Под общей редакцией Я. И. Маркуса оценка объектов авиационной техники




НазваниеПод общей редакцией Я. И. Маркуса оценка объектов авиационной техники
страница1/9
Дата публикации10.03.2013
Размер1.2 Mb.
ТипЛитература
uchebilka.ru > Астрономия > Литература
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Филиппов В. П., Филиппов А. В.


(под общей редакцией Я. И. Маркуса)

ОЦЕНКА
ОБЪЕКТОВ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ



Киев - 2007


ОГЛАВЛЕНИЕ



1. Введение

3

2. Специальные термины и определения

5

3. Информационно-методические требования по оценке авиационной

техники

7

4. Классификация воздушных судов


8

5. Определение стоимости воздушных судов


11

5.1. Порядок проведения оценки объектов авиационной техники

11

5.2. Общие положения

12

5.3. Практика расчета стоимости объектов АТ различными методическими подходами


17

6. Примеры:

28

6.1. Оценка самолетов Ил-62М (для постановки на баланс)

28

6.2. Оценка самолета Як- 40 и авиадвигателя Аи-25

сравнительным подходом.

52

Литература

60


«Первым делом,

первым делом самолеты …»

(из популярной песни)


  1. Введение


Столетиями люди наблюдали за полетом птиц с восхищением и завистью, но когда они, наконец, тоже поднялись в воздух — а произошло это в конце XVIII века, — то для своих первых полетов использовали не крылья, а воздушный шар. Первая попытка поднятия теплового аэростата произошла 5 июня 1782 года. Два сына французского бумажного фабриканта, Жозеф и Этьен, сшили из холста оболочку ткани диаметром 11,4 метра и оклеили ее бумагой. Внизу находилось отверстие диаметром 1,5 метра, окантованное деревянным обручем. При запуске под отверстие установили жаровню, на которой производили сжигание. После разведения огня дым стал заполнять оболочку, а когда она приняла форму шара, удерживающие ее стропы были отпущены. Воздушный шар за 10 минут поднялся на высоту около 2000 метров, полетел по ветру и опустился на землю в 2,5 километра от места подъема.

Тем не менее, желание парить в воздухе, как птицы, осталось. В XIX веке ученые и изобретатели работали над выяснением основных принципов полета, экспериментируя с планерами, неуклюжими летательными аппаратами и моделями с паровыми двигателями. Однако лишь упорными усилиями братьев Райт в их экспериментах между 1899 и 1905 гг. удалось, наконец, осуществить первый реальный моторный полет на самолете. За период до 1914 г. произошел впечатляющий прогресс. Общественность была увлечена воздушными гонками на дальние расстояния и выступлениями мастеров высшего пилотажа; каждый год устанавливались все новые мировые рекорды, хотя все это достигалось ценой жизни многих первых авиаторов.

В СССР в начальный период практическая работа над созданием реактивных двигателей проводилась в направлении ЖРД. Под руководством С. П. Королева и А. Ф. Цандера конструкторы А. М. Исаев, Л. С. Душкин разработали первые отечественные реактивные двигатели. Пионером турбореактивных двигателей стал А. М. Люлька.

На сегодняшний день роль авиации в жизни человечества трудно переоценить. Воздушный транспорт имеет особое значение для мировой экономики как средство обеспечения дальних магистральных пассажирских сообщений. Воздушный транспорт безальтернативно развивается как средство сообщения в регионах, лишенных средств наземного транспорта, и конкурирует с железнодорожным транспортом на дальних и средних пассажирских перевозках.

Конкурентоспособность авиационного транспорта на внутреннем рынке определяется, прежде всего, соотношением экономически оправданного среднего авиатарифа и платежеспособности целевых пассажиров, на международных перевозках – соответствием применяемой авиатехники международным экологическим и экономическим рыночным стандартам, качеством предоставляемых услуг.

