Урок №1 Тема. Повторе ние. Основные виды простых предложений




Скачать 63.67 Kb.
НазваниеУрок №1 Тема. Повторе ние. Основные виды простых предложений
Дата публикации08.04.2013
Размер63.67 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Астрономия > Урок
11 класс

УРОК № 1

Тема. Повторение. Основные виды простых предложений. Главные и второстепенные члены предложения

Цели: систематизировать и обобщить полученные учащи­мися сведения о простом предложении; совершен­ствовать умения правильно строить и употреблять в речи основные виды простых предложений с учё­том разнообразных речевых задач. Оборудование: учебные тексты

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

ХОД УРОКА

I. Организационный этап

II. Актуализация опорных знаний

  1. Словарный диктант

Шёлковое платье, модная причёска, зачёт по черчению, тонкая жёрдочка, тёплый капюшон, чокаться бокалами, тихий шорох, нежный шёпот, жареная печёнка, открытый шовинизм, шёл по шоссе, виртуозный жонглёр, ожёг руку, ожог лица, густая щётка, дешёвый товар, городские трущобы, прожорливый крокодил, чёрный карандаш, шокировать гостей, чёрствый хлеб, купить по дешёвке, керамический жёлоб, звонкая пощёчина, лесная чащоба, громкая трещотка, столичный щёголь, прочная бечёвка, знаменитый учёный, мажорная гармония, розовые щёчки, лужёный самовар, утлый чёлн , бесшовный стык, проросший жёлудь, короткая чёрточка, серебристая шёрстка , юркая джонка.

  1. Беседа

  • Из каких разделов состоит грамматика?

  • Что изучает синтаксис?

  • Что такое предложение? Чем оно отличается от словосочетания?

  • Что такое грамматическая основа предложения?

  • В чем различия двусоставных и односоставных предложений?

  • Назовите виды односоставных предложений.

  • Какие второстепенные члены предложения вам известны?

  • Что вы знаете об однородных членах предложения и обобщающих словах при них?

  • Что общего между обращениями и вводными словами и чем они отличаются друг от друга?

^ III. Мотивация учебной деятельности

По словам А. С. Пушкина, язык неистощим в соединении слой. По этой причине возможно оформить неопределённое множество конкретных предложений, бесконечно разнообразных по смыслу. Чтобы сделать это правильно, надо знать виды предложений – их своеобразные формулы, модели.

^ IV. Обобщение, систематизация и контроль знаний у и умений учащихся

1. Практическая работа с языковым материалом.

а. Списать с доски предложения, вставляя пропущенные знаки препинания, сначала неполные, затем односоставные. Подчеркнуть грамматическую основу.

В простоте слова самая великая премудрость (М.Горький). Будьте настойчивы упорны во не упрямы (В. Обручев). Мир освещается солнцем а человек — знаниями (Пословица). Вспоминаем очи карие тихий говор звонкий смех (М. Исаковский). Жаркий день поздней осени (В.Короленко) Люблю зимы твоїй жестокой недвижный воздух и мороз (А. Пушкин). Во всех окнах — любопытные (А.Н.Толстой) . В лесу совсем стемнело (А. Куприн). Далее перед глазами – лес (В.Песков).

б. Спишите, подчёркивая грамматическую основу, вставляя буквы и недостающие знаки препинания. Укажите вид односоставных предложений.

Патриотизм чу...ство самое стыдливое писал Лев Толстой. Береги св..тые слова и дорожи ими. (Не) кричи о любви к Родин.. , а трудись во имя её блага счастья могущества.

Родина твой дом твоя колыбель. В родном доме (не) всё быва­ет гла..ко и (не) всё хорошо. Есть у нас свои беды и горечи. Говоря о них помни: ты говориш.. , о бедах и горестях своего родного дома. В какой (бы) д..лёкий угол нашей Родины (не, ни) забросила тебя судьба (не, ни) забывай о своей колыбели. (В. Сухомлинский)

2. Тестовые задания

  1. Среди приведенных предложений найти односоставное.

а) Нарядный морской вокзал.

б) Возле бухты вырос крупный город.

в) Построены заводы.

г) Организован музей.

  1. Найти односоставное нераспространенное предложение.

а) Наступает вечер.

б) Стемнело.

в) Мне хочется спать.

г) Вечерами работалось особенно хорошо.

  1. Найти односоставное распространенное предложение.

а) Магистраль.

б) Масштабы работы поистине грандиозны.

в) Магистраль прорезает вековую тайгу.

г) Ее называют стройкой века.

4. Среди приведенных предложений найти назывное.

а) Выходного дня ждешь с нетерпением.

б) Так было и на прошлой неделе.

в) Раннее утро.

г) Дружно отправляемся в поход.

  1. Найти определенно-личное предложение.

а) Ведут ко мне коня (А. Пушкин).

