Урока: Обучающая




Скачать 60.73 Kb.
НазваниеУрока: Обучающая
Дата публикации15.04.2014
Размер60.73 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Астрономия > Урок
Урок математики в 3 классе

Тема: Переместительное свойство действия умножения.

Цели урока:

Обучающая: определить значение переместительного свойства действия умножения для выполнения вычислений, совершенствовать: вычислительные навыки умение решать составные задачи на нахождение неизвестного компонента.

Развивающая: развивать умения применять на практике полученные знания, логическое мышление, память внимание.

Воспитательная: воспитывать: дружеские отношения в коллективе, любознательность, заботливое отношения к окружающему миру, умение уважать и ценить мнение одноклассников.

Оборудование: мультимедийная презентация, набор геометрических фигур, звёздочки для оценивания, карточки с заданиями, плакат для каллиграфической минутки, смайлики, плакат для рефлексии, диапроэктор.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Форма: урок – путешествие.

Общие методы обучения: демонстративный, поисковый, алгоритмический, информационно – сообщающий.

Методы работы: поисковый, творческий

Используемые технологии:«Микрофон», «Работа в паре».

Принципы обучения: научность, доступность, наглядность, дифференциация, связь обучения с жизнью, самостоятельность и активность учащихся.

^ Ход урока

  1. Организационный момент

Нужно всем, нам пожелать!

Добрый день!

Дружно весело сказать!

Добрый день!

Влево право повернемся,

И друг другу улыбнемся,

Добрый день! Добрый день!
Девиз урока: Думай – быстро!

Отвечай - правильно!

Считай – точно!

Пиши– красиво!

  1. Мотивация учебной деятельности

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- А если так, то почему бы нам не отправиться в космическое путешествие. (слайд 1)

- Космосом называется весь необъятный мир, который находится за пределами Земли. Слово «космос» обозначает «порядок», «строй» (слайд 2,3)

(слайд 4 )

А там мы будем думать и считать,

Приемы умножения изучать,

А также задачи с уравнениями решать.
ІІІ. Актуализация опорних знаний

  • Во время путешествия и оценки у нас будут космические – звезды. ^ Красная звезда – высокий уровень

  • Желтая – достаточный , а другие, я уверена, нам сегодня не понадобятся. Вы собираете звезды, а в конце урока мы подведем итоги нашей работы в космосе.

Устный счет «Космодром»

- Наша ракета к старту готова!

- Проверьте, все ли вы взяли с собой ? Или взяли что-то лишнее? Что может быть лишним (обиды, ссоры, неорганизованность)

- Работа в полёте должна быть слаженной и организованной .

- Чтобы взлететь, нужно решить круговые примеры.

4×8 42: 6 35+ 1 (слайд 5)

16 : 2 36 : 9 8× 5

7 × 5 32 – 16 40 + 2
- Ракета, к старту готова. Экипаж готов?

- Полетели! (слайд 6)

- Все что мы увидим и услышим

В бортовой журнал запишем!
- Открываем тетради, записываем число ,«Классная работа»
^ Минутка каллиграфии.

- Будем красиво прописывать цифру 9

  1. 9 9 9


IV.Изучение нового материала
Много планет вокруг солнца летает,

Может быть люди на них обитают!

Давай-ка в ракету мы сядем скорей,

Помчимся от Солнца света быстрей!

- Ракета двигается силой наших мыслей, поэтому нам нужно постоянно думать … (слайд 8)

- По курсу у нас планета Меркурий. Чтобы долететь нужно ответить:

- Как называются числа при умножении?

- Назовите любой пример на умножение.

6 × 7 = 42

7× 6 = 42 Что вы сделали с числами?

- Хорошо! Молодцы!

- Сравните, два выражения. Что у них общее, а в чем отличие?

3×4×2 =

4×2×3=

Вывод: умножать числа можно в любом порядке, а результат от этого не изменится. От перемены мест сомножителей произведение не изменяется.

Физкультминутка (слайд 9)

(слайд 10) Работа с учебником: стр.67 задание 452.

2×7×3= 2×3×7= 42

2×9×3= 3×2×9 = 54

3×8×3 = 3×3×8 = 72

4×9×2 = 4×2×9 = 72

(слайд 11) Меркурий – ближайшая к Солнцу планета, жара нетерпима! Расплавит ракету! Повернута к Солнцу одной стороной, с другой – страшный холод и мертвый покой.

- Меркурий - самая близкая к Солнцу планета, год – это время, за которое наша планета делает полный оборот вокруг солнца. Чему он равен? Сколько дней в году у нас, у землян? (365 дней)

- Меркурий вращается вокруг солнца очень быстро. Эта планета меньше Земли в 20 раз.

- Давайте узнаем, сколько земных дней длиться год на Меркурии. Для этого решите выражение (слайд 12)

8×9+ 2×8 =88

- Какая последовательность действий выполняется? Примените переместительное свойство умножения, составьте новое выражение, изменился результат?

- Летим дальше! По курсу у нас планета Венера (слайд 13)

- Чтобы добраться до планеты нужно решить задачу № 454. Читаем вслух.

- Можно сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

(Мы не знаем сколько палочек осталось после того как он составил треугольник?)

