Курсовой проект по дисциплине: «Основы программирования и алгоритмические языки»




НазваниеКурсовой проект по дисциплине: «Основы программирования и алгоритмические языки»
Дата публикации28.02.2014
Размер96 Kb.
ТипКурсовой проект
uchebilka.ru > Астрономия > Курсовой проект
Реферат скачан с сайта allreferat.wow.ua


Разработка интерактивной среды обучения работе

Министерство образования Украины Харьковский государственный технический университет радиоэлектроники Кафедра ПО ЭВМ Курсовой проект по дисциплине: «Основы программирования и алгоритмические языки» Тема: «Разработка интерактивной среды обучения работе в Borland Delphi»|Работу выполнил: |Руководитель: ||Ст. гр. ИПД-99-1 | ||Иванов А. В. | || |Работа защищена с оценкой: || | || | || |Комиссия: || |доц. Ерохин А. Л. || |доц. Четвериков Г. Г. || |проф. Дударь З. В. | Харьков, 2000 г. ХГТУРЭ Кафедра ПО ЭВМ Задание на курсовую работу по дисциплине «ОП и АЯ» ст. гр. ИПД-99-1 Иванова А. В. Тема: «Разработка интерактивной среды обучения работе в Borland Delphi»І Разработать интерактивную среду обучения работе в Delphi, котраяимела бы такие возможности: . Подавать учебный материал в наглядном виде . Иметь возможности иллюстрирования . Иметь средства для тестирования приобретенных знанийІІ Типизированные константы. Их синтаксис и применение.Дата выдачи задания: Дата защиты: Студент: Иванов А. В. Руководитель: Реферат Данная работа содержит 34 страницы, включая приложение; 2 таблицы; 4иллюстрации. Цель работы: создать, используя систему программированя Delphi,обучающую программу Объект исследования: обучающая система, разработанная в Delphi 5,использующая для хранения уроков текстовые файлы, подобные по структурефайлам HTML. В перспективе планируется объединение формата уроков с даннымформатом. Ключевые слова:DELPHI, ОБУЧАЮЩАЯ СИСТЕМА, ТИПИЗИРОВАННЫЕ КОНСТАНЫ, ФОРМАТ ФАЙЛОВ УРОКОВ,ПЕРСПЕКТИВЫ СодержаниеРеферат 3Содержание 4Введение 51 Описание программы 6 1. 1 Основные характеристики 6 1. 2 Руководство для пользователя 6 1. 3 Описание команд формата .LES 7 1. 3. 1 Текстовые команды 8 1. 3. 2 Графические команды 9 1. 3. 3 Логические команды 10 1. 4 Описание внутренней структуры программы 11 1. 4. 1 Общая организация 11 1. 4. 2 Алгоритмы, достойные рассмотрения 11 1. 4. 3 Перспективы 122 Типизированные константы 13 2. 1 Общая характеристика 13 2. 2 Константы-массивы 13 2. 3 Константы-записи 14 2. 4 Процедурные константы 15 2. 5 Константы-указатели 16 2. 6 Примеры программ 17Выводы 21Перечень ссылок 22Приложение А 23 Введение На Земле каждый час увеличивается количество компьютеров. Ониработают с программами, количество которых тоже растет. Написаны всепрограммы с использованием разных языков программирования – С++, Delphi,Assembler. Изучение таких языков мало уступает по сложности изучениюобычных, человеческих. Это очень сложный и трудоемкий процесс. Для его облегчения и упрощения создаются различные обучающиепрограммы. Компьютер учит человека. Такой «учитель» никогда не устает,всегда объективен, не обижается… В данной работе представлена подобная программа, способная (как мнекажется), обучить начинающего программиста основам визуальной среды Delphiи языка Паскаль. 1 Описание программы 1. 1 Основные характеристики Рассматриваемая программа имеет возможность использования уроков,хранящихся в файлах, что позволяет создавать уроки, не изменяя кодапрограммы. Файл урока представляет собой текстовый файл с расширением .LES; в немсдержится текст урока и специальные команды, заставляющие программу,выполнять некоторые действия, например, выводить текст таким-то цветом,изменять размер шрифта, вставлять картинки. Описание команд будет приведенониже. 1. 2 Руководство для пользователя Выполняемый файл называется LD. EXE. После его запуска на экранепоявляется окно, показанное на рис. 1. 