1. в начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово (Иоан. 1, 1). Богослов называет Слово лучшим начала, а занимающиеся безумием Ария говорят: было




Скачать 129.68 Kb.
Название1. в начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово (Иоан. 1, 1). Богослов называет Слово лучшим начала, а занимающиеся безумием Ария говорят: было
Дата публикации13.08.2013
Размер129.68 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Астрономия > Документы
Слово против Ариан.

1. В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово (Иоан. 1, 1). Богослов называет Слово лучшим начала, а занимающиеся безумием Ария говорят: «было некогда, когда Его не было». Бе свет истинный (Иоан. 1, 9), вопиет евангелист, а они, достойные смеха, воображают себе, что Вечный ниже их собственных мыслей; ибо по чрезмерности самомнения они думают, что богоборныя мысли их простираются дальше жизни Божественнаго Слова. Но если жизнь Божия предваряется человеческим разсудком, то думать сие было бы свойственно одному неразумию оных. Как же они и поклоняются объемлемому, как они думают, человеческими помыслами? Или каким образом они просят жизни, и притом вечной, у получившаго, как они предполагают, начало жизни, неведая, как кажется, что даровать жизнь свойственно безвременной только жизни? Вем бо, говорит божественный Иов, яко присносущен есть, Иже имать искупити мя (Иов. 19, 25). Ибо имеющая начало жизнь, хотя бы она имела сущность какимъ-то неизреченным морем, не может даровать или творить жизнь; и в этом мы удостоверимся из явных и всем нам известных предметов. Например, изливающаяся непрерывным обилием вода орошает и поля и часто целые города, оставаясь всегда обильною, а умножаемая какимъ-либо сооружением богатеет сама в себе, и при том бедно, но из себя самой не может передать полю или городу, потому что не изобилует такими богатыми и щедрыми жилами, чтобы она могла щедро дать то, что имеет. Но они безразсудны; я же утверждаю, — лучше же сама прекрасная истина, что всякое помышление побеждается жизнью Божия Слова, потому что как безначальность Отца непостижима, так и жизнь Слова неизследима. Почему как Аз есмь сый (Исх. 3, 14) с удивлением воспринимается только очищенными мыслями, так и бе в неуловимом представлении усвояется верою, так как Сын пребывает с Отцем превыше всякаго знания. Ибо херувимы и серафимы, на которых, по свидетельству святых пророков, возседает велелепная слава, толкуются как высота и широта огненнаго знания, так как и божественное Писание изображает их глазами со всех сторон. Посему сам богоглаголивый Иоанн, в показанном ему откровении, от самого Господа познав яснее чрез ангела откровения относящееся к этому, так пишет: Аз есмь Алфа и Омега, говорит Господь Бог, сый и Иже бе, и грядый, Вседержитель (Апок. 1, 8), поелику и сый и Иже бе единою и нераздельною мыслию воспринимаются по вере. Поэтому не возможно, не возможно, говорю, для вознесшихся по безразсудству выше очей херувимов обнять воображением жизнь Христа, хотя бы кто, представляя в своем разсудке безчисленные какие-то движущиеся века, думал, что с представленной высоты уловляет сый и бе Слова; ибо бе совсем неуловимо и словом и мыслию не только для людей, но и для всех премирных сил, сущность которых, как веруется, есть ум. Таким же образом — и Сый.

