Конспект интегрированного урока в 3 классе ( чтение, природоведение, основы здоровья)




Скачать 90.05 Kb.
НазваниеКонспект интегрированного урока в 3 классе ( чтение, природоведение, основы здоровья)
Дата публикации05.08.2013
Размер90.05 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Астрономия > Урок

Федорченко Татьяна Андреевна учитель-методист начальных классов Донецкой ОШ №97




Конспект

интегрированного урока в 3 классе

( чтение, природоведение, основы здоровья)

Тема урока. Снежная книга Зимы.

Цель: обобщить представления детей о зиме, познакомить с новыми рассказами и стихотворениями о зиме; продолжить работу над техникой чтения. Воспитывать любовь к родному слову, бережное отношение к природе.

Оборудование: карточки для чтения, картинки на зимнюю тему,презентация «Волшебница – зима», музыка для проведения физминутки.

І. Актуализация знаний учащихся.

1. Вступительное слово учителя.

Приглашаю вас, дети, отправиться в гости к очень красивому времени года. К какому? Угадайте.

Вот север тучи нагоняя, дохнул, завыл, и вот сама идёт красавица … зима.

Зима – удивительное время года.

Еще недавно уныло чернели голые, хмурые поля и леса. И вот наступила зима. И всё кругом бело. Зима, как художник, окрашивает пушистой белой кистью все вокруг. Деревья уже не кажутся голыми, они оделись в белый наряд, побелели и дорожки.

- Какие чувства, ассоциации, слова приходят вам в мыслях при слове ЗИМА?

Признаки зимы: снег. Давайте будем лепить снежные комья.

2. Составление ассоциативного куста.

Дети подбирают слова к теме ЗИМА. На доске появляются три круга.



Круги составляются в пирамидку, затем на доске вместо кругов появляется снеговик.

- Кто же у нас сегодня на уроке? СНЕГОВИЧОК.

Скоро окончится зима. Давайте вспомним самое интересное о ней.

- Предлагаю составить ^ КНИГУ ЗИМЫ.

Первая страница. Зима – холодная пора.

Беседа.

- Из скольких месяцев состоит зима?

- Назовите зимние месяцы.

- Почему их так назвали?

- Декабрь – «ветрозим», полночь года, месяц долгих ночей и морозных узоров на окнах. ^ Декабрь год кончает, зиму начинает.
Январь –«студень», самый холодный и ветреный месяц в году. Январь – году начало, зиме середина.

Февраль-«лютый», «снежень», «бокогрей». Месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца. Говорят: «Вьюги да метели под февраль прилетели».
-Как вы думаете, когда наступает зима?
Чтение текста на карточке № 1

По календарю зима начинается 1 декабря. Но учёные считают началом зимы 22 декабря. Это день зимнего солнцестояния. Солнце в этот день низко поднимается на небе, а день самый короткий в году.

А в природе зима каждый год наступает в разные сроки. Первые заморозки - это ещё не зима. Заморозки сменяются теплом, снег падает и тает несколько раз. Зима начинается, когда температура воздуха устанавливается ниже нуля градусов, замерзают водоёмы, земля покрывается снегом. Дни становятся короткими и холодными.

Что лежит на земле, ветках деревьев и кустарников? (Снег.)
-Из чего состоит снег? (Из снежинок.)
-Рассмотрите разнообразные снежинки. (Картинки на доске)
-Как же образуется снег?

Чтение текста на карточке № 2.

    Раньше думали, что снег – это замёрзшие капельки воды, но тайна снежинок была не разгадана. Капельки воды могут стать градинками, колючками непрозрачного льда, но они никогда не превратятся в снежинки.
Высоко над землёй, где царит сильный холод, образуются из водяных паров льдинки – кристаллики крохотных размеров. Кристаллики – это ещё не снежинки. Кристаллики всё время растут и наконец становятся красивыми звёздочками. Они собираются в хлопья и падают на землю.

Чтение текста В.Архангельского «Летят снежные пушинки».

Карточка № 3

Летят снежные пушинки.

Пришла зима.

С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки.

Кружатся в воздухе и падают на землю - одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звездочка с шестью лучами; вот тончайшая пластинка с шестью гранями!

^ Побывали ученые в облаках при снегопаде и увидели, как образуются снежинки.

Под самолетом крупными хлопьями падал снег, а высоко-высоко в небе мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками.

Маленькие льдинки в высоком небе - это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом, осенью пар превращается в капли дождя, а зимой - в снежинки.

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа.

^ Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуются хлопья.

Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок
Получается снежок.
Мы деревья побелили -
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Налетел ветерок
И умчался весь снежок.


Беседа по содержанию текста.

На что похожи снежинки?

Подберите слова – прилагательные к слову снежинка. Какая она?

Пушистая, нежная, красивая, серебристая, ослепительная, белая.

Игра «»Хлопки»

- Хлопните в ладоши, если услышите зимнее слово.

Листопад, гроза, снегопад, дождь, метель, мороз, цветение яблонь, прилёт птиц, оттепель, сосулька, гололедица.