1 [pic] Рисунок 1. 1 – Окно, возникающее после запуска По нему «ползет» надпись: «Добро пожаловать в программу LearnDelphi!!!». Для входа в программу надо нажать кнопку «ОК». Следующее окнопоказано на рис. 1. 2: [pic] Рисунок 1. 2 – Окно выбора нужного урока Пользователь выбирает нужный ему урок и нажимает кнопку «Загрузить».После этого он видит основное окно, в которое загружена первая страницаурока. Это окно представлено на рис. 1. 3 (стр. 8). В правом нижнем углу окна помещены три кнопки SpeedButton:Переход на предыдущую страницуПереход на следующую страницуВыход из текущего урока (появляется окно выбора уроков). 1. 3 Описание команд формата .LES Как уже было сказано выше, данная программа имеет специальную системукоманд. Они делятся на три типа: . Текстовые . Графические . Логические. Все команды предваряются символами /:, чтобы их можно было отличитьот обычного текста, выводимого на экран. Все, что не имеет в начале символов /: будет выведено! [pic] Рисунок 1. 3 – Окно урока 1. 3. 1 Текстовые команды Таблица 1. 1 – Текстовые команды|/:size | Устанавливает размер шрифта. Размер вводится сразу после ||размер шрифта |команды. || |Пример: || |Таблица 1. 1 – Текстовые команды (продолжение) || |/:size || |750 ||/:color | Устанавливает цвет выводимого текста. Поддерживает основные ||цвет |цвета: red, blue, black, yellow, green, grey. || |Пример: || |/:color || |red ||/:style | Устанавливает стиль выводимого текста: ||стиль |1 – нормальный, || |2 – полужирный, || |3 – подчеркнутый, || |4 – курсив, || |5 – перечеркнутый. || |Пример: || |/:style || |5 ||/:font | Загружает другой шрифт. ||имя |Пример: || |/:font || |Times New Roman ||/:newpage |Дает знать системе, что дальше следует новая страница. | 1. 3. 2 Графические команды В данной версии программы имеется только одна графическая команда –/:picture, которая загружает и помещает по указанным координатам картинкуиз файла в формате .BMP. Синтаксис: /:Picture X-координата рисунка. Y-координата. рисунка. имя файла рисунка На одну страницу можно поместить до трех картинок. Этого вбольшинстве случаев достаточно. 1. 3. 3 Логические команды Логическая команда в данной версии тоже одна. Это /:question. Синтаксис: /:question текст вопроса правильный ответ (1-"Да" 2-"Нет") Результатом выполнения является присутствие на странице вопроса,обведенного двойной красной рамкой. Справа, после текста вопроса, находятсядве кнопки – «Да» и «Нет». Пользователь нажимает на кнопку, котораясимволизирует, по его, юзера, мненеию, правильный ответ и кнопки сразустановятся неактивными. Программа посчитывает количество правильных инеправильных ответов и в конце работы выставляет оценку. На странице не допускается размещать больше одного вопроса! Версия программы, представленная в курсовой работе является DEMO-версией, поэтому вообще в уроке допускается лишь одна логическая команда. 4 Описание внутренней структуры программы 1. 4. 1 Общая организация Программа имеет четыре окна: frmMain, frmRun, frmLesson и frmRes. Втабл. 1. 2 представлены функции, выполняемые каждым из них: Таблица 1. 2 Функции, выполняемые окнами в программе|Название окна |Функции, которые выполняет в программе ||frmMain | Данное окно появляется, когда пользователь запускает || |программу. Оно служит как-бы приглашением к работе. || |Показано данное окно на рис. 1. 1. ||FrmRun | После frmMain пользователь попадает в окно frmRun. Здесь|| |он может выбрать нужный урок и загрузить его или выйти из|| |программы. Показано оно на рис. 1. 2. ||FrmLesson | Основное окно для обучения. В нем выводится текст урока,|| |все картинки и вопросы. В модуле этого окна описаны все || |подпрограммы для обработки файлов уроков. Показано это || |окно на рис. 1. 