Лекция 5 Тема: Элементы окна программы компас-3D, управление изображением детали. Задание ориентации детали




Скачать 374.11 Kb.
НазваниеЛекция 5 Тема: Элементы окна программы компас-3D, управление изображением детали. Задание ориентации детали
страница1/2
Дата публикации13.03.2013
Размер374.11 Kb.
ТипЛекция
uchebilka.ru > Астрономия > Лекция
  1   2

Лекция 5

Тема: Элементы окна программы КОМПАС-3D, управление изображением детали. Задание ориентации детали



1. Понятие трехмерной модели

В курсе геометрии для средней школы рассматриваются такие основные виды трехмерных геометрических объектов, как многогранники (параллелепипеды, куб, пирамиды, призмы), тела вращения ( цилиндр, конус, шар). Известно, что эти трехмерные геометрические объекты применяются в различных областях: в геометрии и черчении, в производстве и архитектуре. Анализируя свойства этих простых трехмерных геометрических объектов можно сделать вывод о том, что форма каждого из них имеет свои характерные, явно отличные от других объектов признаки.

Анализ (мысленное разделение) более сложных геометрических объектов на отдельные составляющие его части, показывает, что сложные геометрические объекты представляют собой совокупность простых геометрических тел, составляющих его. Изучение форм предметов окружающего нас действительного мира и отношений между ними, уста­новление соответствующих закономерностей и применение их к решению практических задач является целью исследования таких областей человеческих знаний, как геометрия и черчение. Геометрия и особенно черчение использует графический путь, при ко­тором геометрические свойства фигур изучаются непосредственно по чер­тежу.

При выполнении технических чертежей оказы­вается необходимым иметь наряду с комплексным чертежом данного оригинала и более наглядное его изображение, обладающее свойством обрати­мости. С этой целью применяют чертеж, состоящий только из одной парал­лельной проекции данного оригинала, дополненной проекцией пространст­венной системы координат, к которой предварительно отнесен изображае­мый оригинал. Такой метод получения однопроекционного обратимого чертежа называется аксонометрическим методом.

Таким образом, построение аксонометрических проекций сводится к применению координатного метода на проекционном чертеже. Так как при пользовании координатным методом приходится производить измерения по координатным осям, то отсюда и получил свое название рассматриваемый метод. Слово аксонометрия означает буквально осеизмерение.

К применению на чертежах всех отраслей промышленности и строительства рекомендуют пять видов аксономет­рий: две ортогональных (изометрическую и диметрическую) и три косоугольных (фронтальную и горизонтальную изометрические проекции, фронтальную диметрическую). В машиностроении в основном при­меняют ортогональные: изометрическую (она является единствен­но возможной).

Положение осей изометрической проекции показано на ри­сунке 1. Оси х и у располагают под углом 30° к горизон­тальной линии (120° между осями).

При построении изометрической проекции по осям х, у, z и параллельно им откладывают натуральные размеры предмета.

На рисунках 2-5 показаны проекции таких основных геометрических объектов, как треугольная пирамида, шестигранная призма, цилиндр и конус) в прямоугольной системе координат (на фронтальной – Ф, на горизонтальной - Г и профильной – П плоскостях), а также их изометрическое отображение по осям x, y, z.



Рис.2 Рис.3.


Рис.4. Рис.5.

При создании плоского чертежа кон­структор оперирует терминами таких «плоских» геометрических примитивов, как точка, линия, окружность, прямоугольник и др., а при создании трехмерной модели терминами трехмерных геометрических объектов: цилиндр, конус, основание, отверстие и др..

Современные чертежные графические редакторы распо­лагают эффективными средствами моделирования трехмерных моделей дета­лей и сборок.

К одной из современных отечественных трехмерных систем разработки плоских чертежей и трехмерных моделей относится программа «Компас 3D LT 5.11», разработанная отечественной фирмой АСКОН.

При построении трехмерных моделей Компас 3D LT 5.11 позволяет отключать отображение отдельных элементов модели, что облегчает просмотр отдельных компонентов модели или основных корпусных деталей модели.

В любой момент можно выполнить разрез модели любыми плоскостями, что позволяет «заглянуть внутрь» модели и любой ее части.

На примере построения некоторых основных трехмерных геометрических объектов рассмотрим основные приемы и способы построения и исследования трехмерных моделей в программе Компас 3D LT 5.11.

