Учебно-воспитательный комплекс «Лицей специализированная общеобразовательная школа І ііі ступеней №10» Разработка открытого урока по трудовому обучению в 7-а классе




Скачать 69.55 Kb.
НазваниеУчебно-воспитательный комплекс «Лицей специализированная общеобразовательная школа І ііі ступеней №10» Разработка открытого урока по трудовому обучению в 7-а классе
Дата публикации02.11.2013
Размер69.55 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Астрономия > Урок
Учебно-воспитательный комплекс «Лицей - специализированная

общеобразовательная школа І - ІІІ ступеней № 10»


Разработка открытого урока по трудовому обучению в 7-А классе

Подготовила:

Учитель УВК-лицея № 10

Климаш Наталья Александровна,

Учитель высшей категории,

«старший учитель»

г. Марганец

2013 год


12.03.2013г.

Тема урока: Технология отделки изделия декоративными цветами.

Цели: - совершенствовать умения и навыки по изготовлению цветов из ат-

ласных лент разной формы;

- формировать понятие необходимости соблюдения технологичес-

кой последовательности изготовленния изделия;

- способствовать развитию пространственного воображения, худо-

жественного вкуса, коммуникативных качеств, навыки коллективной

творческой работы;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, уважительное отно-

шение к труду.

^ Тип урока: урок обобщения знаний, умений и навыков.

Основной метод обучения на уроке - самостоятельная работа учащихся

Наглядные пособия: инструкционные карты, экспресс - выставка цветов из лент и ткани, работы учащихся и учителя, образцы декоративных цветов.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран.

Материалы инструменты: ленты, нитки, синтепон, картон, ножницы, иглы, зажигалки, клеевой пистолет.
Ход урока.

    Из века в век

    Из уст в уста

    Передавалась красота

    И вот теперь – дошла до нас

    О ней и будет наш рассказ.
^ 1.Организационная часть.

1.1.Приветствие.

Добрый день. Прошу приготовиться к уроку: проверьте, есть ли все необходимое для работы.

1.2.Проверка отсутствующих.

1.3.Создание положительной мотивации.

- Сегодня у нас творческий урок. А творчество – это источник добра, истины и красоты. Сядьте поудобнее и улыбнитесь друг – другу . Вы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните….. Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство, суету. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту голубого неба (Презентация. Слайд №2) тепло солнечных лучей (слайд №3), чистоту морозного воздуха (слайд № 4).

Чтобы творить прекрасное и дарить эту радость людям, мы  закроем глаза и прислушаемся, как звучит радость в вашем маленьком горячем сердце (звучит музыка).

(^ Ученица читает отрывок из стихотворения Ларисы Кузьминской «В мире цветов» (слайд 5))

В мире цветов так тепло и прохладно
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.

В мире цветов я желала б остаться
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.
^ 2.Мотивация познавательной деятельности учащихся.

   2.1.Наверно вы догадались, о чем пойдет речь на уроке?

  Сегодня мы будем говорить о цветах и не просто о цветах, а о цветах выполненных своими руками. ( слайд 6)

Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека?

(ответы учениц).

Много радости приносят людям цветы. Они дарят хорошее настроение, пробуждают фантазию, оживляют и украшают наш дом.

Особую радость людям приносят полевые цветы (слайд 7). Ведь именно из них плели веночки наши бабушки и прабабушки. Вот о них и будет наш сегодняшний урок.

Любой человек, кто хоть раз видел цветущее поле, не сможет забыть этого чудесного зрелища: сплошной ковер из цветов и трав, который колышется от малейшего ветерка. А какой запах - его невозможно передать словами, цветы согреваются в солнечных лучах, и кажется, что от этого их запах только усиливается.

Полевых цветов великое множество. Наиболее яркими представителями являются: ромашка, василек, мак, и конечно же, ромашка.
^ 2.2.Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся технологией  изготовления этих цветов из атласных лент. Мы будем создавать настроение себе и нашим гостям при помощи декоративных цветов. А затем из  них  мы сделаем брошь или заколку в дополнение к веночкам, которые сделали девочки 9-х классов.
^ 3.Актуализация опорных знаний (мини-опрос)

1. К какой технике относится изготовление цветов из лент?

