Методические указания по изучению контрольной работы При выполнении контрольной работы №1 проводился анализ эффективности птэ вс, и формировались рекомендации по повышению эффективности,




Скачать 130.51 Kb.
НазваниеМетодические указания по изучению контрольной работы При выполнении контрольной работы №1 проводился анализ эффективности птэ вс, и формировались рекомендации по повышению эффективности,
Дата публикации14.02.2014
Размер130.51 Kb.
ТипМетодические указания
uchebilka.ru > Астрономия > Методические указания

НАУ

____________________________________________________________________________________________________________________

Кафедра Авіоніки






ПРОЕКТУВАННЯ ТА ВИРОБНИЦТВО ОБЛАДНАННЯ

ПОВІТРЯНИХ СУДЕН

Пособие по изучению дисциплины

и выполнению контрольной работы № 2




«Повышение эффективности ПТЭ ЛА за счет сокращения простоев при подготовке ВС к полету»


для студентов

Киев – 2010




ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПТЭ ЛА ЗА СЧЕТ СОКРАЩЕНИЯ ПРОСТОЕВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ВС К ПОЛЕТУ

1.Общие методические указания
Цель контрольной работы – приобретение навыков по формированию предложений по повышению эффективности ПТЭ ЛА. За счет сокращения простоев при выполнении работ оперативного ТО по форме Атр. Основанием для выработки этих предложений служит анализ рабочего технологического графика комплексной подготовки ВС к полету.

Вариант задания выбирается по последней цифре номера зачетной книжки. Исходные данные (согласно своему варианту) берутся из прил. 1.

Контрольная работа должна быть оформлена в соответствии со следующими требованиями:

  1. Объем контрольной работы должен составлять 6 – 10 с., формат А4.

  2. Работа должна быть написана тёмными чернилами, с полями для пометок рецензента, аккуратно оформлена и обязательно сброшюрована. Титульный лист должен соответствовать прил. 2.

  3. В тексте необходимо соблюдать единую техническую терминологию и обозначения, принятые в учебно-методической литературе.

  4. В конце работы следует привести перечень используемой литературы.

  5. Работа должна быть подписана автором с указанием даты передачи работы в деканат или на рецензию.


^ 2. Методические указания по изучению контрольной работы
При выполнении контрольной работы № 1 проводился анализ эффективности ПТЭ ВС, и формировались рекомендации по повышению эффективности, направленные на снижение затратных показателей с указанием доминирующих состояний, в которых следовало эти рекомендации осуществлять.

Очень часто одним из доминирующих состояний как по затратам времени, так и по трудозатратам является состояние Е (подготовка ВС к полету).

В данной контрольной работе будет решаться задача оптимизации времени подготовки ВС к полету в одном из вариантов проведения этого вида работ – подготовка ВС к полету в промежуточном аэропорту ( ТО выполняется по форме Атр. ).

В практике технической эксплуатации для контроля и управления процессом подготовки ВС к полету используются технологические графики [1]. Типовые технологические графики разрабатываются для каждого типа ВС и для различных вариантов комплексной подготовки ЛА к полету.
^ 2.1. Ознакомление с типовым технологическим графиком
Типовой технологический график комплексной подготовки ВС к полету устанавливает типовую организацию работ исполнителей при минимальной возможной для данного варианта работ продолжительности стоянки ВС.

^ В состав документации типового технологического графика входят: исходно масштабно-линейный график, выполненный в координатах “ исполнители время “ (рис. 1), исходный сетевой технологический график (рис. 2) и таблица параметров типового технологического графика (табл. 1).

^ Исходно масштабно-линейный график (рис.1) содержит сведения о наименовании работ (исполнителей) и их трудоемкости.

