Лекция 2-07 12. Создание пользовательских объектов и экземпляров объектов




НазваниеЛекция 2-07 12. Создание пользовательских объектов и экземпляров объектов
страница1/10
Дата публикации15.03.2013
Размер1.04 Mb.
ТипЛекция
uchebilka.ru > Астрономия > Лекция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

- -

Информатика

Лекция 2-07

Лекция 2-07
4.4.12. Создание пользовательских объектов и экземпляров объектов

4.4.12.1. Создание экземпляра объекта с помощью инициализатора

4.4.12.2. Создание объекта с помощью функции-конструктора

4.4.12.3. Создание иерархии объектов в JavaScript

4.4.13. Дополнительные средства работы с объектами

4.4.13.1. Предложение forin

4.4.13.2. Предложение with

4.4.13.3. Оператор typeof

4.4.13.4. Оператор instanseof

4.4.13.5. Оператор delete

4.4.13.6. Оператор in

4.4.13.7. Оператор void

4.4.14. Регулярные выражения в JavaScript

4.4.14.1. Объект Regular Expression

4.4.14.2. Встроенный объект RegExp

4.4.14.3. Поиск и изменение строки с помощью регулярных выражений

4.4.14.4. Синтаксис шаблона

4.4.14.5. Операция альтернации

4.4.14.6. Одиночный метасимвол

4.4.14.7. Квантификаторы

4.4.14.7.1. Метасимвол "+"

4.4.14.7.2. Метасимвол "*"

4.4.14.7.3. Метасимвол "?"

4.4.14.7.4. Задание количества повторений символов

4.4.14.7.5. Метасимволы ".*" и ".*?"

4.4.14.8. Классы символов

4.4.14.9. Специальные символы

4.4.14.10. Анкеры

4.4.14.11. Группировка элементов и обратные ссылки

4.4.15. Обработка ошибок в JavaScript

4.4.15.1. Принципы обработки ошибок

4.4.15.2. Объект Error

4.4.15.3. Механизм обработки ошибок в JavaScript

4.4.15.4. Создание и использование объекта Error
^

4.4.12. Создание пользовательских объектов и экземпляров объектов


Для создания собственных (пользовательских) объектов в JavaScript можно использовать два способа:

  • создание экземпляра объекта с помощью инициализатора;

  • создание объекта с помощью функции-конструктора.
^

4.4.12.1. Создание экземпляра объекта с помощью инициализатора


Инициализатор объекта создает уникальный экземпляр объекта с заданными свойствами и методами. Инициализатор имеет следующий синтаксис:

{

идентификатор-свойства-1 : выражение-1,

идентификатор-свойства-2 : выражение-2,



идентификатор-функции-1 : function(список-параметров-1)

{тело-функции-1},

идентификатор-функции-2 : function(список-параметров-2)

{тело-функции-2},



}

При создании экземпляра объекта с помощью предложения:

var идентификатор-объекта = инициализатор-объекта;

выражения вычисляются и их значение присваивается свойствам, а функции становятся доступными для использования их экземпляром объекта.

Значение переменной идентификатор-объекта можно присвоить другой переменной. Однако, в отличие от обычной операции присваивания, новая переменная не создает новый экземпляр объекта. При изменении значения одной из переменных это же значение присваивается другой переменной. Такие переменные называются связанными.

В выражениях для свойств можно указывать не только литералы и переменные, но и объект.
Пример 4.4.63. Использование инициализатора объекта:

1. // Создание экземпляра объекта point

var point =

{

x:0, // Свойство x: координата x точки

y:0, // Свойство y: координата y точки

// Функция assign: присваивание значений

// координатам точки

assign:function(x, y)

{

// Присваивание значения

// координате x точки

this.x = x;

// Присваивание значения

// координате x точки

this.y = y;

// Возврат объекта

return this;

},

// Функция move: перемещение точки

move:function(dx, dy)

{

// Перемещение точки на заданное

// приращение по оси x

this.x += dx;

// Перемещение точки на заданное

// приращение по оси y

this.y += dy;

},


// Функция toString: преобразование

// объекта point в строку

toString:function()

{

return "(" + this.x + "," + this.y + ")";

}

};



// Вывод текущих значений свойств

// x и y объекта point

alert("x=" + point.x + " y=" + point.y);

// Создание связанного объекта point1

// с заданными координатами

point1 = point.assign(3, 4);

// Вывод координат point1

alert("point1= " + point1.toString());

// Перемещение point1

point1.move(5, -3);

// Вывод координат point

alert("point= " + point.toString());

В этом фрагмента с помощью инициализатора создается объект point (точка) со свойствами x и y, а также функциями assign(),move() и toString().

