Океаны Земли. Мировой океан




Скачать 62.09 Kb.
НазваниеОкеаны Земли. Мировой океан
Дата публикации16.11.2013
Размер62.09 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Астрономия > Документы
Тема. Океаны Земли. Мировой океан.

Цель: продолжать формировать представление о поверхности Земли, ее изображении на глобусе и карте, умение читать карту и работать с ней; сформировать представление об океанах Земли; продолжать развивать познавательный интерес, умение работать с дополнительной литературой; воспитывать наблюдательность, любовь к природе.

Тип урока: изучение нового материала

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

– Повернитесь друг к другу и подарите улыбку своему соседу. Мы с вами сегодня будем путешествовать, а в дороге самым необходимым является поддержка товарища и его крепкое плечо.

^ II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

  1. Индивидуальный опрос

Карточка № 1



Перечислите и покажите на карте все материки Земли. Расскажите о поверхности материков западного полушария.

Карточка № 2



Перечислите и покажите на карте все материки Земли. Расскажите о поверхности материков восточного полушария.

Карточка № 3



Что такое материк, остров, полуостров? Чем они похожи, чем отличаются ? Приведите примеры.

2. Итог фенологических наблюдений

– Так как мы отправимся в путешествие, то нам очень нужна метеосводка

– Какой сегодня день, месяц ?

– Был ли ветер, когда вы шли в школу? Каким было его направление ?

– Каких дней за неделю было больше: ясных или пасмурных ? ветреных или безветренных? В какой день была наивысшая температура? Самая низкая?

3. Ответы детей, работающих на карточках

4. Сообщения детей о животном мире материков, подготовленные

дома.

^ III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

  1. Разгадывание загадки и ребуса

– Отгадайте, что нужно путешественнику:

Слайд № 1



– Что такое глобус ?

– Что на глобусе разделяет Землю на северное и южное полушария ?

(^ Экватор)

– Что на глобусе разделяет Землю на восточное и западное полушария ?

(Меридианы)

– Отгадайте, что ещё нужно путешественнику:

Море есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя. (Карта )

– Какой цвет преобладает на карте ?

– Что им обозначают ?

– В каких трех состояниях может находиться вода ?

– О каком состоянии воды говорится в этом стихотворении:

Спросил на днях малыш сосед у струйки, льющейся из крана:

– Откуда ты ?

Вода в ответ: – Издалека, из океана.

Потом малыш гулял в лесу, росой искрилась вся поляна.

– Откуда ты? – спросил росу.

– Поверь, и я из океана!

На поле лег туман седой. Малыш спросил у океана:

– Откуда ты? Ты кто такой?

– И я, дружок, из океана!

– Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана донесся шепот:

– Знай, малыш, и я пришла из океана.

Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке, и в снежинке, и в дождинке, и в росинке

Нам откликнется всегда океанская вода.

– О каком состоянии воды говорится в этом стихотворении ?

– Как происходит круговорот воды в природе ?

Слайд № 2

^ IV. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА

Слайд № 3

– Сегодня на уроке мы с вами будем изучать тему «Мировой океан. Океаны Земли»

Слайд №4

– Цель нашего урока:

Физкультминутка ( под шум воды)

Над волнами чайки кружат

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями)

А теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками)

^ V. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Рассказ учителя 

Слайд № 5

– Мировой океан – это единое водное пространство, которое нигде не прерывается. Он занимает почти 70% поверхности нашей планеты, имеет большое влияние на климат и живую природу материков. Некоторые исследователи считают, что нашу планету нужно было назвать планетой Океан, а не планетой Земля.

Слайд № 6

– Мировой океан разделен материками на части. Эти части называются океанами. На Земле четыре океана.

Слайд № 7

2. Работа с картой

– Название каких материков вы запомнили ? Покажите их на карте.

– Какие материки омывают воды Тихого океана? Атлантического? Индийского? Северного Ледовитого океана?

3. Работа с контурной картой

– У вас на партах лежат карточки с названиями одного из океанов. Найдите его на карте и нанесите не контурную карту.

