Учитель начальных классов, какой ты?




Скачать 40.24 Kb.
НазваниеУчитель начальных классов, какой ты?
Дата публикации18.03.2013
Размер40.24 Kb.
ТипВопрос
uchebilka.ru > Астрономия > Вопрос
Учитель начальных классов, какой ты?

Только-только окончится лето –

И идут малыши в свой класс.

Как подсолнух на солнышко, дети

С восхищением смотрят на нас.

Мы ведем их дорогой к взрослению,

Помогаем стать старше, умней.

Ценят нас за добро и терпенье,

За внимание к миру детей!
Вы видели когда-нибудь, что подсолнух может улыбаться и весело расти? А я видела. Это мой любимый 2-Г класс. Маленькие дети, как семечки, дружной семейкой удивленно и радостно ловят каждое мое слово, как растение ловит тепло от солнышка, ловят каждый мой взгляд, взгляд учителя, педагога, классного руководителя.

Учитель начальных классов – классный руководитель – это единое целое. Я с детства твердо знала, что буду учителем и только учителем младших классов.

Профессия, выбранная мной раз и навсегда, складывается из очень близких понятий: учитель – педагог – наставник – классный руководитель. Они не могут существовать раздельно. Разве может педагог учить, не наставляя, не воспитывая? Но как стать настоящим учителем, как верно вести за собой, как правильно воспитывать?

Самый сложный класс – это первый. Вот он – фундамент товарищеских взаимоотношений. Вот она – платформа отношений между классным руководителем и родителями. Вот когда нельзя просмотреть, недоговорить, недодать, иначе фундамент треснет, а платформа будет неустойчивая.

Я не боюсь спрашивать совет у родителей, говоря им: «Посоветуйте мне… Давайте подумаем вместе… Как Вы думаете…». Но зато потом, когда в классе нет проблемы с драками, с оскорблениями, когда дети держат свои обещания, когда им можно доверить серьезные поручения и они «расшибутся», чтобы не подвести, когда родители откликаются на предложения, не отказывают в сотрудничестве, а то и сами предлагают помощь, можно сказать: «Все не зря!».

С чем можно сравнить воспитательный процесс? Все живое на Земле зависит от солнца. Поставьте растение в темный шкаф, оно погибнет без тепла и света. Самое солнцелюбивое растение – подсолнух.

Оно с утра до вечера «смотрит» на солнце, «идет» за ним, поворачивая свою «голову». Эта аллегория: подсолнух – дети, мне очень понравилась.

Учитель начальных классов для своих обучаемых, как солнышко, которое окружает их любовью, заботой, лаской, дарит им тепло, управляет их нравственным развитием. Дети младших классов тянутся к своему первому учителю, стараются подражать ему, угодить, быть старательными, чтобы не огорчить его.

Они все, как семечки в подсолнухе. Эти «семечки» учатся жить в одном коллективе, заботиться друг о друге, переживать и помогать друг другу. Дети растут физически, умственно, нравственно, т.е. «зреют».

Как же много зависит от меня, учителя, классного руководителя, какая ответственность на мне: не только научить учиться, но заложить азы формирования человеческой личности: научить доброте, состраданию, уважению, гуманности, видению прекрасного.

Выдающийся польский педагог Януш Корчак писал о том, что «необходимо возвыситься к духовному миру ребенка, а не снисходить к нему». Призыв Януша Корчака надо воспринимать как тончайшее понимание и чувствование детского познания мира – познания умом и сердцем.

Моим педагогическим кредо стали слова этого замечательного педагога: «Только тот станет настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он сам был ребенком». От того, как дети познают мир, какие убеждения у них формируются, зависит строй их духовной жизни. Как же это точно!

Вспоминаю свой первый год работы, прошлый год... Опыта нет, огромное волнение от того, понимаю ли я чувства детей, правильно ли разбираюсь в детских ссорах, обидах, правильный ли даю совет родителям. Помогала мне в работе заложенная природой педагогическая интуиция и мои опытные коллеги.

