Скачать 114.38 Kb.
|
![]() Куликова К.И. классный руководитель 2-В класса, Тип: урок-обобщение. Тема урока: “Зима”. Эпиграф к уроку: «Зима пришла- снег и радость принесла» Цели урока: создать единое представление об осени.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, диск “Творчество П.И.Чайковского”, магнитофон, цикл “Времена года” зима:. Проектор и экран используются для показа фотографий и картин в сопровождении музыки, оформленных как презентация в Power Point. ^ На доске:снежинки, творческая работа (пословицы) зимние месяцы, портрет композитора П.И.Чаковского. Выставка книг для внеклассного чтения. План урока:
Ход урока Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие. Захотели вновь прийти! - Сегодня, ребята, мы проводим с вами урок внеклассного чтения. Но , урок у нас будет необычный, мы совместим два предмета: музыку и чтение. (Песня «Зима») Учитель: – О чём эта песня? о зиме. –Скажите, а зимой нужно тепло одеваться? Да. -Как люди одеваются зимой?(Шубы,шапки,шарфы,рукавицы…) - Зачем? Потому что холодно,чтобы не заболеть. Учитель: – Как вы думаете, чем мы буем заниматься на уроке чтения и музыки? ^ – Рассказывать стих, петь песни и слушать музыку. Учитель : И Сегодня мы с вами отправимся в путешествие .А в какое, вы узнаете когда отгадаете загадки. 1)Кто, угадай-ка, седая хозяйка? Тряхнула перинки - над миром пушинки. (зима) 2) Гуляю в поле, летаю на воле, Кручу, бурчу, знать никого не хочу. Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (метель) ^ 4) Рисует художник пейзаж на стекле, но эта картина погибнет в тепле. (мороз) Учитель :Молодцы ребята, и как вы уже догадались, мы отправимся в гости к Зиме. Зима, какая это чудная пора! Сегодня мы будем учиться находить это прекрасное в музыке и чтении. А девизом нашего урока будут строчки “Зима пришла- снег и радость принесла ”. - Поднимите руку те, кто любит зиму? -Какие вы молодцы, все подняли руку!!!Значит мы смело можем отправиться в наше необычное путешествие. - Мы едем-едем на тележке -Распевать в лесу потешки Дети (Скрип-скрип-скрип) -метель метёт, Дети (у-у-у) - Птички поют Дети (чик-чирик) - Белка на ветке орешки грызет Дети (цок-цок-цок) Долго –долго мы ехали наконец приехали.(Ух) (Мелодия) Редька С. - В одной волшебной стране жила одна веселая девочка, а звали её Снежная принцесса. Её голос звучат отовсюду –то громко и радостно, как метель. То тихо и нежно, как падающий снег. - Интересно, как же всё –таки выглядит эта принцесса, которая живет в волшебной стране? (Звучит мелодия вьюга + мелодия) Входит Настя Зима. Я Снежная принцесса, Из снежной я страны, Где белизна безбрежная, Где море тишины В моей стране ни солнца нет, Ни травки, ни воды, А только вьюги белый след, Одни снега и льды. И так порой хотела я, Послушать смех детей. Вдруг ветры пролетели Сегодня надо мной И весело пропели Про праздник ваш большой И сразу поспешила я Ваш праздник посетить А со мной пришли мои помощники- зимнее месяцы! Декабрь (Сытник) У декабря полно забот - Как всё успеть — не знает! Он провожает старый год И Новый Год встречает! Учитель: - Многие композиторы изображали зиму в своих произведениях. Русский композитор П.Чайковский назвал первый зимний месяц « Декабрь. Святки.» Святки- это старинный веселый праздник перед Новым годом. (слушают) -Какое было настроение декабря?(светлое, радостное,веселое,праздничная) Январь (Эль Тюрк) Январь — начало года, Силён его мороз. Уснула вся природа. Теперь уж не до гроз. Учитель: - Середина зимы–январь. Петр Чайковский назвал это произведение – Январь.У камелька (это похоже на камин) Представьте, на улице трещит мороз . А в доме потрескивают дрова в камине, тепло тихо и ютно.