3. ||FrmRes | После прохождения урока пользователь должен знать, как || |он усвоил материал. В данном окне помещена таблица с || |числом вопросов и правильных ответов. Это очнь простое || |окно, поэтому не представлено на рисунках. | 1. 4. 2 Алгоритмы, достойные рассмотрения Одним из удачно реализованных алгоритмов автор считает реализациюраспознавания команд. В приложении А, в конце записки представлен исходныйкод программы, в котором можно рассмотреть эти процедуры. Текст выводится вокне с помощью объекта Canvas. Это вызвано необходимостью помещать картинкивперемежку с текстом. Проще всего реализуется такая идея с применениемCanvas’a. При тестировании возникла проблема: при перерисовке окна (вслучае временного перекрытия другим окном и т. п.) объекты, выведенные спомощью Canvas’a, не перерисовывались. Исчезали крупные фрагменты текста. Вконце-концов проблема решена: запускается обработчик события OnPaint. Каждая страница урока загружается в специальную переменную (процедураLoadPage), а потом выводится на экран процедурой DrawPage. При этом ираспознаются команды. 4. 3 Перспективы Данная программа, как мне кажется, является довольно перспективным«прожектом». В следующих версиях программы, которые, несомненно, появятся,будут усовершенствованы возможности тестирования, добавятся несколькологических и графических команд, а чуть позже – и специальный редактор дляупрощения создания уроков. Кроме того, используя возможности Windows, можно будет «заставить»обучалку взаимодействовать с системой программирования Delphi, что повыситнаглядность примеров и тогда Learn Delphi способна будет готовить неплохихспециалистов в области компьютерных технологий. Но и это еще не все! LD – универсальная система, в файл урока можнозаписать что-угодно, так что применять это средство можно и для обучениядругим предметам, даже несколько удаленным от информатики, как, например,история, иностранные языки. 2 Типизированные константы 2. 1 Общая характеристика Язык Паскаль, и, соответственно, Делфи, имеет специальный видконстант – типизированные. В отличие от обычных, констант, они могутсодержать массивы, указатели, записи и значения процедурных типов. Приустановленной директиве компилятора $J+ они ведут себя как обычныеинициализированные переменные. При $J- значения не могут изменяться. Синтаксис: Const имя_константы: тип =значение Пример: Const Max: integer=200 2. 2 Константы-массивы Чтобы задать какую-либо константу-массив, нужно описать значения всехэлементов. Значения описываются в круглых скобках, через запятую. Например: Const Digits: array[1..5] of byte=(1, 2, 3, 4, 5) В данном примере объявляется константа-массив Digits типа Byte. Ейсразу присваиваются числа от 1 до 5. Константы-массивы часто используются для задания строк,оканчивающихся символом #0. В этом случае описание выглядит так: Const Stroka: array[1..5] of char=(‘Hello’) Константой может быть и многомерный массив. Для этого каждое егоизмерение помещается в круглые скобки. Пример: type TCube = array[0..1, 0..1, 0..1] of Integer; const Maze: TCube = (((0, 1), (2, 3)), ((4, 5), (6,7))) Создается массив Maze, где: Maze[0,0,0] = 0 Maze[0,0,1] = 1 Maze[0,1,0] = 2 Maze[0,1,1] = 3 Maze[1,0,0] = 4 Maze[1,0,1] = 5 Maze[1,1,0] = 6 Maze[1,1,1] = 7 Все константы-массивы не могут содержать файловых переменных ни накаком уровне. 2. 