2. Какие базовые формы вы знаете в этой технике?

3. При помощи чего можно соединить композицию между собой?

4. Назовите основные инструменты и приспособления, которые мы используются для изготовления декоративных цветов из атласных лент (слайд № 8).
Такие цветы широко используются для украшения одежды и интерьера.

Цветок сегодня на уроке распустится в ваших руках за считанные минуты. А все, что необходимо для его появления на свет – лишь делать его с любовью.
^ 4. Вводный инструктаж.

Рабату на уроке построим следующим образом: каждая группка учениц будет работать над созданием своей декоративной отделки - что это будет - заколка или брошь – решат сами мастерицы. Но сначала, пожалуйста, объединитесь в группы, над каким цветком вы будете работать. Прошу участников групп представить свой цветочек.

4.1.Презентация групп (слайд 9).
4.2.Инструктаж.

Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним приемы безопасной работы с  ножницами и другими инструментами. (слайд 10)

 - Я прошу, не забывайте об этих правилах до конца урока и в дальнейшем.

- А сейчас небольшая пауза - физкультминутка (слайд 11)

4.3. Физкультминутка.

На лугу растут цветы.

На лугу растут цветы (потягиваемся)

Небывалой красоты, (руки в стороны)  

К солнцу тянутся цветы.

С ними подтянись и ты. (потягивание)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (махи руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (наклоны)

А потом опять встают

И по - прежнему растут.

У вас на столах лежат инструкционные карты (слайд  12).

Работать будем, в группах, пользуясь инструкционной картой. Внимательно изучите ее. Распределите обязанности между собой и, не нарушая последовательности, приступайте к работе. Если у вас возникнут вопросы или затруднения вы можете обратиться ко мне.

Вместе с вами предлагаю попытаться сделать цветочки и нашим гостям. Уважаемые коллеги, присоединяйтесь к одной из групп и параллельно с девочками сделайте понравившийся вам цветочек.

Сейчас вы начнете свою работу, а я включу для вас произведение Петра Ильича Чайковского, который так и называется «Вальс цветов» (слайд  13).

^ 5.Практическая работа.

Изготовление декоративного цветка, руководствуясь инструкционной картой.

/ В ходе выполнения работы осуществлять текущий инструктаж и целевые обходы:

- соблюдение технологической последовательности выполнения работы;

- соблюдение правил безопасной работы./
^ 6. Заключительная часть.

6.1. Подведение итогов работы за урок.

Вот и распустились наши цветочки (показ работ учащихся). Каждая группа выполняла свой цветочек,  посмотрите, какая прекрасная работа у вас  получилась.

6.2.Обобщение и закрепление материала в форме беседы.

А скажите, пожалуйста, где можно еще применить умения, которые вы приобрели сегодня на уроке?

(ответы детей)

6.3. Оценка результатов работы (взаимооценка между группами).

6.4. Рефлексия.

Давайте попробуем оценить нашу работу. А оценить необычно, а с помощью знаков.

Поднимите карточку со знаком, являющимся выражением вашего удовлетворения своей работой на уроке и в двух словах объясните свой выбор (вопрос, многоточие, восклицательный знак). Помогут вам в этом ключевые фразы:

  • Я узнала...

  • Я научилась...

  • Я поняла, что могу...

  • Мне понравилось...

  • Для меня стало новым...

  • Мне не понятно...

  • У меня получилось...

  • Я приобрела...

  • Мне захотелось...

  • Нужно поработать над…

Я думаю, что вы собой довольны, и предлагаю устроить демонстрацию ваших работ для наших гостей, которых мы попросим тоже дать свои оценки. (Положить изделия перед учителями).