Перспективы развития авиации связаны с консолидацией бизнеса, структуризацией, повышением эффективности и финансовой стабильности авиакомпаний. Сокращение количества авиакомпаний, консолидация бизнеса создаст экономические условия развития всем видам компаний (магистральным, региональным, чартерным, низкозатратным, грузовым).

Основным инструментом, стимулирующим этот процесс, будет являться ужесточение контроля требований к эксплуатируемым воздушным судам и авиакомпаниям.
Авиационная техника (АТ) относится к одному из наиболее сложных и дорогостоящих видов современной техники. При ее стоимостной экспертизе необходимо руководствоваться не только общепринятыми подходами, но и методиками, учитывающими специфику оценки объектов, весьма различных по функциональному назначению, принципам действия и конструкции.

^ К воздушным судам (ВС) причисляются летательные аппараты, поддерживаемые в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, не отраженным от поверхности земли или воды.

За последние несколько лет парк отечественных летательных аппаратов существенно устарел как физически, так и морально. В ближайшее время многие типы самолетов подлежат списанию. Вместе с тем авиапредприятия зачастую не располагают средствами для приобретения новых ВС, в результате чего практически прекращено серийное производство большинства видов авиатехники. Таким образом, эксперту весьма сложно получить достоверную информацию о восстановительной стоимости рассматриваемого объекта, так как цены предложения заводов-изготовителей существенно расходятся с суммами конкретных сделок, которые традиционно не разглашаются. Рыночная стоимость летательных аппаратов зависит от множества факторов, к основным из которых относят: принцип действия (аэростатические, аэродинамические, космические, воздушно-космические и ракеты); функциональное назначение (научно-исследовательские, народнохозяйственные, военные и спортивные); летно-технические характеристики (ЛТХ); параметры, определяющие основные операционные расходы; системы технического обслуживания и ремонта (ТОИР); ограничения по срокам эксплуатации и так далее.

Важнейшей отличительной особенностью АТ от других видов техники является наличие требований обеспечения заданного уровня безопасности, летной годности, ЛТХ на протяжении всего срока службы. Выполнение этих требований регламентируется специальными нормативными актами и организационно-техническими системами (сертификацией, аттестацией, лицензированием).
В соответствии с разрабатываемой технической документацией основные силовые конструкции летательных аппаратов проектируются исходя из условия обеспечения заданного времени и количества полетов (технического ресурса). Современная же концепция эксплуатации ВС "по состоянию" не имеет директивно установленных ограничений ресурса. Самолеты используются до окончания экономического срока жизни, когда затраты на их ремонт становятся нерентабельными.

Поэтому на начальной стадии эксплуатации ВС устанавливается существенно меньшее значение ресурса (назначенный ресурс), которое в дальнейшем продлевается до большей величины. Сроки проведения мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту, а также предельные показатели эксплуатации ВС измеряются продолжительностью циклов работы (наработкой) или календарным временем. Процедура увеличения назначенных ресурсов требует значительных финансовых и временных затрат.


