Урок развития письменноречевой деятельности урок – проект город света план урока




НазваниеУрок развития письменноречевой деятельности урок – проект город света план урока
Дата публикации08.05.2013
Размер65.1 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Астрономия > Урок
УРОК РАЗВИТИЯ ПИСЬМЕННОРЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УРОК – ПРОЕКТ

ГОРОД СВЕТА
План урока:

І. Организационная часть. Словарная работа

ІІ. Мы – путешественники:

  1. Короткая справка о Джонатане Кимельфельде

  2. Знакомство с городом, который никогда не видел Света

  3. Город с законами – перевёртышами

ІІІ. Мы – строители:

  1. Создание воображаемой модели города Света

  2. Творческое домашнее задание


Учебные задачи:

Формировать у учащихся представление, что от внутреннего мира человека зависит его внешнее окружение.

Дать понимание необходимости самосовершенствования.

Дать знание о том, что негативные черты характера можно изменить на позитивные при соответственном устремлении человека.

Учить находить пары противоположностей.

Расширять словарный запас детей.

Развивать умение сопоставлять, сравнивать.

Пробуждать творческую фантазию и развивать чувствознание учащихся.
^ Ход урока:

І. Организационная часть.

Разрешите мне начать урок с зажжения свечи. (Зажигаю свечу).

- Как вы думаете, зачем нужна свеча? (Ответы детей)

- Спасибо. Вы знаете, был в древности один философ. Он ходил по улицам со свечой и заглядывал в лица прохожих. Когда его спросили, зачем он так делает, он ответил: «Ищу человека».

Я очень надеюсь, что свет этой свечи поможет нам сегодня наполниться светом и построить… Прочитайте, пожалуйста, название темы урока и скажите, что мы будем строить. (Дети читают: «Город Света»)

Итак, мы сегодня говорим о городе и о свете. Давайте разберём эти понятия.

Словарная работа.

- Что такое свет? Какой бывает свет?

Свет – луч солнца, свет лампочки, свет свечи, свет души, божественный свет, …

- А откуда идёт этот свет?

Солнце, огонь, лампа, душа.

Есть свет видимый (свет Солнца, огня, лампы), а есть свет невидимый (свет души), но от него становится легче жить окружающим людям.

Маленький принц Антуана де Сент-Экзюпери поведал важную истину:

^ «ГЛАЗА СЛЕПЫ. ИСКАТЬ НАДО СЕРДЦЕМ».
- Подберите родственные слова к слову «свет».

Светлый, светлица, Светлана, светить, рассвет, светляк, свеча.

- Есть ещё одно значение слова «свет» - мир – светский.
- Объясните словосочетания о свете:

Свет очей моих (очень дорогой, близкий),

Света белого не видит (очень торопится, работает, не поднимая головы),

Света белого не видать (очень темно).

Пролить свет на проблему (выяснить),

Ни свет, ни заря (очень рано),

Свет мой, зеркальце, скажи… (поделись своими знаниями).

- О каком свете говорится в пословице: «Учение – свет, а неученье - тьма» (свет - знания).
- Вы видите, какое прекрасное многозначное слово «свет». Давайте разберём другое понятие, которое нам понадобится – слово «город». Что вы можете сказать об этом слове? (Это словарное слово, пишется с двумя буквами «о», т.к. буквосочетание «оро», в конце слова пишется буква «д» - т.к. проверочное слово «города»)

- А что такое город?

Город – крупный населённый пункт, административный, промышленный, торговый и культурный центр.

- Как вы понимаете слова «населённый пункт»? (Живут люди).

- Что значит «крупный населённый пункт»? (Живёт много людей)

- Что значит «административный центр»? (Значит, здесь располагается администрация города, т.е. люди, которые управляют данным городом).

- Что такое «промышленный центр»? (Есть промышленность, т.е. в городе производятся определённые материальные блага; работают заводы и фабрики).

- Что обозначает «торговый центр»? (Идёт обмен товарами, люди продают и покупают определённые предметы быта, продукты питания).