2. Элементы окна программы КОМПАС-3D. Управление изображением детали . Задание ориентации

Дерево построений

Дерево построений является важнейшим элементом интерфейса КОМПАС-3D LT. В нем в графическом виде представлена последовательность элементов, составляющих деталь в порядке их создания. В Дереве построений отображаются следующие элементы: наименование детали, плоскости, символ начала координат, оси, операции и эскизы,1.



Рис.1. 23 Элементы Дерева построений

Задание. Самостоятельно просмотрите прочие файлы деталей, хранящиеся в папке Samples. Последней найдите и откройте модель Бинокль.m3d.

Отличие. В КОМПАС-3D LT перед открытием очередного документа текущий документ автоматически закрывается. Поэтому одновременно можно работать только с одним документом. В профессиональной версии системы пользователь одновременно может открыть произвольное количество окон документов и свободно переключаться между ними. Это количество ограничено только ресурсами компьютера. Параллельная работа с несколькими документами особенно эффективна при моделировании сборочных единиц, создании сборочных чертежей и спецификаций.

Управление изображением детали

Вы можете управлять масштабом изображения детали на экране, двигать и поворачивать деталь, а так же выбирать различные варианты ее отображения. Средства управления изображением в КОМПАС-3D LT представлены командами в меню Сервис (рис. 1.25).



Рис.1. 25 Средства управления изображением в меню Сервис

Наиболее часто используемые команды продублированы кнопками на Панели управления (рис. 1.26). Удобнее использовать кнопки управления изображением на Панели управления, так как доступ к ним осуществляется несколько быстрее.



Рис.1. 26 Средства управления изображением на Панели управления

Вращение детали с помощью клавиатуры

Вращать деталь на экране можно также с помощью клавиатуры, используя для этого клавиатурные команды, показанные в табл. 1-1.

Таблица 1-1

++<↑>

++<↓>

Вращение детали в вертикальной плоскости

++<→>

++<←>

Вращение детали в горизонтальной плоскости

+<→>

+<←>

Вращение детали в плоскости экрана

<Пробел>+<↑>

<Пробел>+<↓>

Поворот детали на 90° в горизонтальной плоскости

<Пробел>+<→>

<Пробел>+<←>

Поворот детали на 90° в вертикальной плоскости

Использование стандартных ориентаций

Любую модель можно расположить в пространстве таким образом, что одна из трех стандартных плоскостей проекций будет параллельна плоскости экрана (рис. 1.30).

Рис.1. 30 M3.50 R300

При этом можно получить любую стандартную проекцию детали, соответствующую ее видам на листе чертежа (рис. 1.31).



Рис.1. 31 M2.00 R300

Для получения нужной стандартной проекции детали раскройте список видов щелчком мыши на кнопке Список видов в Строке текущего состояния. Выберите название стандартной проекции из списка видов. После этого выбранная проекция будет отображена в поле Текущая ориентация изображения, а изображение на экране будет перестроено в соответствии с указанным направлением взгляда.

Рис.1. 32

Иногда требуется, чтобы параллельной плоскости экрана оказалась не одна из стандартных плоскостей проекций, а определенная плоская грань детали, либо построенная пользователем вспомогательная плоскость. Для получения такой ориентации необходимо указать щелчком мыши нужный плоский объект в модели, а затем выбрать из списка видов строку Нормально к ….

Рис.1. 33

Создание пользовательской ориентации

Вы можете расширить список стандартных видов, запомнив текущую ориентацию модели под каким-либо именем, а затем возвращаться к ней в любой момент, выбрав ее имя из списка.

  1. 1. С помощью кнопки Повернуть установите удобную для Вас ориентацию модели.

  2. 2. Нажмите кнопку Ориентация в Строке текущего состояния.

  3. 3. В диалоговом окне Ориентация вида нажмите кнопку Добавить и введите имя нового вида.

  4. 4. Нажмите кнопки ОК и Выход.



Рис.1. 34

После этого созданная Вами ориентация будет добавлена в список стандартных видов.

Совет. С помощью диалогового окна Ориентация вида Вы можете не только создавать новый вид, но и выбирать любой из существующих. Для это-го щелчком мыши нужно выбрать нужный вид в списке и нажать кнопку Установить. Кроме того, ставший ненужным пользовательский вид можно удалить из списка с помощью кнопки Удалить.

