Методическая разработка до проведения семинарских занятий на медицинском факультете за специальностью «Основы психологии. Основы педагогики»




Скачать 220.4 Kb.
НазваниеМетодическая разработка до проведения семинарских занятий на медицинском факультете за специальностью «Основы психологии. Основы педагогики»
Дата публикации30.04.2013
Размер220.4 Kb.
ТипМетодическая разработка
uchebilka.ru > Психология > Методическая разработка
Методическая разработка

до проведения семинарских занятий на медицинском факультете

за специальностью «Основы психологии. Основы педагогики»
Тема: Предмет, задания и методы психологической науки.
Цель: усовершенствовать знание студентов о психологии как универсальной науки, тесно связанной с другими науками и повседневной жизнью, определить предмет психологии и основные психодиагностические методы.
Знать: 1. Что такое психология как наука, ее роль и место в практике и повседневной жизни человека.

2. Основные этапы становления психологии и выделения ее в самостоятельную отрасль знаний.

3. Понятия о психике, три взаимосвязанные формы проявления психики.

4. Что на сегодняшний день является предметом изучения психологии.

5. Классификация методов психологической науки.

6. Отрасли психологии и ее связь с другими науками.
Уметь: 1. Использовать основные методы психологии в работе с пациентами.

2. Определить значение психологии для профессии медика и медицины.
Контрольные вопросы темы:

  1. Определить понятие: «психология», «душа», «психика».

  2. Возникновение и становление психологической науки как самостоятельной отрасли.

  3. Предмет, структура и отрасли современной психологии.

  4. Общая характеристика методов психологического исследования.

  5. Значение знаний психологии для профессиональной деятельности медика.


Литература:

  1. Андреева Г. М. Социальная психология. – Г., 1988.

  2. Витенко И. С., Витенко Т. И. Основы психологии. Издательство «Новая книга» - К., 2001.

  3. Максименко С. Д., Соловиенко В. О. Общая психология: Учеб. пособие. – К., 2000.

  4. Основы общей и медицинской психологии / Под ред. И. С. Витенка и О. С. Чабана. – Тернополь: Укрмедкнига, 2003.

  5. Основы общей психологии / Под ред. С. Д. Максименко. – К., 1998.

  6. Петровский А. В., Ярошевский Г. Г. История и теория психологии. – Ростов на Дону, 1996.



Тесты исходного уровня

І вариант

1. Общую закономерность возникновения, функционирования и развития психики человека изучает:

А. Медицинская психология

Б. Общая психология

В. Педагогическая психология

Г. Психофизиология

Вариант ответа – Б
2. Основными методами психологии является:

А. Беседа

Б. Анкетирование

В. Наблюдение

Г. Експеримент

Д. Анализ продуктов деятельности

Е. Тестирование

Є. Социометрия

Варианты ответов – В, Г.
3. Эксперимент это:

А. Планомерная и целеустремленная фиксация психологических фактов в повседневной жизни

Б. Организированое исследователем взаимодействие между исследуемым или группой исследуемых и экспериментальной ситуацией с целью выявления причинно-следственных связей.

Вариант ответа – Б
4. Назовите 2 вида наблюдения:

А.

Б.

Варианты ответов – научное, бытовое (жизненное).
5. Какое значение имеет изучение психологии для профессиональной деятельности медика?
Тесты исходного уровня

ІІ вариант

1. Общая психология изучает:

А. Общие закономерности возникновения, функционирования и развития психики человека

Б. Психологические закономерности формирования форм трудовой деятельности человека и ее отношения к труду

В. Психику человека в процессе ее обучения, воспитания, во время овладения разными навыками, умениями

Г. Закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом объединения в социальные группы

Вариант ответа – Б.
2. Основными методами психологии является:

А. Беседа

Б. Анкетирование

В. Наблюдение

Г. Експеримент

Д. Анализ продуктов деятельности

Е. Тестирование

Є. Социометрия

Варианты ответов – В, Г.
3. Наблюдение это:

А. Планомерная и целеустремленная фиксация психологических фактов в повседневной жизни

Б. Организированое исследователем взаимодействие между исследуемым или группой исследуемых и экспериментальной ситуацией с целью выявления причинно-следственных связей.

