Литературно музыкальная композиция




Скачать 75.89 Kb.
НазваниеЛитературно музыкальная композиция
Дата публикации26.08.2013
Размер75.89 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Астрономия > Документы



Литературно – музыкальная композиция

(8-11кл.)

... О времени, о жизни, о себе...

Звучит фонограмма песни "Я люблю тебя жизнь", выходят участники композиции.

В00 - Мы в мир удивительный этот пришли отваге и правде учиться...

1- Что жизнь такое?

2- Для чего дана?

3- Кто не терзался над загадкой этой?

4- Всё - суета. Всё - проходящий сон.

5- А свет звёзд? - свет гибели мгновенной.

6- И человек - ничто. Пылинка в мире он.

7- Но боль его громаднее вселенной.

8- Чего бояться мне? Я дочь вселенной.

Частица малая её великой силы.

Мир одинокий скопище миров,

Звезда, как точка окончанья жизни.

О, счастье жить, дышать и понимать,

Как ледяное время бьется в жилах

И слушать ночь, течение её,

Стоять и петь под солнцем на горе!

Вот я иду по солнцу. Я стою

На солнце, заполняющем весь мир.

Ты солнце, рушишь, изменяя время

И хитрости придумываешь, чтобы

заставить жить меня:

Мне солнце мёдом наполняет грудь,

Пусть звёзды гаснут рано или поздно, -

Свети, звезда! У света страха нет!
- Я не скажу: над нами пусть не капнет, а после нас хоть мировой потоп!

Нет, я хочу, чтоб тысяч через пять лет

вели следы вдоль непросохших троп; чтоб босиком по лужам мчались дети

на свете без котомки и тюрьмы

где за пять тысячелетий

шли под дождём и обнимались мы.

А если так считать: мол безразлично, что будет с нашей лучшей из планет,

не знаю, кому, а мне вот лично

тогда и жить на свете смысла нет.

- Раскрыть, познать, понять,

Пройти за грань запрета,

В три шеи можешь гнать

Своё жаленье это

Но через час опять

Но через сутки снова -

Раскрыть, понять, познать,

Что частность, что основа.

Сам на себя ярись,

Зарой яйцо в подушку -

Не остановишь мысль

И не стревожешь душу.

Сужденья и суда

В них ждут все связи мира –

Насущий хлеб, звезда,

Страсть, боль, сонет Шекспира.
Проклятье жизни в том

Или её отрада?

Познай... и лишь потом

Ответиться, как надо.
- В мире нынче многое непросто.

И лишь там, где дружба да совет.

Переходит будничная проза

В пафос созиданий и побед.
Познавать, любить, бороться, строить.

Различать, где глубь, где сова.

Ну, а кто чего на деле стоит –

Дело скажет лучше, чем слова.
На шумном вселюдном круговороте

Где сходятся миры и времена

Я человек, что сам себя в работе

Забыть способен. Начисто. Сполна.
Диалог Живёшь - живи,

Поставил цель - иди

Синяк на схватке приобрёл - терпи

Добра не делаешь - добра не жди.

Орлу ли ровней быть, ловить ли блох.

Растить в душе скупца или поэта –

Ты сам себе в поступках царь и бог,

Сам выбирал - и сам ответь за это!
Если спросится - куда идёшь?

Не спеша подумай до ответа.

Дождь шумит - но ты идёшь не в дождь

Летний день - но ты идёшь не в лето.
Дом не далеко, - но ты не в дом

Чтобы жизнь старьём не обрастала

Ты и идёшь под солнцем и дождём

За мечтой, что песней сердца стала.
Тут не в счёт ни тот, ни стёртость ног,

Ни жара, ни испытанья жажды –

Ты идёшь, чтобы сказать однажды:

Я искал. И я свершил, что мог!
Если молодо - то и зелено?

А по - моему - ерунда:

Никогда никем не заверено,

Будто главное - борода,
Будто только в глубокой старости

Когда в душе светит зима.

На холодном, как лёд бесстрастии

Загорается свет ума.
Не крученные, не безродные,

Не козлы у чужих ворот,

Есть - я видел их, - безбородые,
Что седых берут в оборот,

Что осативают находчиво,

Так, что краска долой с лица,

Иностренящегося, охочего
До пустых словес молодца,

Что в поту порой, как с дождя воды,

Что за правду лягут костьми,

Но притом и танцуют дьяволы,
И целуются, черт возьми!

Из пылающей ярко завязи
Самый лучший выходит плод.

Пусть поют и цветут ко времени

В пору возрасту своему,

Если я, фыркнув со спесью панскою,

Гонишь молодость со двора -

Погляди на себя с опаскою –

Может быть, на покой пора,

Друг мой говорит:"Смотри, сгоришь.

Жил бы поспокойней да потише"...

Умный человек, а вот подиже – жадина
Где не видел он покой и тишь?

Всё рванулось в рост, разбег, полёт.

Учится, мечтает, ищет, строит,
Может быть, что будущий историк

Наше время взрывом назовёт.

Может удивиться - как в такой

Гонке нервы не перегорали?

Дождь к уборке, транспорт на аврале

В мире чёрт - то что...

А ты - покой!
ПЕСНЯ Гул турбины, грохот поезда

Старость, раздумья, явь и сны

Мы живём в начале поиска

С вечной жаждой новизны.
Сновиденье явилось извне,

Заложило две линды в ресницы

Но к чему эти призраки мне?

И могло ли такое присниться:
Будто вышел на улицу я,

оказался в потоке прохожих.

