Выбираем здоровый образ жизни




Скачать 48.01 Kb.
НазваниеВыбираем здоровый образ жизни
Дата публикации28.11.2013
Размер48.01 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Астрономия > Документы
ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Цель

Отработка навыков мотивирования и адвокации здорового образа жизни, постановки и достижения цели, осознания важных жизненных принципов.
Результаты обучения

В конце занятия ученики:

  • называют четыре благоприятных для здоровья жизненных принципа;

  • приводят аргументы в пользу здорового образа жизни;

  • объясняют значение термина «жизненные принципы»;

  • демонстрируют умение выбирать цель и разрабатывать план ее достижения, составлять индивидуальный план здорового образа жизни.


Оборудование и материалы

  •  Бумага, карандаши, фломастеры, маркеры, ножницы, скотч, клей.

  •  Мяч, наполовину наполненный водой стакан, весы с чашами.


Что подготовить заранее

  •  Волонтеры готовят сценку о лесорубе.


Домашнее задание

 Учебник, § 2. Тетрадь, проект самоусовершенствования, с. 12–14. 
Ориентировочный план тренинга

Обратная связь, актуализация темы

3 мин.

Стартовые задания

7мин.

Блок 1. Преимущества здорового образа жизни

15 мин.

Блок 2. Жизненные принципы, благоприятные для здоровья

10 мин.

Подвижная игра, обсуждение

5 мин.

Итоговые задания, завершение тренинга

5 мин.

Обратная связь, актуализация темы

Поприветствуйте учеников, спросите, что им запомнилось с прошлого тренинга.

Продолжите фразу: «Я решил(а) развивать жизненный навык...».

Назовите тему и задания урока: «На этом тренинге мы проанализируем преимущества здорового образа жизни, узнаем о некоторых важных жизненных принципах и будем развивать навыки постановки и достижения цели».

Стартовые задания

Мозговой штурм или в режиме вопроса­ответа:

  • Как вы считаете, многие ли люди слышали о здоровом образе жизни? (многие, почти все)

  • Все ли они ведут здоровый образ жизни? (нет)

  • Почему? (ученики называют причины, среди которых должны быть: «им не хватает времени», «они не понимают, для чего им это нужно»)

Подготовленные волонтеры разыгрывают сценку о лесорубе­-неудачнике.

Вопросы для обсуждения:

  • Стоит ли этому человеку тратить время, чтобы заточить пилу?

  • Поможет ли это быстрее спилить дерево?

  • Стоит ли людям тратить время на ЗОЖ?

Подытожьте!

Ведущий ЗОЖ совершает выгодную инвестицию в свое будущее. Он использует время на физические упражнения, приготовление полезных блюд, развитие отношений и т. д. Но благодаря этому выполняет больший объем работы за короткое время и получает дополнительную «прибыль» – крепкое здоровье, хорошее настроение, верных друзей, чувство полноты жизни и успех.

Блок 1. Преимущества здорового образа жизни

Слово учителя: «Сознательный выбор в пользу здорового образа жизни требует глубокого понимания его преимуществ. Представьте, что вы работаете на телевидении и вам нужно подготовить рекламные ролики о здоровом образе жизни».

Объединитесь в четыре группы (диетологи, тренер, гигиенисты, психологи).

С помощью рис. 7 в учебнике напишите сценарии и сыграйте рекламные ролики о пользе от:

  • группа 1: рационального питания;

  • группа 2: физических упражнений;

  • группа 3: личной гигиены;

  • группа 4: полноценного отдыха.

Презентации групп, обсуждение.

Блок 2. Жизненные принципы, благоприятные для здоровья

Мини­лекция, демонстрация: «На уроках физики изучают законы природы. Например, если подбросить мяч, он благодаря силе притяжения обязательно упадет на землю (продемонстрируйте). Законы природы неизменны.

Человеческое поведение также подчиняется определенным закономерностям –

принципам. Они действуют почти как законы: если соблюдаешь их – тебя ожидает успех, если нарушаешь – неудачи. Однако, в отличие от законов природы, человек сам выбирает, придерживаться принципов или нет. Один кинорежиссер резонно заметил: «Принципы нельзя разбить, можно лишь разбиться о них».