2. Если же кто пожелал бы безначальность Отца мыслить началом Сына, то нет никакого препятствия. Ибо Отец есть живой источник присно живаго Сына, потому что Бог не был когда-либо не Отцем, а когда либо стал Отцем, но Он, будучи безначальным Богом, безначально и Отец. Почему в безначальности Отца должно мыслить и жизнь Сына; ибо отблеск Отчаго света есть рождение безначальнаго истиннаго света, потому что и всемудрый и единый Властитель не был когда-либо вне мудрости и могущества, или опять оный блаженный свет был когда либо вне сияния. Если же Отчий свет был когда-либо, по ним, вне сияния, то и Отец, по неразумию оных, уже не есть свет; ибо лишенный сияния свет не назывался бы светом. И как же это возможно было? Ибо подлинно мнение их требует того, чтобы созданное сияние носило славу не созданнаго света. Или какая вообще была бы нужда в сиянии для оной пресветлой и блаженной славы? Или наоборот, каким образом Сын был бы назван от Апостола сиянием славы (Евр. 1, 3), если он имел некое особое начало сущности? Как же Он мог совершенно усматривать помыслы (1 Пар. 28, 9) и испытывать сердцá и утробы (Псал. 7, 10; Иер. 17, 10), если по естеству Он не был Богом? Для кого же не ясно, что сияние всегда свет? Но также как дерзнет кто-либо сказать, что истинный свет не есть по естеству Бог? Ибо как истинный Бог, т. е. Отец, мыслится светом истинным, так и истинный свет, т. е. Сын, умопредставляется истинным Богом; ибо нет чего-либо ни почтеннее света истиннаго, ни чего-либо равнаго истинному Богу, кроме истиннаго сияния славы Его. Итак истинное не создано, потому, как неподлежащее сравнению, и называется истинным, созданное же не истинно, поелику первое было, а второе не было, прежде чем произошло. Посему оное безстрастно вследствие того, что надзирает все мыслию; ибо оно истинно; сие же являемое, как видим, в себе самом страдает тем, что светит, потому что побеждается естеством своим. Действительно, сам блаженный евангелист Иоанн в своем послании говорит, что Слово есть и истинный Сын, и истинный Бог и вечная жизнь, ясно научая нас, что свет истинный есть Бог истинный (1 Иоан. 5, 20); почему и говорить, что Он вечно существует в лонах Отца (Иоан. 1, 18). Ибо неделимый и целый свет — Бог не мог бы носить в своих неизреченных лонах созданнаго Сына. И опять достаточным свидетелем сего служит Псалмопевец; ибо он, поветствуя от лица Отца, говорит так: С тобою начало в день силы твоея, во светлостях святых твоих; из чрева прежде денницы родих тя. Клятся Господь, и не раскается; ты иерей во век по чину Мелхиседекову (Псал. 109, 3). Прежде денницы есть речение иносказательное. Ибо Создатель всего не был рожден после создания неба и земли; оно же не означает ничего другаго, кроме того, что рождение Сына непостижимо для всякаго и непонятно. Ибо как никто не может, прежде восхода денницы, зрением обнять сияние солнечнаго света, хотя бы взошел на какую бы то ни было высочайшую гору: так не может кто-либо и очами ума обнять появление отчаго света, хотя бы воображением ума он восшел выше всех веков, вследствие того, что оная всесокровенная истина непостижима. Поэтому прежде денницы стоит вместо «прежде знания»; ибо [денница] — звезда знания дня: Почему опять сей Псалмопевец, в другом псалме изъясняя прежде денницы, говорит: прежде солнца пребывает имя Его (Псал. 71, 17). Пребывающий же прежде солнца совсем непостижим и для слова и для мысли; ибо, поелику Он был безвременно, Он выше и ума. Ибо праведный во всем Бог и Отец всех нас дал в наследие оный пренебесный и святый и неизреченный мир и всю нашу вселенную не Сыну сотворенному, но Сыну своему истинному, чрез котораго и все сотворил в наследие Его, дабы Он, как Слово Божие и Сын, царствовал над всеми своими разумными тварями. К Нему и сказал всеблагий и всецелая любовь — Отец: седи одесную мене, дондеже положу враги подножие ног твоих (Псал. 109, 1). Ибо Сын чуждым был по плоти, когда вознесся от нас на небеса, где Он никогда не был чуждым естеству Отца. Посему — седи одесную мене сказано Богом Отцем всецело к присно сущему с Ним Богу Слову. Ибо Отец, сказавший: славы Моея иному не дам (Ис. 47, 11), к иносущному Сыну не сказал бы оное речение, всецело служащее признаком естественнаго отношения, — чтó именно, думаю, не дерзнули вообразить себе эллинские богоизмыслители. В самом деле, пусть скажут мне считающие себя христианами, хотя они и нетаковы, какая нужда несозданному Богу в созданном Боге? Ибо если Бог имел недостаток в божественном совершенстве и создал для себя другое орудие могущества, то где Его совершенство? Если же Он пожелал избыточествующаго блага, то пусть скажут мне, какая нужда в сем безстрастному и ни в чем ненуждающемуся Богу? Или действительно надлежало, соответственно неразумию их, истинному Богу иметь какого бы то ни было Сына, чтобы только Он назывался Отцем? Стыжусь, говоря о безумии называющих себя христианами, а научающихся смертоносным учениям эллинскаго обольщения.