Управление режимом отображения детали

В любой момент при работе над моделью пользователь может устанавливать различные варианты ее отображения. В зависимости от ситуации более удобным может оказаться тот или иной режим.

Для выбора режима отображения нужно воспользоваться соответствующими кнопками на Панели управления или выполнить команду Сервис – Отображение.

Каркас

Данный вариант отображения установлен по умолчанию для всех новых моделей. В этом режиме отображаются все ребра и линии очерка детали1. Для установки режима нажмите кнопку Каркас на Панели управления или выполните команду Сервис – Отображение – Каркас.

1 Под линией очерка понимается граница проекции детали на плоскость экрана.

Без невидимых линий

Данный режим позволяет отобразить деталь без невидимых в текущей ориентации линий. При этом отображается только совокупность видимых (в текущей ориентации детали) ребер, видимых частей ребер и линии очерка детали. Для установки режима нажмите кнопку Без невидимых линий на Панели управления или выполните команду Сервис – Отображение – Без невидимых линий.

Невидимые линии тонкие

Данный режим позволяет отобразить деталь с невидимыми линиями (невидимыми ребрами и частями ребер), более светлыми, чем видимые линии. Для вызова команды нажмите кнопку Невидимые линии тонкие на Панели управления или выполните команду Сервис – Отображение – Невидимые линии тонкие.

Полутоновое

Данный режим позволяет получить наиболее полное представление о форме поверхности детали. При полутоновом отображении детали учитываются оптические свойства ее поверхности (цвет, блеск, диффузия и т.д.). Для вызова команды нажмите кнопку Полутоновое на Панели управления или выполните команду Сервис – Отображение – Полутоновое.

Перспектива

Данный режим позволяет получить еще более реалистичное изображение детали в соответствии с особенностями зрительного восприятия предметов человеком. Точка схода перспективы расположена посередине окна детали. Все перечисленные выше режимы отображения (каркасное, полутоновое, без невидимых линий и с тонкими невидимыми линиями) можно сочетать с перспективной проекцией. Для вызова команды нажмите кнопку Перспектива на Панели управления или выполните команду Сервис – Отображение – Перспектива.

Отображение модели в нескольких окнах

Вы можете открыть дополнительное окно для текущего документа. При этом в одном окне можно отобразить документ целиком, а в другом – его определенный участок в увеличенном виде. Кроме того в каждом из окон может быть определена своя ориентация модели, ее масштаб и режим отображения. Количество дополнительных окон, которые можно открыть для документа, не ограничено.

  1. 1. Выполните команду Окно – Новое окно детали. После этого система откроет для текущего документа еще одно дополнительное окно.



Рис.1. 40

  1. 2. Повторите эту команду еще два раза. Таким образом Вы открыли для текущего документа три дополнительных окна.

  2. 3. Выполните команду Окно – Мозаика. После этого для каждого из окон будет отведена ровно четверть программного окна КОМПАС-3D LT. При работе над моделью, все операции связанные с созданием или редактированием ее элементов, можно выполнять в любом из открытых окон.

  3. 4. Сделайте текущим левое верхнее окно щелчком мыши на его заголовке. Задайте для данного окна ориентацию модели, выбрав вариант Спереди из списка видов в Строке параметров.

  4. 5. Отобразите модель в окне целиком щелчком на кнопке Показать все и установите вариант отображения Полутоновое .

  5. 6. Попробуйте установить ориентацию модели, режим ее отображения и масштаб для остальных окон, как это показано на рис. 1.41.

Рис.1. 41

Ставшее ненужным окно можно закрыть щелчком на кнопке Закрыть в правом верхнем углу окна.

  1. 7. Закройте три любых окна. Оставшееся окно разверните во весь экран щелчком на кнопке Развернуть, установите ориентацию Изометрия и отобразите модель целиком .


Замечание. Все команды управления изображением являются прозрачными. Это значит, что их можно выполнять во время выполнения любой другой команды КОМПАС-3D LT. При этом выполнение текущей команды будет временно приостановлено, а после изменения масштаба, ориентации или варианта отображения – возобновлено. Во время работы с документом можно произвольно комбинировать все описанные выше команды управления изображением модели1.