Почему говорят, что зима – это сон природы?

- Давайте прочитаем два стихотворения. Определите их настроение.

Чтение стихотворений.

Карточка № 4

Ф.Тютчев

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.


^ И стоит он, околдован, —
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой...


Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой —
В нем ничто не затрепещет,


^ Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой


А.С.Пушкин

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз . И рады мы
Проказам матушки – зимы.



Рады ли авторы приходу зимы? Докажите.

Какими словами называют авторы зиму?

Групповая работа. Собрать стихотворение.

- Я приготовила для вас два стихотворения. Но весёлый снеговичок, пока нёс их к вам, спутал листочки, и стихотворения смешались. Соберите их.

Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится

Солнце землю греет слабо,  

По ночам трещит мороз,                                                                                                       
И на землю тихо
Падает, ложится.

Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.
И под утро снегом
Поле забелело,

В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,

Точно пеленою
Всё его одело.

Вьюга злится, снег кружится,
Заметает всё кругом
Белоснежным серебром.

Конкурс на лучшее чтение зимних стихотворений.

Вторая страница. Экскурсия в зимний лес. Просмотр презентации «Волшебница – зима».

- Приглашаю вас прогуляться к зимнему лесу. Идите тихо, не спугните спрятавшегося от лисицы зайчика, не напугайте птиц.

- Почему в лесу тихо зимой?

Всё в лесу спит, вернее, дремлет.

Лес стоит загадочный,

Лес стоит таинственный.

Безмолвна тишина:

Зверушек и пичужек –

Всех спрятала зима.

Просмотр презентации.

_ От чего или от кого прячутся звери и птицы?

Какие трудности они испытывают зимой?

Виталий Бианки - русский писатель – тоже очень любил бродить зимним лесом, наблюдать за жизнью там зверей и птиц, а затем он рассказывал о своих наблюдениях детям в рассказах. Сегодня мы почитаем его Снежную книгу.

ФИЗМИНУТКА «Снежинка».

Чтение текста. Карточка № 5

 Набродили, наследили звери на снегу. Не сразу поймёшь, что тут было.

 Налево под кустом начинается заячий след. От задних лап следок вытянутый, длинный; от передних — круглый, маленький. Пошёл заячий след по полю. По одну сторону его — другой след, побольше; в снегу от когтей дырки лисий след. А по другую сторону заячьего следа ещё след: тоже лисий, только назад ведёт.

 Заячий дал круг по полю; лисий — тоже. Заячий в сторону — лисий за ним. Оба следа кончаются посреди поля.

 А вот в стороне — опять заячий след. Пропадает, дальше идёт...

 Идёт, идёт, идёт — и вдруг оборвался — как под землю ушёл! А где пропал, там снег примят, и по сторонам будто кто пальцами мазнул.

 Куда лиса делась?

 Куда заяц пропал?

 Разберём по складам.

 Стоит куст. С него кора содрана. Под кустом натоптано, наслежено. Следы заячьи. Тут заяц жировал: с куста кору глодал. Встанет на задние лапы, отдерёт зубами кусок, сжуёт, переступит лапами, рядом ещё кусок сдерёт. Наелся и спать захотел. Пошёл искать, где спрятаться.

 А вот — лисий след, рядом с заячьим. Было так: ушёл заяц спать. Час проходит, другой. Идёт полем лиса. Глядь, заячий след на снегу! Лиса нос к земле. Принюхалась — след свежий!

 Побежала по следу.

 Лиса хитра, и заяц не прост: умел свой след запутать. Скакал, скакал по полю, завернул, выкружил большую петлю, свой же след пересек — и в сторону.

 След пока ещё ровный, неторопливый: спокойно шёл заяц, беды за собой не чуял.

 Лиса бежала, бежала — видит: поперёк следа свежий след. Не догадалась, что заяц петлю сделал.

 Свернула вбок — по свежему следу; бежит, бежит — и стала: оборвался след! Куда теперь?

 А дело простое: это новая заячья хитрость — двойка.

 Заяц сделал петлю, пересек свой след, прошёл немного вперёд, а потом обернулся — и назад по своему следу.

 Аккуратно шёл — лапка в лапку.

 Лиса постояла, постояла — и назад.

 Опять к перекрёстку подошла.

 Всю петлю выследила.

 Идёт, идёт, видит — обманул её заяц, никуда след не ведёт!

 Фыркнула она и ушла в лес по своим делам.

 А было вот как: заяц двойку сделал — прошёл назад по своему следу.

 До петли не дошёл — и махнул через сугроб — в сторону.

 Через куст перескочил и залёг под кучу хвороста.

 Тут и лежал, пока лиса его по следу искала.

 А когда лиса ушла, — как прыснет из-под хвороста — и в чащу!

 Прыжки широкие — лапки к лапкам: гонный след.

 Мчит без оглядки. Пень по дороге. Заяц мимо. А на пне... А на пне сидел большой филин.

 Увидал зайца, снялся, так за ним и стелет. Настиг и цап в спину всеми когтями!

 Ткнулся заяц в снег, а филин насел, крыльями по снегу бьёт, от земли отрывает.

