Урока по теме «Предложения с обращениями»




Скачать 35.18 Kb.
НазваниеУрока по теме «Предложения с обращениями»
Дата публикации27.11.2013
Размер35.18 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Военное дело > Урок
Самоанализ урока по теме «Предложения с обращениями» в 5 классе

учитель Прохасько Н.С.

Урок соответствует тематическому планированию. Тип урока: урок усвоения новых знаний и их закрепления. Тема рассчитана на 1 урок.

Цели данного урока:

Познавательный аспект цели связан с формированием опорной системы знаний по теме, первичным осознанием нового учебного материала и осмыслением связей и отношений в объектах изучения. На уроке этот аспект был представлен следующим образом:

  1. Формирование опорной системы знаний по теме:

  • Ознакомление учащихся с понятием обращения, способами его выражения, ролью в предложении.

  1. Первичное осознание нового учебного материала:

  • Умение находить обращения в предложении.

  • Формирование навыка постановки знаков препинания на письме при обращении.

3.Осмысление связей и отношений в объектах изучения:

  • Умение отличать обращения от подлежащих

  • Умение интонационно выделять обращения.

Развивающий аспект цели связан с развитием речи через обогащение словарного запаса учащихся при введении новых понятий; развитием логического мышления при анализе нового материала и формированием умения делать выводы из наблюдений.

^ Воспитывающий аспект цели связан с воспитанием дисциплинированности, собранности, требовательности к себе, созданием дидактических условий для обеспечения положительного эмоционального процесса обучения:

  • Привлечение яркого фактического материала;

  • Опора на знакомые произведения (Сказки).

  • Побуждение их к оценке и выражению собственного отношения к изучаемым явлениям.

Содержание этапов урока:

В соответствии с целью и содержанием учебного материала была отобрана совокупность методов обучения:

  1. Этап актуализации опорных знаний: для создания проблемной ситуации ученикам было даны задания «Найди ошибку», выполнение его позволило повторить орфограммы и пунктограммы, « Да - нет», способствующего развитию логического мышления, памяти, речи, внимания учащихся. Был организован диалог, который позволил повторить пройденный материал.

  2. Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний. На данном этапе была создана проблемная ситуация: учащиеся должны были сформулировать задачи урока, дается мотивация учебной деятельности, что формирует компетенции самоорганизации и социальную.

  3. Этап усвоения новых знаний (Проблемный, с использованием словесных и наглядных материалов). Новые знания на уроке учащиеся должны были получить, участвуя в поисковой деятельности под руководством учителя. Опираясь на уже имеющиеся знания (в частности, знание частей речи, членов предложения), обучающиеся включились в процесс решения проблем, поиска новых знаний. Путем наблюдений и анализа предложенных

примеров были выявлены способы выражения обращения, его роль и место в

предложении. Учащиеся узнали о возможном смешении обращения и

подлежащего и сумели найти признаки, по которым их следует отличать.

Поработали над звательной интонацией – опознавательным признаком

выделения обращения на письме. Познакомились со схемами предложений с

обращениями. Итогом наблюдений стало составление кластера. Проводилась

работа по развитию речи школьников.

  1. Этап закрепления новых знаний (Самостоятельная работа). Для закрепления новых знаний и проверки степени усвоения учащимся была предложена тестовая работа, проверяющая умение находить обращение в предложениях, в которых не расставлены знаки препинания. Организована самопроверка

  2. Этап подведения итогов урока (Обобщающий). На данном этапе учащиеся с помощью упражнения «Незаконченное предложение» обобщили полученные сведения, учились составлять связные рассказы на лингвистическую тему.

  3. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж к его выполнению.

Проведен после выполнения упражнений, аналогичных домашнему заданию. Предложено дифференцированное задание по группам, не только упражнение из учебника, но и поисковое задание, продолжающее языковой материал урока.

На уроке сочетались коллективная и индивидуальная работа. Письменные упражнения сочетались с устными и графическими, подобранные задания способствуют развитию логического и лингвистического мышления в результате последовательного использования анализа, сравнения, обобщения, систематизации языковых фактов, подбора примеров.

Познавательная и творческая активность учащихся проявлена на высоком уровне. Использование на уроке наглядности, установление контакта с учащимися, атмосфера доброжелательности и требовательности позволили поддерживать внимание учащихся и интерес к предмету.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока по теме «Предложения с обращениями» iconУрока. Урок-зачет по теме «Бессоюзные сложные предложения»
Цель урока: проверить и закрепить умения и навыки по теме «Бессоюзные сложные предложения»;воспитывать чувство ответственности за...

Урока по теме «Предложения с обращениями» iconУрока. Обобщение и систематизация знаний по теме «Односостав- ные и неполные предложения»
Скажите с помощью разной интонации : «Я хорошо знаю односоставные и неполные предложения»

Урока по теме «Предложения с обращениями» iconПредложения с обращениями. Роль обращений в речи
Здравствуйте, дорогие дети! Улыбнитесь, ребята, друг другу! Пусть улыбка и хороше настроение станут символами сегодняшнего урока....

Урока по теме «Предложения с обращениями» iconУрока обобщить и систематизировать знания и умения по грамматической теме
Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения. Обращение, вводные слова в предложении

Урока по теме «Предложения с обращениями» iconПлан-конспект обобщающего урока по теме: «День Рождения. Покупки»
...

Урока по теме «Предложения с обращениями» iconТема: «Обращение и знаки препинания при нём» Тип урока
Обращение и знаки препинания при нём”, выявление в ней уже известного и нового материала; составление кластера по теме; анализ предложений...

Урока по теме «Предложения с обращениями» iconУрока по теме «Растения»
Оборудование: таблицы, рисунки, оборудование урока по теме «Растения», цепи питания, карточки для проверки домашнего задания

Урока по теме «Предложения с обращениями» iconТема: Второстепенные члены предложения Другорядн
Оборудование: мультимедийная презентация, учебник, раздаточный материал, схемы по теме урока, опорные таблицы., музыкальная композиция...

Урока по теме «Предложения с обращениями» iconУрока: Зачет по теме: «Имя существительное»
Цель урока: Проверить уровень знаний по теме: «Имя существительное» в форме игры; способствовать воспитанию интереса к изучению русского...

Урока по теме «Предложения с обращениями» iconУрок по английскому языку по теме: "Семья"
Цель урока: Систематизировать знания учащихся по теме “Семья”; выработка зунов в области устной и письменной речи по теме


Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


don