3. «Но, говорят, рожденный не был прежде, чем Он родился». Я же, напротив, утверждаю, что Он был настолько, насколько был сущий Отец: Он был, как сияние славы Отчаго света. Потому я признаю рождение Христа превосходнее всякой причины; ибо Бог не родил Сына, пожелав отческаго достоинства, но как он всегда был Богом, так Он всегда был и Отцем славы. Итак, поелику мысль человеческая не достигает до рождения Его, то поэтому не должен кто-либо приближать Вечнаго к своим мыслям, потому что думать сие и о самом Отце дерзнет, пожалуй, кто-нибудь из безразсудных. Ибо никому невозможно, как бы он ни вознесся воображением, представить себе жизнь Бога. Ибо каким образом созданный в измеряемой сущности возможет помыслить о неизмеримой жизни Бога? Но доколе может, — он дерзает (с помощию) воображения; спускаясь же до пределов собственных мыслей, он, по причине бедности ума, воображает себе, по некоему мечтательному началу, и самую нерожденность Отца. И это также обсуждают мудрые у них, измышляя посредством некиих силлогистических форм.

4. Иные же, и почти все, не стыдятся, всегда приводя (изречение) к извращению истины: Господь созда мя начало путей своих (Прит. 8, 22). Я же и сие слово представлю верным защитником своим у Бога, хотя это слово, будучи приточным, с некиим непрямым взором беседует со мною о смысле своем. Ибо Несозданный был создан при воспринятии плоти по благоволению Отца, соделавшись ради нас человеком, дабы (чрез это) человек примирился с Богом, а Бог начал вследствие этого приходить к человеку и пребывать. Ибо подлинно человек соделался вместилищем Божиим, когда средостение вражды было разрушено (Ефес. 2, 14-16) воплощением Слова Божия. Посему именно сам Господь, изъясняя нам в Евангелиях и силу и истину сего слова, говорит: Аз есмь путь и истина и живот (Иоан. 14, 6). Истина, поелику прежде всех холмов рождается, как Слово, т. е. творческим движением, как мудрость от мудраго происходит, чтобы от живаго Бога призвано было не сущее к жизни живым Словом; ибо мудрость мудраго есть Слово и жизнь единаго сущаго Бога. Посему и все чрез Него, как мы уверены, призвано было к бытию. Ибо Сый призвал не сущее чрез Сущаго, дабы явилось чрез Него не сущее. Путь же вследствие того, что, как я сказал, со времени воплощения Его и Отец приходит к человеку и человек приближается к Отцу. Никто же приидет ко Отцу, токмо Мною (Иоан. 14, 6). Посему Он опять говорит: Аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет, и Отец возлюбит его, и к нему приидем, и обитель у него сотворим (Иоан. 14, 23). Итак, [изречение]: Господь созда мя относится к воплощению Слова, которое есть мудрость и сила Божия; ибо чтó Оно намеревалось явственно сказать, воплотившись, тó оно предсказало, как бы присутствуя, как Бог. Как и касательно растерзания одежд Его единый всемогущий и единый неложный Господь является предсказавшим чрез Пророка: Разделиша ризы моя себе, и о одежде моей меташа жребий (Псал. 21, 19). Истинный [является] опять сказавшим об имеющем произойти, но еще не происшедшем; ибо ничто не далеко от Слова по причине чрезвычайной проницательности очей, потому что Бог весьма близок и к имеющему когда либо быть; ибо Бог, говорит, приближаяйся Аз есмь, глаголет Господь (Иер. 23, 23). Почему непогрешающий, пожелав напомнить нам оное приточное, как я сказал, изречение, сказал, ясно указывая на самого Себя: Аз есмь путь (Иоан. 14, 6), т. е. возвещенный Соломоном. Посему же и апостол Петр в общих Деяниях их (апостолов) является говорящим: Твердо убо да разумеет весь дом Израилев, яко и Господа и Христа его Бог сотворил есть, сего Иисуса, его же вы распясте (Деян. 2, 36). Ибо Отец сотворил Его Христом, помазав мысленным помазанием по причине воспринятия плоти, не потому, что Он как бы должен был освятиться для преуспеяния, но чтобы чрез блаженное посредство Его вселившийся в нас Святый Дух сыноположения (Рим. 8, 15) соделал нас сынами благодати Отца. Господа же — поелику Он дал Ему, как Сыну единородному, господство над всеми, так как все мы избавлены Им от зла тления. Поэтому, будучи Господом по естеству, Он явился Господом всех, когда Отец, соделав Его, чрез воплощение, явным наследию Его, сказал: Проси, говорит, от Мене, и дам ти языки достояние твое, и одержание твое концы земли (Псал. 2, 8).

