Технология изготовления декоративных цветов из атласных лент




Скачать 133.71 Kb.
НазваниеТехнология изготовления декоративных цветов из атласных лент
Дата публикации17.03.2014
Размер133.71 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Астрономия > Урок
Першотравневый методический кабинет

Мангушская общеобразовательная школа І - ІІІ ступеней № 2

Подготовила:

Учитель трудового обучения

Мангушской ОШ №2

Титишова Елена Васильевна,

2013 год

Трудовое обучение

9класс

Тема урока:

Технология изготовления декоративных цветов из атласных лент.

Цели: - совершенствовать умения и навыки по изготовлению цветов из ат-

ласных лент разной формы;

- формировать понятие необходимости соблюдения технологичес-

кой последовательности изготовленния изделия;

- способствовать развитию пространственного воображения, худо-

жественного вкуса, коммуникативных качеств, навыки коллективной

творческой работы;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, уважительное отно-

шение к труду.

^ Тип урока: урок обобщения знаний, умений и навыков.

Основной метод обучения на уроке - самостоятельная работа учащихся

Наглядные пособия: инструкционные карты, экспресс - выставка цветов из лент и ткани, работы учащихся и учителя, образцы декоративных цветов.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран.

Материалы инструменты: ленты, нитки, синтепон или вата, картон, ножницы, иглы, зажигалки или свеча, клеевой пистолет.
Ход урока.

   

1.Организационная часть.

1.1.Приветствие.

Добрый день. Прошу приготовиться к уроку: проверьте, есть ли все необходимое для работы.

1.2.Проверка отсутствующих.

1.3.Создание положительной мотивации.

- Сегодня у нас творческий урок. А творчество – это источник добра, истины и красоты. Сядьте поудобнее и улыбнитесь друг – другу.

Вы спокойны и добры, приветливы и ласковы. (слайд 2)

Глубоко вдохните красоту осеней природи….

….. Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство, суету.

Забудьте о них.
(^ Ученица читает отрывок из стихотворения Ларисы Кузьминской «В мире цветов» (слайд 3)
В мире цветов так тепло и прохладно
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.

В мире цветов я желала б остаться
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.
^ 2.Мотивация познавательной деятельности учащихся.

   2.1. О чем пойдет речь на уроке?

  Сегодня мы будем говорить о цветах и не просто о цветах, а о декоративных цветах выполненных своими руками. ( слайд 4)

Как вы думаете, какую роль цветы играют в жизни человека?

Много радости приносят людям цветы. Они пробуждают фантазию, оживляют и украшают наш дом, дарят хорошее настроение.

Особую радость людям приносят полевые цветы (слайд 5). Ведь именно из них плели веночки наши бабушки и прабабушки. Вот о них и будет наш сегодняшний урок.

Любой человек, кто хоть раз видел цветущее поле, не сможет забыть этого чудесного зрелища: сплошной ковер из цветов и трав, который колышется от малейшего ветерка. А какой запах - его невозможно передать словами, цветы согреваются в солнечных лучах, и кажется, что от этого их запах только усиливается.

Полевых цветов великое множество. Наиболее яркими представителями являются: василек, ромашка и конечно же, мак.
^ 2.2.Сообщение темы и целей урока. (слайд6,7 )

Сегодня на уроке мы познакомимся технологией  изготовления цветов из атласных лент. Мы будем создавать настроение себе и нашим гостям при помощи декоративных цветов. А затем из  них  мы сделаем красивую картину или заколку .
^ 3.Актуализация опорных знаний (мини-опрос)

1. К какой технике относится изготовление цветов из лент?

2. При помощи чего можно соединить композицию между собой?

4. Назовите основные инструменты и приспособления, которые мы используются для изготовления декоративных цветов из атласных лент (слайд № 8).
Такие цветы широко используются для украшения одежды и интерьера.

Цветок сегодня на уроке распустится в ваших руках за считанные минуты. А все, что необходимо для его появления на свет – лишь делать его с любовью.
^ 4. Вводный инструктаж.