- Что подразумевает «культурный центр»? (Значит, в городе есть объекты культуры – театры, музеи, концертные и выставочные залы, библиотеки и т.д. ).
- Хочу открыть вам секрет слова «культУРа». Это слово обозначает культ Света (почитание Света).
ІІ. 1. – А теперь, чтобы набраться определённого опыта в строительстве города, мы отправимся в путешествие. Нашим провожатым (гидом) будет ребёнок, который уже с 5-летнего возраста сумел обобщить в своём сознании опыт предшествующих веков. Зовут его Джонатаном Кимельфельдом.

Таких детей, обладающих целостным синтетическим сознанием, называют детьми нового сознания или детьми Света.

Джонатан считает себя воином Света. Пожалуй, девизом его жизни являются слова «Спасая даже одну душу, мы спасаем целый мир».

Джонатан пишет рассказы, легенды, стихи. Он чётко знает, какова его нынешняя миссия на Земле.

– Отправляясь с нами в глубину веков по разным городам, Джонатан задаёт вопрос:

- Как вы думаете, может ли существовать жизнь в городе без Света? (Ответы детей).
2.Чтение притчи Джонатана Кимельдфельда «Город, который никогда не видел Света».

  1. Обсуждение прочитанного:

- Каждый город имеет своё «лицо», свои достопримечательности. Что бы вы отметили, рассказывая об этом городе?

Обратите внимание на слова древнегреческого историка Фукидида «ГОРОД – ЭТО ЛЮДИ, А НЕ СТЕНЫ».

- Какими качествами обладают люди города, в котором нам удалось побывать?

- Почему жителям нашего города не смог помочь даже пророк, святой человек?

- Вы хотели бы остаться жить в этом городе? Почему?

- Почему Дов, оставив все свои дела, отправился в путь к городу, который никогда не видел Света?

- Почему пророк, несмотря на страшные и неприятные картины в городе, всё же не покинул его, а решил обратиться к народу?

- Как жители города отреагировали на появление лучей Солнца?

- Почему Дов, несмотря на безумие жителей города, всё же остался с ними, не ушёл?

- А как бы вы поступили, если бы были на месте Дова?

- А как бы вы поступили, если бы оказались на месте одного из жителей города?

- Как вы думаете, что в будущем произойдёт с городом, в котором мы только что побывали?

- Подберите подходящие по смыслу слова-сказуемые и прочитайте полученную пословицу:

ЛЮБОВЬ…( создаёт), А ЗЛОСТЬ…. ( разрушает).

- Так какое же будущее у города, в котором живут злые люди?

ВЫВОДЫ:

  1. Самая главная ценность города – его жители. Город будет светлым, если в нём живут светлые люди.

  2. Самое главное глазами не увидишь. Смотреть надо сердцем.

  3. Из всех встреченных в городе людей только Дов оказался светлым человеком, ибо он ЛЮБИЛ людей и Бога и жил ради других. Он верил, что хоть кто-то в городе проснётся от духовной спячки. И в этом случае, говоря словами автора притчи:

«СПАСАЯ ТОЛЬКО ОДНУ ДУШУ, МЫ СПАСАЕМ ЦЕЛЫЙ МИР», можно надеяться, что город останется жить и будет улучшаться жизнь в нём; в противном же случае, сами же люди уничтожат и город, в котором они живут, и самих себя, ибо ЛЮБОВЬ СОЗИДАЕТ, А ЗЛОСТЬ РАЗРУШАЕТ, Итак, возможы два исхода – либо возрождение города, либо его гибель.


  1. Чтение притчи Джонатана Кимельдфельда «Легенда о Мёртвом море».

  2. Обсуждение прочитанного:

– Можно ли сказать, что город, в котором мы сейчас очутились, был построен в живописной местности?

– Какие строения были в городе?

- Давайте перенесёмся мысленно в прошлое и представим себе людей, которые данный город построили. Красивы ли они?

- Как бы вы назвали тот город, который был выстроен заботливо в столь прекрасном месте?

- Можно ли назвать людей, нынешних жителей нашего города светлыми? Почему?

- Что же помешало потомкам славных строителей оставаться такими же светлыми, как и их предки?

- Но, несмотря на всё духовное убожество жителей город всё же жил безмятежной жизнью. Как вы предполагаете, почему?

- А кто такой Всемогущий? Что вы знаете о нём?

- Что же случилось потом?

- Как вы думаете, какие страхи могли так испугать жителей города?

