Урок обобщения и систематизации знаний. Форма урока: урок дорога Ход урока «Круг радости»




Скачать 63.12 Kb.
НазваниеУрок обобщения и систематизации знаний. Форма урока: урок дорога Ход урока «Круг радости»
Дата публикации16.04.2014
Размер63.12 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Астрономия > Урок

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Виды придаточных предложений» (9 класс)


Цель: обобщить и систематизировать знания по теме: «Виды придаточных предложений»;

проверить знания учащихся по теме, их практические умения и навыки; совершенствовать умения определять виды придаточных, составлять схемы предложений и ставить знаки препинания;

завершить работу с лексической темой «Наука и жизнь»

развивать мышление, речевые, орфографические и пунктуационные навыки, положительные эмоции;

воспитывать нравственные качества: доброту, любовь к природе, чувство дружбы, а также стремление к знаниям.

Оборудование: лирическая музыка( медиапроигрыватель ), учебник, инд. карточки, тетрадь,

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: урок - дорога
^

Ход урока

1. «Круг радости»


Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Мы отправляемся в дорогу. Присядем на дорожку. Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь. (На фоне лирической музыки):

Друзья мои!
Внушайте людям веру!
И следуйте хорошему примеру:
Продляйте добрым словом
Жизнь людей! (В. Боков).

— Скажите добрые слова друг другу.
— Вы получили заряд положительных эмоций, которые пригодятся вам в дороге.(Музыка из к/ф «Цыган»)
^

2. Определение задач

Итак, дорога будет непростая. Нас ожидает много неожиданных поворотов, дорожных знаков, которые нужно соблюдать на маршруте.


Сегодня мы проводим обобщающий урок по теме: «Виды придаточных предложений». Определите задачи урока. Чего вы ожидаете от сегодняшнего урока?
^

3. Мотивация учебной деятельности.


Общим названием нашему уроку могут стать библейские слова: «Дорогу осилит идущий». А потому девиз урока: «Мир освещается солнцем, а человек — знанием». Запишите эти слова в виде эпиграфа.

— В конце урока вы ответите на  вопрос: какую же роль в жизни человека играют знания. Желаю успешно пройти сложный маршрут!
^

4. Тренировочные упражнения


Первый резкий поворот пройдем по группам

1 группа (эрудиты)

Кодированный диктант (назвать буквы)

  1. Предл…гать, а

  2. ц…тата, и

  3. ч…рствый, е

  4. ш…рох, о

  5. врач…м, о

  6. р…сток, о

  7. синиц…н, ы

  8. г…реть, о

  9. к…сание, а

  10. нац…я, и

  11. з…рница, а

  12. горяч… о

В это время остальные группы проверяют д/з:

А) 2 гр.( « теоретики» )составляет цифровой код (опред. виды придаточных)

Б) 3 гр «практики» производят синтакс. разбор предложения №3.

В) 4 гр( «первопроходцы» )опережающе читает §18, составляет план – алгоритм применения пунктуационных правил в СПП.(письменно) в 4,6 предложении
^ Этап проверки: группы обмениваются ответами, оценивают работы; «эрудиты» составляют словарный диктант для класса на следующий урок (по аналогии , 12 -15 слов)

^ Оценки: за объяснение орфограмм + 1 вопрос теории,

за цифровой код с комментарием,

за полный синтаксический разбор

4 группа озвучивает полный ответ

— Первое препятствие успешно прошли.

^ Внимание: дорожный сигнал «Уступи дорогу»

Терминологический диктант. «Закончи предложение».

  1. Независимое предложение в составе СПП называется __________.

  2. Зависимое предложение в составе СПП называется ____________.

  3. Простые предложения в составе СПП связываются при помощи _____.

  4. Назовите 3 группы придаточных предложений: _________.

— Проверка.

Опрос «Да или нет».

  1. Всегда ли придаточное предложение следует за главным?

  2. Может ли придаточное предложение стоять перед главным?

  3. Можно ли иногда менять местами главное и придаточное предложения?

  4. Можно ли утверждать, что союз хотя связывает придаточное уступки?

— Проверка.

Мы успешно проехали поворот, не нарушив дорожный знак. Молодцы!

Едем дальше. Впереди опасный участок. Знак видели?