Сейчас я твёрдо понимаю, что каждый ребенок индивидуален, к каждому нужен свой подход. Хочу снова обратиться к словам замечательного педагога В.А.Сухомлинского: «Если ребенок не видит успехов в своем труде, огонек жажды знаний гаснет..., ребенок теряет веру в свои силы, застегивается, образно говоря, на все пуговицы». Это страшно! Как важно в школьной жизни создавать ситуацию успеха абсолютно для каждого! А чтобы ребенок «не застегнулся на все пуговицы», не нужно скупиться на добрые слова, делить детей на любимых и не очень. Если ребенок счастлив в детстве, он будет счастлив и потом. А мы, взрослые, тем более педагоги, причастны к судьбе детей.

Что такое счастье? В народе говорят: счастье – это когда утром хочется бежать на работу, а вечером – домой. Я счастлива каждое утро видеть свой любимый подсолнух, мою маленькую дружную семейку, любопытные глаза своих учеников. Счастлива, что могу передать им часть своих знаний, научить учиться и дружить.

Я люблю свою профессию и чувствую радость от того, что могу расти профессионально, раскрывая заложенный педагогический потенциал.

Учитель начальных классов, какой ты? В первую очередь, как мне кажется, учитель начальных классов не должен быть безразличным, равнодушным к чутким детским душам человеком. Я никогда не думаю, что сломанная ручка для ребенка – это ерунда, оторванная лямка у портфеля – пустяк, потерянный карандаш – это так себе проблема.

Нет, это все важно, важно найти нужные слова, важно найти выход, важно примером своим научить сочувствовать. Дети тонко умеют видеть фальшь, неуважение. И обязательно ответят тебе этим же. Как прав был А.С. Макаренко, когда говорил: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

И какие семена даст Ваш подсолнух, во многом зависит от нас, учителей, классных руководителей.

Савицкая Лариса Игоревна


Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь и

любить тех, кому преподаешь.

В.О. Ключевский

  

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учитель начальных классов, какой ты? icon«Полюбуйся весна наступает»
Автор : Долгишева Виктория Валентиновна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория, учитель -методист

Учитель начальных классов, какой ты? iconНадежда Алексеевна Чернецкая, учитель начальных классов увк №11 г....
Надежда Алексеевна Чернецкая, учитель начальных классов увк №11 г. Артёмовска Донецкой области Украина

Учитель начальных классов, какой ты? iconУчитель начальных классов
Оборудование: выставка иллюстраций о профессиях; рисунки детей о профессиях, карточки – задания; предметные карточки с изображением...

Учитель начальных классов, какой ты? iconПлан работы методического центра на декабрь 2013 года №
Конкурс «Учитель года – 2014»: презентация опыта работы (номинация «Учитель начальных классов», «Учитель географии»)

Учитель начальных классов, какой ты? icon«Уроки нравственности»
Конспект составила учитель начальных классов, учитель высшей категории еувк «Гимназия №8 с углубленным изучением английского языка»...

Учитель начальных классов, какой ты? iconИгры на уроках русского языка
Подготовила учитель начальных классов высшей категории, старший учитель, заместитель директора поувр донецкого многопрофильного лицея...

Учитель начальных классов, какой ты? icon1-й части
Хомич Светлана Александровна, учитель высшей категории, Отличник образования Украины, учитель-методист начальных классов сш№78 г....

Учитель начальных классов, какой ты? iconПавленко Ирина Юрьевна учитель-методист начальных классов общеобразовательной...
Павленко Ирина Юрьевна – учитель-методист начальных классов общеобразовательной школы №65 г. Мариуполя

Учитель начальных классов, какой ты? iconПраздничная программа Составитель: учитель начальных классов Тупотилова Нина Васильевна

Учитель начальных классов, какой ты? iconУчитель начальных классов высшей категории
В начальных классах преобладают диктанты обучающие. Включение в работу диктантов творческого характера позволяет достичь развития...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<