1 "Колокольчиком" в тексте помечены советы и замечания, на которые следует обратить особое внимание.
Лекция 6

Тема: Общие принципы моделирования деталей в САПР КОМПАС-3D. Обзор операций твердотельного моделирования. Алгоритм построения 3-х мерной модели параллелепипеда с помощью Операции выдавливание. Трехмерное моделирование многогранников

1. Общие принципы моделирования деталей в САПР КОМПАС-3D.

Во всех современных системах трехмерного моделирования построение твердо-тельной модели выполняется по общему принципу, который заключается в последовательном выполнении операций объединения, вычитания и пересечения над объемными элементами (призмами, цилиндрами, пирамидами, конусами и т.д.).

На рис. 2.1 показан пример построения простой модели с помощью упомянутой выше последовательности операций.

В начале создается прямоугольная призма, лежащая в основании детали (1). Затем к модели добавляется цилиндрическая бобышка путем объединения призмы с цилиндром (2). К получившемуся в результате телу добавляется усеченная пирамида (3). Наконец, в модели выполняется построение отверстия путем вычитания из нее цилиндра (4).



Рис.2. 1

Многократно выполняя эти простые операции над различными объемными элементами можно построить самую сложную модель.

Как создаются объемные элементы

Для создания объемных элементов используется перемещение плоских фигур в пространстве. В процессе перемещения эти фигуры ограничивают часть пространства, которая и определяет форму элемента. Ниже показаны несколько типовых перемещений плоских фигур и полученные в результате объемные элементы различной формы.

Перемещение прямоугольника в направлении, перпендикулярном его плоскости, приведет к формированию призмы, которую можно рассматривать как прямоугольную пластину определенной толщины.

Рис.2. 2 Создание прямоугольной пластины M2.0 R300

В результате поворота ломаной линии на 360° вокруг оси, лежащей в плоскости ломаной, будет сформирован объемный элемент. Этот элемент будет представлять собой вал, состоящий из цилиндрических и конических участков.

Рис.2. 3 Создание вала M2.0 R300

Если окружность переместить вдоль направляющей кривой, то будет получен объемный элемент, представляющий собой круглый стрежень определенного диаметра и формы.

Рис.2. 4 Создание согнутого стержня M2.00 R300

Эскизы и операции

Плоская фигура, в результате перемещения которой образуется объемное тело, называется эскизом, а само перемещение – операцией.

Эскизы

Эскиз может располагаться в одной из стандартных плоскостей проекций, на плоской грани существующего тела или на вспомогательной плоскости, положение которой определено пользователем.

Эскизы изображаются средствами модуля плоского черчения и состоят из отдельных графических примитивов: отрезков, дуг, окружностей, ломаных линий и т.д. При этом доступны все команды построения и редактирования изображения, средства создания параметрических зависимостей и различные сервисные возможности.

В эскиз можно скопировать изображение из созданного ранее чертежа или фрагмента. Это позволяет при создании трехмерной модели использовать существующие плоские чертежи1.

Операции

Разные системы располагают разным набором инструментов для построения объемных элементов. Однако некоторые базовые типы операций присутствуют практически во всех системах. К этим основным операциям можно отнести следующие2:

  1. • операция выдавливания – выдавливание эскиза в направлении, перпендикулярном плоскости эскиза;


1 О том, как можно построить трехмерную модель на основе созданного ранее плоского чертежа рассказано в главе 6 Дополнительные возможности.

2 Большинство из этих операций были уже рассмотрены выше в разделе Как создаются объемные элементы.

  1. • операция вращения – вращение эскиза вокруг оси, лежащей в плоскости эскиза;

  2. • кинематическая операция – перемещение эскиза вдоль направляющей;

  3. • операция по сечениям – построение объемного элемента по нескольким эскизам, которые рассматривается как сечение элемента в нескольких параллельных плоскостях.

Рис.2. 5 M0.90 R300

Каждая операция имеет дополнительные возможности (опции), которые позволяют изменять или уточнять правила построения объемного элемента. Например, если в операции выдавливания прямоугольника дополнительно задать величину и направление уклона, то вместо призмы будет построена усеченная пирамида.

Рис.2. 6 M1.00 R300

Таким образом, процесс создания трехмерной модели заключается в многократном добавлении или вычитании дополнительных объемов. Каждый из них представляет собой элемент, образованный при помощи операций над плоскими эскизами1. При выборе операции нужно в первую очередь определить, будет ли создаваемый элемент вычитаться из имеющегося на данный момент тела, или добавляться к нему. Примерами вычитания объема из детали могут быть различные отверстия, проточки, канавки, пазы, а примерами добавления объема – бобышки, выступы, ребра.

