Разработка урока по техническому труду по теме: обработка древесины




НазваниеРазработка урока по техническому труду по теме: обработка древесины
Дата публикации09.09.2013
Размер91.9 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Военное дело > Урок
ПЕТРОВСКИЙ РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

ДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 100

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ТРУДУ ПО ТЕМЕ: ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ


Подготовила: учитель технического труда ДОШ№ 100

Ясиновская Е.И.

ДОНЕЦК
Тема урока: ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ
Цель урока:

  • Обучающая: обобщить полученные учащимися знания, умения и навыки по теме «Обработка древесины», выявить достижения и пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, наметить способы и методы устранения этих пробелов;

  • Воспитательная: прививать интерес к работе по обработке древесины, воспитывать высокий эстетический вкус, любовь к прекрасному, бережное отношение к оборудованию, инструментам и материалам, прививать учащимся аккуратность, точность, самостоятельность, осуществлять экологическое воспитание учащихся, прививать любовь к труду;

  • Развивающая: способствовать развитию технических и технологический знаний, умений и навыков учащихся.

^ Тип урока: контрольно-обобщающий

Методы: беседа, конкурс-игра, практические задания

Оборудование: таблицы, плакаты, инструкции по ОТ, инструкционные и технологические карты, оборудование мастерских, инструменты, материалы и приспособления, карточки с вопросами по теме, фишки лото, мишень с цифрами, табло с оценками, название команд, средства ТСО.

Литература : Б.М. Терещук, В.И. Туташинський «Трудовое обучение. Технические виды работ» 5 класс, № 9 - 20 стор.34-97

^ Ход урока.
I Организационный момент

ІІ. Актуализация опорных знаний

Ребята, в первом семестре мы с вами изучали тему «Обработка древесины». Сегодня мы проведем наш урок в форме игры.

ЦЕЛЬ ИГРЫ: обобщить знания по теме «Обработка древесины». Выявить достигнутые успехи в изучении темы, выявить недостатки и пробелы в знаниях учащихся. Выработать формы и методы их устранения.
^ Сценарий игры.
Ребята, мы с вами закончили изучение темы «Обработка древесины». А хорошо ли вы ее усвоили?

Сейчас мы это проверим! Для этого сейчас мы поиграем в игру «Всезнайка».

Для того, чтобы оценить ваши ответы, необходимо создать жюри. И так,
члены жюри:

Для проведения игры разобьемся на 2 команды по 8 человек.

Капитан I команды - ________________. Она будет называться «Вымпел».

Капитан II команды - ______________. Она будет называться «Факел»

^ УСЛОВИЯ ИГРЫ.
Игра состоит из пяти туров. После окончания каждого тура жюри присуждает командам определенное количество баллов. В конце подводит итог. Объявляет победителя.
^ I ТУР

«РАЗМИНКА»

В мешке находятся фишки лото. От каждой команды приглашается по очереди 3 игрока. Они вытаскивают по одной фишке. Номер фишки соответствует номеру вопроса по теме «Обработка древесины». За правильный ответ участнику команды присуждается 5 баллов. Если участник не может ответить на вопрос, он может прибегнуть к помощи команды, но в этом случае команде присуждается 3 балла.

Время на обдумывание ответа - 1 минута. Жюри подводит итог 1 тура.

^ II ТУР

«КОНКУРС КАПИТАНОВ»

Приглашаются капитаны команд. Им выдаются карточки «Выбери правильный ответ». За правильный ответ капитанам присуждается по 10 баллов. Если капитан не может ответить на вопрос, ему поможет команда, но присуждается в этом случае только 5 баллов. Время на обдумывание - пока идет III тур.

^ III ТУР

«ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ИНСТРУМЕНТЫ ПО ОБРАБОТКЕ ДРЕВЕСИНЫ?»
На столе разложены разнообразные инструменты. Приглашается по 1 участнику от команды. Им предлагается изделие из древесины. Он должен выбрать те инструменты и приспособления, с помощью которых изготовлено это изделие. Количество названых инструментов соответствует количеству присужденных балов. Подводится итог III тура. Подводится итог конкурса капитанов.

^ IV ТУР
«ВСЕЗНАЙКА»


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Приглашается по 1 участнику от команды. Выполнить такое задание:

  1. Измерить длину, ширину и толщину бруска, рейки, доски. Записать данные.

  2. На доске с простроганной поверхностью с помощью угольника, линейки и карандаша провести 5 параллельных линий через 20 мм друг от друга.

  3. От базовой стороны на заготовке выполнить разметку с помощью линейки, угольника и карандаша: длина бруска - 120 мм, ширина 60 мм и толщина 20 мм

Пока участники выполняют задание - проведем У тур.
^ V ТУР

«ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ?»

По очереди приглашаются по три участника от команды.
«МЕТКИЙ СТРЕЛОК»
На доске висит мишень с цифрами. Участник попадает в мишень, определяет номер своего вопроса. За правильный ответ присуждается 5 баллов. За ответ с помощью команды - 3 балла. Подводится итог У конкурса. Подводится итог 1У конкурса.