3 Константы-записи Для задания константы-записи необходимо заполнить ее поля согласносинтаксису: Имя_поля: значение. Значения разделяются точками с запятой ивсе выражение помещается в круглые скобки. Значения должны бытьпредставлены константами. Поля должны быть перечисленны в том порядке, вкаком они размещены в описании записи. Поле-описатель, если такое есть,должно быть заполнено; в случае записи с вариантами только вариант,выбранный описателем может использоваться. Примеры:type TPoint = record X, Y: Single; end; TVector = array[0..1] of TPoint; TMonth = (Jan, Feb, Mar, Apr, May, Jun, Jul, Aug, Sep, Oct, Nov, Dec); TDate = record D: 1..31; M: TMonth; Y: 1900..1999; end;const Origin: TPoint = (X: 0.0; Y: 0.0); Line: TVector = ((X: -3.1; Y: 1.5), (X: 5.8; Y: 3.0)); SomeDay: TDate = (D: 2; M: Dec; Y: 1960); Все константы-записи не могут содержать файловых переменных ни накаком уровне. 2. 4 Процедурные константы Для определения процедурной константы нужна процедура с подходящимипараметрами. Например:function Calc(X, Y: Integer): Integer;begin ...end;type TFunction = function(X, Y: Integer): Integer;const MyFunction: TFunction = Calc; После такого описания, функция вызывается: I := MyFunction(5, 7) Вы также можете присвоить константе значение nil. 2. 5 Константы-указатели Такие константы содержат адрес в памяти переменной или подпрограммы.При их объявлении констант нужно следить за тем, чтобы адрес, на которыйона указывает, использовался. Примеры: Константа содержит адрес переменной: const PI: ^Integer = @I; Константа содержит адрес подпрограммы: const PF: Pointer = @MyFunction; Вы можете объявить константу типа PChar со строчным значением, т. к.литералы хранятся в памяти как глобальные константы. Адреса локальных (размещенных в стеке) и динамических переменных немогут быть помещены в подобную константу. 2. 6 Примеры программ Ниже приведены примеры программ, использующих типизированныеконстанты. Они написаны в Delphi, но в виде консольного приложения – чтобыне загромождать текст программ описанием форм и других объектов, к которымданная задача не имеет отношения. Тексты программ-примеров помещены на дискете с курсовой работой вдиректории EXAMPLES.Пример 1.program Example1;$APPTYPE CONSOLEДанная программа-пример демонстрирует применение констант-массивов.Преобразует численный формат даты в обычный, с названием месяцаuses SysUtils;const month:array[1..12] ofstring[20]=('January','February','March','April','May','June','July','August','September','October','November', 'December');var d:string[10];s:string[30];s1:string[3];begin write('Enter date (dd:mm:yyyy): '); readln(d); s:=''; if copy(d,1,1)<>'1' then begin if copy(d,2,1)='1' then s1:='`st' else if copy(d,2,1)='2' then s1:='`nd' else if copy(d,2,1)='3' then s1:='`rd' end else s1:='`th'; s:=copy(d,1,2)+s1+' of '+month[strtoint(copy(d,4,2))]+' ' +copy(d,7,4); writeln(s); readlnend. Пример 2.unit Example2frm;Этот пример показывает,как применяются константы-записи. Здесь строитсямногоугольник (с применением метода Polyline объекта Canvas),а координатывершин многоугольника содержатся в массиве констант-записей.interfaceuses Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls;type TForm1 = class(TForm) Button1: TButton; procedure Button1Click(Sender: TObject); private Private declarations public Public declarations end;var Form1: TForm1; PolyLines:array[1..4] of tpoint=((x:170;y:20),(x:320;y:320),(x:20;y:320),(x:170;y:20));implementation$R *.DFMprocedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);begin form1.Canvas.Pen.Width:=3; form1.canvas.Polyline(polylines)end;end. Окно этой программы-примера приведено на рис. 2. 1 (стр. 20): [pic] Рисунок 2. 1 – Окно программы-примера Выводы В данной работе представлена образовательная программа, разработаннаяв среде программирования Borland Delphi 5. К ней прилагается файл урока,описывающего основы Delphi. Но вообще, эту систему обучения можно«заставить» обучать какой-угодно дисциплине – для этого достаточно создатьфайлы уроков и записать их имена в файл конфигурации. В процессе разработки программы детально изучены графическиевозможности Делфи и объекта Canvas. Во второй части работы рассмотрены типизированные константы вПаскале, их применение. Даны примеры программ. Перечень ссылок1. Культин Н. Delphi 4. Программирование на Object Pascal. BHV, Санкт-Петербург, 1999. – 480 с., ил.2. Дэн Оузьер и др. Delphi 3. Освой самостоятельно. М.: “ИздательствоБИНОМ”, 1998 г. – 560 с.: ил.3. Бондарев В. М., Рублинецкий В. И., Качко Е. Г. Основы программирования.