5. Но также опять говорят, что сказавший — Отец Мой болий Мене есть (Иоан. 14, 28) — не может быть равным [Ему], потому что Он признал себя ниже Отца. Я же убежден божественными Писаниями, что Отец не больше Сына ни по силе, ни по славе, кроме только того, что Он принимает первое имя Отца по естественной последовательности. Почему вполне ясно, что оный справедливый, и истинный и всецелая сладость — Сын воспользовался оным изречением, потому что Отец всемудрый есть глава Сына, т. е. Слова не по избытку чести или славы, но по ипостаси отчества, в которой Он и существует и сказал, потому что корнем сего истиннаго Слова служит Отец, который есть истинный Бог. Ибо, говорит Иов, и корень Слова обрящем его (Иов. 19, 28), т. е. познаем, что Слово происходит из недр Отца; ибо подлинно корнем Слова служат лоно Божие, в котором Слово естественно вкоренено. Поэтому да не безумствуют или когда-либо предполагают так, что было некогда, когда мудрый Отец [не имелъ] Слова, или что оный Отчий и пресветлый Свет был некогда без сияния. Чтó именно сам Господь, восхотев наияснее обозначить, говорит в Евангелиях: видевый Мене виде Отца (Иоан. 14, 9); ибо блеск света вполне познается в сиянии. И опять: не веруеши ли, яко Аз во Отце и Отец во Мне есть (Иоан. 14, 10)? Он же говорит и о том, что Он нераздельно существует в Отце: Аз и Отец едино есма (Иоан. 10, 30). Ибо Вседержитель Бог не предпочел бы воспользоваться созданным Словом, потому что до рождения Его [Слова] Ему недоставало того, что Он имеет чрез Него.