Рабату на уроке построим следующим образом: каждая группка учениц будет работать над созданием своего цветка. Прошу участников групп выбрать и представить свой цветочек, который будете изготавливать.

4.1.Презентация групп (слайд 9).
4.2.Инструктаж.

Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним приемы безопасной работы с  ножницами и другими инструментами. (слайд 10)

 - Я прошу, не забывайте об этих правилах до конца урока и в дальнейшем.

4.3. Физкультминутка. (слайд 11)
На лугу растут цветы.

На лугу растут цветы (потягиваемся)

Небывалой красоты, (руки в стороны)  

К солнцу тянутся цветы.

С ними подтянись и ты. (потягивание)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (махи руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (наклоны)

А потом опять встают

И по - прежнему растут.

У вас на столах лежат инструкционные карты (слайд  12).

Работать будем, в группах, пользуясь инструкционной картой. Внимательно изучите ее. Распределите обязанности между собой и, не нарушая последовательности, приступайте к работе. Если у вас возникнут вопросы или затруднения вы можете обратиться ко мне.

Сейчас вы начнете свою работу, а я включу для вас произведение Петра Ильича Чайковского, который так и называется «Вальс цветов» (слайд  13).

^ 5.Практическая работа.

Изготовление декоративного цветка, руководствуясь инструкционной картой.

/ В ходе выполнения работы осуществлять текущий инструктаж и целевой,

- соблюдение технологической последовательности выполнения работы;

- соблюдение правил безопасной работы./
^ 6. Заключительная часть.

6.1. Подведение итогов работы за урок.

Вот и распустились наши цветочки (показ работ учащихся). Каждая группа выполняла свой цветочек,  посмотрите, какая прекрасная работа у вас  получилась.

6.2.Обобщение и закрепление материала в форме беседы.

6.3. Оценка результатов работы (взаимооценка между группами).

6.4. Рефлексия.

Давайте попробуем оценить нашу работу. А оценить необычно, а с помощью знаков.

Поднимите карточку со знаком, являющимся выражением вашего удовлетворения своей работой на уроке и в двух словах объясните свой выбор (вопрос, многоточие, восклицательный знак). Помогут вам в этом ключевые фразы:

  • Я узнала...

  • Я научилась...

  • Я поняла, что могу...

  • Мне понравилось...

  • Для меня стало новым...

  • Мне не понятно...

  • У меня получилось...

  • Я приобрела...

  • Мне захотелось...

  • Нужно поработать над…

Я думаю, что вы собой довольны, и предлагаю устроить демонстрацию ваших работ для наших гостей, которых мы попросим тоже дать свои оценки. (Положить изделия перед учителями).

6.5. Заключительное слово учителя. (слайд 14)
Могут руки людей сделать чудо любое:
И по белому полю могут выткать цветы,
И по синему небу вышить солнце златое,
Чтобы стало побольше на земле красоты.
Я возьму в руки нить и простую тряпицу,
И немножко фантазии и волшебства –
И сошью я такое, что вам и не снится.
Только чтобы жила на земле красота!
Очень надеюсь, что то, чему вы сегодня научились пригодиться вам в вашей жизни. Не бойтесь творить, тянитесь к прекрасному. У вас все получится!
6.6. Д/з.

Продумать тему для выполнения проектной работы.
Мне очень было приятно с вами работать. Желаю вам новых открытий, творческих успехов. Спасибо за работу. Урок  окончен. До свидания.

Инструкционная карта№1



№п/п

Последовательность изготовления

Рисунки

1.

Нарезать 6-7 отрезков ленты длиной 7 см. и 6-7 отрезков длиной 6 см.


d:\мои документы\мои рисунки\наташа\наше рукоделие\мастер-класс подсолнух и волошка\p2090736.jpg

2.

Сложить один отрезок ленты под углом 90 градусов так, чтобы от края ленты до угла было одинаковое расстояние.

Сложить отрезок еще раз, соединив точки А и Б.




3.

Получится такой лепесток. По краю проложить наметочную строчку ниткой в цвет ленты

http://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/6/2/b/120116125722.jpg

4.