Есть одна ИСТИНА, которую следовало бы знать всем людям. Прочитайте, вставив пропущенные слова:

ПОСТУПАЙ С… ( другими ) ТАК, КАК ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ ПОСТУПАЛИ С… ( тобой).

Есть ещё очень хорошая поговорка:

ЧТО… ( посеешь), ТО И… ( пожнёшь).

- Смогли ли справиться со страхом жители города?

- Как же они должны были бы поступить, чтобы справиться со страхом?

ВЫВОДЫ:

  1. Для того, чтобы построить город Света, нужно заселить его светлыми людьми. А какие люди жили в наших двух городах?

  2. Оглянемся на те два города, которые мы посетили. Какая судьба этих городов? Почему из двух городов был уничтожен второй, хотя внешне он был несравнимо более красивым?

В первом городе не знали Света, но есть надежда, что появится стремление к Свету и перспектива духовного развития. Город тогда несказанно изменится.

Во втором городе знали, что такое Красота, что такое Свет. Но люди в душе отвергли Свет, они оказались неспособными к духовному росту. Потому город пал, и жители погибли сами – они погибли от страха, что с ними произойдёт то, что они совершали над другими жителями города, которые не были столь богатыми и столь здоровыми. Жители предали Свет. А у предателей нет будущего.
6. Я глубоко убеждена, что город Света – это город, в котором царствует ЛЮБОВЬ. Давайте попытаемся создать свой проект города Света.

Творческая работа детей – коллективное творение города.
ІІІ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Сегодня огонь свечи помог нам заглянуть в душу и увидеть там настоящего человека. Спасибо этому Свету! А вам, ребята, огромное спасибо, что оказались светлыми людьми и сумели создать такой прекрасный город.

Губанова Лариса Анатольевна, учитель нач. классов СШ №58

г. Днепропетровск

Лаборатория Гуманной педагогики

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок развития письменноречевой деятельности урок – проект город света план урока iconУрока по теме «Предложения с обращениями»
Урок соответствует тематическому планированию. Тип урока: урок усвоения новых знаний и их закрепления. Тема рассчитана на 1 урок

Урок развития письменноречевой деятельности урок – проект город света план урока iconУрок по теме «Длина окружности»
Тип урока: урок – практикум с элементами исследования и организации проектной деятельности учащихся

Урок развития письменноречевой деятельности урок – проект город света план урока iconЗадачи урока: формировать умения самостоятельно находить решения...
Тема урока: интегрированный урок развития речи и художественный труд. Урок творчества. Зима

Урок развития письменноречевой деятельности урок – проект город света план урока iconУрок чтения в 4-м классе Тема : Русские народные сказки. Сказка «Гуси-лебеди»
Тип урока: Урок-проект Цели: Обобщить и систематизировать знания учащихся о русских народных сказках, особенностях их построения,...

Урок развития письменноречевой деятельности урок – проект город света план урока iconУрок усвоения новых знаний, пресс-конференция в научном обществе,...
Цель: Познакомить учащихся с условиями прихода к власти Ярослава Мудрого, с изменениями, которые произошли в Киевской Руси во времена...

Урок развития письменноречевой деятельности урок – проект город света план урока iconУрок 17. Тема. Оптические явления в природе. Источники и приёмники...
Цель: познакомить учащихся с историей развития взглядов на природу света; дать понятие о свете, как форме энергии электромагнитного...

Урок развития письменноречевой деятельности урок – проект город света план урока iconУрок обобщения и систематизации знаний. Форма урока: урок дорога Ход урока «Круг радости»
Цель: обобщить и систематизировать знания по теме: «Виды придаточных предложений»

Урок развития письменноречевой деятельности урок – проект город света план урока iconРазработка урока информатики в 11 классе «Решение задач по теме : «Квантовая физика»
Тип урока: урок по информатике с применением интерактивных и информационных технологий; урок применения знаний и навыков

Урок развития письменноречевой деятельности урок – проект город света план урока iconУрок для средней группы возраст 9 10 лет Тема урока : масленица (комбинированный урок)
Задачи урока: рассказать учащимся о значении сплошной сырной недели (масленицы) перед Великим постом

Урок развития письменноречевой деятельности урок – проект город света план урока iconУрок – игра «Математический поединок» цель урока
Тип урока: Урок по усвоению и закреплению знаний. Урок – игра «Математический поединок»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<