Харьков: Фолио; Ростов н/Д: Феникс, 1998 – 368 с.4. Справочная система Delphi5. Фаронов В. В. Delphi 4. Учебный курс. М.: «Нолидж», 1999 – 464 с., ил. Приложение А Ниже дан исходный код всех модулей программыunit Mainfrm;interfaceuses Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, ExtCtrls, StdCtrls;type TfrmMain = class(TForm) Image1: TImage; Timer1: TTimer; Button1: TButton; procedure Timer1Timer(Sender: TObject); procedure FormCreate(Sender: TObject); procedure Button1Click(Sender: TObject); private Private declarations public Public declarations end;var frmMain: TfrmMain;implementationuses runfrm;$R *.DFMvar x:integer;procedure TfrmMain.Timer1Timer(Sender: TObject);var r:trect;begin r.Left:=x; r.Top:=150; r.Bottom:=170; r.Right:=frmmain.Width; frmmain.canvas.fillrect(r); frmmain.canvas.TextOut(x,151,'Добро пожаловать в программу "LearnDelphi" !!!'); dec(x,3); if x<-720 then x:=frmmain.widthend;procedure TfrmMain.FormCreate(Sender: TObject);begin frmmain.canvas.Brush.Color:=clsilver; frmmain.canvas.pen.color:=clblue; x:=frmmain.width; frmmain.canvas.font.name:='Times New Roman'; frmmain.canvas.font.size:=19; frmmain.canvas.font.color:=clblueend;procedure TfrmMain.Button1Click(Sender: TObject);begin frmmain.hide; frmrun.show;end;end.unit runfrm;interfaceuses Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls, checklst;type Tfrmrun = class(TForm) lblessons: TListBox; Label1: TLabel; Button1: TButton; Button2: TButton; procedure FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction); procedure FormCreate(Sender: TObject); procedure lblessonsDblClick(Sender: TObject); procedure lblessonsKeyPress(Sender: TObject; var Key: Char); procedure Button2Click(Sender: TObject); procedure Button1Click(Sender: TObject); private Private declarations public Public declarations end;var frmrun: Tfrmrun; lessonname:string[40];implementationuses Mainfrm, lessonfrm;$R *.DFMtypetconfig=record name:string[50]; filename:string[40];end;var names:array[1..100] of string[40];procedure loadlesson;begin lessonname:=names[frmrun.lblessons.itemindex+1]; frmrun.hide; frmlesson.showend;procedure Tfrmrun.FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);begin halt;end;procedure Tfrmrun.FormCreate(Sender: TObject);var f:file of tconfig;lesson:tconfig;n:byte;begin n:=0; assignfile(f,'ld.cfg'); reset(f); while not eof(f) do begin inc(n); read(f,lesson); names[n]:=lesson.filename; lblessons.Items.Add('Урок '+inttostr(n)+' '+lesson.name); end; closefile(f);end;procedure Tfrmrun.lblessonsDblClick(Sender: TObject);begin loadlesson;end;procedure Tfrmrun.lblessonsKeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);begin if key=#13 then loadlessonend;procedure Tfrmrun.Button2Click(Sender: TObject);begin closeend;procedure Tfrmrun.Button1Click(Sender: TObject);begin loadlesson;end;end.unit lessonfrm;interfaceuses Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, ExtCtrls, Buttons, StdCtrls;type TfrmLesson = class(TForm) pic1:timage; pic2:timage; pic3:timage; SpeedButton1: TSpeedButton; SpeedButton2: TSpeedButton; SpeedButton3: TSpeedButton; cmdYes: TButton; cmdNo: TButton; procedure FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction); procedure SpeedButton3Click(Sender: TObject); procedure FormPaint(Sender: TObject); procedure FormShow(Sender: TObject); procedure