Урок-обобщение. Тема урока: “Зима”




Скачать 114.38 Kb.
НазваниеУрок-обобщение. Тема урока: “Зима”
Дата публикации17.03.2014
Размер114.38 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Астрономия > Урок
Урок чтения и музыки "Зимние путешествие со снежной принцессой"

Куликова К.И. классный руководитель 2-В класса,

Тип: урок-обобщение.

Тема урока: “Зима”.

Эпиграф к уроку:

«Зима пришла- снег и радость принесла»
Цели урока: создать единое представление об осени.

  • Обучающая: умение выразить впечатления о музыкальном произведении, исполнить песни, вызывающие в воображении разные картины зимы; формировать навыки выразительного чтения, грамотную устную речь, обогащать словарный запас.

  • Развивающая: развивать чувство к прекрасному, творческое воображение, музыкально творческие способности.

  • Воспитывающая: продолжить эстетическое воспитание, формирование глубокого уважения к природе, к родному краю, уважение к людям труда.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, диск “Творчество П.И.Чайковского”, магнитофон, цикл “Времена года” зима:. Проектор и экран используются для показа фотографий и картин в сопровождении музыки, оформленных как презентация в Power Point.

^ Оформление кабинета. На доске:снежинки, творческая работа (пословицы) зимние месяцы, портрет композитора П.И.Чаковского. Выставка книг для внеклассного чтения.

План урока:

  1. Содержание этапов урока.

  2. Организационный момент.

  3. Мотивационное начало урока. Постановка цели.

  4. Этап подготовки к восприятию.

  5. Итог урока.


Ход урока

Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!


- Сегодня, ребята, мы проводим с вами урок внеклассного чтения. Но , урок у нас будет необычный, мы совместим два предмета: музыку и чтение.

(Песня «Зима»)

Учитель:

– О чём эта песня? о зиме.

–Скажите, а зимой нужно тепло одеваться? Да.

-Как люди одеваются зимой?(Шубы,шапки,шарфы,рукавицы…)

- Зачем? Потому что холодно,чтобы не заболеть.

Учитель:

– Как вы думаете, чем мы буем заниматься на уроке чтения и музыки?

^ Ответ детей:

– Рассказывать стих, петь песни и слушать музыку.

Учитель : И Сегодня мы с вами отправимся в путешествие .А в какое, вы узнаете когда отгадаете загадки.

1)Кто, угадай-ка, седая хозяйка? 
Тряхнула перинки - над миром пушинки.
(зима)


2) Гуляю в поле, летаю на воле, 
Кручу, бурчу, знать никого не хочу. 
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.
(метель)


^ 3) Бел как мел, 
С неба прилетел. 
Зиму пролежал, 
В землю убежал.
(снег)


4) Рисует художник пейзаж на стекле, 
но эта картина погибнет в тепле. (мороз)


Учитель :Молодцы ребята, и как вы уже догадались, мы отправимся в гости к Зиме. Зима, какая это чудная пора! Сегодня мы будем учиться находить это прекрасное в музыке и чтении. А девизом нашего урока будут строчки “Зима пришла- снег и радость принесла ”.

- Поднимите руку те, кто любит зиму?

-Какие вы молодцы, все подняли руку!!!Значит мы смело можем отправиться в наше необычное путешествие.

- Мы едем-едем на тележке

-Распевать в лесу потешки

Дети (Скрип-скрип-скрип)

-метель метёт,

Дети (у-у-у)

- Птички поют

Дети (чик-чирик)

- Белка на ветке орешки грызет

Дети (цок-цок-цок)

Долго –долго мы ехали наконец приехали.(Ух)

(Мелодия)

Редька С.

- В одной волшебной стране жила одна веселая девочка, а звали её
Снежная принцесса. Её голос звучат отовсюду –то громко и радостно, как метель. То тихо и нежно, как падающий снег.

- Интересно, как же всё –таки выглядит эта принцесса, которая живет в волшебной стране?