(задание «Знаете ли вы придаточные?»)

Опрос «Ты — мне, я — тебе».

Вопросы группы задают по очереди. Итак, мы проверили ваши знания. Теперь проверим умения.

«В мире мудрых мыслей».

Задания по группам: записать афоризмы, определить виды придаточных предложений, расставить знаки препинания, составить схемы.

1 группа.

  1. Нет величия там где нет простоты добра и правды. (Л.Толстой).

  2. Чтобы поверить в добро надо начать его делать. (Л.Толстой).

2 группа.

  1. Сколько бы ты ни знал книга всегда откроет новое. (Народная мудрость).

  2. День когда ты ничему не научился пропал даром. (Древний афоризм).

(Аналогичная проверка).

3 группа.

1. Мы радуемся попадая в природу потому что тут же приходим в себя. (М. Пришвин).

2Удивительно что может сделать один луч солнца с душой человека! (М. Пришвин).

(Аналогичная проверка).

^ Вот и пришло время свернуть с дороги. Остановка в пути. Творческая работа «Минутка лесной тишины.

— Составьте СПП с разными придаточными (опишите, что видите, слышите, что чувствуете в прекрасном тенистом лесу)

Слабым уч – ся раздаются инд карточки

Не успели мы съехать с дороги, как сразу же почувствовали…

Воздух был настолько чист и свеж, что…

Недалеко от нас находился дуб, который…

Хотя в лесу было необыкновенно тихо и свежо, …

Пора было собираться, потому что…

«Поэтическая минутка».

— Вы любите поэзию? Ваш любимый поэт?

- А вот и наши попутчики. Легки на помине. Они и зададут вам трудные задачки ^ Пунктуационная задача.

Какую роль играет слово КАК в данных предложениях Пушкина и Лермонтова?

И эта песнь была нежна , как будто для земли она была на небе сложена. (М. Лермонтов).

Исчезли юные забавы как сон как утренний туман. (А. Пушкин).

— Какую роль в жизни человека играет поэзия? Внутренне богатый человек любит поэзию?

^ А вот и долгожданная пауза. («Музыкальная пауза»)

Звучит «Песня о друге» В. Высоцкого.

— Каким должен быть настоящий друг?

Диктовка с последующей самопроверкой.

Если шел он с  тобой, как в бой,
На вершине стоял крутой,
Значит, как на себя самого,
Положись на него.

— Самопроверка. Определить вид придаточного, прокомментировать орфограммы и знаки препинания.

- Отдохнули. Можно и в путь.

«Творческая работа»

Дополнить предложения. Определить виды придаточных

1. Приятель и друг не совсем одно и то же, так как…

2.Я дружу с… , потому что…

3.Я полностью согласен с тем, что дружба…

4.Настоящий друг обязательно скажет тебе, если…

5.Стремись, чтобы другу…

— Проверка.

— Вы имеете правильное представление о дружбе. Уметь дружить — это тоже внутреннее богатство.

Препятствие на дороге. Надо объехать «Найдите ошибки»

Расставить недостающие знаки препинания в карточках

1 группа.

  1. Каждый человек это мир который с ним рождается и с ним умирает. (Г. Гейне).

  2. Так много камней брошено в меня что ни один из них не страшен. (А. Ахматова).

  3. Злословие и клевета не имели бы такой силы если бы глупость не пролагала им пути. (А. Дюма).

2 группа.

  1. Кто сам на себя много берет тот и от других вправе ждать многого. (Л. Фейхтвангер).

  2. Даже простой материальный труд нельзя делать с любовью зная что он делается напрасно. (Герцен).

  3. Основное зло нашей жизни состоит в том что мы стали невнимательны к каждому отдельному человеку. (М. Пришвин).

3 группа.

  1. Образование не дает ростков в душе если оно не проникает до значительной глубины. (Пифагор).

  2. Он знал где лежит дорога к человеческому благородству и оставил все приметы этой дороги.

  3. Жизнь устроена так искусно что не умея ненавидеть невозможно искренне любить. (М. Горький).

 Проверка.

Мы успешно прошли последнее препятствие. Мы подъезжаем к конечной остановке.