  1. Специальные термины и определения


2.1. Объект авиационной техники (АТ) — промышленное изделие, являющееся как самостоятельным объектом (воздушное судно: самолет, вертолет и т. д.), так и комплектующим изделием для воздушного судна (авиадвигатель, вспомогательная силовая установка, редуктор, элемент шасси, элементы планера, оборудования и т. д.), эксплуатация которых, поддержание их летной годности и выполнение ремонтных работ осуществляется в соответствии с периодичностью и объемами работ, определенных действующей эксплуатационно-технической документацией (ЭТД) и ремонтной документацией.
2.2. ^ Назначенный ресурс — наработка объекта АТ, выраженная в часах налета, посадках и т. д., назначенная разработчиком или производителем объекта АТ, после выработки которой объект не подлежит дальнейшей эксплуатации по своему основному назначению. Назначенный ресурс определяет продолжительность жизненного цикла объекта АТ, в течение которого с заданной степенью вероятности будет гарантирована безопасная эксплуатация объекта АТ при условии соблюдения всех требований его эксплуатационно-технической и ремонтной документации.
2.3.^ Ресурс до очередного ремонт – наработка объекта АТ, выраженная в часах налета, посадках и т. д., назначенная производителем объекта АТ или ремонтной организацией, после выработки которой объект подлежит обязательному ремонту. Ресурс до очередного ремонта определяет продолжительность межремонтного цикла объекта АТ, в течение которого с заданной степенью вероятности будет гарантирована безопасная эксплуатация объекта АТ, при условии соблюдения всех требований эксплуатационно-технической документации.
2.4. ^ Периодическая форма технического обслуживания — комплекс контрольно-восстановительных работ по восстановлению летной годности объекта АТ, обязательный для выполнения в процессе межремонтного цикла через заданную в ЭТД наработку объекта.
2.5. ^ Факторы реального состояния объекта АТ — любые дефекты (отказы, неисправности и т. д.), а также невыполненные и подлежащие выполнению на момент оценки мероприятия по поддержанию летной годности объекта АТ, выпущенные его разработчиком или изготовителем после изготовления.
2.6. ^ Факторы улучшения объекта АТ — дополнительное или модифицированное оборудование (в т. ч. и элементы интерьера), установленное по согласованию с разработчиком или изготовителем объекта АТ, не являющееся "сверхулучшением", т. е. улучшающее его потребительские качества (полезность).
2.7.^ Коэффициент физического износа усредненный темп потери стоимости объекта АТ за единицу его наработки, выраженную в часах налета, посадках и т. д., отражающий необходимые затраты на его восстановление при ремонте и его замену на новый после исчерпания назначенного ресурса.
2.8. ^ Восстановительная стоимость объекта АТ — определенная на дату оценки текущая стоимость затрат на воспроизводство (приобретение) в современных условиях нового объекта АТ, который является идентичным Объекту оценки.
2.9. ^ Рыночная стоимость объекта АТ – стоимость, за которую возможна передача имущественных прав на Объект оценки от продавца типичному покупателю на рынке подобного имущества на дату оценки, после проведения соответствующего маркетинга, при условии, что каждая из сторон действовала со знанием дела, рассудительно и без принуждения.
2.10. Остаточная стоимость замещения (восстановления) — стоимость замещения (восстановления) объекта АТ за вычетом всех видов износа.
2.11. Стоимость ликвидации объекта АТ – стоимость, которую ожидается получить за Объект оценки, который исчерпал полезность относительно своих первоначальных функций.
2.12. Стоимость металлолома (скрапа) — величина в денежном выражении, которая может быть получена за летательный аппарат (элемент), если бы он открыто продавался по цене содержащихся в нем материалов, а не для производительного использования.
2.13.^ Типовая техническая документаци — документация (ЭТД), действующая в настоящий момент для объекта АТ данного типа, состоящая, как правило, из руководства (руководств) по эксплуатации и регламента технического обслуживания.
2.14. ^ Пономерная техническая документация — документ или комплект документов, сопровождающий данный объект АТ в течение всего жизненного цикла, содержащая информацию о ресурсах, наработке, комплектации, выполненных ремонтах, доработках и т. д. Обычная пономерная документация — этикетка, паспорт, формуляр или комплект формуляров и паспортов.
2.15. Базовая комплектация объекта АТ – состав агрегатов, систем и оборудования объекта, который соответствует комплектации завода-изготовителя.