FormDeactivate(Sender: TObject); procedure Timer1Timer(Sender: TObject); procedure FormCreate(Sender: TObject); procedure cmdYesClick(Sender: TObject); procedure cmdNoClick(Sender: TObject); procedure SpeedButton2Click(Sender: TObject); procedure SpeedButton1Click(Sender: TObject); procedure FormActivate(Sender: TObject); private Private declarations public nq,npq:byte; end;var frmLesson: TfrmLesson;implementation$R *.DFMuses runfrm, resfrm;var f:textfile;textY:integer;first,nopaint:boolean;strpage:array[1..80] of string[80];numpage,ap,np,sp,pp:byte; прав. ответ; кол-во вопросов; правильныхответовpages:array[0..100] of byte;fontemp:tfont;pagefonts:array[1..100] of tfont;procedure loadpage;begin pagefonts[numpage]:=frmlesson.canvas.font; sp:=1; inc(pp); pages[pp]:=pages[pp-1]; while not eof(f) do begin readln(f,strpage[sp]); inc(sp); inc(pages[pp]); if strpage[sp-1]='/:newpage' then exit end;end;procedure drawpage;label 1;var s:string;x,y:integer;npic:^timage;q:tcolor;i,n:byte;w:tfontstyles;r:trect;temp:tfont;begin frmlesson.pic1.left:=0; frmlesson.Canvas.TextOut(3,3,''); np:=1; r.Left:=0; r.Top:=0; r.Right:=frmlesson.Width; r.Bottom:=frmlesson.Height-80; frmlesson.Canvas.FillRect(r); if not nopaint then begin npic:=@frmlesson.pic1; frmlesson.pic1.hide; frmlesson.pic2.hide; frmlesson.pic3.hide end; frmlesson.canvas.fillrect(r); i:=1; while i0 then frmresult.show else frmrun.Showend;procedure TfrmLesson.SpeedButton3Click(Sender: TObject);begin frmlesson.hide; frmresult.showend;procedure TfrmLesson.FormPaint(Sender: TObject);begin texty:=2; if first then begin first:=false; fontemp:=frmlesson.canvas.font; drawpage end else begin nopaint:=true; drawpage; nopaint:=false endend;procedure TfrmLesson.FormShow(Sender: TObject);var s,name:string;begin nq:=0; first:=true; nopaint:=true; assignfile(f,lessonname); reset(f); while not eof(f) do begin readln(f,s); if s='/:question' then inc(nq) end; closefile(f); reset(f); readln(f,name); frmlesson.Caption:=name; textY:=2; loadpage; frmlesson.Canvas.textout(20,20,'');end;procedure TfrmLesson.FormDeactivate(Sender: TObject);begin nopaint:=trueend;procedure TfrmLesson.Timer1Timer(Sender: TObject);var q:tcolor;x,y:integer;begin if not frmlesson.Visible then exit; x:=random(frmlesson.Width); y:=random(frmlesson.Height); if (x in [pic1.Left..pic1.Left+pic1.Width]) or (y in[pic1.Top..pic1.Top+pic1.Height]) then exit; q:=frmlesson.canvas.pixels[x,y]; if q<>clwhite then begin nopaint:=true; texty:=1; drawpage end;frmlesson.canvas.pixels[x,y]:=clred;end;procedure TfrmLesson.FormCreate(Sender: TObject);begin npq:=0; ap:=1; pp:=0; numpage:=1;end;procedure TfrmLesson.cmdYesClick(Sender: TObject);begin if ap=1 then inc(npq); frmlesson.cmdYes.enabled:=false; frmlesson.cmdno.enabled:=false;end;procedure TfrmLesson.cmdNoClick(Sender: TObject);begin if ap=2 then inc(npq); frmlesson.cmdYes.enabled:=false; frmlesson.cmdno.enabled:=false;end;procedure TfrmLesson.SpeedButton2Click(Sender: TObject);begin canvas.Rectangle(0,0,width,height); pic1.Hide; pic2.Hide; pic3.Hide; frmlesson.Repaint; pic1.show; pic1.hide; inc(numpage); if not speedbutton1.enabled then speedbutton1.Enabled:=true; frmlesson.cmdYes.hide; frmlesson.cmdno.hide; frmlesson.pic1.hide; frmlesson.pic2.hide; frmlesson.pic3.hide; texty:=1; sp:=0; loadpage; drawpage; if eof(f) then speedbutton2.Enabled:=falseend;procedure TfrmLesson.SpeedButton1Click(Sender: TObject);var i:byte;q:integer;s:string[100];begin pic1.Hide; pic2.Hide; pic3.Hide; frmlesson.Repaint; dec(numpage); if not speedbutton2.enabled then speedbutton2.Enabled:=true; closefile(f); reset(f); canvas.Font:=pagefonts[numpage]; if numpage=1 then begin readln(f); speedbutton1.Enabled:=false end else begin i:=0; while i