Наметать все 7 лепестков. Стянуть наметанные лепестки, оставив в центре небольшое отверстие (около 1 см.)




5.

Так же наметать лепестки второго круга, стянув наметанные лепестки чуть плотнее, чем в первом круге лепестков(по принципу подсолнуха). Соединить оба круга лепестков, приклеив по кольцу.





6.

Делать тычинки, намотав на 3 пальца левой руки 6-8 оборотов нитью черного цвета. Полученный пучок перетянуть нитью по центру, края разрезать.


 мастер-класс, поделка, изделие декупаж, моделирование: топиарий  мастер-класс, поделка, изделие декупаж, моделирование: топиарий

7.

Распушить полученную тычинку. Соединить цветок и тычинку клеем.


 мастер-класс, поделка, изделие декупаж, моделирование: топиарий

8.

Соединить цветок и листья при помощи клея.

Готовый вид василька.


d:\мои документы\мои рисунки\наташа\наше рукоделие\мастер-класс подсолнух и волошка\p2150789.jpg


Приложение №1


Изготовление василька из лент




^ Для изготовления василька необходимо:

Синяя или голубая лента шириной 1 см.:

- 6- 7 отрезков длиной 7 см;

- 6 - 7 отрезков длиной 6 см.

Лента зеленого цвета: - 2 отрезка 5 X 5 см.,

Нитки черного цвета: - для тычинки

Ножницы, нитки, игла, клеевой пистолет, пинцет, зажигалка.

d:\мои документы\мои рисунки\наташа\наше рукоделие\мастер-класс подсолнух и волошка\p2150790.jpg
Инструкционная карта №2

Изготовление листика из лент.


№п/п

Последовательность изготовления

Рисунки

1.

Из ленты зеленого цвета выкроить 2-3 листочка произвольной формы и нужного размера.

 мастер-класс, поделка, изделие цумами канзаши: роза+листочки мк клей, ленты. фото 3 мастер-класс, поделка, изделие цумами канзаши: роза+листочки мк клей, ленты. фото 4

2.

Оплавить края лепестков над свечей или зажигалкой (соблюдая правила безопасности). Согнуть листочек пополам лицевой стороной в середину.


 мастер-класс, поделка, изделие цумами канзаши: роза+листочки мк клей, ленты. фото 5 мастер-класс, поделка, изделие цумами канзаши: роза+листочки мк клей, ленты. фото 6

3.

По изнаночной стороне быстро провести пламенем зажигалки или свечи.


 мастер-класс, поделка, изделие цумами канзаши: роза+листочки мк клей, ленты. фото 7 мастер-класс, поделка, изделие цумами канзаши: роза+листочки мк клей, ленты. фото 9

4.

Сделать прожилки: загнуть кончик листочка как показано на фото и быстро провести пламенем, но только до середины ( на фото до стрелочки).


 мастер-класс, поделка, изделие цумами канзаши: роза+листочки мк клей, ленты. фото 10 мастер-класс, поделка, изделие цумами канзаши: роза+листочки мк клей, ленты. фото 11

5.

. Аналогично сделать остальные прожилки..

 мастер-класс, поделка, изделие цумами канзаши: роза+листочки мк клей, ленты. фото 12



Инструкционная карта №3

Изготовление мака из лент.

№п/п

Последовательность изготовления

Рисунки

1.

Взять один отрезок ленты. Конец ленты загнуть по диагонали на изнаночную сторону под углом 45 градусов.


 мастер-класс, поделка, изделие декупаж, моделирование: топиарий


2.

Начиная с уголка сделать складочки по всей длине, фиксируя ниткой, немного не доходя до конца.


 мастер-класс, поделка, изделие декупаж, моделирование: топиарий

3.

Загнуть второй конец ленты также на изнаночную сторону. Сделать складочку.


 мастер-класс, поделка, изделие декупаж, моделирование: топиарий

4.

Также обработать все 4 отрезка для лепестков.




5.

Соединить лепестки друг с другом сшивая или склеивая.