б) Сначала подумай, потом говори (Пословица).

в) Завтра подготовлюсь к выступлению.

г) Все больше заносит снегом окошко (И. Бунин).

Найти среди приведенных предложений безличное.

а) В дверь постучались (Л. Толстой).

б) С утра морозило.

в) Дело словом не заменишь (Пословица).

г) Морозный вечер.

Найти неопределенно-личное предложение.

а) В палате еще долго вспоминали его рассказы (Ю. Герман).

б) Колхозники готовятся к севу.

в) На селе было темно и тихо (И. Бунин).

г) Радость победы.

  1. Найти сложное предложение, в состав которого входит односо­ставное предложение.

а) Большая была радость, когда расступились последние деревья (В. Солоухин ).

б) Высоко проносятся прозрачные клочья туч, роняя остатки снега (Г. Федосеев).

в) Волны бились о скалы, и байдарка ударилась о камень.

г) На небе начинало сереть, и по воде заклубился легкий парок (Н. Лесков).

Найти сложное предложение, состоящее из двух односоставных предложений.

а) Чуть брезжилось, когда нас разбудили... (С. Аксаков)

б) Отцу моему захотелось узнать, отчего потекла наша лодка (С. Аксаков ).

в) Светлело на улице, и виден сад насквозь (А. Твардовский).

г) Туч на небе не было, но и солнце не выглядывало (Н. Лесков). Ответы:

1а; 26; Зг; 4в; 5в; 66; 7а; 8г; 9а.

3. Самостоятельная работа над составлением высказываний с использованием простых предложений разных видов

а) Напишите своему другу (подруге) небольшое письмо, в котором расскажите, как вы провели выходные дни за городом, в лесу, на речке ит. п., используя для описания природы односоставные предложения; объясните их употребление,

б) Составьте и запишите а форме диалога ваш разговор с одноклассниками, представив себе одну из ситуаций: 1) вы делитесь впечатлениями о прочитанной книге (просмотренном кинофильме); 2) вы обсуждаете, как лучше подготовиться к предстоящему походу. Найдите в тексте неполные предложения, объясните их употребление.

V. Рефлексия. Подведение итогов урока

Учитель. Таким образом, сегодня на уроке вы ещё раз убедились в том, что предложение — это средство выражения и сообще­ния мысли. Для него характерны смысловая и грамматическая организация и интонационная завершенность.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №1 Тема. Повторе ние. Основные виды простых предложений iconУрок в 8 классе Тема: Обобщение знаний по теме: «Простое предложение»
Формирование умений различать типы простых предложений по смысловым и грамматическим признакам

Урок №1 Тема. Повторе ние. Основные виды простых предложений iconУрока русского языка Тема «Причастный оборот. Его роль в предложении»
Правописание гласных в окончаниях причастий. Построение предложений с причастным оборотом. Интонационное оформление предложений с...

Урок №1 Тема. Повторе ние. Основные виды простых предложений iconУрок русского языка в 8 классе
Тема. Предложение, его роль в языке. Виды предложений по цели высказывания. Порядок слов в предложении

Урок №1 Тема. Повторе ние. Основные виды простых предложений iconУрок в 5 классе по теме: «Предложение, его грамматическая основа;...
Оборудование: мультимедийный комплекс, учебник (Рудяков А. Н., Фролова Т. Я., Маркина-Гурджи М. Г. Русский язык: Грамота, 2013),...

Урок №1 Тема. Повторе ние. Основные виды простых предложений iconУрок обобщения и систематизации знаний. Форма урока: урок дорога Ход урока «Круг радости»
Цель: обобщить и систематизировать знания по теме: «Виды придаточных предложений»

Урок №1 Тема. Повторе ние. Основные виды простых предложений iconУрок- практикум в 5 классе. Тема. Треугольник. Виды треугольников
Цель: Определить виды треугольников;  повторить правила нахождения периметра; сформировать умение использовать эти свойства при решении...

Урок №1 Тема. Повторе ние. Основные виды простых предложений iconБанк коммерческих предложений воронежской области на 2013 год
Основные направления деятельности. Виды и типы товарной продукции, предлагаемой на экспорт

Урок №1 Тема. Повторе ние. Основные виды простых предложений iconПлан чтения лекции введение. Учебные вопросы
Основные задачи по обеспечению управления и требо­вания, предъявляемые к ней. Средства и виды связи, их назначе­ние и характеристика....

Урок №1 Тема. Повторе ние. Основные виды простых предложений iconУрок №8. Тема: Закон веры
За один урок невозможно рассмотреть этот великий Божий дар человеку. Но мы, на основании Писания, отметим некоторые основные моменты,...

Урок №1 Тема. Повторе ние. Основные виды простых предложений iconА, темы
Тема, микротема, основная мысль текста. Деление текста на абзацы, тематическое предложение абзаца. Структура текста (зачин, основная...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<