Вывод фрагмента имеет следующий вид:








2. // Создание экземпляра объекта line

var line =

{

// Координаты x и y начала линии

// (использован объект point)

coord1:point.assign(0,0),

// Координаты x и y окончания линии

// (создан новый экземпляр объект point)

coord2:

{

x:1, // Свойство x: координата x точки

y:1, // Свойство y: координата y точки

// Функция assign: присваивание значений

// координатам точки

assign:function(x, y)

{

// Присваивание значения

// координате x точки

this.x = x;

// Присваивание значения

// координате x точки

this.y = y;

// Возврат объекта

return this;

},

// Функция toString: преобразование

// объекта point в строку

toString:function()

{

return "(" + this.x + "," + this.y + ")";

}

},

// Функция length: определение длины линии

length:function()

{

return Math.sqrt(Math.pow(this.coord1.x –

this.coord2.x, 2) +

Math.pow(this.coord1.y - this.coord2.y, 2));

return Math.sqrt(Math.pow(this.coord1.x - this.coord2.x, 2) +

Math.pow(this.coord1.y - this.coord2.y, 2));

},

// Функция toString: преобразование

// объекта line в строку

toString:function()

{

return "(" + this.coord1.toString() +

"," + this.coord2.toString() + ")";

}

};



// Вывод координат и длины линии

alert("Линия: " + line.toString() +

" Длина: " + line.length());

// Изменение координат линии

line.coord1.assign(2,5);

line.coord2.assign(7,10);

// Вывод координат и длины новой линии

alert("Новая линия: " + line.toString() +

" Длина: " + line.length());

В этом фрагменте сценария с помощью инициализатора создается объект (линия), для которого определены свойства coord1 и coord2, а также функции length() и toString(). Свойства coord1 и coord2 являются объектами – точками. Для инициализации свойства coord1 использован объект point из пункта 1 этого примера. Инициализатор для coord2 помещен непосредственно в инициализатор line.

Вывод фрагмента имеет следующий вид:




  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лекция 2-07 12. Создание пользовательских объектов и экземпляров объектов iconЛекция №4 создание символов и работа с эффектами в adobe flash
Создание документа (размеры, цвет фона, частота кадров). Выравнивание объектов в документе

Лекция 2-07 12. Создание пользовательских объектов и экземпляров объектов iconРешение городского Совета о включении в перечень объектов, подлежащих приватизации
Дополнения к Перечню объектов коммунальной собственности, включенных в перечни объектов

Лекция 2-07 12. Создание пользовательских объектов и экземпляров объектов iconРешение №12/1 от 25. 01. 07 (пятый созыв двенадцатая сессия) "Отчет...
Ия 17 объектов коммунальной собственности. С учетом 6-и объектов, переходящих из Перечня объектов, подлежащих приватизации в 2005...

Лекция 2-07 12. Создание пользовательских объектов и экземпляров объектов iconЛабораторная работа №3 Тема: Изучение основ параметрической анимации в 3d studio max
Цель работы: Изучить основные виды и способы анимации параметров объектов в 3d studio max: анимация по ключевым кадрам, анимация...

Лекция 2-07 12. Создание пользовательских объектов и экземпляров объектов iconОценка эффективности инвестиций в недвижимости
В отличие от финансовых инвестиций, недвижимость имеет явно выраженную материальную форму, более высокий уровень защиты от инфляции,...

Лекция 2-07 12. Создание пользовательских объектов и экземпляров объектов iconЛекция 5 Тема: Элементы окна программы компас-3D, управление изображением...
Анализируя свойства этих простых трехмерных геометрических объектов можно сделать вывод о том, что форма каждого из них имеет свои...

Лекция 2-07 12. Создание пользовательских объектов и экземпляров объектов iconИнспектор ип «gsg украйна»
Инспектирование грузов и объектов (Агро сектор, Металлургия). Управление залоговым хранением. Техническое инспектирование объектов...

Лекция 2-07 12. Создание пользовательских объектов и экземпляров объектов iconПрограмма ArCon проста и удобна в освоении и использовании. Вы научитесь...
Многократное копирование элементов и объектов. Полукруглые, круглые стены с возможностью редактирования. Загрузка объектов в режиме...

Лекция 2-07 12. Создание пользовательских объектов и экземпляров объектов iconДиаграммы объектов
Диаграммы объектов применяют при моделировании статических видов системы с точки зрения проектирования и процессов. При этом моделируется...

Лекция 2-07 12. Создание пользовательских объектов и экземпляров объектов iconОбщие положения
Целью Программы является создание банка данных для обеспечения органов исполнительной власти полноразмерными копиями документов и...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<