 мастер-класс, поделка, изделие декупаж, моделирование: топиарий

6.

Изготовление серединки. Вырезать круг из ленты зеленого цвета. Но всему диаметру проложить наметочную строчку на расстоянии 3 мм от края. Присобрать. В середину вложить шарик ваты или синтепона и стянуть.



 мастер-класс, поделка, изделие декупаж, моделирование: топиарий  мастер-класс, поделка, изделие декупаж, моделирование: топиарий

7.

Ниткой черного цвета разметить серединку, проложив по диагонали3-4 стежка.


 мастер-класс, поделка, изделие декупаж, моделирование: топиарий  мастер-класс, поделка, изделие декупаж, моделирование: топиарий




8.

Делать тычинки, намотав на 3 пальца левой руки 6-8 оборотов нитью черного цвета. Полученный пучок перетянуть нитью по центру, края разрезать и распушить.


 мастер-класс, поделка, изделие декупаж, моделирование: топиарий  мастер-класс, поделка, изделие декупаж, моделирование: топиарий

9.

Соединить тычинки и середину при помощи клея.


 мастер-класс, поделка, изделие декупаж, моделирование: топиарий  мастер-класс, поделка, изделие декупаж, моделирование: топиарий

10.

Соединить лепестки и серединку при помощи клея. Цветок готов.


 мастер-класс, поделка, изделие декупаж, моделирование: топиарий  мастер-класс, поделка, изделие декупаж, моделирование: топиарий



Изготовление мака




Для изготовления мака необходимо:

Атласная лента шириной 4-5 см.:

– 2 отрезка длиной 20см.,

- 2 отрезка длиной 16 см.

Лента зеленого цвета: - квадрат 5 X 5 см.,

Ножницы, нитки, игла, клеевой пистолет, синтепон, зажигалка.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Технология изготовления декоративных цветов из атласных лент iconТема урока : «Изготовление роз из атласных лент»
Наглядные пособия: инструкционные карты, экспресс выставка цветов из лент и ткани, работы учащихся и учителя, образцы декоративных...

Технология изготовления декоративных цветов из атласных лент iconУчебно-воспитательный комплекс «Лицей специализированная общеобразовательная...
Наглядные пособия: инструкционные карты, экспресс выставка цветов из лент и ткани, работы учащихся и учителя, образцы декоративных...

Технология изготовления декоративных цветов из атласных лент iconТехнология изготовления японского меча
Японская технология изготовления мечей из железа начала развиваться с VIII века и достигла наивысшего совершенства к XIII веку, позволяя...

Технология изготовления декоративных цветов из атласных лент iconСпасский питомник декоративных растений
Семена всех цветов привезены из Германии. Все представленные цветы в Цветущей форме

Технология изготовления декоративных цветов из атласных лент iconУрок №1 Тема. Технологический процесс. Виды конструкционных материалов...
Какие материалы применяются для изготовления различных изделий, например для изготовления одежды, обуви, машин, в строительстве домов...

Технология изготовления декоративных цветов из атласных лент iconУрок технологии 10 класс тема: Изготовление цветов из бумажных трубочек
Образовательная: ознакомить с искусством изготовления цветов из ткани, обучить приемам окраски ткани с помощью специальных красителей,...

Технология изготовления декоративных цветов из атласных лент iconТехнология изготовления ставленого мёда напоминала технологию изготовления...
Минимальный срок до готовности напитка был 5-8 лет, хотя такой мёд считался недодержанным

Технология изготовления декоративных цветов из атласных лент iconТехнология нанесения
Все банки должны быть снабжены номером партии изготовления на Фабрике sps (набор цифр на крышке банки), который является паспортом...

Технология изготовления декоративных цветов из атласных лент iconОбщая инструкция по стыковке и ремонту многослойных резино-тканевых конвейерных лент 1
Стыковка и ремонт многослойных резиново-тканевых конвейерных лент способом холодной вулканизации

Технология изготовления декоративных цветов из атласных лент iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua
Технология изготовления волоконнооптических световодов для передачи изображения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<