Методическая разработка до проведения семинарских занятий на стоматологическом факультете за специальностью «Основы психологии. Основы педагогики»




Скачать 101.84 Kb.
НазваниеМетодическая разработка до проведения семинарских занятий на стоматологическом факультете за специальностью «Основы психологии. Основы педагогики»
Дата публикации21.05.2013
Размер101.84 Kb.
ТипМетодическая разработка
uchebilka.ru > Психология > Методическая разработка
Методическая разработка

до проведения семинарских занятий на стоматологическом факультете

за специальностью «Основы психологии. Основы педагогики»
Тема: Предмет и задание общей психологии и педагогики. Значение психологических знаний для повседневной врачебной деятельности. Методологические подходы психологии и педагогики.
Цель: усовершенствовать знание студентов о педагогике как науке о воспитании и психологии как универсальной науке, которая тесно связана с другими науками и повседневной жизнью; определить предмет педагогики и психологии, а также основные методологические подходы психологии и педагогики.
Знать: 1. Что такое психология как наука, ее роль и место в практике и повседневной жизни человека.

2. Основные этапы становления психологии и выделения ее в самостоятельную отрасль знаний.

3. Понятия о психике, три взаимоувязанные формы проявления психики.

4. Что на сегодняшний день является предметом изучения психологии.

5. Отрасли психологии и ее связь с другими науками.

6. Педагогика как наука о воспитании.

7. Предмет педагогики, ее основные категории.

8. Структура педагогики, задания, связь с другими науками.

9. Методологические подходы психологии и педагогики.
Уметь: 1. Использовать основные методы психологии в работе с пациентами.

2. Определить значение психологии для профессии стоматолога и стоматологии.
Контрольные вопросы темы:

  1. Определите понятие: «психология», «душа», «психика».

  2. Возникновение и становление психологической науки как самостоятельной отрасли.

  3. Предмет, структура и отрасли современной психологии.

  4. Педагогика как наука.

  5. Предмет педагогики, основные категории (обучение, воспитание, образование, перевоспитание).

  6. Структура педагогики, задания, связь с другими науками и психологией непосредственно.

  7. Общая характеристика методов психологии и педагогики.

  8. Значение знаний психологии для профессиональной деятельности стоматолога.


Литература:

  1. Андреева Г. М. Социальная психология. – Г., 1988.

  2. Витенко И. С., Витенко Т. И. Основы психология. Издательство «Новая книга» - К., 2001.

  3. Максименко С. Д., Соловиенко В. О. Общая психология: Учеб. пособие. – К., 2000.

  4. Основы общей и медицинской психологии / Под ред. И. С. Витенко и О. С. Чабана. – Тернополь: Укрмедкнига, 2003.

  5. Основы общей психологии / Под ред. С. Д. Максименко. – К., 1998.

  6. Педагогика / Под ред. М.Д. Ярмаченко. – К., 1986.

  7. Петровский А. В., Ярошевский Г. Г. История и теория психологии. – Ростов на Дону, 1996.

  8. Фицула М.М. Педагогика. Учеб. пособие для студентов высших педагогических заведений образования – Тернополь: «Учебная книга – Богдан», 1997. – 192 с.


Методическая разработка

до проведения семинарских занятий на стоматологическом факультете

за специальностью «Основы психологии. Основы педагогики»
Тема: Психология ощущения, восприятие. Экспериментально-психологические методики исследования.
Цель: усовершенствовать знание студентов о познавательных процессах, а именно ощущение и восприятие как формах субъективного отображения объективной реальности, посредством которых осуществляется познание мира, усвоения знаний, навыков и формирования умений; диагностику ощущения и восприятия.
Знать: 1. Основные формы проявления психики и их взаимосвязь (психические процессы, психические свойства, психические состояния).

2. Ощущения, в чем заключается особенность ощущений, как чувственной формы отображения действительности.

3. Разновидности ощущений:

А) В зависимости от места раздражителя (экстероцептивные, интероцептивные, проприоцептивные);

Б) Соответственно системе анализаторов (зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, тактильные).