1 Из этого правила есть исключения. Например, такие элементы, как фаски или скругления не нуждаются в создании эскизов.

Рис.2. 7 M3.00 R300

Основные термины трехмерной модели

Объемные элементы, из которых состоит трехмерная модель, образуют в ней грани, ребра и вершины. Краткая характеристика этих элементов приведена в табл.2-1.

Таблица 2-1

Грань

Гладкая (необязательно плоская) часть поверхности детали. Гладкая поверхность детали может состоять из нескольких гра-ней.

Ребро

Прямая или кривая, разделяющая две смежные грани

Вершина

Точка на конце ребра.

Тело детали

Замкнутая и непрерывная область пространства, ограниченная гранями детали. Считается, что эта область заполнена однородным материалом, из которого изготовлена деталь


Кроме того в модели могут присутствовать дополнительные элементы: символ начала координат, плоскости и оси.



Рис.2. 8 Основные элементы 3D-модели M2.50 R300

Основание модели

Построение детали начинается с создания ее основания – первого формообразующего элемента. Основание есть у любой детали и оно всегда одно. Понятно, что создание основания всегда связано с добавлением материала, так до его появления вычитать материал просто не из чего.

В качестве основания можно использовать любой из четырех основных типов формообразующих элементов: элемент выдавливания, элемент вращения, кинематический элемент и элемент по сечениям.

В начале создания модели всегда встает вопрос о том, какой из ее элементов использовать в качестве основания. Для этого желательно хотя бы приблизительно представлять конструкцию будущей детали.

  1. • Чаще всего в качестве основания следует использовать тот элемент детали, к которому удобнее добавлять все прочие элементы. Часто такой подход полностью или частично повторяет технологический процесс изготовления детали.



Рис.2. 9

  1. • В качестве основания можно рассматривать элемент детали, относительно которого заданы положение, размеры или форма большинства других элементов.

Рис.2. 10

  1. • В некоторых случаях в качестве основания следует рассматривать наиболее сложный элемент детали, который можно построить одной командой или к которому впоследствии нужно добавить минимальное количество прочих элементов. В частности, вполне возможна такая ситуация, когда деталь полностью или в значительной степени состоит из одного основания.

Рис.2. 11

2. Обзор операций твердотельного моделирования

 – Операция выдавливания. Позволяет создать Деталь (твердое тело) путем перемещения эскиза в направлении, перпендикулярном его плоскости.

 – ^ Операция вращения. Позволяет создать модель тела вращения путем вращения эскиза вокруг оси вращения.

 – Кинематическая операция. Позволяет создать модель путем перемещения эскиза-сечения вдоль другого эскиза-траектории.

- ^ По сечениям. Формирование трехмерной модели происходит при объединении эскизов
3. Алгоритм построения 3-х мерной модели параллелепипеда с помощью Операции выдавливание.
Создание параллелепипеда (с размерами: х = 40,z =2 0,y = 50)

  1. Запустить программу КОМПАС-ГРАФИК 3D. Закрыть справочное окно.

  2. Выберите Деталь (Файл  СоздатьДеталь).

  3. Развернуть окно (т.е. распахнуть рабочее поле на весь экран).

  4. Щелкнуть по кнопке Новая деталь (Рис. 1).

  5. Выбрать Горизонтальную плоскость (Рис. 1).

  6. Выбрать вид Сверху из списка стандартных ориентаций в Строке текущего состояния (Рис. 2).







На панели управления выбрать ЛКМ кнопку Новый эскиз.


  1. На геометрической панели построений выбрать Ввод прямоугольника (Рис 4).




  1. Ввести параметры: р1=0,0; h=20; w=40 (Рис.5)

  • Для ввода первой точки (р1)дважды щелкнуть ЛКМ в поле координаты Х, с клавиатуры набрать «0», для перехода в поле координаты Z нажать клавишу «Tab» и ввести значение с клавиатуры «0», затем нажать клавишу «Enter».

  • Для ввода высоты прямоугольника одновременно нажать две клавиши «^ Alt+h», с клавиатуры набрать «20», затем нажать клавишу «Enter».

  • Для ввода ширины прямоугольника одновременно нажать две клавиши «Alt+w», с клавиатуры набрать «40», затем нажать клавишу «Enter».