Вариант ответа – А.
4. Назовите 2 вида эксперимента:

А.

Б.

Варианты ответов – естественный, лабораторный.
5. Какое значение имеет изучение психологии для профессиональной деятельности медика?

^ Методическая разработка

до проведения семинарских занятий на медицинском факультете

за специальностью «Основы психологии. Основы педагогики»
Тема: Личность и деятельность.
Цель: усовершенствовать знание студентов медицинского факультета о человеке, как биосоциальном существе где психологическое, соматическое и социальное тесно связаны и взаимообусловленные между собой; развитие и формирование личности в процессе деятельности.
Знать: 1. Определение понятий «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность» и как эти понятия взаимосвязаны между собой.

2. Взгляд на личность с точки зрения основных типологических теорий личности:

А) типологическая модель личности В. Шелдона;

Б) типологическая модель личности Е. Кречмера;

В) типологическая модель личности К. Юнга.

3. Понятия о деятельности, основные виды деятельности (игровая деятельность, превращающая, трудовая, познавательная, ценностно-ориентационная).

4. Поведение как разновидность человеческой деятельности.

5. Направленность и мотивация как факторы развития личности.

6. Понятия интересов.
Уметь: 1. Определить основные движущие силы развития личности.

2. Подобрать комплекс методик для изучения личности (активности личности, мотивации личности, коммуникативности).
Контрольные вопросы темы:

1. Определение понятий «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность» и как эти понятия взаимосвязаны между собой.

2. Взгляд на личность с точки зрения основных типологических теорий личности:

А) типологическая модель личности В. Шелдона;

Б) типологическая модель личности Е. Кречмера;

В) типологическая модель личности К. Юнга.

3. Понятие о деятельности, основные виды деятельности (игровая деятельность, превращающая, трудовая, познавательная, ценностно-ориентационная).

4. Поведение как разновидность человеческой деятельности.

5. Направленность и мотивация как факторы развития личности.

6. Понятие интересов.

Литература:

  1. Андреева Г. М. Социальная психология. – Г., 1988.

  2. Витенко И. С., Витенко Т. И. Основы психологии. Издательство «Новая книга» - К., 2001.

  3. Максименко С. Д., Соловиенко В. О. Общая психология: Учеб. пособие. – К., 2000.

  4. Основы общей и медицинской психологии / Под ред. И. С. Витенка и О. С. Чабана. – Тернополь: Укрмедкнига, 2003.

  5. Основы общей психологии / Под ред. С. Д. Максименко. – К., 1998.

6. Петровский А. В., Ярошевский Г. Г. История и теория психологии. – Ростов на Дону, 1996

Тесты исходного уровня

I вариант

1. Три взаимоувязанные формы проявления психики человека включают:

*А. психические процессы, психические свойства, психические состояния;

Б. методологию, методы и пути исследования;

В. тревогу, взволнованность, емпатию;

Г. екстраспекцию, интроспекцию, феноменологию.

2. Согласно с этой типологической моделью личности в зависимости от соматической структуры различают: ендоморфный, мезоморфный, ектоморфный типы, а в зависимости от темперамента: висцеротонию, соматотонию, церебротонию:

А. типологическая модель К. Юнга;

*Б. типологическая модель В. Шелдона;

В. типологическая модель Е. Кречмера.

3. Согласно с этой типологической моделью личности в зависимости от соматической структуры различают: астенический, пикнический, атлетический типы а в зависимости от характера: шизотимный, циклотимный:

А. типологическая модель К. Юнга;

Б. типологическая модель В. Шелдона;

*В. типологическая модель Е. Кречмера.

4. Младенец с точки зрения психологии есть:

А. механизмом;

Б. личностью;

*В. индивидом;

Г. индивидуальностью.

