Урок по теме "Гидросфера"




Скачать 63.02 Kb.
НазваниеУрок по теме "Гидросфера"
Дата публикации18.05.2013
Размер63.02 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Астрономия > Урок
География, 6 класс.

Обобщающий урок по теме "Гидросфера"
Цели урока:

образовательные: обобщение и систематизация знаний по теме «Гидросфера»; выделение общих закономерностей и особенностей гидросферы;

воспитательные: воспитание чувства любви к окружающей среде;

воспитание уважения друг к другу;

развивающие: через разнообразные формы работы развивать познавательный интерес к предмету; продолжить развитие умения выделять причинно-следственные связи диалектного мышления учащихся, правильной и выразительной устной речи, внимания, продолжить формирование умений работы с картой.

^ Форма проведения: урок- путешествие.

Оформление и оборудование: физическая карта полушарий, мультимедийная презентация

Ход урока:

1.Оргмомент.

Ребята все вы любите путешествовать, играть. Вот и сегодня на уроке поиграем в путешествие по пройденной теме «Гидросфера». Представьте себе, что из Космоса на Землю летит космический корабль. Что бы увидели инопланетяне, приближаясь к Земле?

Всё то, что увидели бы инопланетяне, приближаясь к Земле, образует ее внешние оболочки. ? Воздух - газообразную оболочку – атмосфера.

? Горные породы, которые слагают сушу и дно океанов, - земную кору – литосфера.

? Живые организмы вместе с той средой, где они живут – биосфера. 

? Вода – водную – гидросферу.

Могут ли существовать оболочки отдельно?

Жизнь человека может существовать хотя бы без одной оболочки земли.

Обратимся к цитате Сент-Экзюпери. О чём идёт речь? Можем ли мы прожить без воды? Для чего нужна вода? (для жизни). Наше путешествие будет проходит по бескрайним просторам океана и мы будем делать остановки, выполнять задания , зарабатывать баллы и выберем лучшего знатока гидросферы.

Первая наша остановка « Разминка»

1. Высшая точка волны.( гребень)

2. Единица измерения солёности воды. ( промилле)

3. Грунтовые воды, выходящие на поверхность.( родник)

4. Периодическое поднятие уровня моря.( прилив)

5. Основная часть гидросферы ( мировой океан)

6.Часть материка, далеко вдающаяся в океан.( полуостров)

7. Параметр, от которого зависит солёность воды.( испарение)

8. Волны, вызываемые землетрясениями и извержениями подводных вулканов. ( цунами)

9.Самый крупный остров на Земле. ( Гренландия)

10. Искусственная река. (канал)

11 Пласты горных пород, которые не пропускают воду. ( водоупорные)

12.Ледниковое отложение. (морена)

13. Плавающие ледяные глыбы. (айсберги)

14.Участок бывшего русла реки. (старица)

15.Поток воды, текущий в углублении, называемом руслом. (река)

16.Крупнейший массив Земли, окруженный со всех  или почти со всех сторон океанами и морями (материк).

17.Площадь суши, с которой вся вода стекает в одну реку. (речной бассейн)

18. Линии, которые соединяют места с одинаковыми глубинами (изобаты).

«Что означают эти цифры»

35%о

11022 м            

6671 км            

180 млн. кв. км

376 000 кв. км.

42 %о              

270%о        

405 м  

«Найди лишнее слово»

  • течение, прилив, кратер, пролив

  • вершина, миля, моря, промилле

  • цунами, заливы, овраги, отливы

  • волна, эхолот, мантия, круговорот

  • шельф, океан, желоб, вулкан

  • водоросли, остров, пустыня, полуостров


Вторая остановка « Картографическая»

Н.Н. Баранский говорил "От карты всякое географическое исследование исходит, и к карте приходит, с карты начинается и картой кончается".