4. Закономерности, что характеризуют ощущение:

А) абсолютная чувствительность органов чувств

Б) порог ощущения (нижний порог, верхний порог, порог различения)

В) адаптация

Г) сенсибилизация

Д) синестезия

Е) компенсация

Є) контраст

Ж) последействие

5. Восприятия, в чем заключается общее и отличное между восприятием и ощущением.

6. Виды восприятия: простые и сложные или комбинируемые восприятия (времени, пространства, движения).

7. Общие свойства восприятия:

А) целостность

Б) выборочность

В) осмысленность

Г) константность

Д) апперцепция
Уметь: 1. Подобрать тестовые методики для исследования ощущения и восприятия.

2. Знать понятие нормы, чтобы уметь отличить межевые состояния от психических нарушений.

Контрольные вопросы темы:

1. Основные формы проявления психики и их взаимосвязь.

2. Ощущение, в чем заключается особенность ощущений, как чувственной формы отображения действительности.

3. Разновидности ощущений соответственно системе анализаторов: зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, тактильные.

4. Экстероцептивные ощущение.

5. Интероцептивные ощущение.

6. Проприоцептивные ощущение.

7. Закономерности, что характеризуют ощущение:

А) абсолютная чувствительность органов чувств

Б) порог ощущения (нижний порог, верхний порог, порог различения)

В) адаптация

Г) сенсибилизация

Д) синестезия

Е) компенсация

Є) контраст

Ж) последействие

8. Восприятие, в чем заключается общее и отличное между восприятием и ощущением.

9. Виды восприятия: простые и сложные или комбинируемые восприятия (времени, пространства, движения).

10. Общие свойства восприятия:

А) целостность

Б) выборочность

В) осмысленность

Г) константность

Д) апперцепция
Литература:

  1. Витенко И. С., Витенко Т. И. Основы психология. Издательство «Новая книга» - К., 2001.

  2. Максименко С. Д., Соловиенко В. О. Общая психология: Учеб. пособие. – К., 2000.

  3. Основы общей и медицинской психологии / Под ред. И. С. Витенко и О. С. Чабана. – Тернополь: Укрмедкнига, 2003.

  4. Основы общей психологии / Под ред. С. Д. Максименко. – К., 1998.

  5. Петровский А. В., Ярошевский Г. Г. История и теория психологии. – Ростов на Дону, 1996.


Методическая разработка

до проведения семинарских занятий на стоматологическом факультете

за специальностью «Основы психологии. Основы педагогики»
Тема: Психология памяти и внимания. Экспериментально-психологические методики исследования.
^ Цель: усовершенствовать знание студентов о памяти и внимании как виах познавательных психических процессов; диагностику памяти и внимания.

Знать:

1. Особенности памяти как познавательного процесса.

2. Разновидности памяти (образная, словесно-логическая, оперативная).

3. Процессы памяти:

А) запоминание, или закрепление информации;

Б) сохранение, или содержание информации;

В) воспроизведение информации;

Г) забывание.

4. Внимание, физиологичные механизмы внимания.

5. Виды внимания: непроизвольная, произвольная, послепроизвольная.

6. Свойства внимания (объем, распределение, переключается, отвлечение, сосредоточенность, стойкость).

7. Нарушение внимания.
Уметь:

1. Подобрать тестовые методики для исследования памяти и внимания.

2. Знать понятие нормы, чтобы уметь отличить межевые состояния от психических нарушений.

3. Определять разные причины нарушения памяти и внимания.
Контрольные вопросы темы:

1. Особенности памяти как познавательного процесса.

2. Образная, словесно-логическая, оперативная память.

3. Процесс запоминания, или закрепление информации.

4. Процесс сохранения, или содержание информации.

5. Процесс воспроизведения информации;

6. Забывание.

7. Внимание, физиологичные механизмы внимания.

8. Непроизвольное внимание.

9. Произвольное внимание.

10. Послепроизвольное внимание.

11. Объем внимания.

12. Распределение внимания.

13. Переключается внимания.

14. Отвлечение внимания.

15. Сосредоточенность внимания.

