Скачать 60.35 Kb.
|
9 класс. Пищеварение. Органы пищеварения. Цели урока. Образовательные: в результате урока учащиеся обобщают знания о:
Развивающие: ученики продолжают развивать умения:
Воспитательные:
Тип урока: Урок изучения нового.Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний. Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, проблемный. Средства обучения: таблицы, схемы, учебники, видеофрагмент ( телевизор), фрагмент обучающей программы, слайды (мультимедийная установка) Базовые понятия: пищеварение, ферменты Ход урока. 1 .Организационный момент. Проверка готовности к уроку (наличие необходимых для урока принадлежностей), объявление опорного параграфа и стр. учебника. ( п.35 стр.95) 2. Актуализация опорных знаний
^ Внимательно посмотрите на экран и выполните задание. Слайд №1 1. Клетка, АТФ, работа, рост, энергия, митохондрии, аккумулируется. 2. Растения, энергия, автотрофы, хлорофилл, космос, солнце, органические вещества. 3. Жиры, белки, углеводы,1:1:4,5,гетеротрофы, сбалансированное, питание. 4. Энергозатраты, работа, питание, калории, мозг, умственная работа. 5. Тепло, энергия, продукты, питание, вещества, органические, неорганические.
Основными «поставщиками» органической продукции являются фотосинтезирующие организмы. Так как все органические молекулы – это крупные или макромолекулы- биополимеры, то они состоят из составных мономеров. Кроме того, несут в себе энергию. Слайд №2. Словно кубики, которые то собираются в сложное строение, то снова рассыпаются, ведут себя органические вещества и при этом энергия запасается, как в надежной упаковке или выделяется на совершение работы. Белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты – это очень индивидуальные органические в-ва. Вывод №1. Одним из основных свойств открытых биологических систем являются обмен веществом, энергией, информацией. Органические в-ва являются основой для питания гетеротроф, и строительным материалом для роста и развития организмом. 3. Мотивация учебной деятельности Меня призывно борщ зовет, Подмигивая ложкою, Цыпленок гриль ко мне идет, Хрустя румяной ножкою, Взывают сырники ко мне, Плеща сметаной бешено, А бледность сыра, как во сне, Кинзою занавешена. И оливье, такой шельмец, Косит в меня горошиной, А крепкий, с хрустом, огурец, Взял и прильнул к картошине. Она же, розовый бочок, Истаивает маслом, И дерзко пахнет чесночок, И баклажан в лампасах Моркови, перца и приправ Лег жадно на котлету. Вы как хотите, но НЕ ПРАВ Придумавший диету. 4.Тема нашего урока Пищеварение. Органы пищеварения Слайд № 4 5. Изучение нового материала
Питательные в-ва Пищеварение Полосное пищеварение Пристеночное пищеварении Механическая обработка пищи Химическая обработка пищи Слайд № 5
Органы пищеварения образуют пищеварительный трак и пищеварительные железы Слайд № 6,7 Обсуждение материала слайдов. В таком сложном деле как химическая обработка нужны помощники. Таковыми являются вещества белковой природы, ускорители, катализаторы биологических реакций – ферменты. Слайд № 8
Бутерброд Чудак математик В Германии жил. Он хлеб с колбасою Случайно сложил. Затем результат Положил себе в рот. Вот так человек Изобрел Бутерброд. ^ 5. Закрепление изученного материала «По способу питание человек является ______________. Органические , поступающие в пищеварительный тракт, где__________________ превращаются в более ____________, а затем с кровью разносятся по всему организму. Процесс пищеварения делится на _________ и ___________. Химические превращения происходят с помощью особых веществ, ускорителей биохимических реакций ________________.» (+ 2 бала). ^
6. Подведение итогов урока. Домашнее задание § 35 выучить, §36 читать Приложение. Кодекс питания (гигиена)
^
^
|
![]() | Образовательные: обучение технике ловли и передачи мяча на месте и в движении, технике перемещений, остановке прыжком, поворотам,... | ![]() | Образовательные: Сформировать представление о понятии "первообразная", способствовать формированию умений применять полученные знания... |
![]() | Боге как о Творце мира, пробудить любовь к Иисусу Христу рассказами о Его любви к людям | ![]() | «Я – концепции», самостоятельности, коллективизма, навыков общения и работы в микрогруппах |
![]() | Оборудование: мультимидийная установка, презентация, кросворд, словари антонимов и синонимов, раздаточный материал | ![]() | Сформировать новые географические понятия «экономический потенциал», «ввп», «внп», «национальный доход» |
![]() | ... | ![]() | Образовательные рассмотрение правил поведения и опасных ситуаций, возникающих дома |
![]() | Тема: Решение задач. Вычисление по химическим формулам молярной массы вещества, количества вещества | ![]() | «Найди ошибку», самоконтроль, контроль путем выбора задания, самопроверка, «Интрига», беседа диалог |