Сетевой технологический график (рис.2) устанавливает последовательность событий комплексной подготовки ВС к полету, а также содержит сведения о ранних и поздних сроках свершения каждого события. Связи между событиями служат для обозначения действительных (реальных) работ (сплошная линия) и условных работ (штриховая линия). Продолжительность действительных работ обозначается числом над линией. Условные работы вводятся в сетевой график для того, чтобы показать логическую зависимость между событиями, не связанными никакими действительными процессами.

Таблица параметров рабочего технологического графика (табл.1) включает в себя наименование работ, входящий в данный вариант формы ТО; начальное и конечное событие, между которыми работа совершается; продолжительность выполнения данной работы и ответственный исполнитель (в данной контрольной работе не приведены).

Событие – результат выполнения работы. На сетевом технологическом графике события изображаются в виде кружочков. Например, в таблице параметров есть работа №3 «установка трапа», соответствующее этой работе событие – «трап установлен»; на Сетевом технологическом графике кружок с цифрой «3». Работа №3 (см. табл. 1) начинается после наступления события №2 – «установлены колодки под шасси» и заканчивается событием №3. Продолжительность работы №3 – 2 мин.; таким образом, фрагмент сетевого графика для нашего примера будет иметь вид (рис. 3).


N

Наименование работ

Кол-во

исполн.

Продолжительность работ

в мин.

2

2

2

4

7

14,5

23

33

4 12

10





4

8

2

4

5

2,5

Трудо-емкоть

1
^

Установка связи с экипажем


1

2

2

Установка колодок под шасси

2

4

3

Установка трапа

1

2

4

Подготовительные работы по ТО

3

12

5

Высадка пассажиров

1

7

6

Уборка салонов

12

174

7

Разгрузка, погрузка багажа

3

69

8

Разгрузка, погрузка бортпитания

2

66

9

Подгот. работы по заправке топл.

1

4

10

Заправка топливом

1

12

11

Заправка систем водоснабжения

1

10

12

Осмотр по маршруту

2

36

13

Слив отстоя

1

4

14

Посадка пассажиров

1

3

15

Отъезд трапа

1

4

16

Заключительные работы по ТО

2

3

17

Запуск двигателей

1

5

18

Отключение электропитания

1

25

Общее время комплексной подготовки к полету Tсум. = 43 мин

268,5








^

Рис.1. Типовой масштабно-линейный технологический график комплексной подготовки самолета Ил – 96 – 300 к полету


(транзитное обслуживание – Атр)
0




4

18

0

18 18

2,5

4 12 4




4

5

2 2 7 14,5 8 2




23

0

33

0 Условные обозначения

номер события

поздний срок наступления события


ранний срок наступления события



реальная работа

условная работа

Рис.2. Сетевой график комплексной подготовки самолета

Ил-96-300 в транзитном аэропорту (АТР)

Таблица 1


Таблица параметров типового технологического графика комплексной подготовки самолета ИЛ-96-300 к полету (транзитное обслуживание)







^

Рис.3. Фрагмент сетевого графика



Следует отметить, что приведенный типовой технологический график дан для усеченного варианта комплексной подготовки к полету самолета Ил-96-300.

На сетевом технологическом графике определяется путь от нулевого события к конечному, продолжительность которого максимальна. Этот путь называется критическим. На типовом максимально- линейном технологическом графике критический путь выделен утолщенной линией.

Формальным признаком критического пути является свойство, которое заключается в том, что работы, лежащие на этом пути, не имеют резервов времени.

Необходимо обязательно подчеркнуть, что «длина» критического пути определяет время стоянки ВС в транзитном аэропорту при подготовке ЛА к полету, т.е. продолжительность нахождения самолета в состоянии Е процесса технической эксплуатации.

