Урока. Урок-зачет по теме «Бессоюзные сложные предложения»




Скачать 28.39 Kb.
НазваниеУрока. Урок-зачет по теме «Бессоюзные сложные предложения»
Дата публикации21.02.2014
Размер28.39 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Астрономия > Урок
Тема урока. Урок-зачет по теме «Бессоюзные сложные предложения».

Цель урока: проверить и закрепить умения и навыки по теме «Бессоюзные сложные предложения»;воспитывать чувство ответственности за учебный труд, за качество знаний.

Оборудование: иллюстрации, картина/

Ход урока

І Повторение темы.

ІІ Составление схем по данным предложениям

Кончил дело-гуляй смело.

Есть терпение- будет и умение.

Земля кругла- на ней не скроешь тьмы.

ІІІ Творческая работа.

Из данных слов составить бессоюзные сложные предложения.

Кормит, портит, лень, труд

(Труд кормит - лень портит )

Бояться, смерть, жить, не, свет, на

(Смерти бояться – на свете не жить.)

ІV По данным схемам составить предложения

[ ]: [причина ]

[ ]: [дополнение]

[ ]: [ пояснение]

^ V Записать предложения и составить схемы.

Меня покоряет музыка стихов: только в стихах раскрывается до предела певучее богатство русского языка.

Я убежден лишь в одном: вдохновение приходит во время труда.

Помни: все хорошее от человека .

Слабо шурша, падали шишки; вздыхая, шумел лес.

Хочешь бать счастливым- силы не жалей.

Солнце дымное встает - будет день горячий.

^ VІ Творческая работа (по картине).

Описать картину «Конец лета. Полдень», дополняя незаконченные предложения бессоюзными сложными предложениями.

На картине «Конец лета. Полдень» мы видим: … .

Тусклое солнце, желтеющие деревья и их густые темные тени говорят об одном: … .

Природа уже ликует-… .

На улице пасмурно: … .

Пройдет немного времени- … .

^ VІІ Индивидуальная работа по карточкам.

Синтаксический разбор предложения. Расставить знаки препинания.

а)Тихо в темном поле сладко пахнет клевер над землею брезжит слабый полусвет.

б)Я доверяю любящим они великодушны.

в)Дети стали большими им надо учиться.

г) Дружбу так понимать надо общие недостатки исправим дружно.

д) К славе ведет один путь труд.

Е) Не учи безделью учи рукоделью.

Е) Книга подобна воде дорогу пробьет везде.

Ж) Слово молвит соловей поет.

З) Застучали колеса на переходе мелькнул зеленый огонь будка вынырнула из темноты и поять пропала.

^ VІІІ Используя данную лексику, написать сочинение-миниатюру

«О дожде» по вариантам:

І- летний дождь, ІІ- осенний дождь, ІІІ- весенний дождь.

Включить 2-3 бессоюзных сложных предложений.

Шумит, звенит, шуршит по листьям, идет, капает, моросит, накрапывает, льет как из ведра, хлещет, стучит, барабанит, струится, стекает, зачастит, хлынет, зарядит, сеет как из сита, прыгает, плящет.

ІХ Составить предложения по следующим признакам: сложное, бессоюзное, 1-ое простое односоставное, безличное, 2-ое простое двусоставное, распространенное, осложненное.

Х Работа с учебником.

ХІ Итог урока

Домшнее задание

Составить мини-сочинение с бессоюзными сложными предложениями на любую из тем: «Удивительное рядом», «Любимая картина», «Любимое музыкальное произведение».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока. Урок-зачет по теме «Бессоюзные сложные предложения» iconУрока по теме «Предложения с обращениями»
Урок соответствует тематическому планированию. Тип урока: урок усвоения новых знаний и их закрепления. Тема рассчитана на 1 урок

Урока. Урок-зачет по теме «Бессоюзные сложные предложения» iconУрока: Зачет по теме: «Имя существительное»
Цель урока: Проверить уровень знаний по теме: «Имя существительное» в форме игры; способствовать воспитанию интереса к изучению русского...

Урока. Урок-зачет по теме «Бессоюзные сложные предложения» iconУрок обобщения и систематизации знаний. Форма урока: урок дорога Ход урока «Круг радости»
Цель: обобщить и систематизировать знания по теме: «Виды придаточных предложений»

Урока. Урок-зачет по теме «Бессоюзные сложные предложения» iconРазработка урока информатики в 11 классе «Решение задач по теме : «Квантовая физика»
Тип урока: урок по информатике с применением интерактивных и информационных технологий; урок применения знаний и навыков

Урока. Урок-зачет по теме «Бессоюзные сложные предложения» iconУрок зачет по теме «свойства паров, жидкостей, твердых тел»
Цели урока: проверить уровень усвоения основных вопро­сов об агрегатных состояниях вещества; проверить умение приме­нять теоретические...

Урока. Урок-зачет по теме «Бессоюзные сложные предложения» iconУрок алгебры в 11 классе Тема урока. Итоговый урок по теме «Применение производной функции»
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Применение производной функции»; развивать логическое мышление,...

Урока. Урок-зачет по теме «Бессоюзные сложные предложения» iconУрок по английскому языку по теме: "Семья"
Цель урока: Систематизировать знания учащихся по теме “Семья”; выработка зунов в области устной и письменной речи по теме

Урока. Урок-зачет по теме «Бессоюзные сложные предложения» iconУрок-зачет по теме «Проценты»
Зачетными являются только задания обязательного уровня. Их необходимо решать в первую очередь

Урока. Урок-зачет по теме «Бессоюзные сложные предложения» iconУрока: Практическая
Тип урока: Урок формирования грамматической компетенции по теме The Present Simple Tense

Урока. Урок-зачет по теме «Бессоюзные сложные предложения» iconУрока. Обобщение и систематизация знаний по теме «Односостав- ные и неполные предложения»
Скажите с помощью разной интонации : «Я хорошо знаю односоставные и неполные предложения»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<