6. Таковы наши оправдания и подобныя им. Но враги истины, опять заимствуя из евангельских речений, говорят, что Сын не знал будущаго дня или часа суда, но только Отец (Марк. 13, 32) и что посему Он не есть из сущности Отца. Я же утверждаю, лучше же — здравый разум, что имеющий все свойственное Отцу в величии чести (о которой очевидно вспомнил), действительный Сын Отца, когда, например, говорит: Никто же благ, токмо един Бое (Марк. 10, 18), и: несть Мое дати, но имже уготовася от Отца (Матѳ. 20, 23), потому именно говорит, что только Отец знает это, дабы мы ясно познали, что Он, как бы не по собственному самовластию определивши, объявляет, что Он знает сие, но что по воле Отца, т. е. знанию ведает сие и сам; ибо Он есть Слово Его, и мудрость и сияние. Почему Он и неотделим от Отца как по естеству и хотениям, так и предопределениям. Ибо, говорит, Аз и Отец едино есма (Иоан. 10, 30), потому что в противном случае никто не сказал бы, что в нераздельном свойстве вечно пребывающий в лонах Отца знает то, чтó знает Отец, потому что одна воля и одно знание как в Мудром, так и в мудрости Мудраго. Потому и во всем, свойственном Сыну, действует Отец, как в Сыне, всегда желающем всего того, чего желает Отец. Он дал и Ему власть творить суд, как Сыну человеческому. Ибо, говорит: И область даде Ему и суд творити, яко Сын человечь есть (Иоан. 5, 27). Соответственно чему и опять говорит: Дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли (Матѳ. 28, 18). Дадеся имеющему, дабы и истина Отца была явлена и благодарность Сына была познана, потому что, получив по причине воплощения то, чтó имеет по причине общности естества с Отцем, Он не отверг первую причину спасающей нас щедрости, т. е. любовь Отца, которую Он чрез благость Сына своего настолько излил на нас, чтобы мы, люди, возмогли соделаться причастниками (О, столь великое благо!) онаго несравненнаго и непорочнаго естества.

7. Но жалкие защитники неведения опять говорят, что Сын так во всем меньше Отца, что даже Апостол сказал, что Он покорится Отцу (1 Кор. 15, 28). Прекрасно. В таком случае какая причина того, что Он доныне не был покорен, если вообще Он должен покориться? Ибо если он по сущности был меньше Отца, то потому самому от начала Он был покорен Отцу; если же доныне Он не покорялся, но покорится, то какая именно причина или нынешней Его свободы или тогдашняго рабства, когда всякой твари должно быть освобожденною к славе Божией (Рим. 8, 21)? Страшное безумие! Ибо если человек должен уподобляться Богу и соделаться причастником божественнаго естества (2 Петр. 1, 4) в свободе Духа (2 Кор. 3, 17), а Сын тогда должен покориться Отцу, с Которым Он все сотворил, то чтó мог бы кто уразуметь касательно сего? Все у них лишено разумных доказательств. Я же утверждаю, что покорение Сына состоит в том, что я, т. е. член Его, был покорен Богу в лице Христа, что именно значит, что Я прилеплен любовию к Отцу и что Я ничего другаго не желаю кроме того, чего желает Бог: Да будет Бог всяческая во всех (1 Кор. 15, 28). Посему и Псалмопевца имеем говорящим: не Богу ли повинется душа моя; от Того бо спасение мое (Псал. 61, 2). Ибо Сын, как посредник, во плоти своей вполне соединит с Отцем сына посредства, — меня, опять говорю, чтобы Он мог совершенно исполнить образ примирения. Ибо естественный Сын Отца есть глава всего сыновства, посему в Нем и я уподобляюсь; поэтому именно Он будет и священствовать после суда пред Отцем, ради своего совершившагося усыновления, принося благодарения Отцу, как подобает Сыну по причине естества, первосвященнически же по причине посредства. Ибо, говорит, повем имя твое братии моей; посреде церкви воспою тя (Псал. 21, 23). Чтó именно Апостол, предвидев духом, сказал: тогда и сам Сын покорится Покоршему Ему всяческая, да будет Бог всяческая во всех (1 Кор. 15, 28), чтобы мы ясно познали, что все происходит от единой причины, т. е. от истины Отца. И святяй бо, говорит, и освящаемии от Единаго вси (Евр. 2, 11). Отсюда мы познаем, что Сын не создан; ибо Он освящает; мы же созданы, потому что освящаемся. Почему Сын, как подобает сыну и архиерею, за нас, как я сказал, прославит Отца, приводя к Нему наследие свое — нас, что и значит передать царство Богу и Отцу (1 Кор. 15, 24), как сущий от блаженнаго естества Его и взаимно прославляемый Отцем отеческими приветствиями. Ибо, говорит, от тебя похвала моя в церкви великой (Псал. 24, 18). Церковью же великою называет будущее собрание и ангелов и праведников. Нам же, как рабам освобожденным, подобает непрестанно воспевать велелепную благость Его, воспевая равнославно со Духом, как ныне и во веки, боголепно дарующаго нам блага своего священства.