16. Стойкость внимания.

17. Нарушение внимания.
Литература:

  1. Витенко И. С., Витенко Т. И. Основы психология. Издательство «Новая книга» - К., 2001.

  2. Максименко С. Д., Соловиенко В. О. Общая психология: Учеб. пособие. – К., 2000.

  3. Основы общей и медицинской психологии / Под ред. И. С. Витенко и О. С. Чабана. – Тернополь: Укрмедкнига, 2003.

  4. Основы общей психологии / Под ред. С. Д. Максименко. – К., 1998.

5. Петровский А. В., Ярошевский Г. Г. История и теория психологии. – Ростов на Дону, 1996.

Методическая разработка

до проведения семинарских занятий на стоматологическом факультете

за специальностью «Основы психологии. Основы педагогики»
Тема: Психология мышления. Экспериментально-психологические методики исследования. Понятие об интеллекте.

Цель: усовершенствовать знание студентов о мышлении и интеллекте как видах познавательных психических процессов; диагностика мышления, интеллекта.

Знать:

1. В чем заключаются специфические особенности мышления, как высшей формы познавательной деятельности.

2. Виды мышления по содержанию решаемых проблем: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое.

3. Творческое и репродуктивное мышление.

4. Основные операции мышления:

А) анализ;

Б) синтез;

В) сравнение;

Г) обобщение;

Д) абстракция;

Е) конкретизация.

5. Формы мышления:

А) понятие;

Б) суждение;

В) умозаключения.

6. Связь мышления с языком и речью.

7. Основные качества мышления: самостоятельность, глубина, широта, гибкость, критичность, скорость, экономичность.

8. Определение и сущность понятия «интеллекта» (IQ).

9. Структура интеллекта (за Терстоуном).
Уметь:

1. Подобрать тестовые методики для исследования мышления и интеллекта.

2. Развивать в себе логическое мышление и черты творчества.
Контрольные вопросы темы:

1. Определение понятия «мышления».

2. Роль языка в мышлении.

3. Сущность основных операций процесса мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция, конкретизация).

4. Формы мышления: понятие, суждение, умозаключение.

5. Основные виды мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое.

6. Основные стили мышления: творческое, репродуктивное.

7. Основные качества мышления: самостоятельность, глубина, широта, гибкость, критичность, скорость, экономичность.

8. Сущность понятия «интеллекта».

9. Роль образования в структуре интеллекта.

10. Влияние уровня интеллекта на обучение и профессиональную деятельность медиков.
Литература:


  1. Витенко И. С., Витенко Т. И. Основи психологии. Издательство «Новая книга» - К., 2001.

  2. Козловський О.В. Открой в себе гения. – Донецк: ООО ВКФ «БАО», 2007.

  3. Корнев Г. Н., Коваленко А. Б. Социальная психология. – К., 1995.

  4. Максименко С. Д., Соловиенко В. О. Общая психология: Учеб. пособие. – К., 2000.

  5. Основы общей и медицинской психологии / Под ред. И. С. Витенко и О. С. Чабана. – Тернополь: Укрмедкнига, 2003.

  6. Основы общей психологии / Под ред. С. Д. Максименко. – К., 1998.


Методическая разработка

до проведения семинарских занятий на стоматологическом факультете

за специальностью «Основы психологии. Основы педагогики»
Тема: Психология мотивационно-емоциональной среды. Експериментально-психологические методики исследования.
Цель: усовершенствовать знание студентов об эмоциях, чувстве и воле человека, природе их возникновения, диагностике эмоционально-волевой сферы, принцип подбора психодиагностических методов.
Знать: 1. Как происходит отображение действительности чувствами.

2. В чем заключается отличие между чувствами и эмоциями.

3. Виды эмоций и чувств, их основные характеристики (качество, полярность, активность, интенсивность).

4. Формы проявления эмоциональных состояний: настроение, аффект, стресс, фрустрация, страсть и их основные характеристики.

5. Общая характеристика воли, в чем оказываются главные функции воли.

6. Психологическая структура волевого акта, главные качества воли.