На сетевом технологическом графике и на критическом пути имеются работы переменной продолжительности. Изменением условий выполнения этих работ можно повлиять на длину критического пути и как следствие на время стоянки ВС в транзитном аэропорту.
^ 2.2. Определение времени выполнения работ с переменной продолжительностью
2.2.1. Заправка топливом

[мин.], (1)

где Т – продолжительность работ по заправке топливом, L – дальность полета (см. прил. 1), q – расход топлива на 1 пассажирокилометр, 26.4 ч/пасс.км, n – количество перевозимых пассажиров (см. прил. 1), γ – удельный вес топлива, 0.8, Q – производительность заправки топливной системы, 7000 л/мин.
^ 2.2.2. Посадка, высадка пассажиров

а) посадка

[мин.], (2)

где Тn – время посадки пассажиров, n – количество перевозимых пассажиров, КП – коэффициент, учитывающий через сколько дверей производится посадка (см. прил. 1; через 1 – КП1, через 3 – КП3).

б) высадка

[мин.], (3)

где Тв – время высадки пассажиров, n – количество перевозимых пассажиров, КВ – коэффициент, учитывающий через сколько дверей производится высадка (см. прил. 1; через 1 – КВ1, через 3 – КВ3).
^ 2.2.3. Уборка салонов
[мин.], (4)

где Туб – время уборки салонов, N – количество исполнителей (уборщиков, см. прил. 1).
^ 2.2.4. Погрузка, выгрузка багажа
[мин.], [мин.], (5)

где Тпогр, Твыгр – время погрузки, выгрузки багажа, NK – количество загружаемых или выгружаемых контейнеров.

^ 2.3. Построение рабочего технологического графика
2.3.1. Формирование таблицы параметров рабочего технологического графика
Для составления параметров рабочего технологического графика необходимо пересчитать длительность выполнения работ с переменной продолжительностью по формулам (1)-(5) с учетом варианта задания, исходные данные по которому приведены в приложении.

Пересчету подлежат работы:

- высадка пассажиров;

- выгрузка, погрузка багажа;

- заправка топливом;

- посадка пассажиров;

- уборка салона.

По результатам расчетов и с учетом типовой таблицы (табл. 1) строится таблица параметров рабочего технологического графика.
^ 2.3.2. Построение рабочего масштабно-линейного графика
Рабочий масштабно-линейный технологический график строится в координатах "исполнителей - время".

Различие его с типовым (рис.1) заключается в замене длительности работ с переменной продолжительностью на значения, рассчитанные по формулам (1)-(5). При изменении продолжительности работ изменится и длина критического пути.
^ 2.3.3. Построение рабочего сетевого графика
Рабочий сетевой график комплексной подготовки ВС к полету будет отличаться от типового (рис.2) длиной критического пути.
^ 2.3.4. Алгоритм выполнения работ
1. По последней цифре номера зачетной книжки определяется вариант задания.

2. Из прил. 1 выбираются данные для расчетов и приводятся в начале работы.

3. По формулам (1)-(5) определяется время выполнения работ с переменной продолжительностью. В контрольной работе должны быть приведены формулы, в которых обозначены, какие исходные данные согласно варианту задания были приняты для расчетов.

4. Сформулировать таблицу параметров рабочего технологического графика.

5. Построить рабочие масштабно-линейный и сетевой графики подготовки ВС к полету.

6. Определить длину критического пути по сетевому графику и сравнить ее с заданным временем стоянки ВС в транзитном аэропорту (прил. 1).

7. Написать выводы по работе, в которой следует указать:

- в случае если длина критического пути отличается от заданной продолжительности стоянки, какие факторы оказали на это влияние;

- в случае если длина критического пути не отличается от заданной продолжительности стоянки, какие факторы не должны изменяться.

Литература


1 Найда В.А. Методические указания по проведению практического занятия "Построения рабочего технологического графика комплексной подготовки ВС к полету". М.: МГТУГА, 1997.

Приложение 1

^

Данные для расчетов







Вариант

Исходные

данные



1 - 2



3 - 4



5 - 6



7 - 8



9 - 10

L, км

4000

5000

7000

9000

10000

N, пас.

180

200

250

270

300
^

КП1, пас./мин.


13

-

13

-

-

КП3, пас./мин.

-

38

-

38

38

КВ1, пас./мин.

