Использование игр при обучении грамматике английского языка




Скачать 28.47 Kb.
НазваниеИспользование игр при обучении грамматике английского языка
Дата публикации09.04.2014
Размер28.47 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Астрономия > Документы
Использование игр при обучении грамматике английского языка.

Усвоение иностранного языка студентами происходит намного эффективнее, если в процесс обучения включается игра. Игра вызывает интерес к изучению языка и является источником мотивации. Она развивает память, внимание, воображение, способность координировать свои действия со сверстниками.

Место игры на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока и т.д. Например, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении материала, то ей можно отвести 15-20 минут урока. В дальнейшем та же игра может проводиться в течение 3-5 минут и служить своеобразным повторением уже пройденного материала, а также разрядкой на уроке. Оживлённые игры целесообразнее всего проводить в конце урока, так как после них обычные формы работы кажутся учащимся скучными.

Грамматика имеет огромное значение при формировании практических навыков иностранного языка.

При обучении грамматике студентов необходимо учитывать то, что их мышление больше опирается на наглядные образы, чем на абстрактные представления. Привязка к определенному образу помогает студентам легко осваивать новый материал. Поэтому на уроках английского языка целесообразно использовать грамматические игры.

Игры включают наиболее важный грамматический материал – глаголы to be, to have, may, can, must, конструкции there is, there are, личные и притяжательные местоимения, предлоги и предложные фразы, а также временные глагольные формы: Simple, Progressive, Perfect, косвенную речь, сослагательное наклонение.

Большинство таких игр основаны на соревновании с обязательным подсчётом очков. Игры могут проводиться между учащимися по принципу индивидуального первенства или по командам.

Для сравнения двух настоящих времён, например, Present Simple и Present Continuous ученикам предлагается использовать следующую игру: нужно составить“рапорт начальнику полиции о преступнике “Чёрная кошка”- BLACK CAT”. Учитель предлагает расчертить страницу на две части, на доске даётся 4-5 глаголов, с помощью которых предлагается сравнить действия преступника как обычные, совершающиеся в определённое время (например, every day at 12 o’clock) и то, что он делает сейчас (в это же самое время). Таким образом, учитель предлагает следующую ситуацию: ученики должны спрятаться на крыше соседнего дома и вести наблюдение за преступником. Одновременно они пишут рапорт, который должен быть составлен грамматически правильно (с использованием двух времён).

Например: глаголы to get, to read, to go, to hide etc.

РАПОРТ (или  report)

Every day                                                               now

Usually he (Black Cat) gets up                But now it’s 7 o’clock and he is sleeping.

at 7 o’clock.                                                 (и это подозрительно)

He always hides in the shadow of the trees. But now he is hiding behind the house.

А в конце можно сделать вывод, например: “I think BLACK CAΤ is ready for a new crime”.

Игра «лесенка» на закрепление личных и притяжательных местоимений.

Личные и притяжательные местоимения ученики учат парами I-My, You-Your, He-His, She-Her, It-Its, We-Our, They-Their. При этом используются определенные жесты: поднимаем одну руку и произносим “I”, затем поднимаем другую руку до уровня первой и произносим ”My”. Таким образом, происходит постепенное “продвижение” по ступенькам лестницы. Главная задача – “пробежать по лесенке, не упав”, т.е. без ошибок. Если “падение” произошло, то начинается новый “подъем”.

Игра «Витрина». Цель игры: тренировать учащихся в лексико-грамматическом оформлении монологических высказываний.

Ученикам предлагается сравнить два рисунка, на которых изображена одна и та же витрина с продуктами. Ученикам нужно найти различия между ними и назвать их, используя оборот there is/are.

Таким образом, грамматика становится для учеников не скучным, надоедливым, а интересным и занимательным занятием, цель которого не только развлечь учеников, но и научить.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Использование игр при обучении грамматике английского языка icon1. Адмони В. Г. Основы теории грамматики. М. Л., 1964. 340с
Аринштейн В. М., Пшеницын С. Л. The Syntactic and Communicative Division of a Sentence: Учеб пособие по теоретической грамматике...

Использование игр при обучении грамматике английского языка iconУчебное пособие по переводу с английского языка па русский выпуск 1
Тем перевод служит самым надежным средством проверки понимания иностранного языка, его тончайших смысловых и стилистических оттенков....

Использование игр при обучении грамматике английского языка iconИспользование текстов художественных произведений при обучении синтаксису...
Аржанцева Татьяна Викторовна соискатель кафедры русского языка, учитель-методист средней школы №23 г. Симферополя. Сфера научных...

Использование игр при обучении грамматике английского языка iconУчебное пособие по переводу с английского языка па русский выпуск 1
Особенно велика роль перевода при заочном обучении, где он является одним из важнейших элементов контроля успеваемости на разных...

Использование игр при обучении грамматике английского языка iconСловарь терминов по стилистике английского языка
Словарь будет полезным студентам при подготовке к экзамену по стилистике, а также всем, кто интересуется вопросами стилистики, стилистического...

Использование игр при обучении грамматике английского языка iconИспользование идиом на уроках английского языка
Английский язык богат идиомами, и хотя можно вести разговор без их использования, лица, имеющие поверхностное представление о фразеологических...

Использование игр при обучении грамматике английского языка iconЭкзаменационные вопросы с билетами за весенний семестр 2001 года...
Экзаменационные вопросы с билетами за весенний семестр 2001 года по грамматике и лексикологии Русского языка

Использование игр при обучении грамматике английского языка iconУрок английского языка по теме «Путешествие»
Учитель английского языка Пожарской ош I-III ступеней Симферопольского района аркрым

Использование игр при обучении грамматике английского языка iconФио: Ошанин Алексей Дмитриевич
Знание английского языка (школа с углубленным изучением английского языка, сертификат The London school of English)

Использование игр при обучении грамматике английского языка iconС изучением английского языка
Каникулярный курс английского языка 20 уроков в неделю в языковых школах: Berlitz Language Centre, ec malta или Bells

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<