Занятия для самых маленьких




Скачать 45.19 Kb.
НазваниеЗанятия для самых маленьких
Дата публикации02.04.2013
Размер45.19 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Психология > Документы
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ.

Группа «Радуга»
Эту группу мы еще называем «Подготовка к детскому саду». Малыши получают возможность избежать момента травматизации от разлуки с мамой и с удовольствием перейти в группу короткого дня в нашем детском саду!!!

Для малышей от годика до 2 с хвостиком лет мы готовим занятия, используя блоковую систему (приветствие, музыкально-социальный круг, мелкая моторика,логоритмика,артикуляционная гимнастика, развитие тактильных ощущений, гимнастика с элементами ЛФК,интеллектуальный и творческий блоки.) Занятие длиться 45мин.-1 час, в зависимости от численности группы и настроения детей. На занятиях обязательно присутствуют родители, которые являются полноценными участниками обучающего процесса(поют, танцуют, объясняют ребенку условия задания и выполняют вместе с ним).Когда в процессе занятия у нас ребенок приобретает самостоятельность и у родителей появляется желание-мы расширяем время занятия до 1,5 часов, а также предоставляем родителям возможность подождать в коридоре или уйти по своим делам.Такой график способствует безболезненной адаптации ребенка к групповым занятиям, а также к детскому саду.

^ Дети развиваются только через положительное подкрепление, через приятные эмоции и чувства, поэтому под маской развлечения мы спрятали вот такой набор «полезностей»…

1.Постоянно повторяющийся ритуал приветствия-снижает тревожность,способствует преодолению стеснительности, вырабатывает желание делиться, формирует Я-концепцию(«Я-Саша!»)+мы добавляем сюда массаж ручек и стопы, что активизирует мыслительные зоны головного мозга и активные рефлекторные точки.

^ 2.Артикуляционная гимнастика способствует развитию речевого аппарата через массажные движения и формирует правильное звукопроизношение.

3.Логоритмика-это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Укрепляется костно-мышечный аппарат, развивается дыхание, моторные, сенсорные функции, чувство равновесия, правильная осанка, походка, грация движений.

Мы используем для этого методику Железновых. Наша собственная находится в разработке! Тем, кого интересует, как расценивается врачами и психологами весёлая музыкально - ритмическая деятельность предлагается небольшое ^ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ. Подвижные, пальчиковые и ролевые игры, звукоподражания и игра на детских шумовых инструментах, гимнастика под музыку и пение - необходимый вид деятельности для малышей. В таких играх с другими детьми и взрослыми ребёнок использует и развивает многие свои способности, в частности:
А) Улучшается общее физическое развитие, укрепляется мышечный корсет, формируется осанка.
Б) Развивается музыкальный слух, ритм, и музыкальная память.
В) Формируются навыки вербального и невербального общения.
Г) Ребёнок учится принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромиссы, он развивается эмоционально, у него формируется готовность и умение действовать в коллективе.
Д) Развиваются навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию. Музыкально - ритмическая деятельность, по мнению специалистов, имеет ещё и особую важность благодаря формированию ускоренного обмена информацией между левым и правым полушариями. Процессы восприятия, распознавания, мышления, принятия решений возможны только благодаря взаимодействию двух полушарий, каждое из которых имеет свою специализацию.

^ ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ

ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ

речь

музыка, ритм, шумы, ритм и интонации речи

распознавание букв,слов, элементов целого

зрительное восприятие предмета в целом

осознаваемые движения комбинации движений

автоматизированные движения

запоминание слов и фраз

запоминание музыки, картин, запахов

логическое мышление

интуиция

4.^ Тактильно-двигательное восприятие.

 Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как именно оно лежит в основе чувственного познания.      Тактильные образы объектов представляют собой отражение целого комплекса качеств объектов, воспринимаемых человеком посредством прикосновения, ощущения давления, температуры, боли. Они возникают в результате соприкосновения объектов с наружными покровами тела человека и дают возможность познать величину, упругость, плотность или шероховатость, тепло или холод, характерные для предмета.
      Органом осязания служит рука, а значит, и основные усилия педагога-психолога должны быть направлены на развитие чувствительности рецепторов руки.
      С этой целью используются различные виды деятельности, прямо или косвенно способствующие развитию тактильно-двигательных ощущений:
      — лепка из глины, пластилина, теста;
      — аппликация из разного материала (бумага, ткань, пух, вата, фольга);
      — аппликационная лепка (заполнение рельефного рисунка пластилином);
      — конструирование из бумаги (оригами);
      — макраме (плетение из ниток, веревок);
      — рисование пальцами, кусочком ваты, бумажной «кисточкой»;
      — игры с крупной и мелкой мозаикой, конструктором (металлическим, пластмассовым, кнопочным);
      — собирание пазлов;
      — сортировка мелких предметов (камушки, пуговицы, желуди, бусинки, фишки, ракушки), разных по величине, форме, материалу

---«Волшебные мешочки»

---сенсорная тропа для ног и мн.др

^ 5.Интеллектуальный и творческий блоки у нас тесно переплетены со всем описанным выше, но будем стараться учитывать сезонность и следовать годовому плану.

6. Прощание(упражнение «Пузырь»-создает чувство защищенности, имитируя «пространство в мамином животике», способствует сплоченности детей; напоминает, что скоро нужно уходить тем, кому этого не очень хочеться;

«Бомбочка»+аплодисменты=вызывает чувство радости, желание прийти еще, бореться со страхами шума, сплочает)

7.Угощение печенькой тоже способствует желанию вернуться и хорошенько «поработать»

Авторы программы :Елена Воробей, детский психолог, детский и семейный психотерапевт; Алла Ободянская –педагог дошкольного развития, филолог, детский психолог.
^ Стоимость группы -520 грн за 8 занятий
Условия проведения занятий : создать безопасное пространство для исследования окружающего мира, позволить ребенку практиковать свою «отдельность» от мамы, проверять и развивать свои моторные навыки, позволять ребенку удалятся от матери, радостно его встречать при его возвращении, использовать много телесных упражнений, работать с пластическим материалом, развивать представления о себе(я-презентация),обращать внимание мамы, что она только поддерживающий компонент, давать место креативному творчеству и контролировать качество и целесообразность родительских запретов; проводить с родителями просветительскую работу по возрастной психологии.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Занятия для самых маленьких iconПрограммы для самых маленьких (от 2-х до 6 лет)
В распоряжение детей и родителей профессионально подготовленная команда педагогов и нянь. Для самых маленьких обеспечены все условия,...

Занятия для самых маленьких iconПрограмма чтобы отдых удался! Что надо до полного счастья?! Кураж каждый день! 100% drive!
Внимание! Новое предложение для самых маленьких клиентов! Программа для детей 7 -10 лет

Занятия для самых маленьких iconКорм для рыб Отдел кормов для самых маленьких
Здесь представлен начальный, или стартовый, корм, которым питаются самые крохотные мальки (сразу после рассасывания у них желточного...

Занятия для самых маленьких iconЯпонский язык в Киеве для самых маленьких
Ввести поисковые признаки язык: японский, город: Киев, возраст: до 6 лет, или ссылку

Занятия для самых маленьких iconДетские книги для всестороннего развития младенца
Детские книги – прекрасное средство для всестороннего гармоничного развития младенца. Но не забывайте о возрастных особенностях малыша....

Занятия для самых маленьких iconПрограмма 03. Краски шри-ланки
Лучшее время для посещения питомника это время кормления и купания. Здесь туристам предоставляется уникальная возможность с близкого...

Занятия для самых маленьких iconПрограмма exotic sri lanka 3ночи/4 дня
Лучшее время для посещения питомника это время кормления и купания. Здесь туристам предоставляется уникальная возможность с близкого...

Занятия для самых маленьких iconЛет и индивидуальные занятия для учеников 13-17 лет
Клифтон колледж предлагает Вашему вниманию летние курсы английского языка в июле и августе для детей 8-17 лет. Предлагаются групповые...

Занятия для самых маленьких iconП осле завтрака – обзорная экскурсия по Канди
Лучшее время для посещения питомника это время кормления и купания. Здесь туристам предоставляется уникальная возможность с близкого...

Занятия для самых маленьких iconП осле завтрака – обзорная экскурсия по Канди
Лучшее время для посещения питомника это время кормления и купания. Здесь туристам предоставляется уникальная возможность с близкого...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<