7. Нарушения волевой сферы.
Уметь: 1. Подобрать психологические методики исследования эмоционально-волевой сферы.

2. Определить приемы работы над собой, которые могут способствовать формированию волевых качеств.
Контрольные вопросы темы:

1. Как происходит отображение действительности чувствами.

2. В чем заключается отличие между чувствами и эмоциями.

3. Виды эмоций и чувств, их основные характеристики (качество, полярность, активность, интенсивность).

4. Формы проявления эмоциональных состояний: настроение, аффект, стресс, фрустрация, страсть и их основные характеристики.

5. Общая характеристика воли, в чем оказываются главные функции воли.

6. Психологическая структура волевого акта, главные качества воли.

7. Нарушение волевой сферы.

Литература:

  1. Витенко И. С., Витенко Т. И. Основы психология. Издательство «Новая книга» - К., 2001.

  2. Максименко С. Д., Соловиенко В. О. Общая психология: Учеб. пособие. – К., 2000.

  3. Основы общей и медицинской психологии / Под ред. И. С. Витенко и О. С. Чабана. – Тернополь: Укрмедкнига, 2003.

  4. Основы общей психологии / Под ред. С. Д. Максименко. – К., 1998.

5. Петровский А. В., Ярошевский Г. Г. История и теория психологии. – Ростов на Дону, 1996.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка до проведения семинарских занятий на стоматологическом факультете за специальностью «Основы психологии. Основы педагогики» iconМетодическая разработка до проведения семинарских занятий на медицинском...
Цель: усовершенствовать знание студентов о психологии как универсальной науки, тесно связанной с другими науками и повседневной жизнью,...

Методическая разработка до проведения семинарских занятий на стоматологическом факультете за специальностью «Основы психологии. Основы педагогики» iconМетодическая разработка до проведения семинарских занятий на медицинском...
Цель: усовершенствовать знание студентов о психологии как универсальной науки, тесно связанной с другими науками и повседневной жизнью,...

Методическая разработка до проведения семинарских занятий на стоматологическом факультете за специальностью «Основы психологии. Основы педагогики» iconКалендарно-тематический план семинарских занятий по учебной дисциплине...
Суть процесса воспитания. Воспитание врача. Социально-психологтческая поддержка людей, которие больны вич

Методическая разработка до проведения семинарских занятий на стоматологическом факультете за специальностью «Основы психологии. Основы педагогики» iconМетодическая разработка по выполнению самостоятельной работы по дисциплине...
...

Методическая разработка до проведения семинарских занятий на стоматологическом факультете за специальностью «Основы психологии. Основы педагогики» iconМетодические указания для проведения семинарских занятий по дисциплине...
«Монтаж и эксплуатация электрооборудования предприятий и гражданских сооружений»

Методическая разработка до проведения семинарских занятий на стоматологическом факультете за специальностью «Основы психологии. Основы педагогики» icon15 Основы психологии и педагогики Зачет

Методическая разработка до проведения семинарских занятий на стоматологическом факультете за специальностью «Основы психологии. Основы педагогики» iconРеферат по дисциплине «Основы психологии и педагогики»

Методическая разработка до проведения семинарских занятий на стоматологическом факультете за специальностью «Основы психологии. Основы педагогики» iconСергей Леонидович Рубинштейн Основы общей психологии
Книга рассчитана на преподавателей и аспирантов психологии и педагогики, а также студентов высших педагогических учебных заведений...

Методическая разработка до проведения семинарских занятий на стоматологическом факультете за специальностью «Основы психологии. Основы педагогики» iconМетодическая разработка по общей тактике (вус 030403, вус 030600) Тема 9
Цель занятия: Знать основы современного наступательного боя, боевые задачи, боевой порядок общевойсковых подразделений в накступлении,...

Методическая разработка до проведения семинарских занятий на стоматологическом факультете за специальностью «Основы психологии. Основы педагогики» iconИндивидуальные домашние задания (идз) по дисциплине «Математические...
Методическая разработка предназначена для студентов всех форм обучения, изучающих дисциплину «Математические основы обработки информации»....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<