(Звучит мелодия вьюга + мелодия) Входит Настя Зима.

Я Снежная принцесса, 
Из снежной я страны,
Где белизна безбрежная,
Где море тишины
В моей стране ни солнца нет,
Ни травки, ни воды,
А только вьюги белый след,
Одни снега и льды.
И так порой хотела я,
Послушать смех детей. 
Вдруг ветры пролетели
Сегодня надо мной
И весело пропели
Про праздник ваш большой
И сразу поспешила я
Ваш праздник посетить

А со мной пришли мои помощники- зимнее месяцы!

Декабрь (Сытник) У декабря полно забот -

Как всё успеть — не знает!

Он провожает старый год

И Новый Год встречает!

Учитель:

- Многие композиторы изображали зиму в своих произведениях. Русский композитор П.Чайковский назвал первый зимний месяц

« Декабрь. Святки.» Святки- это старинный веселый праздник перед Новым годом. (слушают)

-Какое было настроение декабря?(светлое, радостное,веселое,праздничная)

Январь (Эль Тюрк) Январь — начало года,
Силён его мороз.
Уснула вся природа.
Теперь уж не до гроз.

Учитель:

- Середина зимы–январь. Петр Чайковский назвал это произведение –

Январь.У камелька (это похоже на камин) Представьте, на улице трещит мороз . А в доме потрескивают дрова в камине, тепло тихо и ютно.(слушают)

-Какое настроение передал композитор в этой музыке?(спокойная, светлая, задумчивая, музыка звучала неторопливо)

Февраль (Шевченко ) В феврале бывает так:
Посмотрел в окно, а там-
Вот снежинка пролетает,
А за ней летит другая,
Третья, Пятая, Шестая,
За окном летят порхая,
В снежном вьюжном хороводе,
Мимо нас зима проходит.

Учитель

- предлагаю прослушать фрагмент музыкального произведения П.Чайковского « Февраль .Масленица». Масленица-это радостный и шумный праздник, когда люди пекут блины и веселятся.

- Какое настроение вы услышали? (веселое,радостное,праздничное)

Песня про зиму

- А вот еще какой бывает зима, нам сейчас расскажут ребята




1-я ученица (Супакова Д.)

Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Рады серые синички:
На морозе мерзнут птички,
Выпал снег - упал мороз!
Кошка снегом моет нос.


2-я ученица (Винновая М..)

У щенка на черной спинке
Тают белые снежинки.
Тротуары замело,
Все вокруг белым-бело:
Снего-снего-снегопад!
Хватит дела для лопат,
Для лопат и для скребков,
Для больших грузовиков.
Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!

3-я ученица (Ожгихина Ю.)
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Только дворник, только дворник
Говорит: - Я этот вторник
Не забуду никогда!
Снегопад для нас - беда!
Целый день скребок скребет,
Целый день метла метет.
Сто потов с меня сошло,
А кругом опять бело!
Снег! Снег! Снег!













^ Физминутка «Зайка»

-Молодцы!Спасибо

- Учитель чтения. Какие природные явления происходят зимой?(метет метель,идет снег,дуют ветра,мороз рисует на окнах)

-Учитель музыки. Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку. А вы когда-нибудь слышали музыку ветра,метели, хруст снега под гогами? Музыка живет повсюду, проявляясь в разных звуках.- А какие мы можем услышать окружающие звуки? (музыкальные и шумовые)

Снежная принцесса: - Я хочу вам показать зимний вечер.

Сейчас мы туда перенесемся(дети изображают снег,ветер)

Зимний вечер.(инсцинизация) + (Музыка)

Вечерный час…

Метелица метет.

Мороз рисует свой узор на окнах…

Читает папа, мама шаль плетет,-

зима для хлебороба- это отдых.

А на экране – сводки новостей,

мультфильм, концерт, торжественная дата,

а вот- балет, и «Танец лебедей»

танцуют молодые лебедята.(Звучит «Танец маленьких лебедей» П.И.Чайковский)

Я замираю…сколько же души,

улыбки в этом сказочном мотив!