15

15

-

15

-

КВ3, пас./мин.

-

-

43

-

43

N, чел

5

7

9

6

8

NK, шт.

9

10

10

11

12

tзад., мин

43

43

43

43

43

Приложение 2
Контрольная работа
_____________________

(зачтена, не зачтена)
_____________________

(руководитель: уч. степень,

звание, ф.и.о.)
________ ___ 200…г.

(подпись) (дата)

Повышение эффективности ПТЭ ЛА за счет сокращения простоев

при подготовке ВС к полету

Пояснительная записка к контрольной работе

Работу выполнил студент

группы________________

(номер группы)
______________________

(Ф.И.О.)

______________________

(шифр)

Работа сдана

“_____” ________200...г.


Киев- 2008 г.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по изучению контрольной работы При выполнении контрольной работы №1 проводился анализ эффективности птэ вс, и формировались рекомендации по повышению эффективности, iconПособие по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы №2...
Ной работы – приобретение навыков по формированию предложений по повышению эффективности птэ ла. За счет сокращения простоев при...

Методические указания по изучению контрольной работы При выполнении контрольной работы №1 проводился анализ эффективности птэ вс, и формировались рекомендации по повышению эффективности, iconКонспект лекций и методические указания к выполнению контрольной работы к изучению курса
Конспект лекций и методические указания к выполнению контрольной работы по курсу “Проектирование специальных станочных и контрольных...

Методические указания по изучению контрольной работы При выполнении контрольной работы №1 проводился анализ эффективности птэ вс, и формировались рекомендации по повышению эффективности, iconМетодические указания к выполнению контрольной работы Общие положения
Выполнение контрольной работы является составной частью учебного процесса, активной формой самостоятельной работы студентов

Методические указания по изучению контрольной работы При выполнении контрольной работы №1 проводился анализ эффективности птэ вс, и формировались рекомендации по повышению эффективности, iconМетодические рекомендации к выполнению контрольной работы и задание по курсу «Прогнозирование»
Методические указания к выполнению контрольной работы и задания по курсу „Прогнозирование” (для студентов 3, 4 курсов заочной формы...

Методические указания по изучению контрольной работы При выполнении контрольной работы №1 проводился анализ эффективности птэ вс, и формировались рекомендации по повышению эффективности, iconМетодические рекомендации для выполнения контрольной работы
Вариант контрольной работы соответствует последней цифре номера зачетной книжки студента

Методические указания по изучению контрольной работы При выполнении контрольной работы №1 проводился анализ эффективности птэ вс, и формировались рекомендации по повышению эффективности, iconМетодические указания для самостоятельной подготовки к написанию...
Методические указания предназначены для самостоятельной подготовки студентов заочной формы обучения механических специальностей к...

Методические указания по изучению контрольной работы При выполнении контрольной работы №1 проводился анализ эффективности птэ вс, и формировались рекомендации по повышению эффективности, iconМетодические указания к выполнению контрольной работы по предмету «организация производства»
Методические указания к выполнению контрольной работы по предмету «Организация производства» для студентов фпо и зо спец. 070106...

Методические указания по изучению контрольной работы При выполнении контрольной работы №1 проводился анализ эффективности птэ вс, и формировались рекомендации по повышению эффективности, iconРабочая программа и методические указания к выполнению контрольной работы по курсу “
Рабочая программа и методические указания к выполнению контрольной работы по курсу “Тепловые процессы в технологических системах”...

Методические указания по изучению контрольной работы При выполнении контрольной работы №1 проводился анализ эффективности птэ вс, и формировались рекомендации по повышению эффективности, iconМетодические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине...
Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Локальные информационные сети» для студентов специальности 090803...

Методические указания по изучению контрольной работы При выполнении контрольной работы №1 проводился анализ эффективности птэ вс, и формировались рекомендации по повышению эффективности, iconМетодические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине...
Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Основы программирования и алгоритмические языки» для студентов...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<