Кодекс деловой этики работника гоу школы №619




Скачать 47.35 Kb.
НазваниеКодекс деловой этики работника гоу школы №619
Дата публикации14.07.2013
Размер47.35 Kb.
ТипКодекс
uchebilka.ru > Астрономия > Кодекс

Кодекс деловой этики работника ГОУ школы №619



Кодекс деловой этики – это рекомендательный свод принципов и правил горизонтальных и вертикальных коммуникаций, взаимодействий и взаимоотношений персонала школы, призванный обеспечить взаимопонимание относительно форм и содержания коммуникаций, а также противодействие двойным стандартам во взаимоотношениях и эффективность.

Предметом деловой этики являются, главным образом, процессы коммуникаций и взаимоотношения, а не права и обязанности. Кодекс деловой этики родителей координирован с Этическими принципами и правилами поведения ученика школы № 619 и Кодексом деловой этики родителей учащихся школы № 619 и является составной частью Общешкольного кодекса деловой этики. Основой этического кодекса являются функциональные обязанности и квалификационные характеристики работников, которые обязательны для исполнения в полном объёме.

Этический кодекс работника школы №619 исходит из следующих основополагающих принципов деловой корпоративной этики:

- Работник школы, как и любой другой, свободен в выборе пути, способов поведения, но не свободен от последствий своего выбора, которые от него уже не зависят;

- Существует разница между хорошим специалистом и хорошим работником;

- Хороший работник обладает позитивными для организации свойствами и умениями, которые выходят за рамки непосредственной специальности, и представляет для организации большую ценность, чем хороший специалист.

1. Общие положения

1.1 Рабочий день в школе начинается с волшебного слова «Здравствуйте» - «Good begining, makes good ending».

1.2 В учебное время в школе установлен деловой стиль одежды, которая является средством установления деловых отношений.

1.3 Основной персонал школы (учитель, куратор класса) является примером, образцом для подражания и потому не может рассчитывать на иное поведение по отношению к себе, чем то, которое использует сам, по отношению к другим.

2. Работник школы и ученик

Взаимоотношения с учеником выстраиваются учителем исходя из общего понимания, что, работник школы не может быть таковым при отсутствии учеников, именно ученики обеспечивают существование работника школы, а не наоборот.

Во взаимоотношениях рекомендуется опираться на следующие принципы:

2.1 Принцип «ненанесения ущерба» учащемуся требует от такой организации своей работы, чтобы ни её процесс, ни её результаты не наносили учащемуся какой-либо вред его психическому или физическому здоровью и безопасности.

2.2 Принцип «компетентности» требует браться за решение только тех проблем и вопросов, по которым он профессионально осведомлён, и для решения которых владеет практическими методами работы и наделён соответствующими правами и полномочиями.

2.3 Принцип «беспристрастности» не допускает предвзятого отношения к учащемуся, формулирования выводов и осуществления действий педагогического характера, противоречащих объективным данным, какое бы субъективное впечатление учащийся ни производил, каким бы положительным или отрицательным ни было отношение работника к учащемуся или состояние работника.

2.4 Принцип личного примера не допускает предъявления ученику требований, которым сам работник не отвечает. Неисполнение работником школы своих обязательств развращает ученика и даёт ему моральное право не исполнять свои обязательства.

2.5 Учитель ответственен за знания ученика и обращается за помощью к администрации с учётом сфер компетенции, в меру своей квалификации и в установленном настоящим кодексом порядке.

    1. Начало урока:

- учитель обязан начинать урок вовремя,

- учитель может начать урок только в чистом убранном классе. Уборка класса является обязанностью учащихся,

- учитель может начать урок только после того, как учащиеся приветствовали его вставанием,

- в начале урока учитель обязан проверить наличие дневника на парте учащегося. Об отсутствии дневника учитель обязан информировать куратора класса.

2.7 Удаление учащегося из класса во время занятия крайне нежелательно и рассматривается как неисполнение своих обязанностей по отношению к данному учащемуся.

2.8 Важно помнить о культуре общения и речи. Манера и стиль общения учителя с учеником обычно возвращаются учителю в манере и стиле общения ученика с учителем. «Что посеешь, то и пожнёшь». Выразительность речи не может заменить её аргументированность.

3. Работник школы и администрация

Взаимоотношения с администрацией работник школы выстраивает исходя из общего понимания, что работники администрации имеют свои сферы компетенции и являются главными носителями этических принципов и правил.

Именно администрация определяет «правила игры», «набирает команду», назначает «штрафной».