 Где заяц упал, там снег примят. Где филин крыльями хлопал, там знаки на снегу от перьев, будто от пальцев.

 Улетел заяц в лес. Оттого и следа дальше нет.

Беседа по содержанию.

- Кто на картинках есть в рассказе Бианки? Кто лишний? Можно ли его увидеть зимой? ( На картинке: медведь, ёж, заяц¸ лисица, филин).

- Чем питается заяц зимой? Как он это делает?

- Кто из вас догадался, почему заячьи следы разбросаны по всему лесу? Зачем он петлял?

Что же случилось с зайцем?

- Кто – враг в лесу для зайца?

Третья страница. Народное творчество.

  1. Загадывание и разгадывание загадок детьми и учителем.

Щиплет щеки, щиплет нос,
Но не страшен нам :(мороз)

Говорю я брату: - Ох!
С неба сыплется горох!
Отвечает старший брат:
-Твой горох ведь это:(град)

На коньках я мчусь вперед,
Под ногами крепкий :(лед)

Стали звездочки кружиться,
Стали на землю ложиться,
Нет, не звезды, а пушинки,
Не пушинки, а :(снежинки)

Зимние каникулы!
Веселые деньки!
Нужны ребятам санки,
Лыжи и :(коньки)

Наступили холода,
Превратилась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым,
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)

^ За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало-
Нет ни дыма, ни пожара.    (Лиса)

Хозяин лесной
Просыпается весной,
 А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.              (Белка)

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.          (Заяц)


  1. Групповая работа. Собирание из частей пословиц.

Карточка № 6

  1. Мороз не велик, да

  2. Спасибо, мороз, что

  3. Береги нос в

  4. Солнце - на лето, зима –

  5. В зимний холод

  6. Декабрь год кончает,






большой мороз.
стоять не велит.
на мороз.
снегу нанес.


всякий молод.

а зиму начинает.


Четвёртая страница. Охрана здоровья зимой.

  1. Составление памяток о поведении зимой на улице и дома.

ІІ. Подведение урока.

Что вам понравилось на уроке?

Что интересного узнали вы ещё?

ІІІ. Домашнее задание:

составить рассказ «Зимний лес».



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект интегрированного урока в 3 классе ( чтение, природоведение, основы здоровья) iconКонспект интегрированного урока физической культуры и предмета «Основы здоровья»
Воспитывать у учащихся интерес к занятиям физической культурой и спортом, чувство ответственности и коллективизма

Конспект интегрированного урока в 3 классе ( чтение, природоведение, основы здоровья) iconКонспект урока по внеклассному чтению в третьем классе Тема: В. А. Сухомлинский
Чтение стихотворения «Я маму люблю» заранее подготовленными учащимися со слабым зрением

Конспект интегрированного урока в 3 классе ( чтение, природоведение, основы здоровья) icon67 годовщине Победы посвящается Конспект урока в 11 классе, Посвященного творчеству
Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворений В. С. Высоцкого, сообщения из биографии поэта из воспоминаний о нем его друзей...

Конспект интегрированного урока в 3 классе ( чтение, природоведение, основы здоровья) iconИнтегрированный урок Чтение и Природоведение в 3 классе
Земле, о трех состояниях воды и её свойствах; развивать творческое воображение, умение анализировать и сравнивать; воспитывать бережное...

Конспект интегрированного урока в 3 классе ( чтение, природоведение, основы здоровья) iconЧтение Конспект урока во 2 классе Подготовила: Учитель Возрожденской ош хлыстова Л. Л
Цель: совершенствовать технику чтения, выразительность; познакомить учащихся с авторами песен; вызвать интерес к изучению песен;...

Конспект интегрированного урока в 3 классе ( чтение, природоведение, основы здоровья) iconКонспект урока внеклассного чтения в 3 классе по теме:,,Я-сказочник”
Тема урока: я – сказочник(сочиняем сказки сами). Инсценировка сказок собственного сочинения

Конспект интегрированного урока в 3 классе ( чтение, природоведение, основы здоровья) iconУрок по основам здоровья в 1 классе тема урока. Значение хорошего...
Практическая работа: обсуждение поведения известных литературных героев, их отношение к здоровью

Конспект интегрированного урока в 3 классе ( чтение, природоведение, основы здоровья) iconКонспект урока по математике в 1 б классе Тема: «Нахождение неизвестной...
Тип урока. Моделирование выделенного отношения в предметной, графической и знаковой формах

Конспект интегрированного урока в 3 классе ( чтение, природоведение, основы здоровья) iconКонспект интегрированного урока Тема. Урок развития речи. Азбука вежливости
Цель: развивать речь учащихся, учить писать текст-описание, использовать в речи пословицы и поговорки, воспитывать любовь к природе,...

Конспект интегрированного урока в 3 классе ( чтение, природоведение, основы здоровья) iconКонспект урока по русскому языку, проведенного 17. 01. 2013 года...
Цель урока: дать понятие о сфере употребления научного стиля, познакомить учащихся с жанрами научного стиля, с особенностями научного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<