8. В самом деле, чтó именно имеют в мыслях нежелающие так понимать покорение? Ибо если они предполагают, что Сын уже не будет совозседать с Богом, то они болтают великий вздор. Ибо как возможно раз совозседшему с Отцем (ибо они совершенно не хотят говорить о вечно совозседающем, поелику они весьма бедны мыслями) лишиться столь великой чести в обновлении оных блаженных веков? Если же они покорение считают лишением царства, то таким образом они обвиняют Бога в несправедливости, что Он столь совершенно исполнившаго всю волю Его намерен сделать меньшим той чести, которую Он имеет, когда Ему, если даже Он не был, как они предполагают, равным Отцу, должно быть удостоенным вечных почестей, как все исполнившему по мысли Отца. И у людей удостоиваемый царства царствует во все время своей жизни, а те объявляют, что всегда живое Слово Божие уже не будет царствовать и притом [тогда], когда царству Его будет покорено все для того, чтобы нечестивые были осуждены Им на вечный огонь, а любящие Его соцарствовали с Ним в вечном свете, т. е. радовались в царстве Его во все веки, так как могуществом Его все покорено им. Ибо как в лице Христа сыноположение покорится Отцу, так силою Христа все покорится тем, кои Христовы, да будет Бог всяческая во всех (1 Кор. 15, 28). Ибо когда потом Отец благодатию святаго своего Отрока и Святаго Духа распрострется во всех святых, то впредь будет одна воля, как у Бога, так и у людей. Апостол сказал, что Он царствует, дондеже положит врагов Своих под ногами Своими (1 Кор. 15, 25); кратко сказать (ибо зачем мне долго излагать безумства неразумных?), он не определил, как они предполагают, что царство Его на время, но что по исполнении суда над ними и по воздаянии каждому по делам Его, Он покажет потом первосвященнический образ царства (почему и называет Его Архиереем грядущих благ (Евр. 9, 11), уже не производя суда (ибо Он исполнил суд), но как первосвященник, вечно даруя отеческия блага наследию своему, потому что судить свойственно царству, а первосвященству — собственными благами увеселять перешедших, по причине непорочности, огонь суда. Ибо Он царствует, как Сын, а любит, как Отец. Ибо, говорит, се Аз, и дети, яже Ми даде Бог (Ис. 8, 18); священствует же Он, как Христос, в любви любовь приносящий в жертву, как Слово. Итак Отец — Царь веков — не будет до того времени царствовать в неизвестности; ибо тому, говорит Даниил, дадеся власть и честь и царство, и вси людие, племена, и языцы тому поработают; власть Его власть вечная, яже не прейдет (Дан. 7, 14). Но до того времени Он судит, чтобы, по покорении Ему всех посредством суда и по уничтожении самой смерти посредством воскресения всех (Ибо, говорит, последний враг испразднится смерть — 1 Кор. 15, 26), приготовить Отцу некий святой и многославный мир, чуждый всякой страсти, поддерживаемый же непрестанно славою любви.