И папа вдруг газету отложит,

и мама улыбается счастливо…

Как жаль не слышит музыки-красы,

Не видит лебедей сестра Иришка:

она у нас в вечерние часы

уж крепко спит- она еще малышка

- Вот так и происходят дружные семейные общения в долгие зимние вечера. ^ Снежная принцесса (Ковганич А.):

-Ребята, я хочу познакомить вас со своими друзья -веселыми музыкантами, которые любят петь и играть в зимнем лесу. –Давайте вместе с ними споём песню «Весёлый музыкант» (В.Филипенко) (дети изображают ветер и переносятся в зимний лес)

Песня «Музыкант»

Ира. -Молодцы ребята, вы очень здорово спели. Давайте тихонько сядем.

^ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

- Снежная принцесса для вас приготовила задания. Она хочет узнать как вы ее хорошо знаете

Задание: * Составьте пословицы:

  • - Солнце красно заходит - к ветру.

- Зима без мороза не бывает.

  • - Зимой солнце светит, да не греет.

- Заковал мороз реки, но не навеки.

Холодная зима - жаркое лето.

- Молодцы, вы справились с заданием принцессы, и правильно объяснили смысл каждой из пословиц! А это значит, что вы хорошо знаете зиму.

Зима (Ковганич А.)

Есть одна игра для вас:
я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте.


На дворе снежок идет,
скоро праздник...
- Новый год!


Мягко светятся иголки,
хвойный дух идет ...
- От елки!


Ветви слабо шелестят,
бусы яркие...
- Блестят!


И качаются игрушки -
флаги, звездочки, ...
- Хлопушки!


Нити пестрой мишуры,
колокольчики...
- Шары!


Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы,...
- Снегурки!


Белоус и краснонос
Под ветвями ...
- Дед Мороз!


И верхушку украшая,
там сияет, как всегда,
очень яркая, большая,
пятикрылая ...
- Звезда!


Ну а елка, просто диво!
Как нарядна, как ...
- Красива!


Вот огни зажглись на ней,
Сотни крошечных
... - Огней! - Спасибо за игру,! Хочу еще вам сказать, что вы очень веселый и дружный класс.


Инсценировка «Следы зверей»

Снежная принцесса : Я вижу на снегу следы. Интересно, чьи они? (следы зайца) Это, кто же тут скакал. Это … (заяц пробежал).

(за ширмой появляется заяц)

Заяц Сакович И.:

- Я, заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.

  К зиме, ребята, побелел, шубу новую надел.

  Под кусточком я присяду,

  Спрячусь под сосной,

  Не увидит, не узнает, зверь меня лесной.

  Это, чьи тут следы,

  Вам знакомые они?

  Зато точно знаю я

  Это рыжая …(лиса).

  Очень я лису боюсь!

  Лучше спрячусь я под куст!  (убегает, прячется).

(на ширме появляется лиса)

Лиса (Винновая М.): Я зимы не боюсь,

            В шубу тёплую ряжусь.

            Хвост, красивый какой –

            Мне он нравится самой,

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность, какую.

Хочу зайца поймать, но мне его не догнать.

Ладно, дети, побегу, может, всё же догоню.

 Ёжик (Яцуненко М.):

(появляется, пыхтит)

Зимой , я крепко сплю,

Зарывшись в тёплую нору.

Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас  (уходит).

Снежная принцесса: - Волк зимой по лесу рыщет,

               И в лесу кого-то ищет.

(волк идёт, нюхает следы).

Волк (Шевченко Б.): - Кругом снегу намело,

              Не видать здесь никого.

Снежная Принцесса:  - Мишка , здесь видать ходил и немного наследил. Что-то мишки не видать, видно он улёгся спать.  Мишка, мишка – хватит спать, выйди к детям поиграть.

Медведь (Виноградов Н.):  (рычит) – Ну-ка, хватит здесь кричать. Вы мешаете мне спать.   (прячется за ширмой).