10. На панели управления выбрать ЛКМ кнопку Закончить редактирование (Рис 6).

  1. Выбрать вид Изометрия из списка стандартных ориентаций в Строке текущего состояния (Рис.7).

  2. На инструментальной панели ЛКМ нажать на кнопку Операция выдавливания (Рис.8).






  1. В окне диалога Параметры (Рис.9),

установить параметры на Вкладке Операция выдавливания:

    • Прямое направление

    • Расстояние: 50 мм (высота параллелепипеда),

и нажать кнопку Создать.


  1. На экране появиться проволочная модель параллепипеда (каркас).(Рис.10)

  2. На панели управления выбрать ЛКМ кнопку Полутоновое.(Рис.11)









16. На экране появится цветное изображение (Рис.12)

  1. Чтобы изменить цвет детали, то надо ПКМ щелкнуть по эскизу, и в контекстном меню выбрать Цвет детали. Затем нажать кнопку Цвет и в палитре выбрать понравившийся вам оттенок, потом щелкнуть по кнопке Ok, и в другом меню нажать кнопку Ok.(Рис.13)


5. Трехмерное моделирование многогранников

Из курса геометрии известно, что правильные многогранники – это геометрические фигуры, состоящие из конечного числа плоских правильных многоугольников (см. рис. 7.1).

Многогранник называется выпуклым, если он расположен

по одну сторону плоскости каждого плоского многоугольника на его поверхности. Общая часть такой плоскости и поверх­ности выпуклого многогранника называется гранью. Грани выпуклого многогранника являются плоскими выпуклыми мно­гоугольниками. Стороны граней называются ребрами много­гранника, а вершины — вершинами многогранника.

Поясним сказанное на примере куба (см. рис. 7.2).

Куб есть выпуклый многогранник. Его поверхность состоит из шести квадратов: ABCD, BEFC, .... Они являются его гранями. Ребрами куба являются стороны этих квадратов: АВ, ВС, BE,.... Вершинами куба являются вершины квадратов: А, В, С, D, Е, .... У куба шесть граней, двенадцать ребер и восемь вершин.

Прямой параллелепипед, у которого основанием является прямоугольник, называется прямоугольным параллелепипе­дом. У прямоугольного параллелепипеда все грани — прямо­угольники.

Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра рав­ны, называется кубом.

Длины непараллельных ребер прямоугольного параллеле­пипеда называются его линейными размерами (измерениями). У прямоугольного параллелепипеда три измерения.

Призмой называется многогранник, который состоит из двух плоских многоугольников, лежащих в разных плоскостях, и совмещаемых параллельным переносом, и всех отрезков, соединяющих соответствующие точки этих многоугольников. Многоугольники называются основаниями призмы, а отрезки, соединяющие соответствующие вершины,— боковыми ребрами призмы.

Пирамидой называется многогранник, который состоит из плоского многоугольника — основания пирамиды, точки, не ле­жащей в плоскости основания,— вершины пирамиды и всех отрезков, соединяющих вершину пирамиды с точками основа­ния.

Отрезки, соединяющие вершину пирамиды с вершинами основания, называются боковыми ребрами.

Поверхность пирамиды состоит из основания и боковых гра­ней. Каждая боковая грань — треугольник. Одной из его вер­шин является вершина пирамиды, а противолежащей сторо­ной — сторона основания пирамиды.

Высотой пирамиды называется перпендикуляр, опущенный из вершины пирамиды на плоскость основания.

Пирамида называется n-угольной, если ее основанием яв­ляется n-угольник. треугольная пирамида называется также тетраэдром.
Лекция 7

Тема: Трехмерное моделирование тел вращения в программе Компас 3D. Моделирование сложного геометрического объекта. Операции программы Компас 3D LT «приклеить выдавливанием», «вырезать выдавливанием».
Цилиндром (точнее, круговым цилиндром) называется тело, которое состоит из двух кругов, не лежащих в одной плоскости и совмещаемых параллельным переносом, и всех отрезков, соеди­няющих соответствующие точки этих кругов. Круги называются основаниями цилиндра, а отрезки, соединяющие соответствующие точки окружностей кругов,— образующими цилиндра.

Так как параллельный перенос есть движение, то основания цилиндра равны.

Так как при параллельном переносе плоскость переходит в параллельную плоскость (или в себя), то у цилиндра основания лежат в параллельных плоскостях.

