Урок-мастерская «И цветы умеют говорить…»




Скачать 42.43 Kb.
НазваниеУрок-мастерская «И цветы умеют говорить…»
Дата публикации31.08.2013
Размер42.43 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Астрономия > Урок
Тема Урок-мастерская « И цветы умеют говорить…»

Цели и задачи:

  • Развитие навыков монологической речи , наблюдательности, обостренности восприятия окружающего;

  • Развитие приемов создания словесного художественного

образа;

  • Пополнение лексического запаса;

  • Формирование речевой и коммуникативной компетенций;

  • Повышение уровня интеллектуального восприятия учащихся, самостоятельности мышления;

  • Развитие навыков индивидуальной и групповой работы;

  • Воспитание чуткости к красоте жизни;

  • Пробуждение желания творить;

  • Формировать правильное отношение к природе, учить пятиклассников «видеть» и «всматриваться» в ее красоту.

Тип мастерской Мастерская творческого письма

Индуктор Цветы

Оборудование: карточки-тренажеры, принадлежности для рисования(краски,

кисти, бумага ), аудиозапись музыки П.И.Чайковского «Вальс цветов»,мультимедийная презентация к уроку, пословицы и загадки о цветах.
Ход мастерской

1.Организационный этап

2.Мотивационно-целевой этап

2.1 Предъявление индуктора:

Цветы, милые цветы, как много вы значите в жизни, как облагораживаете ее. Вы пробуждаете чувства добрые и возвышенные. Вы само совершенство. Не будь вас, каким бедным, мертвенным и сухим стал бы мир! Как потускнела бы палитра красок, как погрустнела бы музыка ароматов, звуков…

Итак, темой нашей мастерской…, а почему наш урок будет носить название мастерской? (Мы будем чему-то учиться, а, может быть, что-то и сами смастери, сделаем, создадим).

Девиз нашего урока « Мы творцы».
2.2 Создание творческого продукта
Представьте себе, что вы флористы и вам поручили составить цветочную композицию для выставки « Цветы Донбасса». Опишите процесс составления композиции. Распределите карточки – тренажеры в такой последовательности, чтобы получился текст.


Составление кластера



3.Социализация

3.1 Вспомните интересные легенды, связанные с цветами, расскажите их друг другу в группе. Выберите самую интересную, расскажите всем.

3.2 Закройте глаза и послушайте музыку П.И.Чайковского « Вальс цветов».

Передайте свои впечатления с помощью слов –ассоциаций.

4.Промежуточная рефлексия

Чтение словосочетаний вслух:

  • хорошее настроение

  • тайные чудеса

  • робкий шепот

  • источник вдохновения

  • эстетическое наслаждение

  • разноцветная радуга

  • светлая радость

  • аромат лугов и цветов

5. Новая информация и ее обработка

Напишите определение слова цветы (групповая работа)

  • цветы -это источник вдохновения

  • цветы –это лучики света

  • цветы –это возможность подарить улыбку

  • цветы –это улыбка солнца

  • цветы –это радость, нежная и могучая, это красота, которую ни с чем не сравнить и ничем не заменить

  • цветы –это волшебный дар бытия

6.Корректировка и создание нового текста

6.1 Используя знания, полученные на уроке, составьте загадку о любимом цветке.

6.2 Послушайте стихотворение ( ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Выделите основную мысль и запишите ее для себя.

7. Социализация

7.1 Работа с текстом « Красота, Вдохновение, Радость и Тайна» (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

7.2 Прочитать текст, составить 2-3 вопроса к нему ( работа в парах)

7.3 Чтение учащимися своих вопросов

7. Общая рефлексия

8.1 Давайте представим, что все вы – цветы, растущие в огромном и прекрасном саду. Кто роза, кто ромашка, кто лилия… И все вы растете и радуетесь солнышку, теплу.

8.2 Составление рассказов – превращений.

8.3 Обсуждение результатов занятия

9. Домашнее задание

9.1Свои мысли и чувства от сегодняшней мастерской передать в авторском синкане

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Пошел маленький мальчик в лес. Встретил улыбающегося Старика.

- Почему вы улыбаетесь, Дедушка? – спросил Мальчик.- Наверное, в лесу есть что-то хорошее?

Да, Мальчик, в лесу есть Красота, Вдохновение, Радость и тайна. Я увидел их, и мне захотелось жить еще много-много лет.

