Тема: Развитие творчества и художественных способностей детей средствами изобразительной деятельности




Скачать 59.17 Kb.
НазваниеТема: Развитие творчества и художественных способностей детей средствами изобразительной деятельности
Дата публикации31.05.2013
Размер59.17 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Астрономия > Документы



Тема: Развитие творчества и художественных способностей детей средствами изобразительной деятельности.


  1. Пальчиковая живопись (рисование пальцами, ладошками)

Оборудование: густые краски, тряпочка, старая чайная ложка, старые тарелки, белая или цветная бумага.
На все руки мастер
Если краска есть у вас,

Кисть не обязательна:

Можно пальцем рисовать

Просто замечательно!

Пальцем я зеленой краской

Нарисую огурец,

Помидорку - красной краской

Вот какой я молодец!

Я потыкая в листочек

Пальцем много раз подряд.

Получился вкусный очень

Настоящий виноград!


  1. Кляксография

Развивает глазомер, координацию и силу движений, фантазию и воображение. Оборудование: белая и цветная бумага, краски (гуашь или тушь), пластмассовая соломинка, кисточка, баночка с водой, губка.
Я играю с кляксой
Капля с кисточки упала -

Получилась клякса.

Я расстроилась сначала,

Только я не плакса.

Хвост и глаз нарисовала

И курносый носик.

Получился у меня

Симпатичный песик.

Получилось хорошо -

Я попробую еще.

Капну краску на листок,

Наклоню его на бок.

Катя по листку сбежала -

Получился червячок.

На другую каплю дуну -

Выросло пять ножек.

Очень странный получился

Пятиногий ежик.
Ну а желтую я каплю

Дуну через трубочку.

Получилось как у солнца

Тоненькие лучики.


Причудливое дерево
В каплю жидкой черной краски

Через трубочку я дую.

Бежит катя по бумажке,

За собою след рисует.

Снова краску добавляю,

IIо листку ее гоню.

Рисую я уверенно Причудливое дерево.

  1. Рисование восковыми мелками или свечой.

Оборудование: бумага, восковые мелки, свеча, краски акварельные, широкие кисти или тампоны.

На бумаге парафиновой свечой наносим незаметный рисунок. Широкой кистью или тампоном с краской проводим по листу - на цветном фоне появляется рисунок. Можно рисовать зимний пейзаж, животных с белой окраской.

Зима

Свечой парафиновой На бумажке белой Никому невидимый

Я рисунок сделал.

Вот вам фокус: этот лист

С виду совершенно чист.

Крашу лист я синей краской,

И тот час же, словно в сказке

На листочке сам собой

Появился лес зимой,

С белой крышею избушка,

Белый зайчик на опушке.

  1. Граттаж (скобление по парафину)

Оборудование: гладкий картон, парафиновая свеча, тушь, заостренная папочка или спица.

Белый гладкий картон тщательно натираем по всей площади парафиновой свечой и закрашиваем тушью, в которую добавлено несколько капель шампуня или мыльного раствора. Когда тушь высохнет, спицей ти заостренной палочкой процарапываем задуманный рисунок. Можно взять вместо белого цветной фон или раскрасить картон цветными пятнами. В результате получаются вечерние города с разноцветными огнями в окнах, сказочные сюжеты, космические дачи, салют на ночном небе, разноцветные узоры.

Ночной пейзаж

Парафином мы бумагу

Всю натрем старательно.

Краской черною раскрасим

Аккуратно. тщательно.

Надо, чтоб она подсохла.

Мы немножко подождем,

Л потом мы порисуем,

Но не кистью, а гвоздем.

Нарисуем лес ночной

И ежа под елочкой.

Рядом с круглою луной

Маленькие звездочки.

  1. Ниткография

К рисункам, полученным с помощью отпечатков ниток, добавляются и дорисовываются некоторые детали. В результате получаются реальные образы.

Оборудование: нитки длиной 25-30 см, жидкая гуашь, белая и цветная бумага.

Нитка окрашивается краской. Для этого участок нити погрузить в краску и, придерживая кисточкой, протянуть через краску. Окрашенную нитку разложить как захочется - на донной стороне листа. Сложить половинки листа прижимая их друг к другу, разгладьте. Разогнув лист и убрав нитку, вы обнаружите симметричный рисунок. Проявив немного фантазии и дорисовав рисунок, вы получите различных насекомых, людей, транспорт, растения, узоры, кружева. Можно получить «цветные сны», разложив сразу несколько ниток, окрашенных в разные цвета.

Более причудливые формы получаются, когда конец окрашенной нити выводится за пределы листа. Лист сгибается пополам, и плотно придавив ладонью, вытягивается нить за кончик. Прием можно несколько раз повторить разными цветами.

Рисую ниткой

Нитку в краску я макаю,

На бумажку опускаю.

Как хочу ее кладу - Вправо, влево нить веду.

Кончик увожу я вбок.

А потом беру листок

И сгибаю пополам,

Придавив и здесь и там,

Я тяну за кончик нити.

Что же вышло? Поглядите.

На поверхности листа Просто чудо-красота!

  1. Печатанье различными предметами (картофель, морковь)

  2. Рисование клеевой кисточкой

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Развитие творчества и художественных способностей детей средствами изобразительной деятельности iconПлан введение Понятие творческих способностей Творческие способности...
Творчество учащихся начальных классов в процессе художественно-изобразительной деятельности

Тема: Развитие творчества и художественных способностей детей средствами изобразительной деятельности iconПлан введение Понятие творческих способностей Творческие способности...
Творчество учащихся начальных классов в процессе художественно-изобразительной деятельности

Тема: Развитие творчества и художественных способностей детей средствами изобразительной деятельности iconКонспект интегрированного занятия по музыке и изобразительной деятельности...
Цель: Формирование креативной личности детей посредством музыки и изобразительной деятельности. Вывести детей за рамки их конкретного...

Тема: Развитие творчества и художественных способностей детей средствами изобразительной деятельности iconФормирование выразительного образа в рисунках старших дошкольников...
Лема формирования выразительного образа в рисунках старших дошкольников средствами нетрадиционных художественных техник определяется...

Тема: Развитие творчества и художественных способностей детей средствами изобразительной деятельности iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua
Развитие средств коммуникации слабовидящих глухих и слепоглухих детей и роль изобразительной деятельности и чтения в нем

Тема: Развитие творчества и художественных способностей детей средствами изобразительной деятельности iconСодержание Введение Часть 1 Общая характеристика изобразительной...
Общая характеристика изобразительной деятельности у детей младшего школьного возраста 7

Тема: Развитие творчества и художественных способностей детей средствами изобразительной деятельности iconДипломная работа тема: «Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста»

Тема: Развитие творчества и художественных способностей детей средствами изобразительной деятельности iconТема урока: «Невербальные средства общения»
Цель урока: знакомство с невербальными средствами общения; развитие коммуникативных способностей учащихся

Тема: Развитие творчества и художественных способностей детей средствами изобразительной деятельности iconВыводы по первой главе 26 Глава Экспериментальное изучение проблемы...
Краткая характеристика развития воображения дошкольника в изобразительной деятельности на основе исполнения технологии триз 7

Тема: Развитие творчества и художественных способностей детей средствами изобразительной деятельности iconЛитература 9 класс тема: мой пушкин
Тема: " мои пушкин". Итоговый урок по изучению творчества A. C. Пушкина. Цель: Помочь учащимся осознать величие творчества поэта...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<