Скачать 98.51 Kb.
|
![]() ![]() Воспитательное мероприятие в 1 классе «Сколько в мире есть книг – столько новых друзей» Посвящение в читатели ![]() ![]() ![]() Мероприятие разработала: учитель начальных классов Красноармейской ОШ I-III ступеней ^ 2012/2013 уч. год Цели: активизировать знания учащихся о правилах поведения в библиотеке, о прочитанных или прослушанных детских произведениях; воспитывать бережное отношение к книгам, прививать познавательный интерес, желание читать книги; развивать память, творческие способности детей. ^ (учащиеся 10-12 лет в костюмах героев): ![]() ![]() ![]() ![]() Место проведения: библиотека. Форма проведения: урок - игра с элементами театрализации. Ход мероприятия Фея: - Здравствуйте, ребята! Я – Фея-Книгочея. Вы находитесь в моём царстве – книжном государстве. Здесь всегда тишина. Молча стоят книги на полках. Они ждут, когда вы их прочитаете. Разные книги живут в нашем мудром царстве и среди них сказки: добрые, удивительные, мудрые. Тише, друзья… Начинается сказка… К нам сегодня в гости придут сказочные герои… Вот уже кто-то приближается… (Звучит песня Незнайки «Гимн Незнайки и друзей». ![]() ^ Появляется Незнайка.) Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы, конечно, меня узнали? Я – Незнайка. Услышал, что в библиотеке сегодня праздник. Ну, я и пришёл – люблю праздники! Кем только я не собирался быть: художником и музыкантом, водителем машины и поэтом, - ничего не получилось. Попробую стать читателем библиотеки. Для этого учиться много не надо, взял книгу и стал читателем. Сейчас я и вас, ребята, научу, как вести себя в библиотеке. Это очень хорошее место. Здесь можно побегать и покричать, особенно когда на улице плохая погода, показать на товарищах разные приёмы борьбы. А ещё в библиотеке много-много книг. Их можно трогать грязными руками, ведь книги не ваши, а общие. Хорошо, что их дают домой. Конечно, библиотекарь надеется, что вы их возвратите, когда прочитаете… Но это зря. Пусть лучше дома у вас стоят. Так можно собрать целую домашнюю библиотеку. А ещё можно здесь поиграть в такую игру – прятки по-библиотечному. Взял книгу с полки и незаметно поставил на другую полку, а ребята разыскивают. А если никто не найдёт, тогда ищет библиотекарь. Очень интересная игра! Фея: - Ребята! Сейчас мы постараемся вместе с вами исправить ошибки, которые допустил Незнайка. А он пусть посидит и послушает. Может, научиться быть хорошим читателем. Ну-ка, кто скажет, что перепутал наш герой? (Ответы детей.) Фея: - Наш следующий гость не нуждается в представлении. Он сам о себе расскажет и даже споёт. (Звучит песня «Смешной человечек». Муз. А.Журбина, стихи П.Синявского. Появляется Карлсон. Он поёт эту песню и «летает» по залу.) Карлсон: - Привет! Можно мне здесь на минуточку приземлиться? ![]() ^ - Ребята, вы узнали, кто к нам пожаловал в гости? Карлсон: - Неужели меня ещё кто-то не знает? Я красивый, умный, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил! Я лучший в мире специалист по паровым машинам, да и во всём остальном я лучший в мире! А теперь я бы не прочь немного поразвлечься. Может, пошвыряем стулья из окна? А может, поиграем в привидение? Ведь я – лучшее в мире привидение с моторчиком, дикое, но симпатичное! Где моя простыня? Фея: - Ну что ты, Карлсон, ты же в библиотеке. Разве можно в библиотеке бросаться стульями или играть в привидение? Ты посиди немножко и подумай, в какую игру ты можешь поиграть с ребятами. И Незнайка нам тоже предложит свою игру. А сейчас мы встречаем нашего нового гостя. Кто он – мы узнаем, когда загадку отгадаем. ^ Где носом ведёт, там заметку кладёт. Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно… (карандаш). (Появляется Карандаш в берете с коробкой карандашей в руках.) Карандаш: - Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что пришёл к вам на праздник, ведь вы, как и я, очень любите рисовать. Значит, мы с вами немного волшебники. Сейчас мы с вами попробуем рисовать с закрытыми глазами. Кто хочет нарисовать ромашку? Выходите ко мне! (Несколько ребят с завязанными глазами рисуют ромашку. Фея определяет «лучших художников».) ![]() ![]() Незнайка: - У меня тоже есть игра для ребят. Давайте поиграем в рифму. Я говорю слово, а вы мне рифму к этому слову. Например: краска – сказка, полка – иголка, кошка – мошка. Начинаем! ^ Ель (мель, трель). Лиса (колбаса, оса). Жук (лук, сук, паук). Конь (огонь). Зуб (дуб, куб, суп). Гроза (коза, коса). Фея: - Замечательная игра, Незнайка! Ребятам понравилась! А вы знаете, ребята, что рифма является основой стихотворения? Не будет рифмы – не будет и стихотворения. Сейчас мы продолжим игру: я буду читать стихи, а вы вместе с нашими гостями должны их закончить. ^ Что есть силы пальму тряс. Мчался Бобик за котом. А ему расквасил нос Промахнулся пёсик Бобик Здоровеннейший… (кокос). И ушиб об стенку… (лобик). ^ Убежал он из… (корытца). Горько плачет… (крокодил). Этот зверь живёт лишь дома, С этим зверем вы знакомы: У него усы, как спицы, Он мурлычет, песнь поёт. Только мышь его боится. Угадали? Это… (кот). Фея: - А теперь задачка посложнее, ответить смогут только самые внимательные из вас. ![]() ^ Конечно рыжая… (белка). Незнайка: - Лисица! Она по рифме подходит. Фея: - А ребята как думают? Правильно, белка. А эту загадку отгадывает Карлсон. ^ Хозяин леса, страшный… (медведь). Карлсон: - я самый лучший в мире отгадыватель загадок. Это – волк. Фея: - ребята, прав Карлсон или нет? Кто ответит на эту загадку? Карлсон (обиженно): - Ну, я так не играю. Почему ребята угадывают, а я нет? ^ Потому что ребята читают книги, приходят в библиотеку на занятия, знают много интересного. Можешь сам это проверить. Карлсон: - Конечно проверю, я ведь самый умный на свете, но чуть позже. А сейчас я хочу немного развлечься. Кто из ребят хочет потанцевать со мной? Выходи в круг! Приглашаю всех сейчас Здесь пуститься в дружный пляс! (Дети вместе с героями книг танцуют под весёлую детскую музыку). ![]() Фея: - Молодцы, ребята, хорошо потанцевали. Давайте теперь Карлсону покажем, что мы ещё умеем. Начинай, Карлсон, свою игру. ![]() Карлсон: - Уважаемая Фея, перенесите нас, пожалуйста, в театр. Мы хотим с ребятами попробовать профессию актёра. (Звучит музыка, Фея взмахивает волшебной палочкой, и ребята оказываются в воображаемом театре). Карлсон: - Я попрошу подойти ко мне мальчика и девочку. Мы немножко пошепчемся и покажем вам фрагмент из одной очень интересной сказки. (Карлсон с детьми репетируют фрагмент из сказки «Красная Шапочка») Карандаш: - А пока они репетируют, я поиграю с вами, ребята. Давайте словесно порисуем! Какими красками мы с вами нарисуем радугу? (Ответы детей.) А как мы назовём картину, на которой художник изобразил густой лес? (Лесной пейзаж.) Что можно нарисовать зелёным карандашом? (Ответы детей.) Молодцы, ребята! Фея: - Мы ждём наших артистов. (Дети показывают фрагмент из сказки «Красная Шапочка». Ребята – зрители угадывают сказку.) Карлсон: - А теперь вы все, ребята, одновременно покажите, как рычит лев, когда бросается на свою добычу. Но сделайте это так, чтобы поверила даже наша Фея. (Дети показывают.) Незнайка: - Теперь моя очередь играть с ребятами. Вы должны мне помочь разобраться со сказками, потому что они у меня в голове все перепутались. ^ Обязательно поможем тебе, Незнайка. Задавай вопросы. Незнайка:
Фея: - Молодцы, ребята, вы не только сами хорошо знаете сказки, но и многому научили Незнайку. Карлсон: - Давайте немножко пошалим. Поиграем в подвижную игру, а то сидеть мне надоело. ^ Дети разбиваются на две команды, которые строятся параллельно друг другу. Первому игроку кладут на ладонь листок плотной бумаги, размером чуть больше ладони. Во время игры листок должен лежать на ладони без придерживания. Два первых игрока, по одному из команды, по сигналу бегут к финишу и обратно. Если листок упадёт на пол, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжать эстафету. Добежав к своей команде, играющий должен быстро переложить листок на правую ладонь следующему по очереди игроку, который побежит к финишу, а сам стать в конец ряда. ![]() ^ Фея: - Молодцы, ребята! Вы все – будущие художники, актёры и поэты, а пока вам предстоит ещё многое узнать, научится любить книгу и понимать прекрасное. Я посвящаю вас в читатели! Библиотека раскроет вам тайны, книги поведут вас по интересному и неизведанному пути к сокровищам знаний. Заканчивается наш праздник. Литературным героям пора возвращаться на свои книжные странички. Послушаем, что они нам скажут на прощание. (Незнайка, Карлсон, Карандаш становятся рядом с Феей.) Незнайка: - Кто детских книжек не читал, Считай, полжизни потерял, Друзей прекрасных не узнал. А ты читал? А ты читал? Карлсон: - Со сказкой вы не расставайтесь. Детьми подольше оставайтесь. Ведь взрослым вовсе не понять, Как можно взять и полетать. А Мэри Поппинс, Питер Пэн Летать научат вас. А добрый Карлсон – супермен Поддержит в трудный час. ![]() Карандаш: - А ты с Алисой подружись, И сказка оживёт. Войдёт с улыбкой в твою жизнь Смешной Чеширский кот. Кто этих книжек не читал, Не всё потеряно – вперёд! Вместе: - Приходите скорей в библиотеку! Приводите друзей! Вместе почитаем! Всех вас приглашаем! Фея: - В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки! По лесенке знаний шагайте смелей. Чудесные встречи и добрые книжки Ступеньками будут на ней. Крутые ступеньки на лесенке будут, Но выверен точно заветный маршрут. Чтоб вас подружить с удивительным чудом, Которое книгой зовут. - Дорогие ребята! Читайте умные и хорошие книги, которые поведут вас в мир удивительного и неизвестного! До встречи в библиотеке! (Звучит песня «Книга – друг и советчик». Муз. Ю. Чичкова, слова К.Ибряева. Или другая по выбору учителя.) ![]() |
![]() | Качество современного образования, то есть соответствие требованиям общества, определяется не столько количеством того, что ребенок... | ![]() | Шаманство Пехова – это классическая обрядовая магия. То есть – плетение чар не только (не столько) словами, сколько действием и манипуляциями... |
![]() | «Бабушка, сколько лет твоему внуку?» «Моему внуку столько месяцев, сколько мне лет, а вместе нам 65 лет». Сколько лет внуку? | ![]() | Из друзей выделены двое ближайших, Н. Н. Лямин и П. С. Попов. Следует помнить, что для сколько-нибудь полного представления всего... |
![]() | Необходимость изучения принципиально новых возможностей, открывающихся при взаимодействии человека с персональным компьютером (ПК)... | ![]() | Жаркое солнце пустыни. По песчаным барханам движется караван из двух десятков верблюдов. Впереди и сзади каравана несколько всадников.... |
![]() | Предлагаем Вашему вниманию отзывы наших читателей, партнеров, друзей по №3, 2012 информационно-аналитическому изданию promaison | ![]() | По этой же причине, мало кто убедит нас в том, что Монголия входит в состав России, а на Северном полюсе есть материк. Таким образом,... |
![]() | Качество школ и профессионализм учителей во многом влияют на успех обучения. У мальчиков и девочек должны быть равные шансы учиться... | ![]() | Именно здесь, в Испании, воплощаются самые заветные мечты участников! Ведь наш Фестиваль это возможность встретить старых друзей,... |