другими науками и повседневной жизнью, определить предмет психологии и основные психодиагностические методы.
Знать: 1. Что такое психология как наука, ее роль и место в практике и повседневной жизни человека.

2. Основные этапы становления психологии и выделения ее в самостоятельную отрасль знаний.

3. Понятия о психике, три взаимосвязанные формы проявления психики.

4. Что на сегодняшний день является предметом изучения психологии.

5. Классификация методов психологической науки.

6. Отрасли психологии и ее связь с другими науками.
Уметь: 1. Использовать основные методы психологии в работе с пациентами.

2. Определить значение психологии для профессии медика и медицины.
Контрольные вопросы темы:

  1. Определить понятие: «психология», «душа», «психика».

  2. Возникновение и становление психологической науки как самостоятельной отрасли.

  3. Предмет, структура и отрасли современной психологии.

  4. Общая характеристика методов психологического исследования.

  5. Значение знаний психологии для профессиональной деятельности медика.


Литература:

  1. Андреева Г. М. Социальная психология. – Г., 1988.

  2. Витенко И. С., Витенко Т. И. Основы психологии. Издательство «Новая книга» - К., 2001.

  3. Максименко С. Д., Соловиенко В. О. Общая психология: Учеб. пособие. – К., 2000.

  4. Основы общей и медицинской психологии / Под ред. И. С. Витенка и О. С. Чабана. – Тернополь: Укрмедкнига, 2003.

  5. Основы общей психологии / Под ред. С. Д. Максименко. – К., 1998.

  6. Петровский А. В., Ярошевский Г. Г. История и теория психологии. – Ростов на Дону, 1996.



Методическая разработка

до проведения семинарских занятий на медицинском факультете

за специальностью «Основы психологии. Основы педагогики»
Тема: Личность и деятельность.
Цель: усовершенствовать знание студентов медицинского факультета о человеке, как биосоциальном существе где психологическое, соматическое и социальное тесно связаны и взаимообусловленные между собой; развитие и формирование личности в процессе деятельности.
Знать: 1. Определение понятий «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность» и как эти понятия взаимосвязаны между собой.

2. Взгляд на личность с точки зрения основных типологических теорий личности:

А) типологическая модель личности В. Шелдона;

Б) типологическая модель личности Е. Кречмера;

В) типологическая модель личности К. Юнга.

3. Понятия о деятельности, основные виды деятельности (игровая деятельность, превращающая, трудовая, познавательная, ценностно-ориентационная).

4. Поведение как разновидность человеческой деятельности.

5. Направленность и мотивация как факторы развития личности.

6. Понятия интересов.
Уметь: 1. Определить основные движущие силы развития личности.

2. Подобрать комплекс методик для изучения личности (активности личности, мотивации личности, коммуникативности).
Контрольные вопросы темы:

1. Определение понятий «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность» и как эти понятия взаимосвязаны между собой.

2. Взгляд на личность с точки зрения основных типологических теорий личности:

А) типологическая модель личности В. Шелдона;

Б) типологическая модель личности Е. Кречмера;

В) типологическая модель личности К. Юнга.

3. Понятие о деятельности, основные виды деятельности (игровая деятельность, превращающая, трудовая, познавательная, ценностно-ориентационная).

4. Поведение как разновидность человеческой деятельности.

5. Направленность и мотивация как факторы развития личности.

6. Понятие интересов.

Литература:

  1. Андреева Г. М. Социальная психология. – Г., 1988.

  2. Витенко И. С., Витенко Т. И. Основы психологии. Издательство «Новая книга» - К., 2001.

  3. Максименко С. Д., Соловиенко В. О. Общая психология: Учеб. пособие. – К., 2000.

  4. Основы общей и медицинской психологии / Под ред. И. С. Витенка и О. С. Чабана. – Тернополь: Укрмедкнига, 2003.

  5. Основы общей психологии / Под ред. С. Д. Максименко. – К., 1998.