5. В котором из вариантов ответов названные компоненты направленности?

*А. мотивы, интересы, идеалы;

Б. активность, прочность, стойкость;

В. широта, интенсивность, пластичность;

Г. инстинкты, импульсы, драйвы.

6. Который из видов деятельности больше всего содействует развитию социального познания у ребенка дошкольного возраста?

А. труд;

Б. воспитание;

*В. игра;

Г. обучение.

7. Которое из утверждений является правильным?

*А. способности формируются на основе задатков;

Б. способности существуют независимо от деятельности и вне нее;

В. способности являются сугубо биологическим свойством;

Г. каждому видовому задатку отвечает определенный отдельный вид способностей.

8. Что следует понимать под задатками?

А. добытые в процессе личностного развития свойства, что характеризуют способность к определенной деятельности;

*Б. урожденные анатомо-психологические черты индивида – природная предпосылка развития способностей;

В. прирожденный талант к какой-то деятельности, обусловленный генетической наследственностью;

Г. психологические свойства, что являются залогом успешного выполнения определенной деятельности.

^ Тесты исходного уровня

ІІ вариант

1. Общая психология изучает:

*А. общие закономерности возникновения, функционирования и развития психики человека;

Б. психологические закономерности формирования форм трудовой деятельности человека и ее отношения к труду;

В. психику человека в процессе ее обучения, воспитания, во время овладения разными навыками, умениями;

Г. закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом объединения в социальные группы.

2. Которая из известных типологических моделей личности разделяет людей на экстравертов и интровертов?

*А. типологическая модель К. Юнга;

Б. типологическая модель В. Шелдона;

В. типологическая модель Е. Кречмера.

3. Изберите наиболее полное определение личности:

А. это выборочное отношение человека к действительности;

Б. это человек с ее генетическим потенциалом;

*В. это сознательный индивид, продукт общественного развития;

Г. это типичный стиль поведения в социальной среде.

4. Которая из нижепредставленных типологий личности принадлежит Е. Кречмеру?

А. сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик;

*Б. шизотимик, циклотимик, атлетический;

В. висцеротоник, соматотоник, церебротоник;

Г. ендоморфный, екзоморфный, мезоморфный.

5. Выберите наиболее полное определение деятельности:

А. совокупность действий человека независимо от цели и степени осознанности;

*Б. активность человека, регулируемая сознательной целью и направлена на удовлетворение ее потребностей;

В. внешние проявления активности человека, регулируемые сознательной целью;

Г. осознанная внутренняя активность человека, направленная на удовлетворение ее потребностей.

6. Что из нижепредставленного не относится к уровням развития способностей?

А. талант;

Б. гениальность;

В. одаренность;

*Г. феноменальность.

7. Которое из нижепредставленных качеств относится к волевым качествам личности?

*А. целенаправленность;

Б. смекалка;

В. чуткость;

Г. гнев.

8. Мотивация это:

А. Пусковой сигнал к предыдущему формированию цели

Б. Недостача или отсутствие чего-то необходимого для организма

*В. Внутреннее состояние, что побуждает действовать определенным образом

Г. Динамическое проявление инстинктивных или урожденных драйвов

^ Методическая разработка

до проведения семинарских занятий на медицинском факультете

за специальностью «Основы психологии. Основы педагогики»
Тема: Психодиагностика и тренировка когнитивных качеств.
Цель: усовершенствовать знание студентов о познавательных процессах, как формах субъективного отображения объективной реальности, посредством которых осуществляется познание мира, усвоения знаний, навыков и формирования умений; диагностику психических процессов.
Знать: 1. Основные формы проявления психики и их взаимосвязь (психические процессы, психические свойства, психические состояния).

2. Ощущения, в чем заключается особенность ощущений, как чувственной формы отображения действительности; разновидности ощущений.