3.1 Документация учителя, представляемая администрации – это его «лицо». «Уход за лицом», своевременное оформление документации обеспечивает учителю отсутствие «преждевременных морщин».

3.2 Обращение к администрации за помощью в выполнении своих прямых обязанностей, дисциплинировании учащихся, в том числе в форме докладной записки, может быть принято по выполнении следующих самостоятельных действий (шагов):

^ Шаг 1: Личный пример дисциплинированности и организованности.

Шаг 2: Индивидуальная беседа с учеником.

Шаг 3: Обращение к куратору для организации беседы с родителями ученика по телефону или лично и проведение такой беседы.

3.3 Для решения проблем школьной жизни проводятся рабочие совещания и анкетирование учителей, где каждый может высказать администрации свою точку зрения. Обсуждения решений администрации в учительской и других, не приспособленных для этого помещениях, на решения администрации не влияют и представляют из себя отреагирование личных проблем.

3.4 Хотя администрация всегда открыта для диалога, важно понимать, что рабочее время – это, всё-таки, время для работы.

3.5 Администрация, являясь главным носителем этических принципов и правил не рассчитывает на иное поведение по отношению к себе, чем то, которое использует сама, по отношению к другим.

4. Работник школы и коллеги

Взаимоотношения с коллегами работник школы выстраивает исходя из общего понимания, что коллеги – это «боевые соратники», а отношения с ними бывают деловые и личные, разделять их трудно, но крайне необходимо в интересах дела.

4.1 Деловые отношения зрелого человека не должны влиять на личные отношения и наоборот.

4.2 Работа команды, совместная работа даёт намного больше, чем индивидуальные усилия, поэтому совместные усилия предпочтительней индивидуальных.

4.3 Участие в корпоративных мероприятиях является важным признаком стремления к работе в «команде» и лояльности к организации.

5. Ответственность

5.1 Соблюдение принципов и правил деловой этики, как отмечалось в преамбуле, является предметом личного выбора.

5.2 Принятие деловой этики - это «игра в команде», которая увеличивает «равнодействующую» усилий по продвижению ребёнка и поэтому приветствуется; непринятие деловой этики препятствует такому продвижению и не приветствуется.

5.3 Деловая этика работника школы учитывается администрацией при определении форм и размеров морального и материального поощрения.

6. Заключительные положения

Настоящие принципы и правила действуют на всей территории школы и распространяются на все школьные и внешкольные мероприятия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кодекс деловой этики работника гоу школы №619 iconКодекс корпоративной ответственности и деловой этики ОАО «полтавский гок»
«Кодекс кодэ» или «Кодекс». Кодекс применяется ко всем рабочим и служащим управления и подразделений ОАО «Полтавский гок» и дочерних...

Кодекс деловой этики работника гоу школы №619 iconСоставление кодекса деловой этики
Если в вашей компании назрела необходимость улучшить качество взаимоотношений между сотрудниками, а также укрепить свою репутацию...

Кодекс деловой этики работника гоу школы №619 iconИзменения состояния гоу сош №619 Калининского района Санкт-Петербурга за 2005-2007 годы

Кодекс деловой этики работника гоу школы №619 iconКодекс корпоративной этики сотрудников пао «ПриватБанк», зао мкб...
«Кодекс корпоративной этики сотрудников пао «ПриватБанк», зао мкб «МоскомПриватБанк», ао «таоприватбанк», as “PrivatBank”, зао «а-банк»...

Кодекс деловой этики работника гоу школы №619 iconКодекс корпапативной этики компании Разработка положения о нормах...
Организационно-экономическая характеристика компании, как объекта управления

Кодекс деловой этики работника гоу школы №619 iconКодекс этики профессиональных бухгалтеров мфб
Необходимость внедрения кодекса этики для профессиональных бухгалтеров обусловлена тем, что бухгалтерская профессия

Кодекс деловой этики работника гоу школы №619 iconКодекс профессиональной этики адвоката. Статус, назначение, структура
Полномочия и обязанности адвоката в соответствии с Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»,...

Кодекс деловой этики работника гоу школы №619 iconА) «Программы и инструментарий реализации стратегии развития школы»...
Полное наименование оу государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №619 Калининского района...

Кодекс деловой этики работника гоу школы №619 iconЛитература
В связи с этим ставится вопрос о соотнесении деятельности профессионального государственного работника с нормами этики

Кодекс деловой этики работника гоу школы №619 iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua
Особенности деловой этики и протокола в Великобритании (на примере графства Англия)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<