6. Петровский А. В., Ярошевский Г. Г. История и теория психологии. – Ростов на Дону, 1996

Методическая разработка

до проведения семинарских занятий на медицинском факультете

за специальностью «Основы психологии. Основы педагогики»
Тема: Психодиагностика и тренировка когнитивных качеств.
Цель: усовершенствовать знание студентов о познавательных процессах, как формах субъективного отображения объективной реальности, посредством которых осуществляется познание мира, усвоения знаний, навыков и формирования умений; диагностику психических процессов.
Знать: 1. Основные формы проявления психики и их взаимосвязь (психические процессы, психические свойства, психические состояния).

2. Ощущения, в чем заключается особенность ощущений, как чувственной формы отображения действительности; разновидности ощущений.

3. Закономерности, что характеризуют ощущение:

А) абсолютная чувствительность органов чувств

Б) порог ощущения (нижний порог, верхний порог, порог различения)

В) адаптация

Г) сенсибилизация

Д) синестезия

Е) компенсация

Є) контраст

Ж) последействие

4. Восприятия, в чем заключается общее и отличное между восприятием и ощущением.

5. Общие свойства восприятия:

А) целостность

Б) выборочность

В) осмысленность

Г) константность

Д) апперцепция

6. В чем заключаются специфические особенности мышления, как высшей формы познавательной деятельности. Виды мышления.

7. Основные операции мышления:

А) анализ

Б) синтез

В) сравнение

Г) обобщение

Д) абстракция

Е) конкретизация

8. Формы мышления: понятия, суждения, умозаключения.

9. Особенности памяти как познавательного процесса. Разновидности памяти.

10. Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизвидение, забывание.

11. Внимание, физиологичные механизмы внимания. Виды и свойства внимания, нарушение внимания.

12. Воображение, как психический процесс, чем обусловленная деятельность человеческого воображения.

13. Виды воображения и приемы построения образов воображения: гиперболизация и приуменьшение, агглютинация, аналогия, схематизация, акцентирование.

14. Язык и вещание как психические процессы.
Уметь: 1. Подобрать батарею тестовых методик для исследования психических процессов.

2. Знать понятие нормы, чтобы уметь отличить межевые состояния от психических нарушений.

3. Определять разные причины нарушения психических процессов человека.
Контрольные вопросы темы:

  1. Основные формы проявления психики и их взаимосвязь.

  2. Ощущение, в чем заключается особенность ощущений, закономерности, что характеризуют ощущение.

  3. Восприятие, общие свойства восприятия.

  4. Мышление, виды мышления, операции мышления.

  5. Особенности памяти как познавательного процесса. Разновидности памяти. Процессы памяти.

  6. Внимание, виды и свойства внимания, нарушение внимания.

  7. Воображение, виды воображения и приемы построения образов воображения.

  8. Язык и вещание как психические процессы.


Литература:

  1. Витенко И. С., Витенко Т. И. Основы психологии. Издательство «Новая книга» - К., 2001.

  2. Максименко С. Д., Соловиенко В. О. Общая психология: Учеб. пособие. – К., 2000.

  3. Основы общей и медицинской психологии / Под ред. И. С. Витенка и О. С. Чабана. – Тернополь: Укрмедкнига, 2003.

  4. Основы общей психологии / Под ред. С. Д. Максименко. – К., 1998.

5. Петровский А. В., Ярошевский Г. Г. История и теория психологии. – Ростов на Дону, 1996

Методическая разработка

до проведения семинарских занятий на медицинском факультете

за специальностью «Основы психологии. Основы педагогики»
Тема: Психодиагностика и совершенствование эмоционально-волевых качеств.
Цель: усовершенствовать знание студентов об эмоциях, чувстве и воле человека, природе их возникновения, диагностике эмоционально-волевой сферы, принцип подбору психодиагностических методов.
Знать: 1. Как происходит отображение действительности чувствами.

2. В чем заключается отличие между чувствами и эмоциями.

3. Виды эмоций и чувств, их основные характеристики (качество, полярность, активность, интенсивность).

4. Формы проявления эмоциональных состояний: настроение, аффект, стресс, фрустрация, страсть и их основные характеристики.

5. Общая характеристика воли, в чем оказываются главные функции воли.

6. Психологическая структура волевого акта, главные качества воли.