3. Закономерности, что характеризуют ощущение:

А) абсолютная чувствительность органов чувств

Б) порог ощущения (нижний порог, верхний порог, порог различения)

В) адаптация

Г) сенсибилизация

Д) синестезия

Е) компенсация

Є) контраст

Ж) последействие

4. Восприятия, в чем заключается общее и отличное между восприятием и ощущением.

5. Общие свойства восприятия:

А) целостность

Б) выборочность

В) осмысленность

Г) константность

Д) апперцепция

6. В чем заключаются специфические особенности мышления, как высшей формы познавательной деятельности. Виды мышления.

7. Основные операции мышления:

А) анализ

Б) синтез

В) сравнение

Г) обобщение

Д) абстракция

Е) конкретизация

8. Формы мышления: понятия, суждения, умозаключения.

9. Особенности памяти как познавательного процесса. Разновидности памяти.

10. Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизвидение, забывание.

11. Внимание, физиологичные механизмы внимания. Виды и свойства внимания, нарушение внимания.

12. Воображение, как психический процесс, чем обусловленная деятельность человеческого воображения.

13. Виды воображения и приемы построения образов воображения: гиперболизация и приуменьшение, агглютинация, аналогия, схематизация, акцентирование.

14. Язык и вещание как психические процессы.
Уметь: 1. Подобрать батарею тестовых методик для исследования психических процессов.

2. Знать понятие нормы, чтобы уметь отличить межевые состояния от психических нарушений.

3. Определять разные причины нарушения психических процессов человека.
Контрольные вопросы темы:

  1. Основные формы проявления психики и их взаимосвязь.

  2. Ощущение, в чем заключается особенность ощущений, закономерности, что характеризуют ощущение.

  3. Восприятие, общие свойства восприятия.

  4. Мышление, виды мышления, операции мышления.

  5. Особенности памяти как познавательного процесса. Разновидности памяти. Процессы памяти.

  6. Внимание, виды и свойства внимания, нарушение внимания.

  7. Воображение, виды воображения и приемы построения образов воображения.

  8. Язык и вещание как психические процессы.


Литература:

  1. Витенко И. С., Витенко Т. И. Основы психологии. Издательство «Новая книга» - К., 2001.

  2. Максименко С. Д., Соловиенко В. О. Общая психология: Учеб. пособие. – К., 2000.

  3. Основы общей и медицинской психологии / Под ред. И. С. Витенка и О. С. Чабана. – Тернополь: Укрмедкнига, 2003.

  4. Основы общей психологии / Под ред. С. Д. Максименко. – К., 1998.

5. Петровский А. В., Ярошевский Г. Г. История и теория психологии. – Ростов на Дону, 1996

Тесты исходного уровня

Вариант І

1. Психический процесс, что состоит в целостном отображении предметов и явлений окружающего мира под непосредственным влиянием физических раздражителей на рецепторы органов чувств называется:

*А. Восприятие

Б. Ощущение

В. Внимание

Г. Мышление

2. Центральная часть анализатора складывается с:

А. Нервных волокон

*Б. Коркового представительства анализатора

В. Рецепторов в органах чувств

Г. Обратной связи

3. Проприоцептивные ощущения сигнализируют нам о:

А. Стане внутренних органов

Б. Боле

В. Окружающей средае

*Г. Положение тела в пространстве

4. В чем заключается константность восприятия?

*А. В относительной независимости восприятия от условий, в которых оно происходит

Б. В независимости восприятия от предыдущего опыта

В. В продолжении восприятия при отсутствии объекта восприятия

Г. В независимости качества восприятия от состояния центральной части анализатора

5. Феномен, при котором при действии раздражителя на соответствующий орган чувств вне воли субъекта возникает не только ощущение, специфическое для данного органа чувств, а в то же время и дополнительное ощущение или представление, характерное для другого органа чувств, называется:

А. Апперцепция

Б. Сенсибилизация

*В. Синестезия

Г. Компенсация

6. Способность чувствовать наименьшую разницу в интенсивности двух разных раздражителей называется:

*А. Порогом различения

Б. Верхним порогом чувствительности

В. Адаптацией

Г. Абсолютна чувствительность органов чувств

7. Зависимость человеческого восприятия от предыдущего опыта, профессии, общей структуры психики называется:

А. Компенсация

Б. Синестезия

В. Сенсибилизация

*Г. Апперцепция

8. Воссоздание в сознании предметов и явлений окружающего мира без непосредственного влияния физических раздражителей на рецепторы органов чувств называется:

*А. Воображение

Б. Внимание

В. Ощущение

Г. Восприятие

9. Периферическая часть анализатора состоит с:

А. Нервных волокон

Б. Коркового представительства анализатора

*В. Рецепторов в органах чувств

Г. Обратной связи

10. Какой вид рецепторов принимает сигналы от внутренних органов?

А. Проприорецепторы

Б. Экстерорецепторы

*В. Интерорецепторы

Г. Болевые рецепторы

11. Как называется порочное восприятие реальных объектов?

*А. Иллюзия

Б. Апперцепция

В. Галлюцинация

Г. Эйдетизм

12. Повышение непроизвольного переключается внимания называется:

А. Сосредоточенность

Б. Недбалость

В. Роспределение

*Г. Отвлечение

13. В аудитории сильный шум. Лектор стучит рукой по столу. Что он пытается таким образом активировать?

А. Самосознание

*Б. Непроизвольное внимание

В. Мотивацию

Г. Произвольное внимание

14. Длительность долговременной памяти составляет:

А. 20 секунд

Б. 2 часа

В. 1 день

*Г. Не ограничена

15. Некоторые музыкально одаренные люди способны не просто вспомнить мелодию, а «оживить» в сознании прослушанное ими музыкальное произведение со всеми нюансами звучания разных инструментов. Что это за феномен? А. Творческое воображение

Б. Фантазия

*В. Эйдетизм

Г. Иллюзия

16. Какой вид мышления характеризуется использованием понятий, логических конструкций, умственных операций и формируется в процессе игровой, учебной, трудовой и общественной деятельности:

А. Практическое

Б. Наглядно-действенное

В. Наглядно-образное

*Г. Словесно-логическое

17. Которая из стратегий мышления осуществляется методом проб и ошибок?

*А. Случайное перебирание

Б. Рациональное перебирание

В. Практическое мышление

Г. Систематическое перебирание

18. Который из видов мышления развивается первым в процессе онтогенеза?

А. Абстрактное

*Б. Наглядно-действенное

В. Конкретно-образное

Г. Словесно-логическое

19. Что отражается IQ?

*А. Умственный уровень

Б. Уровень потребностей

В. Независимый опросчик

Г. Качество интуиции

20. Какой вид мышления преобладает при решении сложных алгебраических задач?

А. Конкретно-образное

*Б. Абстрактно-логическое мышление

В. Наглядно-действенное

Г. Интуитивное

^ Тесты исходного уровня

Вариант ІІ

1. Принципы организации нашего восприятия включают:

*А. Близость, сходство, симметрию, непрерывность

Б. Целостность, выборочность, константность, апперцепцию

В. Синестезию, сенсорную депривацию, константность

Г. Парестезию, сенсопатию, гипестезию

2. Изменение чувствительности анализаторав результате приспособления органов чувств к действующему раздражителю называется:

А. Абсолютна чувствительность органов чувств

Б. Порог различение

В. Сенсибилизация

*Г. Адаптация

3. Психический процесс, что состоит в отображении отдельных свойств и качеств предметов и явлений называется:

А. Восприятие

*Б. Ощущение

В. Мышление

Г. Внимание

4. Интероцептивние ощущения сигнализируют нам о:

*А. Состояние внутренних органов

Б. Боли

В. Окружающий среде

Г. Положение тела в пространстве

5. Проводниковая часть анализатора складывается с:

А. Рецепторов в органах чувств

*Б. Нервных волокон

В. Коркового представительства анализатора

Г. Обратной связи

6. Экстероцептивные ощущения сигнализируют нам о:

А. Стане внутренних органов

Б. Боли

В. Окружающий среде

Г. Положение тела в пространстве

7. Принцип дополнения (как принцип организации восприятия) заключается в том, что мозг пытается:

А. Згрупировать элементы, что расположены рядом

Б. Згрупировать подобные элементы

*В. Дополнить плохо очерченный образ

Г. Все ответы верны

8. Повышение чувствительности анализатора в результате тренировки называется:

А. Компенсация

Б. Синестезия

*В. Сенсибилизация

Г. Апперцепция

9. Что представляет собой абсолютный порог ощущения?

*А. Минимальное количество раздражителя, что способно вызывать ощущение

Б. Количество стимула, что вызывает качественно новое, сравнительно с первичным, ощущение

В Количество раздражителя, что вызывает боль

Г. Количество раздражителя, достаточное для формирования условного рефлекса

10. Колбочки и палочки в сетчатке глаза представляют собой:

А. Проприорецепторы

*Б. Экстерорецепторы

В. Интерорецепторы

Г. Болевые рецепторы

11. Изберите наиболее точное определение внимания:

*А. Это выборочная направленность сознания на определенные предметы и явления

Б. Это внутренняя сосредоточенность на размышлениях и переживаниях

В. Это способность активно реагировать на стимулы и объекты внешней среды

Г. Это целеустремленная психическая деятельность человека

12. Длительность кратковременной памяти составляет:

*А. 20 секунд

Б. 20 минут

В. 2 часа

Г. 1 сутки

13. Повышение непроизвольного переключения внимания называется:

А. Сосредоточенность

Б. Недбалость

В. Распределение

*Г. Отвлечение

14. В повести «Остров погибших кораблей» описан случай, как человек, что много лет был оторван от цивилизации, случайно положив руки на клавиши рояля начала играть музыкальное произведение, которое выполнял десятки лет тому назад. Какая память активировалась?

А. Эмоциональная

*Б. Двигательная

В. Образна

Г. Генетическая

15. Выпадение из памяти жизненных событий называется:

А. Галлюцинация

Б. Синестезия

В. Иллюзия

*Г. Амнезия

16. Известно, что люди могут не просто вспомнить зрительный образ, который они раньше созерцали, а полностью «возобновить» его в своем сознании со всеми деталями и подробностями. Как называется этот феномен?

А. Воображение

Б. Фантазия

*В. Эйдетизм

Г. Иллюзия

17. Какой вид мышления характеризуется реальными действиями с объектами для решения проблемы?

А. Интуитивное

*Б. Наглядно-действенное

В. Наглядно-образное

Г. Словесно-логическое

18. Что является основной структурной единицей словесно-логического мышления?

*А. Понятие

Б. Реальные объекты

В. Образы воображения

Г. Логические умозаключения

19. Какие есть основные типы умозаключений?

А. Конкретные, абстрактные

Б. Анализ, синтез, сравнение

В. Понятие, суждение

*Г. Индуктивные, дедуктивные

20. Какой из видов мышления является достаточно развитым только у человека?

А. Интуитивное

Б. Конкретно-образне

В. Наглядно-действенное

*Г. Словесно-логическое

^ Методическая разработка

до проведения семинарских занятий на медицинском факультете

за специальностью «Основы психологии. Основы педагогики»
Тема: Психодиагностика и совершенствование эмоционально-волевых качеств.
Цель: усовершенствовать знание студентов об эмоциях, чувстве и воле человека, природе их возникновения, диагностике эмоционально-волевой сферы, принцип подбору психодиагностических методов.
Знать: 1. Как происходит отображение действительности чувствами.

2. В чем заключается отличие между чувствами и эмоциями.

3. Виды эмоций и чувств, их основные характеристики (качество, полярность, активность, интенсивность).

4. Формы проявления эмоциональных состояний: настроение, аффект, стресс, фрустрация, страсть и их основные характеристики.

5. Общая характеристика воли, в чем оказываются главные функции воли.