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсовой проект по дисциплине: «Основы программирования и алгоритмические языки» iconКурсовой проект по дисциплине: «Основы программирования и алгоритмические языки»

Курсовой проект по дисциплине: «Основы программирования и алгоритмические языки» iconМетодические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине...
Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Основы программирования и алгоритмические языки» для студентов...

Курсовой проект по дисциплине: «Основы программирования и алгоритмические языки» iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине: «Алгоритмические...

Курсовой проект по дисциплине: «Основы программирования и алгоритмические языки» iconЛекция 2 "Основы программирования и алгоритмические языки" Тема Процесс программирования
Вычислительный процесс – это решение задачи путем преобразования исходных данных в результат с помощью вычислителя, который действует...

Курсовой проект по дисциплине: «Основы программирования и алгоритмические языки» iconЛекция 5 "Основы программирования и алгоритмические языки" Тема Структура...
В лекции 4 (тема 4) говорилось, что концепция процедурного программирования состоит в том, что программа складывается из последовательности...

Курсовой проект по дисциплине: «Основы программирования и алгоритмические языки» iconЛекция 4 "Основы программирования и алгоритмические языки" Тема Составление...
Обычно это программа, которая просто выводит на экран одну строку. Например, на языке Pascal

Курсовой проект по дисциплине: «Основы программирования и алгоритмические языки» iconЛекция 6 "Основы программирования и алгоритмические языки" Тема Типи...
В этой лекции мы можем обобщить сведения о данных, которые стали нам известны из предыдущих лекций и учебника. Итак

Курсовой проект по дисциплине: «Основы программирования и алгоритмические языки» iconПояснительная Записка к Курсовой Работе по Дисциплине «Информатика. Основы Программирования»

Курсовой проект по дисциплине: «Основы программирования и алгоритмические языки» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Минимизация стоимостей перевозок...

Курсовой проект по дисциплине: «Основы программирования и алгоритмические языки» iconЛекция 3 "Основы программирования и алгоритмические языки" Тема Устройство компьютера
Электронная Вычислительная Машина (эвм) – это программируемое устройство для обработки информации, передаваемой с помощью электрических...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<