2.16. Чистый операционный доход — прогнозируемая сумма поступлений от использования объекта оценки после вычитания всех затрат, связанных с получением этой суммы.
2.17. Неустранимый износ — износ, соответствующий недостаткам, исправление которых в настоящее время практически невозможно или экономически нецелесообразно.
2.18. Устранимый износ — износ, измеряемый стоимостью его устранения.
Остальные термины использованы в трактовке, изложенной в брошюре «СЛОВАРЬ ОЦЕНОЧНЫХ ТЕРМИНОВ И ИХ ТОЛКОВАНИЕ » под редакцией Я. Маркуса.
3. Информационно-методические требования по оценке объекта АТ
Подготовительная работа при организации оценки АТ производится в определенной последовательности:

  1. Идентификация права собственности на объект по документам, подтверждающим правомерное владение имущественными правами.

  2. Согласование с Заказчиком вида определяемой стоимости объекта АТ: рыночная стоимость, стоимость в составе действующего предприятия, восстановительная стоимость, остаточная стоимость. Далее определить объем необходимой для оценки и достаточность предоставленной Заказчиком информации.

  3. Организация проверки технического состояния объекта. Объем проверок определяется необходимостью определения летной годности, комплектности, технической исправности комплектующих изделий, дефектов внешнего вида и не может быть меньшим, чем объем предполетной подготовки (или Формы I).

При необходимости более глубокого определения технического состояния объекта должны использоваться специальные методы контроля.

Порядок и технология выполнения работ по проверке должны соответствовать технологическим картам, инструкциям и методическим указаниям, изложенным в типовой документации на объект.

Работы по проверке технического состояния должны выполняться и контролироваться специалистами, имеющими соответствующий допуск к производству этих работ, и независимыми от результатов этой проверки.

Результаты проверки технического состояния объекта сводятся в Акт, который подписывается специалистами, выполнявшими оценку, оценщиком и представителем Заказчика.
Виды необходимой информации и ее источники:

Таблица 3.1.

Вид информации

Источник информации

О праве собственности на объект

Свидетельство эксплуатанта, свидетельство о государственной регистрации, пономерная документация, Акт о приеме-передаче прав собственности или иные документы о передаче прав собственности

О ресурсах, наработках, датах изготовления и ремонтов, выполненных доработках и прочих работах по поддержанию летной годности, комплектации объекта, его индивидуальных особенностях

Пономерная документация объекта, Дело ремонта

О периодичности и объемах периодических (регламентных) работ

О периодичности работ по замене или обслуживанию элементов.

Эксплуатационно-техническая документация (ЭТД)

О необходимости выполнения на объекте мероприятий по поддержанию его летной готовности (бюллетеней, указаний)

Информационные бюллетени изготовителя или разработчика о мероприятиях, необходимых к выполнению на объекте и сроках их выполнения, пономерная документация

О реальном состоянии объекта, его укомплектованности, наличии неисправного оборудования

Акт технического состояния объекта АТ

О стоимостях оборудования, стоимостях запасных частей или деталей обеспечения, необходимых для проведения рабо.

Прайс-листы производителя или дистрибьюторов этого оборудования, запасных частей и деталей

О стоимостях новых объектов, стоимостях его ремонтов, стоимости ликвидации, скраповой стоимости, стоимости объектов сравнения

Рыночная информация о предложениях, спросе и совершенных сделках по объектам данного типа или аналогичных ему

О нормах трудоемкости и тарифных ставках на проведение различных работ

Источники информации о рыночной стоимости труда на проведение этих работ для места нахождения объекта и момента оценки

О содержании металлов в объекте, в т. ч. драгоценных, затратах на его утилизацию, о стоимости, содержащихся металлов

Пономерная документация объекта.

Источники информации о рыночной стоимости труда на проведение этих работ для места нахождения объекта и момента оценки



^ 4. Классификация воздушных судов
Воздушное судно состоит из ряда комплектующих изделий, которые эксплуатируются согласно своей собственной ЭТД с ресурсами, отличными от ресурсов ВС, на которых они установлены. Эти изделия являются самостоятельными объектами авиационной техники и подлежат отдельной оценке.

Стоимость ВС является суммой стоимостей всех выделенных комплектующих изделий с учетом стоимости работ по их установке.