Как? 20- 11 = 9 (п.)

- Сколько сторон у треугольника?

- Можно ответить на вопрос задачи?
9× 3 = 3 (треуг.)

Ответ: 3 треугольника получилось.

(слайд 14)

- Ни одна звезда, ни одна планета не сравниться по блеску с Венерой. По размерам эта планета равна Земле. Ночная температура равна + 23 градуса, а дневную узнаем если решим выражение.(слайд 15)

9×10 +10 = 100° (Нет жизни на Венере)

- Вернемся в наш космический корабль, и решим еще задачу. (слайд 16)

(слайд 17) В 9 отсеках космического корабля 27 иллюминаторов. Сколько иллюминаторов в 5 отсеках, если в каждом отсеке их количество одинаковое?

- Какой это вид задачи? (составная)

- Молодцы!

- Исходя из этого, что мы должны узнать с начало?

27 : 9 = 3 (иллюминат.) – в одном отсеке

5 × 3 = 15 (иллюминат.) - в 5 отсеках

Ответ: 15 иллюминаторов в пяти отсеках.

(слайд 18) - Летим дальше! Сели красиво. Руки положили на колени, спинка ровненькая. Глазки очень сильно зажмурили! Открыли! Посмотрели влево, вправо, вверх вниз, поморгали. Летим дальше!

-^ А во тьме горит не ярким свето

Из глубин космического льда

Смотрит Марс – безлюдная планета?

Хмурая холодная звезда (слайд 19)
- Говорят, что на этой планете существует жизнь, может быть это братья по разуму, а может быть нет.

- Давайте пофантазируем, возьмите геометрические фигуры и составьте марсианина из этих фигур. Посмотрим, какой житель Марса у вас получится.

- Молодцы конструкторы!

- А теперь, ребята, отгадайте, о какой планете идет речь.

^ Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных .

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно. (слайд 20)
- Чтобы вернуться назад нам нужно выполнить задание 4 на с. 30 в ПТ.
6 × х = 54 х – 31 = 60 47 + х = 92
- Как называются числа при умножении?

- Какое свойство умножения ты сегодня узнал? Докажи.

- Молодцы!

- Вот мы и вернулись назад. Наша планета самая красивая!

- Что должны делать мы, жители планеты Земли земляне, чтобы сохранить нашу планету?

- Берегите нашу планету!

- Ведь другой, похожей нет!


  1. Итог урока.


- Полет завершился . Мы вернулись на нашу голубую планету Земля.

- Ребята нас встречают.

- Кто это? Журналисты (слайд 21)

- Они хотят узнать о ваших впечатлениях от полета.
«Микрофон» - интерактивная технология.
- Что было самым сложным в полете?

- О каком новом математическом свойстве вы расскажите родителям!

- Какая планета вам больше всего запомнилась ?

- Какая самая лучшая ? Почему?

- А что, вы сможете сделать, чтобы сберечь нашу планету (оберегать ее, учиться, побеждать во всем, преодолевать трудности. ).

- На этой ноте я хочу вам предложить выбрать себе домашнее задание.

(слайд 22) с. 67 з. 455 – очень трудное, но интересное.

з. 456 – трудное, но вы справитесь.

з. 453 – самое легкое, трудностей не составляет.


  1. Рефлексия:

- Ребята, оцените свою работу!

- Я делаю вывод, что урок вам принес … удовольствие, успех, уверенность в себе, новые знания.
- Давайте украсим нашу планету цветами радости, чтобы она стала еще красивей!

- Спасибо вам за поддержку на уроке!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Обучающая iconУрока: обучающая
Разработка урока может использоваться в 6 классе при изучении темы «Олимпийские игры в древности». Ход урока сопровождается презентацией....

Урока: Обучающая iconУрока Обучающая
Обучающая: обобщить знания и умения по темам: «Графический редактор», «Текстовый редактор», «Электронные таблицы». Продемонстрировать...

Урока: Обучающая iconУрока. Обучающая
Тема урока. Имя прилагательное: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Качественные, относительные и притяжательные...

Урока: Обучающая iconУрока: обучающая

Урока: Обучающая iconМетодическая разработка урока производственного обучения по теме:...
...

Урока: Обучающая iconУрока: Обучающая
Повторить и закрепить основные понятия программы PowerPoint: назначение компьютерной презентации; способы создания презентаций; правила...

Урока: Обучающая iconОбучающая цель урока
«Російська мова. 5-12 класи. Програма для загальноосвітніх навчальних закладів з російською мовою навчання». – Чернівці, 2005. Именно...

Урока: Обучающая iconКонспект урока в 10 классе по “Защите Отечества (обучение девушек)
Обучающая – на основе повторения знаний о функциях и строении органов пищеварения сформировать представления о заболеваниях органов...

Урока: Обучающая iconТема урока: Буквы
Обучающая: проверка умения производить морфемный разбор; обучать орфограмме «Буквы е, и в префиксах пре-, при-»; отработать навык...

Урока: Обучающая iconУрок-обобщение. Тема урока: “Зима”
Обучающая: умение выразить впечатления о музыкальном произведении, исполнить песни, вызывающие в воображении разные картины зимы;...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<