На проекторе выводится часть физической карты (контурной карты), где цифрами зашифрованы географические объекты. Задание отгадать географические объекты


^ Третья остановка « Рекорды гидросферы».
– самое мелкое море – Азовское
– самое маленькое море – Мраморное
– самое соленое в Мировом океане – Красное
– самое соленое замкнутое – Мертвое
– самый большой остров – Гренландия
– самый большой полуостров – Аравийский
– самый большой океан – Тихий
– самый маленький океан – Северный Ледовитый
– самое глубокое место в Мировом океане – Марианский желоб, 11.022 м
– какой материк омывают 4 океана – Евразия
– какой пролив соединяют 2 океана, 2 моря, разделяет 2 материка, 2 части света, 2 полуострова, 2 государства – Берингов
– самое глубокое озеро– Байкал.
Четвертая остановка «Знатоков»

  1. Как определить, какой приток у реки правый, а какой левый?
    2. Как по карте узнать горная это река или равнинная?
    3. Как определить сточное это озеро или бессточное?
    4. Назовите виды волн в океане.
    5. Какие виды озерных котловин вы знаете?
    6. Какова средняя соленость вод Мирового океана?
    7. Назовите причину, по которой образуются течения в океане.
    8. При какой температуре замерзает вода в океане.
    9. Как называется начало реки?
    10. Что такое устье? Речная система? Бассейн? Водораздел?
    11. Какое озеро является самым глубоким в мире?
    12. На каком материке земного шара нет ни одной реки?
    13. Какое озеро самое большое по площади?
    14. Назовите наиболее известные судоходные каналы.
    15. Какое море самое соленое?
    16. Назовите цветные моря.
    17. Существует ли море, у которого нет берегов?



Пятая остановка « Географические задачи»

Задание 1

А)Сколько граммов различных веществ можно получить из 1 т. Черноморской воды, если её солёность 18 % ? Во сколько раз меньше, чем из 1т. воды Красного моря?

1т = 1000л. 1)1000*18=18000г.=18кг.- масса соли, которую можно получить из черноморской воды. 2) 1000*42=42000=42кг.  3)42/18=2,3

Б)Сколько грамм соли содержится в 1 т. морской воды, если из 10 тонн воды получили 250 кг. соли?

250/10=25кг.=25000г

Задание 2. : назовите части волны и дайте определение.

Задание 3. Расположите: водопроницаемый, водоупорный, водопроницаемый, водоупорный, почва. /по схеме/

^ Шестая остановка « Гидрографическая»

Прослушав стихотворение ребята должны записать доказательства, которые будут подтверждать либо признаки равнинной, либо горной реки.

Река из чащи вырастая,

Немая, светлая, густая

Как бы литая из стекла

Едва текла.

Пора разливов миновала;

Река ничем не выдавала

Что целый мир в глубинах вод

Она несёт.

Своё пружинистое тело,

Закутав в мягкие леса,

Она белела и алела,

И отражала небеса. (равнинная – «из чащи вырастая, едва текла, разливы, мягкие леса»

Б) М.Ю. Лермонтов:

Терек воет, дик и злобен,

Меж утесистых громад,

Буре плач его подобен,

Слёзы брызгами летят.

Но, по степи разбегаясь,

Он лукавый принял вид

И, приветливо ласкаясь,

Морю Каспию журчит… (горная – «воет, дик, злобен, утесистые громады, плач подобен буре, водопад» равнинная – «по степи бежит, извивается по дну широкой долины»)
^ Седьмая остановка «Логические задания»

· Какой полуостров говорит о своём малом размере? (Ямал)

· Назовите самый большой полуостров? (Аравийский)

· Какой полуостров говорит о своей принадлежности к одежде? (Ямайка)

· Название, какой реки состоит из предлога и цифры? (Припять)

· Какая сибирская река состоит из личного местоимения и предлога? (Яна)

· Название какой реки у тебя во рту? (Десна)

· Какую реку можно срезать ножом? Или какая река растёт на дереве? (Прут)

· Какое море омывает три части света?(Средиземное)

· Какие шары не имеют шарообразной формы? (Маточкин Шар и Югорский Шар – проливы в Карском море)

· В какие ворота не забить гол? ( Карские)

· Назовите цветные моря? (Чёрное, Красное, Белое, Жёлтое)

· Неожиданный сюрприз преподнесло Чёрное море ребятам оздоровительных лагерей, расположенных на Южном берегу Крыма и а Черноморском побережье Кавказа, в разгар лета 1985г. При жаркой солнечной погоде температура воды в море вдруг стала резко падать и снизилась с 20-22 до 10-8 и даже ниже. Чем вызвано это явление? ( ветер, дующий в сторону моря, вызвал подъём глубинных вод, которые холоднее поверхностных.)

· Я – сибирская река,

Широка и глубока.