6.5. Заключительное слово учителя.
Могут руки людей сделать чудо любое:
И по белому полю могут выткать цветы,
И по синему небу вышить солнце златое,
Чтобы стало побольше на земле красоты.
Я возьму в руки нить и простую тряпицу,
И немножко фантазии и волшебства –
И сошью я такое, что вам и не снится.
Только чтобы жила на земле красота!
Очень надеюсь, что то, чему вы сегодня научились пригодиться вам в вашей жизни. Не бойтесь творить, тянитесь к прекрасному. У вас все получится!
6.6. Д/з.

Продумать тему для выполнения проектной работы.
Мне очень было приятно с вами работать. Желаю вам новых открытий, творческих успехов. Спасибо за работу. Урок  окончен. До свидания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-воспитательный комплекс «Лицей специализированная общеобразовательная школа І ііі ступеней №10» Разработка открытого урока по трудовому обучению в 7-а классе iconАртёмовський учебно воспитательный комплекс «Общеобразовательная...
Артёмовський учебно – воспитательный комплекс «Общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №11 имени Артёма – многопрофильний лицей»...

Учебно-воспитательный комплекс «Лицей специализированная общеобразовательная школа І ііі ступеней №10» Разработка открытого урока по трудовому обучению в 7-а классе iconУчебно-воспитательный комплекс специализированная школа I ступени...
Коммунальное учреждение «луганский учебно-воспитательный комплекс специализированная школа I ступени – гимназия №30»

Учебно-воспитательный комплекс «Лицей специализированная общеобразовательная школа І ііі ступеней №10» Разработка открытого урока по трудовому обучению в 7-а классе iconТема: Сохранение уязвимых видов растений Горловки. Софиевское урочище
Цыганкова Светлана Константиновна, 10-а класс, Горловский учебно-воспитательный комплекс «Общеобразовательная школа I-III ступеней...

Учебно-воспитательный комплекс «Лицей специализированная общеобразовательная школа І ііі ступеней №10» Разработка открытого урока по трудовому обучению в 7-а классе iconУрок-путешествие Цель урока
Донецкая общеобразовательная специализированная физико-математическая школа І – ІІІ ступеней №35

Учебно-воспитательный комплекс «Лицей специализированная общеобразовательная школа І ііі ступеней №10» Разработка открытого урока по трудовому обучению в 7-а классе iconРазработка урока по обучению грамоте (1 класс)
Донецкая специализированная школа Ι-ΙΙΙ ступеней с углублённым изучением отдельных предметов и курсов №33

Учебно-воспитательный комплекс «Лицей специализированная общеобразовательная школа І ііі ступеней №10» Разработка открытого урока по трудовому обучению в 7-а классе iconОтчет директора учебно-воспитательного комплекса «Школа гуманитарного труда»
Херсонская общеобразовательная I-III ступеней с углублённым изучением английского и немецкого языков школа гуманитарного труда реорганизована...

Учебно-воспитательный комплекс «Лицей специализированная общеобразовательная школа І ііі ступеней №10» Разработка открытого урока по трудовому обучению в 7-а классе iconСветлодарский учебно-воспитательный комплекс «Общеобразовательная...
«Расселение растений», шишки, семена клена, сережки с березы, ягоды рябины, орех

Учебно-воспитательный комплекс «Лицей специализированная общеобразовательная школа І ііі ступеней №10» Разработка открытого урока по трудовому обучению в 7-а классе iconРазработка урока русского языка в 9 классе по сбережению энергоресурсов...
Министерство образования и науки Украины Общеобразовательная школа I-III ступеней №89

Учебно-воспитательный комплекс «Лицей специализированная общеобразовательная школа І ііі ступеней №10» Разработка открытого урока по трудовому обучению в 7-а классе iconУчебно-воспитательный комплекс №78 «Общеобразовательная школа I iii...
Оборудование: презентация, схемы квартиры для работы в группах, тесты, видеоролик

Учебно-воспитательный комплекс «Лицей специализированная общеобразовательная школа І ііі ступеней №10» Разработка открытого урока по трудовому обучению в 7-а классе iconИнформация о Каменнояружском учебно-воспитательный комплексе Чугуевского...
Году. Реорганизовано Коммунальное заведение «общеобразовательная школа І-ІІІ степеней с. Каменная Яруга Каменнояружского сельского...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<