А. Камю миф о сизифе




Скачать 24.15 Kb.
НазваниеА. Камю миф о сизифе
Дата публикации17.04.2013
Размер24.15 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Астрономия > Документы
А. Камю

МИФ О СИЗИФЕ

Боги приговорили Сизифа поднимать огромный камень на вершину горы, откуда эта глыба неизменно скатывалась вниз. У них были основания полагать, что нет кары ужасней, чем бесполезный и безнадежный труд.

Если верить Гомеру, Сизиф был мудрейшим и осмотрительнейшим из смертных. Правда, согласно другому источнику, он промышлял разбоем. Я не вижу здесь противоречия. Имеются различные мнения о том, как он стал вечным тружеником ада. Его упрекали прежде всего за легкомысленное отношение к богам. Он разглашал их секреты. ..

Гомер рассказывает также, что Сизиф заковал в кандалы Смерть. ..

Уже из этого понятно, что Сизиф - абсурдный герой. Такой он и в своих страстях, и в страданиях. Его презрение к богам, ненависть к смерти и желание жить стоили ему несказанных мучений - он вынужден бесцельно напрягать силы.

Мы можем представить только напряженное тело, силящееся поднять огромный камень, покатить его, взобраться с ним по склону; видим сведенное судорогой лицо, прижатую к камню щеку, плечо, удерживающее покрытую глиной тяжесть, оступающуюся ногу, вновь и вновь поднимающие камень науки с измазанными землей ладонями. В результате долгих и размеренных усилий, в пространстве без неба, во времени без начала и до конца, цель достигнута. Сизиф смотрит, как в считанные мгновения камень скатывается к подножию горы, откуда его опять придется поднимать к вершине. Он спускается вниз. Сизиф интересует меня во время этой паузы. Я вижу этого человека, спускающегося тяжелым, но ровным шагом к страданиям, которым нет конца, В это время вместе с дыханием к нему возвращается сознание, неотвратимое, как его бедствия. И в каждое мгновение, спускаясь с вершины, он выше своей судьбы. Он тверже своего камня.

Этот миф трагичен, поскольку его герой наделен сознанием. О какой каре могла бы идти речь, если бы на каждом шагу его поддерживала надежда на успех? Сегодняшний рабочий живет так всю свою жизнь, и его судьба не менее трагична. Но сам он трагичен лишь в те редкие мгновения, когда к нему возвращается сознание. Сизиф, пролетарий богов, бессильный и бунтующий, знает о бесконечности своего печального удела; о нем он думает вовремя спуска. Ясность видения, которая должна быть его мукой, обращается в его победу.

Перед тем, кто открыл абсурд, всегда возникает искушение написать нечто вроде учебника счастья. Может случиться, что чувство абсурда рождается из счастья. "Я думаю, что все хорошо",- говорит Эдип, и эти слова священны. Они раздаются в суровой и конечной вселенной человека. Они учат, что это не все, еще не все исчерпано. Они превращают судьбу в дело рук человека…

В этом вся тихая радость Сизифа. Ему принадлежит его судьба. Камень - его достояние. Точно так же абсурдный человек, глядя на свои муки, заставляет умолкнуть идолов. В неожиданно притихшей вселенной слышен шепот тысяч тонких восхитительных голосов, поднимающихся от земли.

Солнца нет без тени, и необходимо познать ночь. Абсурдный человек говорит "да" - и его усилиям более нет конца. Если и есть личная судьба, то это отнюдь не предопределение свыше… он сознает себя властелином своих дней в неумолимое мгновение, когда человек оборачивается и бросает взгляд на прожитую жизнь.

Я оставляю Сизифа у подножия его горы! Ноша всегда найдется. Но Сизиф учит высшей верности, которая двигает камни.

Эта вселенная не кажется ему ни бесплодной, ни ничтожной. Каждая крупица камня, каждый отблеск руды на полночной горе составляет для него целый мир. Одной борьбы за вершину достаточно, чтобы заполнить сердце человека. Сизифа следует представлять себе счастливым.

Вопросы:

Сравните концепцию эссе «Миф о Сизифе» с содержанием романа «Чума». Кто из героев романа следует логике Сизифа?

Что символизирует образ чумы в романе?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

А. Камю миф о сизифе iconСочинение "Миф о Сизифе" А. Камю начинает c знаменательного вступления: "
Все остальное имеет ли мир три измерения, руководствуется ли разум девятью или двенадцатью категориями второстепенно. Таковы условия...

А. Камю миф о сизифе iconАльбер Камю. Миф о сизифе
Боги приговорили Сизифа поднимать огромный камень на вершину горы, откуда эта глыба неизменно скатывалась вниз. У них были основания...

А. Камю миф о сизифе icon1. Почему миф называют мифом. Чем миф отличается от сказки «Миф»...
«Миф» по-гречески означает не что иное, как «слово». Поэтому и древнегре­ческие мифы можно назвать «словом» о богах и героях

А. Камю миф о сизифе iconРезультатом всякого творчества является некая выразительная форма....
Из возможных точек зрения наиболее авторитетными по сей день считаются: семиотическая теория, рассматривающая миф в качестве знаковой...

А. Камю миф о сизифе iconМиф как генетический источник гриновской идеализации
«мифологических». Интересной является концепция мифа А. Ф. Лосева. Он понимает миф как «вещественно-данный символ, субстанциализацию...

А. Камю миф о сизифе iconЗарождение Европейской культуры. Миф и ритуал московский государственный...

А. Камю миф о сизифе iconЖестокость дегуманзированного мира в романе «Чума» Альбера Камю и...
Жестокость дегуманзированного мира в романе «Чума» Альбера Камю и рассказе «Превращение» Франца Кафки

А. Камю миф о сизифе iconГлубинные аспекты женской психологии
Греческий миф об Эросе и Психее одно из самых подходящих повествований для изучения женской психологии. Этот древний до­христианский...

А. Камю миф о сизифе iconКонцепция отчуждения личности и общества в философии Альбера Камю...

А. Камю миф о сизифе iconВведение Рождение Психеи Юность Психеи Эрос Противостояние Любовь...
Греческий миф об Эросе и Психее — одно из самых подходящих повествований для изучения женской психологии. Этот древний дохристианский...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<