Так как при параллельном переносе точки смещаются по параллельным (или совпадающим) прямым на одно и то же расстояние, то у цилиндра образующие параллельны и равны.

Конусом (точнее, круговым конусом) называется тело, которое состоит из круга — основания конуса, точки, не лежащей а плоскости этого круга, - вершины конуса и всех отрезков соединяющих вершину конуса с точками основания. Отрезки, соединяющие вершину конуса с точками окружности основания, называются образующими конуса. Поверхность конуса состоит из основания и боковой поверхности.

Конус называется прямым, если прямая, соединяющая вер шину конуса с центром основания, перпендикулярна плоскости основания. В дальнейшем мы будем рассматривать только пря­мой конус, называя его для краткости просто конусом. Наглядно прямой круговой конус можно представлять себе как тело, полученное при вращение прямоугольного треугольника вокруг его катета как оси.

^ Высотой конуса называется перпендикуляр, опущенный из его вершины на плоскость основания. У прямого конуса основание высоты совпадает с центром основания. Осью прямо­го кругового конуса называется прямая, содержащая его вы­соту.

Шаром называется тело, которое состоит из всех точек пространства, находящихся на расстоянии, не большем данного, от данной точки. Эта точка называется центром шара, а дан­ное расстояние радиусом шара.

Граница шара называется шаровой поверхностью, или сфе­рой. Таким образом, точками сферы являются все точки шара, которые удалены от центра на расстояние, равное радиусу. Любой отрезок, соединяющий центр шара с точкой шаровой поверхности, также называется радиусом.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лекция 5 Тема: Элементы окна программы компас-3D, управление изображением детали. Задание ориентации детали iconЛекция №12 Чертеж "плоской детали"
План: Изучение приемов выполнения чертежа в чертежно-графической подсистеме компас-3d lt на примере "плоской" детали. Изучение команды...

Лекция 5 Тема: Элементы окна программы компас-3D, управление изображением детали. Задание ориентации детали iconЛабораторная работа №10. Чертеж "плоской детали"
План: Изучение приемов выполнения чертежа в чертежно-графической подсистеме компас-3d lt на примере "плоской" детали. Изучение команды...

Лекция 5 Тема: Элементы окна программы компас-3D, управление изображением детали. Задание ориентации детали iconТехнические условия на готовые, крашеные детали из мдф эксплуатация
Крашеные детали из мдф крашеные пвх устанавливаются в корпусную мебель. Детали должны эксплуатироваться в помещениях с отсутствием...

Лекция 5 Тема: Элементы окна программы компас-3D, управление изображением детали. Задание ориентации детали iconТема : криптографическая система обеспечения целостности и конфиденциальности
Задание: реализовать криптографическое преобразование открытого текста с помощью системы, обеспечивающей конфиденциальность и целостность....

Лекция 5 Тема: Элементы окна программы компас-3D, управление изображением детали. Задание ориентации детали iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua
Технологический процесс механической обработки детали Траверса, проект специального станочного приспособления для фрезерования паза...

Лекция 5 Тема: Элементы окна программы компас-3D, управление изображением детали. Задание ориентации детали icon«Разработать и спроектировать агрегатный станок для обработки детали...

Лекция 5 Тема: Элементы окна программы компас-3D, управление изображением детали. Задание ориентации детали icon«Детали машин»
Сборник задач по дисциплине «Детали машин» для студентов механических специальностей. Часть 2 / Л. Н. Новицкая, А. В. Чумаченко ёc...

Лекция 5 Тема: Элементы окна программы компас-3D, управление изображением детали. Задание ориентации детали iconУсловия гарантии на группы товаров
Детали подвески и рулевого управления (пружины lesjofors, kayaba, детали подвески lemforder, rts, corteco, swag, nipparts)

Лекция 5 Тема: Элементы окна программы компас-3D, управление изображением детали. Задание ориентации детали iconДетали профильные из древесины и древесных материалов для строительства...
Настоящий стандарт распространяется на профильные детали из древесины и древесных материалов для строительства (далее детали): доски...

Лекция 5 Тема: Элементы окна программы компас-3D, управление изображением детали. Задание ориентации детали iconВероятностная оценка прочности при изгибе
Многие детали, применяемые в машиностроении, в процессе работы испытывают изгиб (оси, валы, балочные конструкции и т д). Максимальные...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<