Величина физического износа ВС является суммой величин физических износов выделенных комплектующих изделий.

В табл. 4.1. приведены основные типы воздушных судов, эксплуатируемых в государствах СНГ, и их типовые элементы, которые могут быть отдельно оценены.

Таблица 4.1.

Типы ВС

Типовые элементы, выделяемые для оценки

^ Спортивные и учебно-тренировочные самолеты с поршневым двигателем

Як-18А, Як-18Т, Як-50, Як-52

Планер самолета, двигатель, воздушный винт, лопасти воздушного винта, колеса

Як-55, Як-55М, Су-26, Су-29, Су-31

Планер самолета, двигатель, воздушный винт, лопасти воздушного винта, колеса, рессоры шасси, тормоза колес

^ Пассажирские, грузопассажирские и грузовые самолеты с поршневыми двигателями

Ан-2, Ил-14, Ли-2, Як-58

Планер самолета, двигатели, воздушный винт, колеса, стойки шасси, тормоза

^ Пассажирские, грузопассажирские и грузовые самолеты с турбовинтовыми двигателями

Л-410 УВН, Л-410ВН-Е, Л-610, Ил-18, Ил-114,Ту-114, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-32

Планер самолета, двигатели, вспомогательная силовая установка, воздушные винты, лопасти воздушных винтов, цилиндры уборки – выпуска агрегатов шасси, колеса, стойки шасси, тормоза колес, турбохолодильная установка

^ Пассажирские, грузопассажирские и грузовые самолеты с турбореактивными двигателями

Ил-62, Ил-62М, Ил-76Т, Ил-76ТД, Ил-86, Ил-96-300, Ту-104, Ту-134, Ту-154, Ту-154М, Ту-204, Як-40, Як-42, Як-42М, Ан-74, Ан-124, Бе-40П

Планер самолета, двигатели, вспомогательная силовая установка, цилиндры уборки – выпуска агрегатов шасси, колеса, стойки шасси, тормоза колес, турбохолодильная установка, воздушные стартеры

^ Учебно-тренировочные самолеты с турбореактивным двигателем

Л-29, Л-39

Планер самолета, двигатель, цилиндры уборки – выпуска агрегатов шасси, колеса, тормоза колес, турбохолодильная установка

^ Самолеты специального назначения с турбореактивными двигателями

М-17, М-55, Ту-134УБЛ, Ту-134БШ, Ан-72, Ил-76ДМП, Ил-78М А-50, Як-36, Як-38

Планер самолета, двигатели, вспомогательная силовая установка, цилиндры уборки – выпуска агрегатов шасси, колеса, стойки шасси, тормоза колес, турбохолодильная установка, воздушные стартеры, энергоузлы, агрегаты специального назначения

^ Военные самолеты оперативного и оперативно-тактического применения

МиГ-21, МиГ-23, МиГ-27, МиГ25, МиГ-29, МиГ-31, Су-15, Су-17, Су-24, Су-25, Су-27 и их модификации

Планер самолета, двигатели, цилиндры уборки – выпуска агрегатов шасси, колеса, стойки шасси, тормоза колес, турбохолодильная установка, энергоузлы, приводы энергоузлов турбостартеры, коробки приводов самолетных агрегатов, тормозные парашюты, агрегаты вооружения

^ Военные самолеты стратегического назначения с турбовинтовыми двигателями

Ту-95, Ту-142 и их модификации

Планер самолета, двигатели, вспомогательная силовая установка, воздушные винты, лопасти воздушных винтов, цилиндры уборки – выпуска агрегатов шасси, колеса, стойки шасси, тормоза колес, турбохолодильная установка, агрегаты вооружения

^ Военные самолеты стратегического назначения с турбореактивными двигателями

Ту-16, Ту-22, Ту-22М, Ту-160 и их модификации

Планер самолета, двигатели, цилиндры уборки – выпуска агрегатов шасси, колеса, тормоза колес, турбохолодильная установка, энергоузлы, приводы энергоузлов, турбостартеры, коробки приводов самолетных агрегатов, тормозные парашюты, агрегаты вооружения

^ Пассажирские, грузопассажирские и грузовые вертолеты

Ка-26, Ка-32Т, Ми-2, Ми-6, Ми-8Т, Ми-17, Ми-10, Ми-26, Ми-34 и их модификации.