Мимо двигалась лиц толчея,

лиц, одно на другое похожих,
Чем? - я понял. Исчезли зрачки.

Не единого взора и взгляда.

Лишь очки, и очки, и очки...

Но зачем и кому это надо?

У одних - непрозрачно блестя,

нечто чёрное было надето.

Им - игравшее мило дитя

Представлялось досадным предметом.

Им казалось - все лица грязны,

И на мрачные их низколобья

чисты снег молодой белизны

опускал мутно - чёрные хлопья.

У других - эти стёкла могли

все показывать в розовом свете.
Даже окон подвальных углы,

красовались, как роза в расцвете.

Их носивший был всем умилён,

как немедленно после получки.

Ящик с мусором - и утилем

превращался в "привет из Алушты"

Некто шёл и на каждом из лиц

останавливал строгое зренье:

вроде камеры сдвоенных линз

он носил два стекла подозренья.

А другой - на тревожных глазах,

чтоб никто не заглядывал в душу,

в два овала оправленный страх

перед каждым на встречу идущим.

Шёл один, никакой не злодей,

И очки не казались зловещи,

но он ими не видел людей –

только вещи, витринные вещи!

Я потрогал свои - и нашёл

вместо яблок в орбитах скользящих

нечто вроде оптических шор,

искажающих зрение ящик.

Я же знаю, что вижу и лгу

сам себе и что всё непохоже!

А вот шоры сорвать не могу. -

так срослись с моей собственной кожей.
О, товарищи, люди, друзья,

поскорей свои очи протрите,

отворите, разденьте глаза

- и без стёкол на мир посмотрите!
- Этот мир не лишён красоты,

иллюзорны испуг и угрозы, -

может быть, мы добры и просты,

и под стёклами теплятся слёзы?!..
Из московского синего дня

возникает студентик глазастый –

оптимист, оттопыревший лацкан

со значком " Берегите меня!"

Обернусь на него и пойму,

что московскому водовороту,

а не только ему одному,

что всему человечьему роду
он к лицу - "Берегите меня"

Если скажут, он моде в угоду,

вскинусь, как от удара ремня:

Я - за моду!
Ветеран, были вы, как броня,

вы достойны и славы и песен,

но значок "Берегите меня!"

среди ваших медалей уместен.
А у той, что я не уберёг,

той, забытой - не позабытой,

не значок - просит каждый зрачок
И природа, ночное яйцо

окуная в соловкино соло,

подмосковное озерцо

на груди как значок, приколола.
Человечество, словно семью,

Умоляю: - Как захотите

сберегите планету свою!

И меня заодно сберегите.

Помните: чтобы жить

ещё светлей,

главное - дорожить

землёй своей,

главное - уберечь

жизни смысл,

нашу прямую речь,

нашу мысль.

Чистый родник идей,

где видны

лучше всех людей

сны и дни.

Если страна жива

живы мы

В травах, как острова,

стоят холмы.

С т о молодых ребят

в мастерских,

там, где сверлят, долбят

сталь и стих...

Сосны как кружева,

майский свет

Если страна жива –

Смерти нет!
Это слово без адреса

Это всем на планете…

Если есть чему радоваться,-

только счастью на свете.
- Счастье - быть

частью материи,

жить, где нить

нижут бактерии
- счастье - жить

в мире осознанном,

воздух пить,

соснами созданный,
- быть, стоять

около вечности,

знать, что я

часть человечества,
- часть мольбы

голосом любящим,

часть любви

в прошлом и будущем

Лея и снов

много множество

всё равно

не уничтожится!

Нет, не быть

Раю - Потерянным

Счастье - быть

частью материи.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литературно музыкальная композиция iconЛитературно – музыкальная композиция, посвященная жизни и творчеству В. С. Высоцкого

Литературно музыкальная композиция iconЛитературно-музыкальная композиция «Печальная повесть любви», посвящённая...

Литературно музыкальная композиция iconЛитературно-музыкальная композиция к 75-летию со дня рождения владимира семёновича высоцкого

Литературно музыкальная композиция iconЛитературно-музыкальная композиция
Великой Отечественной войны, познакомить учащихся с судьбами и творчеством поэтов-фронтовиков

Литературно музыкальная композиция iconКонкурс чтецов 9 -е
Литературно-музыкальная композиция «Поезія І пісня-великі дві сили»7 классы 7 урок

Литературно музыкальная композиция iconЛитературно-музыкальная композиция-презентация
Автор-составитель: учитель русского языка и литературы Константиновской общеобразовательной школы-интерната

Литературно музыкальная композиция iconЛитературно-музыкальная композиция
Ведущий. Этими страстными строками Владимира Высоцкого мы начали вечер, которому дали название «Все начинается с любви»…

Литературно музыкальная композиция icon«Я голос ваш, жар вашего дыханья, я отраженье вашего лица!»
Литературно-музыкальная композиция, посвященная жизни и творчеству Анны Ахматовой

Литературно музыкальная композиция iconЛитературно-музыкальная композиция
Звучат стихотворения Э. Асадова, Ю. Визбора, Ю. Друниной, К. Бальмонта, Ф. Тютчева, А. Фета под музыку Альбиони, Баха, Глазунова,...

Литературно музыкальная композиция iconЛитературно-музыкальная композиция, посвященная 55-летию Победы в Великой Отечественной войне
И птицы-память по утрам поют, и ветер-память по ночам гудит, Деревья-память целый день лепечут

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<