Скачать 51.94 Kb.
|
Классный час на тему: «История моей улицы» Цели классного часа: воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину, расширение знаний школьников об истории родного города, улиц на которых они живут, о людях, прославивших свой город; воспитание уважения к нравственному опыту представителей старшего поколения; содействие моральному развитию детей; побуждение их к анализу собственного поведения, к обогащению нравственного опыта. Оборудование: выставка фотографий и рисунков « Моя улица», схемы микрорайона Текстильщик на доске и индивидуальные. ^ Звучит песня «С чего начинается Родина?». С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может, она начинается, С той песни, что пела нам мать. С того, что в любых испытаниях У нас никому не отнять. С чего начинается Родина? С заветной скамьи у ворот. С той самой березки, что во поле, Под ветром склоняясь, растет. А может, она начинается, С весенней запевки скворца, И с этой дороги проселочной, Которой не видно конца. С чего начинается Родина? С окошек, горящих вдали, Со старой отцовской буденовки, Что где-то в шкафу мы нашли. А может, она начинается, Со стука вагонных колес, И с клятвы, которую в юности Ты ей в своем сердце принес. Действительно, а с чего, по-вашему, начинается Родина? ^ — Никто не возьмется перечислить всего, что стоит за этим большим и емким словом Родина. Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина — это то место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями. Как называется то место, где вы родились и выросли? ^ — В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок — деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. Родина — мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них; приходит на помощь, придает силы. Мы любим Родину. А любить Родину — значит жить с ней одной жизнью. (Ю. Яковлев) В течение этого года мы с вами будем знакомиться с историческим прошлым нашей страны, ее символами, народами, географическими особенностями. А сегодня мы начнем разговор о нашей Родине, поговорим об истории наших улиц. - Кто из вас может назвать улицу, на которой живет? ^ - Кто знает название улицы, на которой расположена наша школа? Ответы учащихся. Наша школа расположена на улице Высоцкого. Названа она в честь Высоцкого Георгия Николаевича – советского почвоведа, лесовода и ботаника. С1892г. По 1904 г. Он работал в Великоанадольском лесном массиве в экспедиции. Очень много сделал Георгий Николаевич для изучения почв и грунтов в засушливых районах нашей Родины. Последний год жизни (1940) он прожил в Харькове. Кто живет на улице Г.Н.Высоцкого? ^ Работа у доски и индивидуально по схеме «Дорога в школу» Показать на схеме дорогу от своего дома к школе. - В честь Леонида Жарикова названа одна из улиц микрорайона Текстильщик. Голод и нищета погнали на заработки отца Леонида в Донбасс. Он работал на заводе Джона Юза. Здесь же в поселке Юзовка в 1911 году родился Леня Жариков, будущий писатель. Первой отрадой его детства была неоглядная шахтерская степь да речка Кальмиус. Леонид Жариков создал трилогию – три повести о нашем крае: «Повесть о суровом друге», «Червонные сабли», «Судьба Илюши Барабанова». Работа у доски и индивидуально по схеме «Дорога в школу» Первая женщина – космонавт Валентина Владимировна Терешкова родилась 6 марта 1937 года в Ярославской области в семье крестьян. Отец Валентины погиб в финскую войну, и ее маме пришлось в одиночку воспитывать троих детей. В 1956 году Валентина поступила в Ярославский заочный техникум легкой промышленности. Кроме работы и учебы девушка посещала аэроклуб, занималась парашютным спортом и совершила 163 прыжка с парашютом. В1962 году В.Терешкова была зачислена в отряд космонавтов. 16 – 19 июня 1963 года В.Терешкова первой из женщин в мире совершила свой исторический полет в космос на космическом корабле « Восток – 6». Ее космический позывной « Чайка» 48 раз облетел вокруг планеты, а общая продолжительность полета составила 2 суток 22 часа 50 минут. Работа у доски и индивидуально по схеме «Дорога в школу» Физкультминутка «Самолет» Руки в стороны – в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет. Краткие сведения об улицах микрорайона Улица имени Г.