4. Рассказ учителя

– Долгое время океанические глубины были недосягаемыми для человека. Прошло время, и люди создали специальные машины, устройства, которые помогаю изучать морские глубины. Но даже в наше время ученые больше знают о поверхности Луны, чем о поверхности дна Мирового океана. Для того, чтобы лучше выучить океаны, начала быстро развиваться молодая наука океанология.

Побудьте океанологами и изучите каждая группа свой океан по плану:

  1. Расположение океана (показать)

  2. Растительный мир

  3. Животный мир

  4. Работа с учебником

Карточка № 1



Тихий океан – наибольший океан. Он имеет разнообразнейший растительный и животный мир. Там растут…

Слайд № 8

Карточка № 2



Атлантический океан – второй по величине и самый соленый среди других. В нем растут…

Слайд № 9

Карточка № 3



Индийский океан - по размерам занимает третье место. Это самый теплый океан, поэтому здесь очень богатый мир растений и животных. В Индийском океане растут…

Слайд № 10

Карточка № 4



Северный Ледовитый океан – наименьший среди океанов. Он расположен на севере Земли и почти вся его поверхность покрыта льдом. Этот океан является самым холодным, поэтому растут здесь…

Слайд № 11

6. Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи расправляйте,

Поднимайте, опускайте.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь,

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

^ VI. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

1.Самостоятельная работа в прописи с. 39

2. Блиц – опрос

- Победит та команда океанологов, которая быстрее и правильно ответит на вопросы:

1. Что занимает 70 % нашей планеты ?

2. Из скольких океанов состоит Мировой океан ?

3. Назовите наибольший океан

4. Какой океан самый холодный ?

5. Какой океан самый соленый ?

6. В каком полушарии находится Индийский океан ?

7. Какие водоросли растут на наибольшей глубине ?

8. Какое значение имеет океан на Земле ?

VII. ИТОГ УРОКА

- Вы хорошо поработали. Надеюсь, узнали много нового. Самыми активными океанологами оказались …

- Что вам понравилось наибольше ?

- В награду за работу предлагаю вам расслабиться и полюбоваться красотами морского дна.

Просмотр фильма

VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Слайд № 13

Слайд № 14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Океаны Земли. Мировой океан iconУрока: «Итоговый урок по теме: «Материки. Океаны. Население Земли.»
Тема урока: «Итоговый урок по теме: «Материки. Океаны. Население Земли.» Охрана природы Земли»

Океаны Земли. Мировой океан iconРусский язык 3 – 9 класс
В тихий океан. Или хотя (бы) в Атлантический. Рыбка Анабас знает, куда ей лу…ше всего переселит…ся. Она (на)зубок знает все океаны...

Океаны Земли. Мировой океан iconРусский язык 3-9 класс
Анабас все мечтает перебраться в какие-нибудь другие места. В тихий океан. Или хотя бы в Атлантический. Рыбка Анабас знает, куда...

Океаны Земли. Мировой океан iconТема: Океаны Земли.
Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют учителя начальных классов. Поприветствуйте их, пожалуйста

Океаны Земли. Мировой океан iconТема. Материки и океаны Земли. 4 класс
Оборудование: глобус, физическая карта полушарий; тесты; карточки для оценивания ответов; рисунки материков

Океаны Земли. Мировой океан iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua
Мировой океан- кладовая биологических, химических, топливных и энергетических ресурсов

Океаны Земли. Мировой океан iconГидросфера водная оболочка Земли
Вся вода, содержащаяся в земной коре, на ее поверхности и в атмосфере, образует одну из земных оболочек – гидросферу. Ее составляют...

Океаны Земли. Мировой океан iconОборудование. Презентация
Цель: продолжить формировать представление о поверхности земли, ее изображении на глобусе и карте; ознакомить с понятием океан, названиями...

Океаны Земли. Мировой океан iconОборудование. Презентация
Цель: продолжить формировать представление о поверхности земли, ее изображении на глобусе и карте; ознакомить с понятием океан, названиями...

Океаны Земли. Мировой океан iconПономарев М. В. Украина в международно-правовом регулировании охраны окружающей среды
Оно все отчетливее формируется как международное экологическое право, представляющее самостоятельную отрасль права, объектами которого...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<