Планер вертолета, двигатели, редуктор несущего винта, агрегаты трансмиссии рулевого винта, элементы автоматов перекосанесущего и рулевого винтов, лопасти несущего и рулевого винтов, пылезащитные устройства

^ Военные вертолеты ударного и специального назначения

Ка-25ПЛ, Ка-25Ц, Ка-28, Ка-29ТБ, Ка-29РЛД, Ка-50, Ми-8ПП, Ми-14, Ми-24, Ми-28 и их модификации

Планер вертолета, двигатели, редуктор несущего винта, агрегаты трансмиссии рулевого винта, элементы автоматов перекосанесущего и рулевого винтов, лопасти несущего и рулевого винтов, пылезащитные устройства, агрегаты вооружения


В силу большой номенклатуры воздушных судов перечень выделяемых объектов является ориентировочным.


^ 5. Определение стоимости воздушных судов

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Под общей редакцией Я. И. Маркуса оценка объектов авиационной техники iconПод общей редакцией Маркуса Я. И. Оценка квартир
Листинг средней стоимости квадратного метра жилья в Украине на начало 2007 года 78

Под общей редакцией Я. И. Маркуса оценка объектов авиационной техники iconОценка транспортных средств (под общей редакцией Я. И. Маркуса)
Определение увеличения стоимости дтс в случае обновления (замены) деталей, узлов и агрегатов 37

Под общей редакцией Я. И. Маркуса оценка объектов авиационной техники iconПод общей редакцией Я. И. Маркуса оценка гостиничной недвижимости
Пример расчета стоимости гостиничной недвижимости ОАО «Гостиница» с использованием доходного подхода 51

Под общей редакцией Я. И. Маркуса оценка объектов авиационной техники iconОценка офисной недвижимости (под общей редакцией Маркуса Я. И.)
Пример Маркетинговый анализ рынка офисной недвижимости (на примере г. Киева по данным на 2005 год) 13

Под общей редакцией Я. И. Маркуса оценка объектов авиационной техники iconОценка возмещения имущественного ущерба (под общей редакцией Я. И. Маркуса)
Целью данной работы является: Определение понятия «имущественного ущерба», его классификация и трактовка

Под общей редакцией Я. И. Маркуса оценка объектов авиационной техники iconПод общей редакцией Я. И. Маркуса оценка корпоративных прав. Имущественный подход
Анализ целесообразности применения имущественного подхода в качестве основополагающего при определении рыночной стоимости корпоративных...

Под общей редакцией Я. И. Маркуса оценка объектов авиационной техники iconПод общей редакцией Я. И. Маркуса
«Любое дело можно делать тремя способами: правильно, неправильно и по- – армейски»

Под общей редакцией Я. И. Маркуса оценка объектов авиационной техники iconВ. А. Воронин (под общей редакцией Я. И. Маркуса)
Методические основы использования нейронных сетей для прогнозирования временных финансовых рядов

Под общей редакцией Я. И. Маркуса оценка объектов авиационной техники iconПод редакцией Маркуса Я. И. Оценка судов Часть Классификация и идентификация
В украине к настоящему времени сформировалось определенное юридическое законодательно-нормативное поле, определяющее правовые ситуации,...

Под общей редакцией Я. И. Маркуса оценка объектов авиационной техники iconПод общей редакцией Маркуса Я. И. Некоторые аспекты оценки оборудования
Логическая цепочка оценочного процесса выглядит следующим образом: проблема цель задача метод

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<