Букву «е» на «у» смени-

Стану спутником Земли.  (Лена - Луна)

· Это самая большая постройка, созданная живыми организмами на дне океана. Протянулись на 2000 км у восточного берега одного из южных материков. Постройка создана останками строителей. Эти существа очень прихотливы к условиям среды: живут в тёплой воде, солёной, насыщенной кислородом, хорошо освещаемой, на глубине не более 50-60м. Кто они? Как называется их постройка? (Кораллы. Коралловый риф, находящийся у восточных берегов Австралии)

^ Завершающий этап игры

Люди испытывают разнообразные, в основном приятные чувства, соприкасалась с водой. Любят купаться, плескаться, свесив ноги с мостиков и поболтать ими в воде. Находясь рядом с водой, мы всегда ощущаем чем она пахнет: свежестью, морскими водорослями или чем то еще.

Воды гидросферы действуют и на подсознание человека. В водах есть какая –то притягательная сила: тысячи людей едут, идут к ним, чтобы полюбоваться истинной, самобытной красотой.

Воды гидросферы имеют и воспитательное значение. Оставаясь один на один с водной стихией, человек учится мужеству, стойкости, готовность оказать помощь ближнему. В чем же значение гидросферы?

( Мировой океан - это транспортные артерии, связывающие материки, страны, народы,полезные ископаемые, биоресурсы, источник энергии. Воды гидросферы всегда были и остаются местом, рядом с которым селится большая часть населения планеты. Воду не зря называют матерью урожая. Водные берега - это любимые места отдыха и туризма. Воде нет замены. Поэтому все люди должны к ней бережно относиться, не загрязнять, не расходовать попусту, помнить, что вода – самый ценный минерал нашей планеты.

Учитель: Есть на все в программе мера

Наша тема гидросфера завершилась,

Как ни жаль.

Мы сегодня с вами поговорили о водной оболочке Земли, обобщили знания о водах земли, и постарались раскрыть механизм эстетического воздействия вод гидросферы на человека и лучшим знатоком водной оболочки Земли стал ( Ф.И. ученика, набравшего большее количество баллов).( награждение победителя Грамотой « Знаток гидросферы»).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме \"Гидросфера\" iconУрок по теме: «Условия жизни на планете Земля»
Цель: -обучающая : обобщить и систематизировать у учащихся знания о факторах, обеспечивающих существование жизни на Земле; повторить...

Урок по теме \"Гидросфера\" iconУрок по английскому языку по теме: "Семья"
Цель урока: Систематизировать знания учащихся по теме “Семья”; выработка зунов в области устной и письменной речи по теме

Урок по теме \"Гидросфера\" iconУрока по теме «Предложения с обращениями»
Урок соответствует тематическому планированию. Тип урока: урок усвоения новых знаний и их закрепления. Тема рассчитана на 1 урок

Урок по теме \"Гидросфера\" iconУрок- практикум Закрепление темы «Деепричастие»
Учитель: Ребята, сегодня мы проводим итоговый урок по теме «Деепричастие». И к нам на урок пожаловала интересная гостья. Давайте...

Урок по теме \"Гидросфера\" iconУрок по математике в 5-м классе по теме
Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме "Действия с обыкновенными дробями"

Урок по теме \"Гидросфера\" iconУрок по теме: «Рациональные числа»
Цель: Повторить и систематизировать знания учащихся по данной теме. Формировать умения

Урок по теме \"Гидросфера\" iconУрок английского языка по теме «Seasons and the weather»
Урок английского языка по теме «Seasons and the weather» разработан по учебнику Карп'юк О. Д. Англійська мова для 3 класса

Урок по теме \"Гидросфера\" iconУрок-путешествие «Восхождение на пик знаний» Урок по теме «Параллелограмм,...
Цель: обобщить и систематизировать знания при изучении темы «Четырехугольники (параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат)», совершенствование...

Урок по теме \"Гидросфера\" iconУрок русского языка 2 класс. Тема: Части речи
Сегодня у нас не просто итоговый урок по теме «Части речи». Сегодня у нас необычный урок. Урок — аукцион знаний

Урок по теме \"Гидросфера\" iconУрок систематизации и обобщению знаний. Цели урока
Урок по теме «Млекопитающие —наиболее высокоорганизованные позвоночные животные»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<