Снежная Принцесса: Спасибо, вам лесные звери, за то что показали нам как вы живете зимой

Ткалич А.

Зимою мир становится добрей
И веселей от праздничных забот
Приятно просыпаться в декабре
И знать, что скоро будет Новый год!

Медведева Д.
Украшенная елка и огни,
Подарки, стенгазета у окна.
И я, подгоняю эти дни,
Чтобы осталась только ночь одна.


Верялина Д.
Хочу за новогодний шумный стол,
Хочу салат, "Иронию судьбы",
И чтобы Дед Мороз опять пришел,
Хочу сюрпризов сказочных, и многих…

Сакович И.

И пусть летит опавшая листва,
Но если время праздника пришло,
Мы так хотим немного волшебства
И учимся другим дарить тепло!
Черванева Д.
Под елочкой появятся опять
Подарки, незаметно, как всегда...
И будет над игрушками сиять
Живая, настоящая звезда!
Яцуненко М.
И будут свечи на столе гореть,
Как знак любви, как будущего код...
Приятно просыпаться в декабре
И точно знать, что скоро Новый год!

Песня «Новогодние игрушки»

^ Анализ рисунков.

Итог урока.

- О чем мы говорили на уроке?

- Какие зимнее месяцы знаете?

- Какой девиз нашего урока?

- А какие праздники бывают зимой?

Учитель :- Какой композитор написал музыку про зимние месяца?

- Какой бывает зима?

–- Да ребята, Сегодня мы увидели зиму глазами людей искусства. Зима никогда не повторяется. Каждый год она приносит нам что-нибудь новое, неведомое, восхищая и радуя людей прекрасным зрелищем. Надо только суметь увидеть это неведомое. (подарки)

– Спасибо за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-обобщение. Тема урока: “Зима” iconЗадачи урока: формировать умения самостоятельно находить решения...
Тема урока: интегрированный урок развития речи и художественный труд. Урок творчества. Зима

Урок-обобщение. Тема урока: “Зима” iconУрок внеклассного чтения во 2 классе. Тема урока: «Зимушка-зима»
Формировать специально читательские умения: правильно называть произведение, автора, жанр, тему

Урок-обобщение. Тема урока: “Зима” iconУрока по теме «Предложения с обращениями»
Урок соответствует тематическому планированию. Тип урока: урок усвоения новых знаний и их закрепления. Тема рассчитана на 1 урок

Урок-обобщение. Тема урока: “Зима” iconУрок для средней группы возраст 9 10 лет Тема урока : масленица (комбинированный урок)
Задачи урока: рассказать учащимся о значении сплошной сырной недели (масленицы) перед Великим постом

Урок-обобщение. Тема урока: “Зима” iconУрок тема урока
Тема урока. Насыщенные одноатомные спирты, состав молекулы, электронная и структурная формулы. Понятие про функциональную группу

Урок-обобщение. Тема урока: “Зима” iconУрока Урок русского языка по теме: «Обобщение и систематизация изученного...
...

Урок-обобщение. Тема урока: “Зима” iconУрок – дискуссия Тема урока-дискуссии
Тема урока-дискуссии: «Общение: роскошь, необходимость, наказание или природный дар?»

Урок-обобщение. Тема урока: “Зима” iconТема урока: «Правописание разделительных ъ и ь».
Жили Зима и Масленица. Зима напоминала Снежную королеву. А масленица была добрая. В конце февраля люди с нетерпением ждали с ней...

Урок-обобщение. Тема урока: “Зима” iconУрок-тренинг в 9-м классе по теме: «Сложное предложение»
Цели урока: 1 повторение и обобщение знаний учащихся о сложном предложении; закрепление пунктуационных умений

Урок-обобщение. Тема урока: “Зима” iconУрок развития речи. Составление рассказа «Зима»
Урока русского языка (2класс) с использованием стратегий развития критического мышления

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<