6. Психологическая структура волевого акта, главные качества воли.

7. Нарушения волевой сферы.
Уметь: 1. Подобрать психологические методики исследования эмоционально-волевой сферы.

2. Определить приемы работы над собой, которые могут способствовать формированию волевых качеств.
Контрольные вопросы темы:

1. Как происходит отображение действительности чувствами.

2. В чем заключается отличие между чувствами и эмоциями.

3. Виды эмоций и чувств, их основные характеристики (качество, полярность, активность, интенсивность).

4. Формы проявления эмоциональных состояний: настроение, аффект, стресс, фрустрация, страсть и их основные характеристики.

5. Общая характеристика воли, в чем оказываются главные функции воли.

6. Психологическая структура волевого акта, главные качества воли.

7. Нарушение волевой сферы.

Литература:

  1. Витенко И. С., Витенко Т. И. Основы психологии. Издательство «Новая книга» - К., 2001.

  2. Максименко С. Д., Соловиенко В. О. Общая психология: Учеб. пособие. – К., 2000.

  3. Основы общей и медицинской психологии / Под ред. И. С. Витенка и О. С. Чабана. – Тернополь: Укрмедкнига, 2003.

  4. Основы общей психологии / Под ред. С. Д. Максименко. – К., 1998.

5. Петровский А. В., Ярошевский Г. Г. История и теория психологии. – Ростов на Дону, 1996

Тесты исходного уровня

Вариант І

1. Потребность это:

А. Пусковой сигнал к предыдущему формированию цели

*Б. Недостача или отсутствие чего-то необходимого для организма

В. Внутреннее состояние, что побудит действовать определенным образом

Г. Динамическое проявление инстинктивных или урожденных драйвов
2. За А. Маслоу наивысший уровень потребностей человека есть:

А. Когнитивные, эстетические потребности, потребности в справедливости

Б. Потребность в физической и психологической безопасности

В. Потребность в уважении, признании, благодарности, компетентности

*Г. Потребности в самоактуализации, самореализации
3. Стенические эмоции:

*А. Стимулируют человека, прежде всего ее действия

Б. Подавляют человека, ее действия

В. Являются положительными

Г. Являются отрицательными
4. Эмоции, подавляющие жизнедеятельность называются:

А. Простые

*Б. Астенические

В. Отрицательные

Г. Амбивалентные
5. Какое из поданных утверждений является верным?

*А. Эмоции присущие человеку и многим животным

Б. Все эмоции четко разделяются на положительные и отрицательные

В. Амбивалентные чувства свойственные только психически больным

Г. Внешние проявления эмоций у детей слабее, чем у взрослых
6. Которому из этих эмоциональных состояний присущая потеря самоконтроля?

А. Настроение

Б. Стресс

В. Мотивация

*Г. Аффект
7. Что из ниже поданного является безусловно кратковременной эмоциональной реакцией?

*А. Испуг

Б. Страх

В. Тревога

Г. Стресс
8. Состояние полного безразличия, постоянно нейтральный эмоциональный фон, отсутствие эмоционального реагирования на значимые стимулы называется:

А. Фрустрация

*Б. Апатия

В. Депрессия

Г. Аклекситимия
9. Перечислите основные виды высших чувств и дайте им короткую характеристику

^ Тесты исходного уровня

Вариант ІІ

1. Мотивация это:

А. Пусковой сигнал к предыдущему формированию цели

Б. Недостача или отсутствие чего-то необходимого для организма

*В. Внутреннее состояние, что побудит действовать определенным образом

Г. Динамическое проявление инстинктивных или урожденных драйвов
2. Известным достижением А. Маслоу является:

*А. Иерархическая пирамида потребностей

Б. Структурна модель личности

В. 16-факторный личностный опросчик

Г. Теория психосоциального развития
3. Астенические эмоции:

А. Стимулируют человека, прежде всего ее действия

*Б. Тормозят человека, ее действия

В. Являются положительными

Г. Являются отрицательными
4. Эмоции, которые активируют жизнедеятельность называются:

А. Простые

*Б. Стенические

В. Негативні

Г. Амбивалентные
5. Которое из определений стресса является наиболее верным?