Мальчик побежал в лес. Посмотрел вокруг себя. Всё красиво: и дуб могучий, и ель нарядная, и ива плакучая, и ива белокурая. Но самым красивым показался Мальчику маленький цветок фиалки. Он поднял из травы свою голову с фиолетовым глазом и с изумлением смотрел на Мальчика.

- Это Красота, - тихо прошептал Мальчик.

Прислушался Мальчик и услышал далеко-далеко тихую песню дикого голубя: тур…тур…И в это же мгновение вспомнились Мальчику материнские руки. Захотелось ему самому спеть песню о маме.

-Это Вдохновение, - тихо прошептал Мальчик.

Еще пристальнее посмотрел Мальчик вокруг себя. Ярко сияло солнышко, высоко в синем небе летали птицы, до самого горизонта плыли зеленые волны леса.

« Как хорошо, что я все это вижу и чувствую, - подумалось Мальчику.- Мир – это Радость, жить – это Радость».

Но где же Тайна? Долго всматривался и прислушивался Мальчик, но тайны так и не заметил.

Пошел Мальчик в лес и на второй день.

Опять встретил Дедушку, идущего из лесу. Рассказал Мальчик, как он встретился с Красотой, Вдохновением и Радостью, а вот с Тайной и не встретился.

- Дедушка, где же Тайна?

Дедушка загадочно улыбнулся и ответил:

- Доживешь до седых волос – увидишь Тайную

Прошло много лет. Мальчик вырос, стал взрослым человеком. Он женился, вырастил детей, и дети его стали взрослыми. Стал он седым Стариком.

Пошел однажды Старик в лес. И вот теперь вспомнились ему слова Старика. Первое, что он увидел в лесу, - изумительно красивую фиалку в зеленой траве.

« Это тот же цветок, который я видел здесь много лет назад, - подумалось Старику. –Неужели он вечный?»

Прислушался Старик: так же шепчет трава, шелестят листья. Поднял он голову: плывут белые облака, летят журавлиные клинья в синем небе…

- Так вот в чем Тайна, -догадался Старик.- Красота вечна

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-мастерская «И цветы умеют говорить…» iconУрок- мастерская письма. Ход урока Мотивация учебной деятельности....
«слоган», развивать речевые навыки учащихся ( составление синтаксических конструкций на заданную тему, формулирование основной мысли...

Урок-мастерская «И цветы умеют говорить…» icon6 класс Урок – творческая мастерская
Наша мастерская – поисково творческая, т к надо самим в результате собранного материала сказать: «что друг мой – третье мое плечо,...

Урок-мастерская «И цветы умеют говорить…» iconУрок трудового обучения 1 класс «Мастерская Деда Мороза. Изготовление елочной игрушки»
Тема. Урок трудового обучения 1 класс «Мастерская Деда Мороза. Изготовление елочной игрушки»

Урок-мастерская «И цветы умеют говорить…» icon1 Трехцветная фиалка (виола)
Для человека цветы всегда были символом совершенства. Цветы давно и прочно вошли в наш быт. Подарить цветы значит выразить человеку...

Урок-мастерская «И цветы умеют говорить…» iconУрок усвоения навыков и умений. Форма проведения : урок с использованием...
...

Урок-мастерская «И цветы умеют говорить…» iconУрок творческая мастерская
О*Генри «дары волхвов». Любовь и способность жертвовать ради близкого человека

Урок-мастерская «И цветы умеют говорить…» iconУрок-отчет для родителей 1 – б класса ош №4 за І семестр 2011-2012 учебного года
А сейчас наши дети покажут родителям, как они умеют читать и выполнять другие виды работ на уроках чтения

Урок-мастерская «И цветы умеют говорить…» iconУрок по теме «Звуки и буквы»
Прозвенел звонок для нас Встали все у парт спокойно Поздоровались с гостями, Тихо сели, спинку прямо. И урок начнем. А девиз нашего...

Урок-мастерская «И цветы умеют говорить…» iconЦветочные салоны "Flower" это действительно существующие цветочные...
Вы всегда сможете выбрать понравившиеся цветы из представленного  широкого ассортимента, а профессиональные флористы помогут подобрать...

Урок-мастерская «И цветы умеют говорить…» iconПравила Акции «Подари ей цветы!»
Заказчик и Организатор Акции «Подари ей цветы!» Пао «Укрсоцбанк», юридический адрес: 03150 г. Киев, ул. Ковпака, 29

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<