И.Петровского названа в честь революционера Григория Ивановича Петровского. В 1904 году он восстанавливал в Юзовке заводскую партийную организацию после арестов руководителей организации. После февральской революции Г.И. Петровский активно участвовал в установлении советской власти на Донбассе. ^ (1921 – 1944) уроженец Кировского района города Юзовка, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (командир артиллеристской батареи 109 стрелкового полка 74 стрелковой дивизии 13 армии Центрального фронта, старший лейтенант). ^ – русский советский писатель (1885 – 1963 уроженец г. Землянска Воронежской губернии) описывал тяжелую жизнь сибирского крестьянства. Его революционное пробуждение ( «Наступление», «Преступление Мартына», «На земле»). ^ родился в селе Вилия Волынской губернии в семье рабочего. В 9 лет он окончил церковно – приходскую школу а с11 лет должен был работать. Воевал на гражданской войне в частях кавалеристской бригады г.Котовского и Первой Конной армии. После тяжелого ранения был демобилизован, и с этого времени находится на трудовом фронте. В 1922 году участвовал в строительстве железнодорожной ветки по подвозу дров. Простудившись , тяжело болел, заразился тифом. В1927 году тяжелая болезнь приковала Островского к постели, через год он потерял зрение. Слепой, неподвижный, испытывающий страшные боли, он создает книги « Как закалялась сталь» (1932 – 1934), « Рожденные бурей»(1934 – 1936). ^ родился в 1893 году в Хорватии, в 17 лет переезжает в Америку , работает на медных рудниках штата Мичиган, а затем на угольных рудниках штата Иллинойс. В 1922 году в числе 33 американцев приезжает в Петербург и направляется на основное место работы : в Донбасс, на шахту « Лидиевка». И с тех пор жизнь хорватского парня связанна с нашим городом, с нашим районом. Он прошел путь от простого рабочего до начальника шахты. О каких улицах мы сегодня говорили на уроке? Чем запомнились вам люди, в честь которых они названы? ^ Именем вот таких замечательных людей названы улицы нашего города. Гордитесь тем, что живете на этих улицах! Возможно и вы когда нибудь своим трудом, знаниями, добрыми делами прославитесь. Но для этого нужно много учиться и трудиться. ^ Без края, без преграды, Но нашим школьникам сейчас Пока учиться надо. Ребята с первых школьных дней Должны учиться лучше – На радость Родине своей, Прекрасной и могучей. Н.Забила А как вы можете помочь своей родной улице стать лучше, краше, чище? ^ Каждый из вас на схеме отметил свой путь от дома до школы. Эти схемы мы вклеим в дневник. Давайте вспомним правила, помогающие пройти его безопасно. Что это за правила? Блиц – викторина по ПДД
|
![]() | Классный час посвящён способам эффективного общения. Многие дети в этом возрасте просто не научены мирно решать конфликты. Причинами... | ![]() | Цель: Знакомство учащихся с различными профессиями, развитие живого интереса к многообразному миру профессий с использованием различных... |
![]() | Классный час «Искусство владеть собой 12. 00 10а Котов А. В. 11 Классный час «Индивидуальность и индивидуализм» | ![]() | Исследовательский проект "История моей улицы" (электронная экскурсия дорогами родных улиц) |
![]() | Учитель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычный классный час. Мы совершим небольшое путешествие в …квартиры. Да-да, я не ошиблась!... | ![]() | Путешествовали по сказкам, встречаясь со сказочными героями, которые объясняли, какие права они нарушили. Рассказали о своих обязанностях... |
![]() | Оформление׃коллаж на тему «Мы вас любим!»,репродукции картин,где присутствуют собаки,плакаты с изображением собак,собаки-игрушки,художественные... | ![]() | Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. Что же это за форма воспитательной деятельности?... |
![]() | С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит:... | ![]() | Классный час прошел в виде беседы. Ребята откровенно, искренне принимали участие, спорили, доказывали свои убеждения, заинтересовались.... |