9. Итак да, не отвергается нечестивыми благий наш Бог Иисус Христос, Господь всех сущих на небесах сил, Царь вечный, сияние славы, неложный образ Отчей ипостаси (Евр. 1, 3), нераздельный причастник помышлений Отца, сущий от сущаго и сущий в сущем, добрый пастырь всех своих разумных стад, мудрейший устроитель всех умных естеств, соделавшийся Ангелом велика совета (Ис. 9, 6), дабы и людям соделать некогда доступною небесную красоту, облекшийся в человеческое естество, как в некую благолепную броню, чтобы любовию уязвить изобретателя ненависти, желающий всегда того, чего желает Отец. Ибо в иных вещах кто-либо найдет отца и сына разсуждающими о чем нибудь различным образом, потому что разделение естества располагает нас производить различныя мысли; Он же, поелику нераздельно пребывает в лонах Отца, и желает и делает совершенно то самое, чего желает Отец. Ибо Он не ниже мыслей Отца, чтобы Он в действовании ошибался касательно желаний Отца или вполне не мог делать то, чтó делает Отец; но, будучи Богом от Бога, Он желает всецело всего того, чего желает Отец. Посему Он и может, что может Отец; якоже бо, говорит, Отец воскрешает мертвыя и живит, тако и Сын, ихже хощет живит (Иоан. 5, 21), а хощет Он того, чего желает и Отец; ибо подлинно Слову свойственно желать воли того, чье Оно Слово. Тоже самое должно думать и о святом и поклоняемом Духе. Ибо и Он самосовершен и всемогущ и способен даровать всякий разум и жизнь, как существующий в славе Отца и Сына. Ибо и само ныне сущее во образе Слово есть Дух, и Дух всемудрый, так как Оно мудрейший Дух, и источник сих — Отец. Посему Он [Духъ] самодостоин почтения и поклоняем и Господь, как от славы Господа и Отца исходящий, и в единой славе с Отцем и Сыном спрославляемый и споклоняемый, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. в начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово (Иоан. 1, 1). Богослов называет Слово лучшим начала, а занимающиеся безумием Ария говорят: было iconРуководство по «эксплуатации» мозга 9 Слова и пять чувств 12
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Евангелие от Иоанна, 1: 1)

1. в начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово (Иоан. 1, 1). Богослов называет Слово лучшим начала, а занимающиеся безумием Ария говорят: было iconТема: библиология
Пс. 32: 6). В течение многих лет Он выражал Свою волю, обращаясь к избранным Им людям, а самым великим откровением стало явление...

1. в начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово (Иоан. 1, 1). Богослов называет Слово лучшим начала, а занимающиеся безумием Ария говорят: было iconПлан урока: Бог сказал, и сделалось Отношение к знаниям То, что нужно знать
Бытие, описал Апостол Иоанн. Будьте особенно внимательны, читаем: «В начале…» (Ин. 1: 1), в начале сотворения естественного физического...

1. в начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово (Иоан. 1, 1). Богослов называет Слово лучшим начала, а занимающиеся безумием Ария говорят: было iconПроявление мыслей Божьих
Сам Бог. Аминь! Вот оно что: Божьи мысли были Его Словом. “В начале, — то есть, в вечности, это когда только началось это “начало”,...

1. в начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово (Иоан. 1, 1). Богослов называет Слово лучшим начала, а занимающиеся безумием Ария говорят: было iconСтраница
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто...

1. в начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово (Иоан. 1, 1). Богослов называет Слово лучшим начала, а занимающиеся безумием Ария говорят: было iconСценарий праздника
На доске крупными буквами в центре написано слово Christmas. Участник из каждой команды подходит по очереди и называет слово, связанное...

1. в начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово (Иоан. 1, 1). Богослов называет Слово лучшим начала, а занимающиеся безумием Ария говорят: было iconЦерковнославянская азбука — ковчег православный в начале бе Слово,...
Аз, Адамля естества сый, тебе, обоего пола, естества Адамля, советую: смиренъ буди. Адамля естества сый, миренъ буди, памятствуя...

1. в начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово (Иоан. 1, 1). Богослов называет Слово лучшим начала, а занимающиеся безумием Ария говорят: было iconПлан: Повторение 6 урока Вступление Слово Божье содержит в себе духовную...
Слово Божье имеет в себе творческую силу Бога, и в естественном физическом мире оно обладает властью Бога

1. в начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово (Иоан. 1, 1). Богослов называет Слово лучшим начала, а занимающиеся безумием Ария говорят: было iconСлово Жизни Иоан. 5,24
«Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел...

1. в начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово (Иоан. 1, 1). Богослов называет Слово лучшим начала, а занимающиеся безумием Ария говорят: было iconЕсть слово, избавляющее нас от бремени и мучений жизни: это слово любовь
Бывает, что слово не обязательно произносить: его чувствуют. Детей берут на руки и обнимают. Нежный и ласковый голос может все высказать...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<