*А. Сложное эмоциональное состояние, что возникает в ситуации значительного напряжения

Б. Эмоция максимальной интенсивности, часто сопровождается сужением сознания

В. Стан хронического неудовлетворения неотложных для человека потребностей

Г. Более или менее длительное эмоциональное состояние, что отражается на поведении, мыслях и переживаниях человека
6. Переживание невозможности удовлетворения важной потребности называется:

А. Стресс

*Б. Фрустрация

В. Депрессия

Г. Страсть
7. Которое из поданных утверждений является верным?

А. Поведенческие проявления эмоций одинаковые во всех культурах

*Б. Эмоции присущие высокоорганизованным животным

В. Все эмоции четко разделяются на позитивные и негативные

Г. Внешние проявления эмоций у детей слабее, чем у взрослых
8. Навязчивый страх определенных предметов или ситуаций, часто лишен действительных оснований, называется:

А. Паника

Б. Испуг

В. Тревога

*Г. Фобия
9. Перечислите формы выявления эмоциональных состояний и дайте им короткую характеристику.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка до проведения семинарских занятий на медицинском факультете за специальностью «Основы психологии. Основы педагогики» iconМетодическая разработка до проведения семинарских занятий на медицинском...
Цель: усовершенствовать знание студентов о психологии как универсальной науки, тесно связанной с другими науками и повседневной жизнью,...

Методическая разработка до проведения семинарских занятий на медицинском факультете за специальностью «Основы психологии. Основы педагогики» iconМетодическая разработка до проведения семинарских занятий на стоматологическом...
Тема: Предмет и задание общей психологии и педагогики. Значение психологических знаний для повседневной врачебной деятельности. Методологические...

Методическая разработка до проведения семинарских занятий на медицинском факультете за специальностью «Основы психологии. Основы педагогики» iconКалендарно-тематический план семинарских занятий по учебной дисциплине...
Суть процесса воспитания. Воспитание врача. Социально-психологтческая поддержка людей, которие больны вич

Методическая разработка до проведения семинарских занятий на медицинском факультете за специальностью «Основы психологии. Основы педагогики» iconМетодическая разработка по выполнению самостоятельной работы по дисциплине...
...

Методическая разработка до проведения семинарских занятий на медицинском факультете за специальностью «Основы психологии. Основы педагогики» iconМетодические указания для проведения семинарских занятий по дисциплине...
«Монтаж и эксплуатация электрооборудования предприятий и гражданских сооружений»

Методическая разработка до проведения семинарских занятий на медицинском факультете за специальностью «Основы психологии. Основы педагогики» icon15 Основы психологии и педагогики Зачет

Методическая разработка до проведения семинарских занятий на медицинском факультете за специальностью «Основы психологии. Основы педагогики» iconРеферат по дисциплине «Основы психологии и педагогики»

Методическая разработка до проведения семинарских занятий на медицинском факультете за специальностью «Основы психологии. Основы педагогики» iconСергей Леонидович Рубинштейн Основы общей психологии
Книга рассчитана на преподавателей и аспирантов психологии и педагогики, а также студентов высших педагогических учебных заведений...

Методическая разработка до проведения семинарских занятий на медицинском факультете за специальностью «Основы психологии. Основы педагогики» iconМетодическая разработка по общей тактике (вус 030403, вус 030600) Тема 9
Цель занятия: Знать основы современного наступательного боя, боевые задачи, боевой порядок общевойсковых подразделений в накступлении,...

Методическая разработка до проведения семинарских занятий на медицинском факультете за специальностью «Основы психологии. Основы педагогики» iconИндивидуальные домашние задания (идз) по дисциплине «Математические...
Методическая разработка предназначена для студентов всех форм обучения, изучающих дисциплину «Математические основы обработки информации»....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<