(слушают) -Какое настроение передал композитор в этой музыке?(спокойная, светлая, задумчивая, музыка звучала неторопливо) Февраль (Шевченко ) В феврале бывает так: Посмотрел в окно, а там- Вот снежинка пролетает, А за ней летит другая, Третья, Пятая, Шестая, За окном летят порхая, В снежном вьюжном хороводе, Мимо нас зима проходит. Учитель - предлагаю прослушать фрагмент музыкального произведения П.Чайковского « Февраль .Масленица». Масленица-это радостный и шумный праздник, когда люди пекут блины и веселятся. - Какое настроение вы услышали? (веселое,радостное,праздничное) Песня про зиму - А вот еще какой бывает зима, нам сейчас расскажут ребята
^ -Молодцы!Спасибо - Учитель чтения. Какие природные явления происходят зимой?(метет метель,идет снег,дуют ветра,мороз рисует на окнах) -Учитель музыки. Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку. А вы когда-нибудь слышали музыку ветра,метели, хруст снега под гогами? Музыка живет повсюду, проявляясь в разных звуках.- А какие мы можем услышать окружающие звуки? (музыкальные и шумовые) Снежная принцесса: - Я хочу вам показать зимний вечер. Сейчас мы туда перенесемся(дети изображают снег,ветер) Зимний вечер.(инсцинизация) + (Музыка) Вечерный час… Метелица метет. Мороз рисует свой узор на окнах… Читает папа, мама шаль плетет,- зима для хлебороба- это отдых. А на экране – сводки новостей, мультфильм, концерт, торжественная дата, а вот- балет, и «Танец лебедей» танцуют молодые лебедята.(Звучит «Танец маленьких лебедей» П.И.Чайковский) Я замираю…сколько же души, улыбки в этом сказочном мотив! И папа вдруг газету отложит, и мама улыбается счастливо… Как жаль не слышит музыки-красы, Не видит лебедей сестра Иришка: она у нас в вечерние часы уж крепко спит- она еще малышка - Вот так и происходят дружные семейные общения в долгие зимние вечера. ^ -Ребята, я хочу познакомить вас со своими друзья -веселыми музыкантами, которые любят петь и играть в зимнем лесу. –Давайте вместе с ними споём песню «Весёлый музыкант» (В.Филипенко) (дети изображают ветер и переносятся в зимний лес) Песня «Музыкант» Ира. -Молодцы ребята, вы очень здорово спели. Давайте тихонько сядем. ^ - Снежная принцесса для вас приготовила задания. Она хочет узнать как вы ее хорошо знаете Задание: * Составьте пословицы:
- Зима без мороза не бывает.
- Заковал мороз реки, но не навеки. Холодная зима - жаркое лето. - Молодцы, вы справились с заданием принцессы, и правильно объяснили смысл каждой из пословиц! А это значит, что вы хорошо знаете зиму. Зима (Ковганич А.) Есть одна игра для вас: я начну стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте! Хором дружно отвечайте. На дворе снежок идет, скоро праздник... - Новый год! Мягко светятся иголки, хвойный дух идет ... - От елки! Ветви слабо шелестят, бусы яркие... - Блестят! И качаются игрушки - флаги, звездочки, ... - Хлопушки! Нити пестрой мишуры, колокольчики... - Шары! Рыбок хрупкие фигурки, Птицы, лыжницы,... - Снегурки! Белоус и краснонос Под ветвями ... - Дед Мороз! И верхушку украшая, там сияет, как всегда, очень яркая, большая, пятикрылая ... - Звезда! Ну а елка, просто диво! Как нарядна, как ... - Красива! Вот огни зажглись на ней, Сотни крошечных ... - Огней! - Спасибо за игру,! Хочу еще вам сказать, что вы очень веселый и дружный класс. Инсценировка «Следы зверей» Снежная принцесса : Я вижу на снегу следы. Интересно, чьи они? (следы зайца) Это, кто же тут скакал. Это … (заяц пробежал). (за ширмой появляется заяц) Заяц Сакович И.: - Я, заяц, расскажу, как живётся мне в лесу. К зиме, ребята, побелел, шубу новую