Стили общения




Скачать 27.59 Kb.
НазваниеСтили общения
Дата публикации28.05.2013
Размер27.59 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Астрономия > Документы
СТИЛИ ОБЩЕНИЯ

Цель

Исследовать преимущества и недостатки разных стилей общения. Развивать умение просить об услуге и предъявлять справедливые требования. Воспитывать вежливость и культуру общения.
Результаты обучения

В конце занятия ученики должны уметь:

  • распознавать пассивный, агрессивный и уверенный стили общения по вербальным и невербальным признакам;

  • назвать примеры ситуаций, в которых им лучше действовать уверенно, пассивно или агрессивно; признаки и последствия разных типов общения;

  • анализировать преимущества и недостатки пассивного, агрессивного и уверенного поведения;

  • продемонстрировать умение попросить об услуге, помощи, предъявлять справедливые требования.


Оборудование и материалы

- Листы бумаги формата А2, А3, А4.

  - Карандаши, фломастеры, маркеры, ножницы, скотч, клей, стикеры.
Что подготовить заранее

 Ничего.

Домашнее задание

 Учебник, § 27. Тетрадь-­практикум (с. 71–72), задания 1–2. 

Ориентировочный план тренинга

Стартовые задания

7 мин.

Мини-лекция, обсуждение басни

10 мин.

Работа в группах

15 мин.

Итоговые задания

10 мин.

Завершение тренинга

3 мин.

Стартовые задания

Поприветствуйте учеников, назовите тему и задания урока.

Слово учителя: «Существуют ситуации, в которых бывает сложно отказаться, открыто выразить свои чувства, попросить кого­-нибудь об услуге или отстоять себя. В таких ситуациях некоторые люди ведут себя пассивно – пренебрегают собственными интересами и любой ценой стараются избежать конфликтов; другие – уверенно отстаивают свою позицию, учитывая чувства и желания других, а некоторые стараются агрессивно отстоять собственную точку зрения, не обращая внимания на интересы окружающих».

Обсуждение ситуации (учебник, задания 1–4, с. 159).

Мини­лекция, обсуждение басни

Слово учителя (учебник, с. 160).

Чтение басни Эзопа «Солнце и Ветер» (учебник, с. 160).

Вопросы для обсуждения: Как можно назвать поведение Ветра? Почему? Каково поведение Солнца? Объясните свою мысль. Какое поведение вам больше нравится? Почему?

Обсудите ситуации, когда уместно будет действовать агрессивно.

Подытожьте: уверенное поведение является наилучшим в большинстве жизненных ситуаций!

Работа в группах «Исследование по­следствий разных стилей общения»

Объединиться в две группы.

С помощью таблицы 9 разыграть сценки, продемонстрировать признаки и проанализировать последствия разных стилей общения (задания в учебнике, с. 161–162).

Демонстрации групп, обсуждение.

Итоговые задания «Тренинг уверенного поведения»

Слово учителя: «Навыки уверенного поведения приобретают в процессе тренировок. С помощью следующего задания закрепите эти навыки в трех типичных ситуациях: когда нужно отказаться от нежелательного предложения, попросить об услуге и предъявить справедливое требование».

Работа в группах (учебник, с. 163–164).

Обсуждение.

Подведение итогов урока.

Завершение тренинга

Каждый ученик должен пожать руку всем одноклассникам, не отпуская руки одного участника, пока не возьмется за руку другого.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Стили общения iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Стили педагогического общения....

Стили общения iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Стили педагогического общения....

Стили общения iconОтчет по лабораторным работам Valeri
Нужен заголовок? На вкладке "Главная" в коллекции "Стили" просто нажмите любой понравившийся вам стиль заголовка. Обратите внимание...

Стили общения iconТема лекция
...

Стили общения iconПриемы общения,, Содержание Приемы вербального общения Приемы интерактивного...

Стили общения iconИнформационно-культурные стили в россии и украине 1
Костенко Н. В. Информационно-культурные стили в России и Украине // Социологический журнал (Россия). 2009. №1. –С. 47-69. на рус...

Стили общения iconМайя Ивановна Лисина Формирование личности ребенка в общении
«Проблемы онтогенеза общения», цикл статей, посвященных влиянию общения на развитие психики и личности ребенка, а также работы по...

Стили общения iconТема 16 Основы делового общения в управлении персоналом
Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельно­сти, связанной с...

Стили общения iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua
Вербальные и невербальные коммуникации. Характеристики общения. Личность как субъект общения

Стили общения iconПсихотехника синтонного общения егидес а. П
Умеете ли Вы выделять именно проблемы общения, общенческие задачи, когда вступаете в деловые контакты?

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<