Жюри подводит итог всей игры, объявляет победителя.

Игра окончена. Учитель подводит итог урока. Отмечает, какие успехи были достигнуты учащимися., отмечает более активных игроков. Указывает на недостатки в знаниях, умениях и навыках учащихся. Дает рекомендации по устранению пробелов в знаниях, умениях и навыках.
^ III Итог урока: Обобщение по теме, выставление оценок. Учитель подводит итог урока. Отмечает: каких успехов достигли учащиеся, отмечает лучшие ответы, самих активных участников игры. Указывает на недостатки в знаниях, на допущенные ошибки. Дает рекомендации учащимся по устранению пробелов. Вручает команде-победителю «сладкие призы».

Приложение 1
ВОПРОСЫ К I ТУРУ.

  1. Какие породы деревьев вы знаете?

  2. Из каких частей состоит дерево?

  3. Где применяют корень и крона?

  4. Что такое шпон? Где он применяется?

  5. Как изготавливают фанеру? Где ее применяют?

  6. Какие виды пиломатериалов вы знаете?

  7. Какие способы соединения деталей из древесины вы знаете?

  8. Почему удар молотка должен быть направлен по центру шляпки гвоздя?

  9. Как следует поступать, если гвоздь прошел насквозь?

10.Какой должна быть поверхность детали из древесины перед склеиванием? 11 .Для чего столярные изделия покрывают краской, лаками?

12.Какие инструменты применяют для лакирования и покраски?

Приложение 2

КАРТОЧКИ ЗАДАНИЯ КО II ТУРУ КАРТОЧКА № 1 ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

1. Разметка - это...

1 .Слой на заготовке, оставленный для

получения точных размеров.

2.Способ обработки материалов.

3. Нанесение на заготовку контурных
линий будущего изделия.

4. Столярный инструмент, который
используют для измерения размеров
изделия.

2. Резание древесины - это...

1. Способ обработки древесины.

2. Инструмент с мелкими зубьями.

3. Нанесение на заготовку размеров.

4. это пиление древесины.

3. Соединение деталей из древесины осуществляется...

1. Клепкой.

2. Сваркой.

3. С помощью гвоздей, сварки,
клепки.

4. С помощью шурупов, гвоздей,
клея.

КАРТОЧКА № 2 ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

1. Древесина - это…

1. Стволы деревьев разрезанные
специальными пилами вдоль волокон.

2. Хвойные и лиственные породы.

3. Спиленные и очищенные от
корней и ветвей стволы деревьев.

4. Твердые и износостойкие породы.

2. Пиломатериалы – это…

1. Измельченные отходы древесины.

2. Тонкий слой древесины, который
срезают специальным ножом с
вращающегося чурака.

3. Стволы деревьев разрезанные
специальными пилами вдоль
волокон.

4. Спиленные и очищенные от
корней и ветвей части деревьев.

3. Хвойные породы деревьев - это...

1. Ель, сосна, дуб, граб.

2. Береза, липа, осина, пихта, кедр,
дуб.

3. Кедр, пихта, лиственница, ель,
сосна.

4. Лиственница, ель, кедр, граб,
пихта, сосна, осина.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока по техническому труду по теме: обработка древесины iconРазработка урока математики в 5 классе по теме «Умножение натуральных чисел»
Разработка может быть использована для формирования негативного отношения к курению

Разработка урока по техническому труду по теме: обработка древесины iconМетодическая разработка урока права для 10 класса по теме "Формы права"
Аннотация: Данный урок рассчинан на профильный уровень изучения права. При проведении урока используется технология опережающего...

Разработка урока по техническому труду по теме: обработка древесины iconМетодическая разработка урока производственного обучения по теме:...
...

Разработка урока по техническому труду по теме: обработка древесины iconРазработка урока информатики в 11 классе «Решение задач по теме : «Квантовая физика»
Тип урока: урок по информатике с применением интерактивных и информационных технологий; урок применения знаний и навыков

Разработка урока по техническому труду по теме: обработка древесины iconРазработка урока литературы в 8 классе по теме: И. С. Тургенев. Вспоминая...

Разработка урока по техническому труду по теме: обработка древесины iconУрока по природоведению в 5-м классе по теме "Земля планета Солнечной системы"
Разработка обобщающего урока по природоведению в 5-м классе по теме "Земля – планета Солнечной системы"

Разработка урока по техническому труду по теме: обработка древесины iconМетодическая разработка урока по предмету «История Украины»
Образовательная – обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Украинская государственность в 1917-1920 г»

Разработка урока по техническому труду по теме: обработка древесины iconМетодическая разработка урока по теме «Крахмал»
Значение крахмала для жизнедеятельности организма и лечебные свойства продуктов питания, содержащих его

Разработка урока по техническому труду по теме: обработка древесины iconРазработка урока по теме «Музыкальная интонация»
Определить особенности песен – скороговорок, их значение пользу для развития детей, характер и настроение

Разработка урока по техническому труду по теме: обработка древесины iconПлан-конспект обобщающего урока по теме: «День Рождения. Покупки»
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<