надел. Под кусточком я присяду, Спрячусь под сосной, Не увидит, не узнает, зверь меня лесной. Это, чьи тут следы, Вам знакомые они? Зато точно знаю я Это рыжая …(лиса). Очень я лису боюсь! Лучше спрячусь я под куст! (убегает, прячется). (на ширме появляется лиса) Лиса (Винновая М.): Я зимы не боюсь, В шубу тёплую ряжусь. Хвост, красивый какой – Мне он нравится самой, Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую или живность, какую. Хочу зайца поймать, но мне его не догнать. Ладно, дети, побегу, может, всё же догоню. Ёжик (Яцуненко М.): (появляется, пыхтит) Зимой , я крепко сплю, Зарывшись в тёплую нору. Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас (уходит). Снежная принцесса: - Волк зимой по лесу рыщет, И в лесу кого-то ищет. (волк идёт, нюхает следы). Волк (Шевченко Б.): - Кругом снегу намело, Не видать здесь никого. Снежная Принцесса: - Мишка , здесь видать ходил и немного наследил. Что-то мишки не видать, видно он улёгся спать. Мишка, мишка – хватит спать, выйди к детям поиграть. Медведь (Виноградов Н.): (рычит) – Ну-ка, хватит здесь кричать. Вы мешаете мне спать. (прячется за ширмой). Снежная Принцесса: Спасибо, вам лесные звери, за то что показали нам как вы живете зимой Ткалич А. Зимою мир становится добрей И веселей от праздничных забот Приятно просыпаться в декабре И знать, что скоро будет Новый год! Медведева Д. Украшенная елка и огни, Подарки, стенгазета у окна. И я, подгоняю эти дни, Чтобы осталась только ночь одна. Верялина Д. Хочу за новогодний шумный стол, Хочу салат, "Иронию судьбы", И чтобы Дед Мороз опять пришел, Хочу сюрпризов сказочных, и многих… Сакович И. И пусть летит опавшая листва, Но если время праздника пришло, Мы так хотим немного волшебства И учимся другим дарить тепло! Черванева Д. Под елочкой появятся опять Подарки, незаметно, как всегда... И будет над игрушками сиять Живая, настоящая звезда! Яцуненко М. И будут свечи на столе гореть, Как знак любви, как будущего код... Приятно просыпаться в декабре И точно знать, что скоро Новый год! Песня «Новогодние игрушки» ^ Итог урока. - О чем мы говорили на уроке? - Какие зимнее месяцы знаете? - Какой девиз нашего урока? - А какие праздники бывают зимой? Учитель :- Какой композитор написал музыку про зимние месяца? - Какой бывает зима? –- Да ребята, Сегодня мы увидели зиму глазами людей искусства. Зима никогда не повторяется. Каждый год она приносит нам что-нибудь новое, неведомое, восхищая и радуя людей прекрасным зрелищем. Надо только суметь увидеть это неведомое. (подарки) – Спасибо за урок. |
![]() | Тема урока: интегрированный урок развития речи и художественный труд. Урок творчества. Зима | ![]() | Формировать специально читательские умения: правильно называть произведение, автора, жанр, тему |
![]() | Урок соответствует тематическому планированию. Тип урока: урок усвоения новых знаний и их закрепления. Тема рассчитана на 1 урок | ![]() | Задачи урока: рассказать учащимся о значении сплошной сырной недели (масленицы) перед Великим постом |
![]() | Тема урока. Насыщенные одноатомные спирты, состав молекулы, электронная и структурная формулы. Понятие про функциональную группу | ![]() | ... |
![]() | Тема урока-дискуссии: «Общение: роскошь, необходимость, наказание или природный дар?» | ![]() | Жили Зима и Масленица. Зима напоминала Снежную королеву. А масленица была добрая. В конце февраля люди с нетерпением ждали с ней... |
![]() | Цели урока: 1 повторение и обобщение знаний учащихся о сложном предложении; закрепление пунктуационных умений | ![]() | Урока русского языка (2класс) с использованием стратегий развития критического мышления |