7. Нарушения волевой сферы.
Уметь: 1. Подобрать психологические методики исследования эмоционально-волевой сферы.

2. Определить приемы работы над собой, которые могут способствовать формированию волевых качеств.
Контрольные вопросы темы:

1. Как происходит отображение действительности чувствами.

2. В чем заключается отличие между чувствами и эмоциями.

3. Виды эмоций и чувств, их основные характеристики (качество, полярность, активность, интенсивность).

4. Формы проявления эмоциональных состояний: настроение, аффект, стресс, фрустрация, страсть и их основные характеристики.

5. Общая характеристика воли, в чем оказываются главные функции воли.

6. Психологическая структура волевого акта, главные качества воли.

7. Нарушение волевой сферы.

Литература:

  1. Витенко И. С., Витенко Т. И. Основы психологии. Издательство «Новая книга» - К., 2001.

  2. Максименко С. Д., Соловиенко В. О. Общая психология: Учеб. пособие. – К., 2000.

  3. Основы общей и медицинской психологии / Под ред. И. С. Витенка и О. С. Чабана. – Тернополь: Укрмедкнига, 2003.

  4. Основы общей психологии / Под ред. С. Д. Максименко. – К., 1998.

5. Петровский А. В., Ярошевский Г. Г. История и теория психологии. – Ростов на Дону, 1996

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка до проведения семинарских занятий на медицинском факультете за специальностью «Основы психологии. Основы педагогики» Тема iconМетодическая разработка до проведения семинарских занятий на стоматологическом...
Тема: Предмет и задание общей психологии и педагогики. Значение психологических знаний для повседневной врачебной деятельности. Методологические...

Методическая разработка до проведения семинарских занятий на медицинском факультете за специальностью «Основы психологии. Основы педагогики» Тема iconМетодическая разработка до проведения семинарских занятий на медицинском...
Цель: усовершенствовать знание студентов о психологии как универсальной науки, тесно связанной с другими науками и повседневной жизнью,...

Методическая разработка до проведения семинарских занятий на медицинском факультете за специальностью «Основы психологии. Основы педагогики» Тема iconКалендарно-тематический план семинарских занятий по учебной дисциплине...
Суть процесса воспитания. Воспитание врача. Социально-психологтческая поддержка людей, которие больны вич

Методическая разработка до проведения семинарских занятий на медицинском факультете за специальностью «Основы психологии. Основы педагогики» Тема iconМетодическая разработка по выполнению самостоятельной работы по дисциплине...
...

Методическая разработка до проведения семинарских занятий на медицинском факультете за специальностью «Основы психологии. Основы педагогики» Тема iconМетодическая разработка по общей тактике (вус 030403, вус 030600) Тема 9
Цель занятия: Знать основы современного наступательного боя, боевые задачи, боевой порядок общевойсковых подразделений в накступлении,...

Методическая разработка до проведения семинарских занятий на медицинском факультете за специальностью «Основы психологии. Основы педагогики» Тема iconМетодические указания для проведения семинарских занятий по дисциплине...
«Монтаж и эксплуатация электрооборудования предприятий и гражданских сооружений»

Методическая разработка до проведения семинарских занятий на медицинском факультете за специальностью «Основы психологии. Основы педагогики» Тема iconМетодическая разработка для проведения практического занятия по детских...
Тема: " Дифференциальная диагностика оки у детей. Неотложные состояния при оки у детей. Диагностика и лечение"

Методическая разработка до проведения семинарских занятий на медицинском факультете за специальностью «Основы психологии. Основы педагогики» Тема icon15 Основы психологии и педагогики Зачет

Методическая разработка до проведения семинарских занятий на медицинском факультете за специальностью «Основы психологии. Основы педагогики» Тема iconРеферат по дисциплине «Основы психологии и педагогики»

Методическая разработка до проведения семинарских занятий на медицинском факультете за специальностью «Основы психологии. Основы педагогики» Тема iconСергей Леонидович Рубинштейн Основы общей психологии
Книга рассчитана на преподавателей и аспирантов психологии и педагогики, а также студентов высших педагогических учебных заведений...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<