Существует несколько важных жизненных принципов, благоприятных для здоровья: принцип лидера, принцип оптимизма, принцип «золотой середины», принцип «бери и давай».

  • Принцип лидера – продемонстрируйте метафорой рулевой и пассажир или бревно и рыба (бревно несет течение, а рыба плывет, куда захочет).

  • Принцип оптимизма – стаканом воды: наполовину полный или наполовину пустой?

  • Принцип «золотой середины» – с помощью весов.

  • Принцип «бери и давай» – притчей о двух морях (учебник, с. 20–21).

Подвижная игра «Выше головы не прыгнешь»

Предложите ученикам взять стикер и, подпрыгнув как можно выше, наклеить его на стену. Потом взять второй стикер и постараться наклеить его еще выше. Так делать до тех пор, пока удается улучшать предыдущий результат.

Вопросы для обсуждения:

  • Все ли приклеили стикеры на одинаковой высоте? (нет)

  • Почему? (каждый имеет разные возможности)

  • После какой попытки уже не удавалось улучшить результат? (обычно после третьей­четвертой)

  • Какой вывод можно сделать из этого упражнения? (нужно ставить перед собою конкретные достижимые цели)

Итоговые задания, завершение тренинга

Упражнение: «Дотянуться до звезд». Предложите ученикам встать в круг, закрыть глаза, трижды глубоко вдохнуть и выдохнуть. Потом представить над собой звездное небо, поднять голову и рассмотреть на нем яркую звезду, символизирующую заветную мечту. Открыть глаза, протянуть руки как можно выше, «снять» звезду с неба и «спрятать» ее в своем сердце.

^ Вывод: «Не отказывайтесь от своей мечты, идите к ней шаг за шагом».

Подведите итоги урока или спросите учеников, что им больше всего понравилось на тренинге.

_____________________________

Дополнительное и домашнее задания

Работа в группах. Объединиться в две группы и назвать как можно больше «плюсов» и «минусов» для здоровья подростков, живущих в городе и в деревне.

Мозговой штурм: «Какие еще условия могут повлиять на образ жизни человека?»

К следующему уроку предложите выполнить практическую работу № 1 (в учебнике с. 22, в тетради – проект самоусовершенствования, с. 12–14).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Выбираем здоровый образ жизни iconРекомендации для родителей здоровый образ жизни
...

Выбираем здоровый образ жизни iconТема урока: «Здоровый образ жизни»
Цель: научить детей правильно выбирать образ жизни, формировать уважение к различным видам спорта, прививать необходимость вести...

Выбираем здоровый образ жизни iconТема. Здоровый образ жизни школьника.
Цель: расширить и закрепить представление учащихся о том, что здоровье-главное богатство каждого человека, сформировать и закрепить...

Выбираем здоровый образ жизни iconПонятие «образ жизни» Образ жизни
Образ жизни — один из критериев обще­ственного прогресса, это «лицо» человека. В настоящее время доказано, что из суммы всех факторов,...

Выбираем здоровый образ жизни iconПрограмма фильмов к кинолекторию «За здоровый образ жизни»
Ломая человеческие жизни и судьбы, наркомания превратилась в страшное социальное зло

Выбираем здоровый образ жизни iconРеферат на тему: Бодибилдинг как здоровый образ жизни. Санкт-Петербург 2004

Выбираем здоровый образ жизни iconИнтеллектуальная лига шаг за шагом к здоровью
«Здоровый образ жизни», «Профилактика заболеваний», «Безопасность жизнедеятельности» и другие. Вниманию педагогов предлагается один...

Выбираем здоровый образ жизни iconЗадачи: сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки...
Здоровый образ жизни – это занятия физкультурой, правильное питание, личная гигиена, жизнь без вредных привычек

Выбираем здоровый образ жизни iconУрок: "Нет наркотикам! Мой выбор здоровый образ жизни!"
Одинцова Оксана Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог

Выбираем здоровый образ жизни iconВнеклассное мероприятие "За здоровый образ жизни"
А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, могут опаздывать на уроки…

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<