Приготовьтесь выходить.( домашнее задание).
^

5. Домашнее задание


Мини-сочинение на тему: «Настоящий друг — это…», используя разные виды придаточных предложений.

6. Подведение итога


В начале урока мы поставили задачу: доказать или опровергнуть выражение «Дорогу осилит идущий» Мотив дороги не нов в литературе. Дорога – это всегда испытание. Обобщив и систематизировав знания о видах придаточных, мы успешно завершили свой маршрут по сложной и опасной дороге. Путеводной нитью были ваши знания, умения и навыки. Они освещали ваш путь. А теперь оценим ваши знания. Помните: «По труду и честь». Слово экспертам групп.
^

7. Рефлексия. Прием «Микрофон»


  1. Довольны ли вы своей работой на уроке?

  2. В чем затруднялись?

  3. Что для вас было самым интересным?

8. Круг «От сердца к сердцу» (советы друг другу)

На чистом маленьком листочке уч-ся пишут советы-памятки отправляющемуся в дорогу (по типу: не забудь воду, возьми зонтик, прочитай о Робинзоне и др, можно и очень серьезные), передают последовательно соседу. Читают. Смеются.

^

- А теперь серьезно.


Цитатой нашего урока были слова: «Мир освещается солнцем, а человек — знанием».

— Как помогают знания в трудной ситуации? Каким должен быть современный человек? (Ответы учащихся). Воспитывайте в себе эти качества, чтобы стать образованным, внутренне богатым человеком. Внутреннее богатство — это внутренняя красота человека.

Закончим урок словами Н. Заболоцкого:

А если так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Желаю, чтобы в вас всегда мерцал огонь внутренней красоты. Спасибо за урок!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок обобщения и систематизации знаний. Форма урока: урок дорога Ход урока «Круг радости» iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний
Цель урока: обобщить и углубить знания о металлах, расположенных в периодической системе элементов Д. И. Менделеева, общих свойств...

Урок обобщения и систематизации знаний. Форма урока: урок дорога Ход урока «Круг радости» iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний
Закрепление правил правописания безударных окончаний имен существительных и имен прилагательных

Урок обобщения и систематизации знаний. Форма урока: урок дорога Ход урока «Круг радости» iconУрок систематизации и обобщению знаний. Цели урока
Урок по теме «Млекопитающие —наиболее высокоорганизованные позвоночные животные»

Урок обобщения и систематизации знаний. Форма урока: урок дорога Ход урока «Круг радости» iconУрок обобщения и систематизации знаний
Оборудование урока: фотографии и иллюстрации с изображением г. Харькова, вырезанные из картона буквы, «маршрутные листы» для путешествия,...

Урок обобщения и систематизации знаний. Форма урока: урок дорога Ход урока «Круг радости» iconУрока по теме «Предложения с обращениями»
Урок соответствует тематическому планированию. Тип урока: урок усвоения новых знаний и их закрепления. Тема рассчитана на 1 урок

Урок обобщения и систематизации знаний. Форма урока: урок дорога Ход урока «Круг радости» iconУрок обобщения и систематизации знаний по теме "Умножение и деление десятичных дробей"
Открытый урок в 5 классе "Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Умножение и деление десятичных дробей"

Урок обобщения и систематизации знаний. Форма урока: урок дорога Ход урока «Круг радости» iconУрок по математики и физике
«Производная в физике». Урок проводился в 11 классе учителями физики и математики. Продолжительность урока 45 минут. Это урок систематизации...

Урок обобщения и систематизации знаний. Форма урока: урок дорога Ход урока «Круг радости» iconРазработка урока информатики в 11 классе «Решение задач по теме : «Квантовая физика»
Тип урока: урок по информатике с применением интерактивных и информационных технологий; урок применения знаний и навыков

Урок обобщения и систематизации знаний. Форма урока: урок дорога Ход урока «Круг радости» iconУрок обобщения и систематизации знаний
Урок-сочинение. Студенческое практическое исследование. Выполнение упражнений. Выполнение практических работ

Урок обобщения и систематизации знаний. Форма урока: урок дорога Ход урока «Круг радости» iconПлан урока по теме: Электронная почта. Почтовый этикет
Тип урока: урок повторения, обобщения, изучения и закрепления материала (комбинированный)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<